Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#461 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#462 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Не выкидывали в западных студиях такой объем работы ниокгда. На стадии диздока- выкидывают. Но не когда 90 готово, а геймдизайнер не потрудился свести результат ДО начала работы.

 

рейдовый патч в 4.2 после огненных просторов. сначала сделали  водный инст. потом его выкинули, так как он смотреться не будет, решили.

ммо рпг от близзард. да, тот самый титан. гуру геймдева должен знать о ней. на стадии разработки от неё отказались. когда было сделано около 50% работы. так как посчитали не рентабельным проект. гуру геймдева должен знать о таких примерах.

игра герои уничтоженных империй. продолжение. отечественные работники. украинские, если быть точнее.  игру начали разрабатывать, затем переключились. на другие проекты. таких примеров тьма. когда проект в разгаре разработки закрывали к чертям. про то, что часть проекта резали  тупыми ножницами после конца разработки вообще молчу. и вырезали целый контент - невервинтер. котор. драгон эйдж оригинс, чего уж тут. хотя нет. пример неудачный. там ту же каменную пленницу вырезали из игры и сделали кривоватым, зато платным, длс.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#463 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.

А еще меня это улыбнуло. 

Как по мне , биотвари тут далеко не эталон.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#464 Ссылка на это сообщение eska

eska
  • Новенький
  • 5 сообщений

Отправлено

Второй день читаю эту тему и второй день не могу нарадоваться, просто агонь. 

Жду покровосрывательную статью про Ведьмака больше, чем Деда Мороза на НГ. 

Ну-с, вставлю и свои пять септимов. 

Во-первых, дорогой автор, не надо начинать свои тексты таким "Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст." образом. Достаточно плохо завуалированный намек на то, что все, кто не согласен с вашим мнением - глупенькие - это очень плохо и вообще не очень-то вежливо. Такой пассаж в самом начале заранее формирует у читателя негативное отношение как к предмету текста, так и к самому автору. Не надо так. 

Во-вторых - все мы разные, всем нравится разная еда, одежда, книги. Игры И у всех нас есть об этом мнение. И то, что лично вам такая-то игра не понравилась по такой-то причине, не делает эту игру хуже для других. И уж точно не стоит выдавать свое мнение как аксиому. Назови вы текст "почему по моему мнению сюжеты в серии ТЕС - дрянь", отпала бы значительная часть претензий, потому что это ваше имхо. И если бы вам начали пенять, что ваше имхо неверное, вы могли бы встать в гордую позу и сказать "это мое мнение, оно не обязано совпадать с вашим". И все. Практически непробиваемый аргумент. 

Вы же с каким-то завидным упорством продвигаете свою точку зрения как единственно верную

В-третьих - вы сравниваете теплое с мягким, как уже неоднократно говорили люди до меня. То, что ДА и ТЕС относятся к одному большому жанру РПГ, не означает, что они должны быть строго одинаковы. Группы, играющие панк-рок же не лабают одни и те же, схожие вплоть до каждого аккорда песни? Писатели-фантасты же не пишут все о далеком космосе и пришельцах? Есть и космо-фантастика, есть фантастика с упором на юмор, есть бытовая фантастика. И стили у писателей разные, и это нормально и хорошо. 

Вы же сравниваете довольно рельсовую ДА с песочницей. Это даже комментировать трудно. Ну давайте я сейчас возьму книги Сапковского и Толкиена и начну доказывать, что Сапковский пишет ерунду, потому что у него эльфы могут быть по-человечески жестоки, хитры и коварны, а не сияют божественным светом как у Профессора. Утрировано, но суть по-моему ясна. 

В ТЕС дана пусть и ограниченная, но все же свобода воли. Хочу -  отыгрываю вора, хочу - мага, хочу халву ем, а хочу - сладкие рулеты. А могу плюнуть на это все и уйти на болота Морфала собирать ядовитые колокольчики. Буду жить в своей хибаре и так и не узнаю, что я - довакин, а где-то там летают драконы. 

