Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#421 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#422 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Так какого ж лешего вы тут с учёным видом рассуждаете о том, что в ТЕС, мол, нет никакой вариативности и различий между отыгрышем разных персонажей, если пробуривались через игры (и, вы уж не обижайтесь, я не верю, что вы прошли все эти игры и аддоны) напролом самым примитивным боевым образом, да ещё и не самостоятельно, а с читами??? И наверняка не перепроходили. Да даже ресторанный критик попробует все блюда, а не посмотрит их мельком, и уж точно не будет основывать свой вердикт на услышанных где-то слухах.
И после этого заявляете, что раз вы при такой смешной манере игры не заметили сюжетов, персонажей и вариативности, то их нет и в помине.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#423 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Не переходите на личности, пожалуйста. Запятые и чья-то работа не имеют к теме отношения, и на сайте может кто угодно находиться, а не только любители ТЕС.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#424 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Ребята про диалоги и характеры объясняют учебники сценаристов, на которых взрастили фильмы оскароносцы. Если уж они неправы в ваших глазах...  Я не знаю что тут сказать, честно.


Сообщение отредактировал Cutter: 10 октября 2015 - 13:53


#425 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Вы даже не понимате зачем нужны  в играх и пьесах диалоги, вьюноша.

Одними диалогами сыт не будешь. И, раз уж речь зашла об искусстве в более широком понимании, то при помощи например пантомимы можно показать не меньше (а в ряде случае и больше) чем при помощи диалога. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#426 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Фестиваль удался.

 

https://youtu.be/2fQeXeoJRek



#427 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

сравнение теплого с мягким началось с выделения понятия  ролевая игра. если идет выделение, то ищи общее. ищи, что отмежевалось от именно ролевой игры

Этот диалог скатился в чушь. У меня нет никакого желания кидаться ссылками на твои же посты.

это называется - учи матчасть, прежде чем писать что либо

Воистину. Чтобы потом не сравнивать настолку с "форумным бумагомаранием", а квенту персонажа с придуманным игроком прошлым для его альтмерчика в Skyrim.



#428 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

над какими проектами ты работаешь.

Помощник геймдизайнера в одной из крупных российских компаний. Бывший- стресс был страшный и я не выдержала.



#429 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Не переходите на личности, пожалуйста. Запятые и чья-то работа не имеют к теме отношения, и на сайте может кто угодно находиться, а не только любители ТЕС.

Мы постараемся) 

 

Ребята про диалоги и характеры объясняют учебники сценаристов, на которых взрастили фильмы оскароносцы. Если уж они неправы в ваших глазах...  Я не знаю что тут сказать, честно.

Вам вот уже двадцать с гаком страниц объясняют причины того, почему между подходами к построению сценариев и ролевому отыгрышу в играх Bioware и Bethestda лежит огромная пропасть, и почему учебники сценаристов неприменимы к указанной теме никоим образом. Мы рассуждаем об играх, не о кино. Они могут быть сто раз правы в отношении кинематографа, но открытые вселенные не позволяют применить все эти правила. Или позволяют, но в очень малой степени. 


Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 10 октября 2015 - 13:59

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#430 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Да даже ресторанный критик попробует все блюда,

Но он не съедает всеь торт же? Сомелье тоже не пьет бутылки вина. А мне предлагали потратит два три года на съедание этого торта.



#431 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

То-то информация от Хенга, на фоне вашего опуса выглядит манной небесной.

Ну уж прям и информация... Не более чем ИМХО на заданную тему, сообразно тому, как я это вижу и понимаю.


Изображение

#432 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Ребята про диалоги и характеры объясняют учебники сценаристов, на которых взрастили фильмы оскароносцы. Если уж они неправы в ваших глазах...  Я не знаю что тут сказать, честно.

 

оскара еще и за спецэффекты дают, например. и за постановку. игру актеров. костюмы. и эти картины могут не получить оскара за лучший сценарий или лучший фильм года. да чего уж там, все эти оскары одновременно получало только 3-4 фильма за историю. Бен гур, Титаник и еще парочка.

Этот диалог скатился в чушь. У меня нет никакого желания кидаться ссылками на твои же посты.

 

а у меня нет возможности ответить так, как я думаю( что поделать. все что-то, да не могут.

Воистину. Чтобы потом не сравнивать настолку с "форумным бумагомаранием", а квенту персонажа с придуманным игроком прошлым для его альтмерчика в Skyrim.

 

да? а знакомый ролевик, имеющий  23х летний опыт в натсолках, ролевках живого действия и т.д. говорит, что это 1 и тоже, только форма разная. ладно, придется довериться форумному парню. к черту опыт.

Помощник геймдизайнера в одной из крупных российских компаний. Бывший- стресс был страшный и я не выдержала.

 

алавар? %)

Но он не съедает всеь торт же? Сомелье тоже не пьет бутылки вина. А мне предлагали потратит два три года на съедание этого торта.