В ДА система иная. В ДАО нам дается несколько предысторий. Они разные, да, но при этом, как бы мы не изворачивались, нам придется вступить в Серые Стражи. В трех последних ТЕС предыстория одна, но вот только на дальнейшей игре это не отражается, т.к дальше я вольная быть вором, убийцей ТБ, магом или пойти и самоубиться об Прыжок Барда. 

В ТЕС мы отыгрываем по сути кого хотим (да-да, я не могу стать космонавтом, но думаю, вы сами понимаете, что нельзя требовать реализации всего и вся в отдельно взятой игре).

В ДА мы отыгрываем заранее четко прописанную историю. И это тоже хорошо, блин. Есть масса игр, где один гг с четкой задачей и четкой сюжеткой, но хуже они от этого не становятся. Если уж брать игры биоварей, то пусть будет Jade Empire. Там четкая сюжетка, четкие рельсы. Болталка по оси "хороший - пофигист - злой" значительных различий в сюжете не дает (если не считать конец). И что, от этого игра стала хуже? Нет. 

Так что, дорогой автор, просто не надо с достойным лучшего применения упорством доказывать другим людям ваше сугубое имхо и сравнивать две по сути разные игры. 

 

 

 

И вычитывайте свои тексты, пожалуйста. С пунктуацией явные проблемы, которые иногда банально затрудняют чтение и понимание. 



#465 Ссылка на это сообщение Zmiy

Zmiy
  • Авантюрист
  • 140 сообщений
  •  

Отправлено

Хм, я вот догадывался, что автору достанется, но не думал, что так сильно. Все таки мнения, что с сюжетом в ТЕС не очень,придерживаются и многие игровые обозреватели. ТЕС все-таки ценен другим. И я как-то удивлен, что сюжетом на самом деле многие игроки довольны. Я понимаю, что в опенворлде и уж тем более, в полноценной песочнице хороший сюжет - очень дорогое удовльсвтие для разработчиков. Но ведь только от того, что это опенворлд, сюжет же не становистя внезапно хорошим. Но когда такую простую инстину овзучили - это подняло просто бурю негодования.


Каким бы умным не казался человек, каким бы славным не давал он жизнь идеям, но всеже в полном одиночестве вовек он был и будет шалуном и прохиндеем!©КиШ

#466 Ссылка на это сообщение nerwer

nerwer
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Достаточное странное чувство, читаю анализ, но не понимаю, где связь сценария и пунктами, которые перечисляет автор? Мне даже не понятно, что именно автор написал под понятием сценарий
1) Главный герой.  Его предыстория, характер и.т.д.
Здесь почему-то описывается плюсы DA, а не плюсы и минусы TES
2) Реагирование мира на действия ГГ
Как бы геймплей, но в том же Скайриме есть реагирование на те или иные достижения. Пусть они достаточные мелкие как "Ты же глава Соратников!", или подача взяток во всех городах, когда становишься Главой Гильдии воров.
Не описаны как именно, должен реагировать мир в TES. Или хотя бы примеры хорошей реализации реагирование на поступки ГГ в песочницах-РПГ
3) Сюжет
Описано лишь одной строчкой про TES, даже не понятно где именно прокололись сценаристы, а где хорошо себя показали
4) Персонажи
Персонажи раскрываемые по книгам - это плохо
А если есть хорошие персонажи, раскрытые без книг. То все остальное дерьмо, поэтому они тоже дерьмовые персонажи в сценарии TES
Где собственно, плохие стороны персонажей в TES. И почему они созданы такими?
Общий вывод для меня:
Почему-то автор расписывает элементы X, которые нашла в другой игре с другой подачи материала(  Рельсы как говорят в народе. Где сценаристы ведут игрока за ручку) и пытается применить все эти приемы на TES, где главный приоритет на "Свободный мир" без рамок как "семья", "мотивация", "тяжелое прошлое" и.т.д.



#467 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Там даже нет триады Хороший, плохой Злой.

hQDiYmnk-Ew.jpg


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#468 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Хм, я вот догадывался, что автору достанется, но не думал, что так сильно. Все таки мнения, что с сюжетом в ТЕС не очень,придерживаются и многие игровые обозреватели. ТЕС все-таки ценен другим. И я как-то удивлен, что сюжетом на самом деле многие игроки довольны. Я понимаю, что в опенворлде и уж тем более, в полноценной песочнице хороший сюжет - очень дорогое удовльсвтие для разработчиков. Но ведь только от того, что это опенворлд, сюжет же не становистя внезапно хорошим. Но когда такую простую инстину овзучили - это подняло просто бурю негодования.

Вы таки разберитесь, что в ТЕС не очень. В нем не много постановки, режиссуры квестов. Отсутствие кат-сцен при наличии возможности их создания. Многие игровые обозреватели не делают вбросов. Они лаконично отмечают, что даже того, что уже сделано хватает для раскрытия потенциала персонажей. Что информация разбросана по миру как в текстовом, так и в визуальном облике. Далее все теже обозреватели текут от атмосферы, и уносятся вдаль, строя планы на своих персонажей и их отыгрыш. Игроки довольны в сюжетном плане, потому как этот сюжет там есть, и не один. Форма его подачи, без лишней мишуры, достаточна для понимания всего, что происходить во вселенной. 

Вот статьи игровых обозревателей можно прочесть и согласиться. А это просто вброс. Причем на фан-площадке TES. Понятное же дело, что люди, вчера спорившие какая из частей Свитков лучше, объединятся перед новой угрозой, в лице Dragon Age со своими дилдами и прочими извращениями.



#469 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Понятное же дело, что люди, вчера спорившие какая из частей Свитков лучше, объединятся перед новой угрозой, в лице Dragon Age со своими дилдами и прочими извращениями.

И почему мне кажется, что после такой "аналитики", местные обитатели сайта будут злобно шипеть и плеваться на одно упоминание о Драгонаге и ее фанов?

 

Наверное, потому, что с такими "фанатами", как Резчица, Драгонэйджу и враги не нужны! Они сами прекрасно опускают серию в глазах окружающих, даже ниже, чем она того заслуживает!   :dirol:


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#470 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

И почему мне кажется, что после такой "аналитики", местные обитатели сайта будут злобно шипеть и плеваться на одно упоминание о Драгонаге и ее фанов?

 

Из чего следует, что нужно писать именно аналитику, с которой можно согласиться. Dragon Age тут может и не стоять близко в такой вот аналитике. ;) Хотя уже чисто ИМХО - нечего тут анализировать. Каждая серия самобытна сама по себе, а кому монокли жмут - ну на здоровье, только зачем в это остальных втягивать.



#471 Ссылка на это сообщение Talzetl

Talzetl
  • Скиталец
  • 56 сообщений

Отправлено

И я как-то удивлен, что сюжетом на самом деле многие игроки довольны.

:facepalm Вы не поняли ничего. Мне, и, как я полагаю, многим из тех, кто здесь высказался в защиту ТЕС, на сюжет плевать с грот-марса. ТЕС, как вы првильно заметили далее, ценен другим - тем, что позволяет центральный сюжет полностью игнорировать, придумывая свою историю и следуя ей.


Сообщение отредактировал Talzetl: 10 октября 2015 - 20:56


#472 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

И почему мне кажется, что после такой "аналитики", местные обитатели сайта будут злобно шипеть и плеваться на одно упоминание о Драгонаге и ее фанов?

Наверное, потому, что с такими "фанатами", как Резчица, Драгонэйджу и враги не нужны! Они сами прекрасно опускают серию в глазах окружающих, даже ниже, чем она того заслуживает!

ну дык ... так ведь озабоченные фанаты сексуальных меньшинств - которые так упорно продвигают Биотвари.

От них другого и не приходится ожидать...

 

 

тем, что позволяет центральный сюжет полностью игнорировать, придумывая свою историю и следуя ей.

совершенно верно...

В моем Скайриме - довакин, это Королева вампиров и по совместительству королева Скайрима (в котором люди даж солнечного света не видят).

А игровым миром правят темные силы... кстати: Алдуин - найлепший друг. Он мне ничего плохого не делает, а мне нет дела до него.

 

Жители Скайрима и без меня, разберутся со своими драконами. У меня есть дела и поважней. Мне драконы ничего плохого не сделали ... с какой кстати я должна на них зуб точить?

 

И в этом самая большая сила и прелесть игры, что создатели игры смогли создать такой игровой мир, в котором игрок при желании и в рамках игровой вселенной - может быть кем хочешь.