 

он съест весь торт, если каждый ломтик там уникален по вкусу.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#433 Ссылка на это сообщение Angband

Angband
  • Профи
  • 360 сообщений
  •    

Отправлено

Это было суждение мной сценария как разработчика

mail.ru?



#434 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

почему учебники сценаристов неприменимы к указанной теме никоим образом. Мы рассуждаем об играх, не о кино.

Персонаж игры не слишком отличается от персонажа фильма. Законы создания образов одни для всех. Еще раз- я работала в геймдеве.



#435 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Ребята про диалоги и характеры объясняют учебники сценаристов, на которых взрастили фильмы оскароносцы. Если уж они неправы в ваших глазах...  Я не знаю что тут сказать, честно.

А я не знаю, что сказать человеку, который не видит разницы между статичным созерцанием кино и личным свободным выстраиванием жизни.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#436 Ссылка на это сообщение Mad Ness

Mad Ness
  • 3 924 сообщений
  •    

Отправлено

Ребята про диалоги и характеры объясняют учебники сценаристов, на которых взрастили фильмы оскароносцы. Если уж они неправы в ваших глазах...  Я не знаю что тут сказать, честно.

Оу-оу-оу! Заговорили про театр и актерскую игру! Зело антересно! Давайте покидаемся ссылками на известных деятелей искусства и обсудим правила построения сюжетной композиции, а также особенности подхода к актерской игре. С какой школы начнем? Американской? Российской? Что вам милее? :)


Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.


#437 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

да? а знакомый ролевик, имеющий  23х летний опыт в натсолках, ролевках живого действия и т.д. говорит, что это 1 и тоже, только форма разная. ладно, придется довериться форумному парню. к черту опыт.

Но разработчики это прежде всего люди которые хотят денег для себя из ваших карманов. И я понимаю таки слова как "дедлайн" и "сроки".

 

оскара еще и за спецэффекты дают

Это другой Оскар. 



#438 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Персонаж игры не слишком отличается от персонажа фильма. Законы создания образов одни для всех. Еще раз- я работала в геймдеве.

 

в своих мечтах разве что... я даже утруждать себя не буду линками, которые сие подтверждают.

работник геймдева не может определить, что сюжет не является основой для сравнения игр? разработчик не определит, что сюжет и ролевая составляющая разные вещи? разработчик будет пускать бездоказательные слова? разработчик будет сравнивать игру с фильмом?

Это другой Оскар.

 

и другая реальность.
 

Но разработчики это прежде всего люди которые хотят денег для себя из ваших карманов. И я понимаю таки слова как "дедлайн" и "сроки".

 

 

а причем тут... ладно, не важно.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#439 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Оу-оу-оу! Заговорили про театр и актерскую игру! Зело антересно! Давайте покидаемся ссылками на известных деятелей искусства и обсудим правила построения сюжетной композиции, а также особенности подхода к актерской игре. С какой школы начнем? Американской? Российской? Что вам милее? :)

Британская лучше всех. Обратите внимание на актерскую фактуру и спектр эмоций. Не будем оффтопить, ладно.


 

работник геймдева не может определить, что сюжет не является основой для сравнения игр?

Конкретно здесь я осветила один аспект игры. Один, Карл!



#440 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Ну уж прям и информация... Не более чем ИМХО на заданную тему, сообразно тому, как я это вижу и понимаю.

Но у тебя это получилось намного лучше. 

 

Персонаж игры не слишком отличается от персонажа фильма. Законы создания образов одни для всех. Еще раз- я работала в геймдеве.

Отличается, причем сильно. Представьте, что вам надо написать сценарий одновременно не для одного единственного (как в кино), и не двух-трех вариантов (как в играх Bioware), а для пары сотен вариантов развития персонажа, взаимоотношений его с другими персонажами, миром, событиями и т.д. Естественно, что это задача нереальна. Приходится уменьшать количество вариантов, или делать наброски, по которым уже игрок может выстраивать историю так, как ему заблагорассудится. Это объективные обстоятельства, связанные с тем, что это принципиально разные подходы к играм. И дальше дело исключительно игрока - будет ли он идти исключительно в заданных рамках сюжета, который даже взбрыкнуть в сторону не дает, или же ему приходится напрягать мозг, чтобы додумывать то, что разработчики не могли сделать при всем желании. Сюжет в ТЕС куц? Да. С этим никто не спорит! Но вот то, что человек, который написал слово "аналитика" в заголовке, позволил себе даже не ознакомится с первопричинами таких различий, не может вызвать ничего, кроме раздражения или смеха. Вне зависимости от того, имели ли вы дело с разработкой игр до того, или нет. 


Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 10 октября 2015 - 14:07

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#441 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Конкретно здесь я осветила один аспект игры. Один, Карл!

 

нет. ты обозначила в рамках анализа 1 аспект. при этом пронеслась по всем. совершив ошибки дилетанта. не надо говорить про профессионализм. им тут и не пахнет.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Bing (1)