И отыграть роль такую, какую сам придумал для своего персонажа.


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#473 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

на сюжет плевать с грот-марса

Мне не плевать. Обливион и Скайрим в этом плане не порадовали особо. Но и не огорчили - это прочные лорные истории со своими трогательными моментами. Мартин в Обливионе позволил как будто посмотреть на собственный подвиг в Морровинде со стороны: на эту обреченность и долг. Его борьба, смирение и жертва трогают и впечатляют. Скайрим лишен драматической фигуры, если не считать таковой Партурнакса, но в этой суровой земле - свои легенды.

 

 

озабоченные фанаты

Черт, где мой фанклуб! :haha: :woot:  Фух, уморили...


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#474 Ссылка на это сообщение lurker1987

lurker1987
  • Авантюрист
  • 132 сообщений
  •  

Отправлено

Мартин в Обливионе позволил как будто посмотреть на собственный подвиг в Морровинде со стороны: на эту обреченность и долг.

и прошу заметить что в свою же очередь весьма интересный, запоминающийся и неплохо прописанный персонаж



#475 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

и прошу заметить что в свою же очередь весьма интересный, запоминающийся и неплохо прописанный персонаж

Понимаете, для восприятия ТЕСовских персонажей нужна некоторая эмпатичность и жизненный опыт - я это уже говорил выше. В Обливионе ты в какой-то момент становишься не главным - но все твои усилия ведут к тому, чтобы уговорить Мартина принять царство, проявить твердость, применить знания - и тем ты ведешь его на смерть, а ведь ты едва ли тянешь на парня, который помогал мессии нести крест на Голгофу... Судьба вырывается из рук. Не ты - победитель, тебе останется только снять шлем перед тем, кто переступил через себя. Я не знаю, как можно не видеть этого, не понять, чтобы сказать, что это плохой сюжет. Плохой? Я лишь недоволен тем, что не могу спасти его. Но ведь и меня в Морровинде никто не спасал.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#476 Ссылка на это сообщение Allnarta

Allnarta
  • Профи
  • 405 сообщений
  •    

Отправлено

 

Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

 

Я тащусь от тройки и сдержанно, без писков восторга иногда бегаю по Мохаве (всё равно в итоге возвращаясь на СП), ЧЯДНТ?



 


#477 Ссылка на это сообщение Silеnt

Silеnt
  • Спящий
  • 1 174 сообщений
  •    

Отправлено

Как аналитика, критика - ни о чем.
Как взброс - очень хорошо(для форума, а так просто хорошо), много воды, тесаны любят оправдываться, у них много времени, хватает разбирать весь текст по цитатам. Пойдет как паста в различных обсуждениях за пределами сайта.
Думаю, предполагалась как второе, по крайней мере, со стороны местных копирайтеров/форумных журналистов, потенциал рубрики очевиден, как очевидно и то, что на тесоле уже давно много людей, которые любят высказать свое мнение по любому поводу, а не ограничиваться лойсом(не как что-то плохое).



#478 Ссылка на это сообщение kiuas

kiuas
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Возможно и до меня уже это написали, 24 страницы споров не осилил.

 

Я не сценарист и не писатель, да и в ДА не играл, поэтому мое мнение имеет веса прямо как мнения автора статьи))

 

По мне, так главным плюсом серии ТЕС является атмосферность. И эта самая атмосферность дает тебе погружаться в игру. Поэтому даже обычные квесты гильдии магов заставляли меня в Морре чувствовать себя магом. До сих пор помню как таскал ингредиенты Ажире. Помню торговца Ра'Вира. Помню как исполнял пророчества Кровавой Луны. И я чувствовал себя вовлеченным в мир. Не имею представления насколько проработанным был тот сюжет с точки зрения учебников для сценаристов, но эти воспоминания до сих пор у меня в голове.

В Обле было немного хуже на мой взгляд, но все же история Серого Лиса, трагическая история Темного Братсва и череда второстепенных квестов, например, когда ты попадаешь в картину...эх, как приятно вспомнить, потому что сюжетка весьма интересна там.

Скайрим вновь погрузил меня в скандинавскую сказку, неинтересна мне была только Коллегия, а все остальные сюжетные цепочки полны запоминающихся эпичных событий. Перековка Вутрада, предательство Мерсера, встреча снежных эльфов на пару с Селиной (простите, Сераной), ностальгическое возвращение на Солстейм, все это заседает в душе.

 

По поводу персонажей непрописанных... я помню как зовут некоторых торговцев из морры....ТОРГОВЦЕВ КАРЛ, ну а кроме них бесследно исчезающий Кай Косадес, боги местные, все хорошо запоминаются. Но не все. Потому что их ТЫСЯЧИ!!!

 

В обле запоминался приставучий фанат, Люсьен, Император, граф Анвила, уже упоминавшийся.

 

В скайриме помню всех, потому что играю до сих пор)) Но самые хпризматичные на мой взгляд - Цицерон, Ульфрик, Делвин, Эйла, Балимунд, блин не могу остановится, слишком много интересных персонажей.

 

Если сравнивать сюжет с другими РПГ, то не могу сказать, что где то есть лучше...невервинтер цеплял, ведьмак 2 цеплял, но они конечны. Прошел и все. Конец. Всем спасибо, все свободны. А в серии ТЕС можно жить и постоянно открывать что-то новое.



#479 Ссылка на это сообщение acsdcf

acsdcf
  • Новенький
  • 11 сообщений
  •  

Отправлено

Во развели! 24 страницы всевозможного "праведного" негодования и прочих "содержательных" высказываний. Исходя из того, что эта тема была допущена, можно сделать вывод, что

Или это что-то вроде коллективного похода в туалет?


Сообщение отредактировал acsdcf: 11 октября 2015 - 00:04


#480 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    

Отправлено

Или это что-то вроде коллективного похода в туалет?

Вступление-то можно почитать?)))) там кажись написано, что это особое мнение, с редакцией не обязательно совпадающее. Да))) читать каминты не буду, а то еще зачешется испортить хороший денек кому-то))))))) :spiteful:


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#481 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Все таки мнения, что с сюжетом в ТЕС не очень,придерживаются и многие игровые обозреватели. ТЕС все-таки ценен другим. И я как-то удивлен, что сюжетом на самом деле многие игроки довольны. Я понимаю, что в опенворлде и уж тем более, в полноценной песочнице хороший сюжет - очень дорогое удовльсвтие для разработчиков. Но ведь только от того, что это опенворлд, сюжет же не становистя внезапно хорошим.

На сюжет можно "зайти" и с другого конца. Жанр фентезийных РПГ за время своего существования стал очень сильно заштампованным, т.е. написание сценария для такого рода игры превращается в своего рода компиляцию штампов.

Всё это можно сравнить с работой бармена, который смешивает коктейли из ограниченного количества "ингредиентов". Дальше начинается самое интересное - "употребление" приготовленного коктейля: вне зависимости от халтурного или творческого подхода, коктейль может понравиться или не понравиться "клиентам", более опытные "ходоки по барам" могут отметить схожесть/несхожесть "вкуса" этого коктейля с каким-то другим, профессиональные "дегустаторы" ко всему ещё и проанализируют "компоненты" коктейля, сопоставив их "микс" с неким "эталоном". Таким макаром "бармен" получает кучу разных отзывов о своём коктейле, при том, что "клиенты" могут быть согласны или не согласны с мнением других "клиентов".

Вопрос: возможна-ли выработка некой оценки коктейля при таком раскладе? Да, в духе "средняя температура по палате" (хотя с такой оценкой наверняка согласятся далеко не все "клиенты") или же может возникнуть своего рода абсолютная оценка, если коктейль практически у всех вызвал вау-эффект или буэ-эффект.

Вот в частности с оценкой сценариев/сюжетов TES примерно такая же картина, причём массовые вау-эффекты или буэ-эффекты в данной оценке отсутствуют (если принимать во внимание оценки только от игроков со стажем и матёрых РПГ-шников), т.е. вся оценка сводится исключительно к ИМХО в духе "Кто любит попа, кто попадью, кто поповскую дочку, кто поповского сына, а кто и их собаку/кошку".


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых