Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#42 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 287 сообщений
  •    

Отправлено

Для большинства присутствующих игры Беседки без модов и есть тот самый конь, которого без модов уже и не помнят.

Проблема в том, что этого сферического коня продают за деньги, выдавая его за полноценную игру.


ИзображениеИзображение

#43 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Проблема в том, что этого сферического коня продают за деньги, выдавая его за полноценную игру.

Именно. А я очень придирчива к тому, за что плачу деньги. А плачу-то я за игру не за моды вот игру и разобрала.


 

У игры не должно быть задачи привнести что-то новое в индустрию или стать в чем-то революционной.

Я не говорю про новое. Попробуй получить деньги у издателя на совершенно новую РПГ сделанную на основе мира компьютерной игры как ДА и поймешь о чем я. Выделяют средства в основно на РПГ по существующим вселенным.

 

Например QTE которые я ненавижу.

У нас  с тобой клуб. К счастью в РПГ этого не делают- этот жанр итак дорогой.



#44 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 26 870 сообщений
  •    

Отправлено

Это в каком месте она годная? Открытый мир от Ubisoft поженили на вилках и коридорах от BioWare, от чего там появился просто ворох "оригинальных" квестов.

А разве к примеру у игр Юбиков открытый мир не годный? Или годность открытого мира выражается в возможности ГГ лазить по отвесным скалам с углом в 45 градусов и умение плавать? Модель открытого мира вполне годная а то что в Инквизиции можно к примеру найти загадочные руны и затем через ставку поднять свои связи и отправить архиологов и копателей по следу который приведет в давно забытую эльфийскую гробницу только добавляет плюсов модели открытого мира в Инквизиции Я еще молчу про такой очень интересный для модели открытого мира элемент как закрытые части регионов в которые попасть можно только после выполнения определенных операций в ставке (привет Западному пределу). В общем о чем это я? А о том что в Инквизиции привязка открытого мира к Ставке командования создала довольно интересную модель исследования этого самого открытого мира что и делает Открытый мир в Инквизиции годным. заметь, я не сказал что открытый мир в инквизиции это безоговорочный шедевр. Это так. На всякий случай чтобы ты потом на мои кудри не наезжал :crazy:


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#45 Ссылка на это сообщение Takirell

Takirell
  • <~Broken Steel~>
  • 808 сообщений
  •    

Отправлено

Ну а что тут скажешь? Все верно написано в общем-то... Ни кто и не говорил, что TES ощень мощщщная вселенная в плане сюжета, а в другие игры я просто не играл, так что и говорю только про TES. Данная вселенная- площадка для моддинга, не больше. И вот как раз таки мододелы, которые в большинстве своем весьма талантливые люди, умудряются делать если не шедевры, то работы близкие к этому. А если говорить честно, то проходить ГТА на ютубе было куда интереснее, чем играть самому. Вот как-то так. Спасибо за статью, у меня все :3


Ничто не истинно, все потрачено

#46 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 26 870 сообщений
  •    

Отправлено

Я не говорю про новое. Попробуй получить деньги у издателя на совершенно новую РПГ сделанную на основе мира компьютерной игры как ДА и поймешь о чем я. Выделяют средства в основно на РПГ по существующим вселенным.

Тут я с тобой от части согласен. Извини, не сразу понял о чем ты. Но есть к примеру игры по новым вселенным. Они обычно от уже именитых разрабов, но тут по моему играет роль сразу несколько факторов. Сам издатель и студия разработчик. Я с тобой от части согласен. До сих пор обидно за Advent Rising. Шикарная была игра и по новой вселенной. Но не взлетела и ее прикрыли. А ведь планировали полноценную трилогию. Получилось бы космоопера не хуже МЕ, хоть игра и не была полноценной РПГ. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#47 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

maxresdefault.jpg

 

 

Какая-то немного странная статья.

 

1.  Автор начинает с прелюдии, в которой декларирует три типа сценариев:

 

Это понятно. Хорошо. Но то, что следует далее - это просто туши свет. "Итак, почему же сценарии TES низкопробные?" - как известно широкой публике, сценарий (в т.ч. сюжет) - никогда и не был сильной стороной "Свитков". Более того, по заверению самих разработчиков, TES - приключенческая игра. Главный аспект в ней - исследование мира и его истории, для которой важно много второстепенных персонажей, персонажей-декораций и игровой литературы, лора. На этом автор акцентировала внимание, сказав, что с этим в играх ТЕС  все в поряде.

 

Возникает вопрос: для чего же тогда было написано затем еще несколько абзацев, если они никакой смысловой нагрузки не несут и откровением не являются. Иными словами, зачем было убивать время и обосновывать несостоятельность сценария там, где этот сценарий вообще не нужен? Если выкинуть этот фрагмент из статьи, она ничего не потеряет.

 

 

2. Второй провал это примитивная сюжетная линия. В очередной раз повторять тоже самое... Ну может, кому-то это интересно, но не мне. Пожалуй так: если вы еще не поняли, что я пытаюсь этим сказать, перечитайте пункт 1.

 

3. Третье. Хотел сюда написать нечто в более жесткой форме, но подумал, что это будет невежливо по отношению к автору. Поэтому немного переиначу. Какую цель автор вообще поставила перед собой. Какой тезис выдвигает. В чем противоречие этого тезиса, что она пытается доказать?

 

У меня такое ощущение, будто идешь с человеком по улице, и вы видите, что стоит бак. Обычный такой бак. Для мусора. И на нем написано жирными буквами "МУСОР". Но тут твой спутник говорит тебе: "смотри, бак. Держу пари, что внутри него можно найти много всякого говна". Ты такой "о, серьезна, что ли? Только давай не будем это проверять.". На что твой собеседник с возгласами "я тебе сейчас докажу" ныряет в этот бак с головой. Ну и ладно бы... Все люди разные. Кто-то странный. Бывает. Но, после минуты изучения нечистот, твой собеседник выныривает из бака, весь в соответствующей... маскировке... и, гордо потрясая какахой в руке, заявляет "Ага! Я же говорил!". Мораль: что он этим добился? А чего хотел добиться? 

 

4. "Я не буду касаться ролевой системы". Но сразу же автор ставит вопрос "А что такое ролевая игра?", и в дальнейшем все сводится к тому, что для ролевой игры очень важен сценарий, а раз сценария нет, значит "сценаристы The Elder Scrolls очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще". Ну и, судя по всему, не разработчики игр вообще. Логику сюда, похоже, даже не завозили (оно и понятно, санкции же).

 

Напоследок хочется сказать. Не очень удобно читать текст с кучей пунктуационных ошибок. Это мешает восприятию мысли.



#48 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 348 сообщений
  •    

Отправлено

Данная вселенная- площадка для моддинга,

Категорически не согласен) Моддинг это следствие от большой любви к самой вселенной. Желание привнести в нее что-нибудь новое. Возможность моддить есть много где. Куда более совершенные платформы а ля Unity или там UnrealEngine. Но ТЕС это та вселенная, глубина и красота которой заносит настолько, что ты начинаешь творить в ее ключе. Сочетание разных эпох, культур. Этого нет ни у каких Биоварей и Юбисофтов. И какой бы там с точки зрения монокля куцый сценарий в Свитках не был, но именно он заставляет творить что-то на основе, продолжать квесты, переосмысливать их содержимое и прочее. Уот.



#49 Ссылка на это сообщение acsdcf

acsdcf
  • Новенький
  • 11 сообщений
  •  

Отправлено

Единственное, что вызвало неприятные ощущения, это скриншот из DAI. Они маслом облиты, что-ли? Или лаком покрыты? А рожи такие, что хочется взять кувалду (с бойком поширше) и хорошенько приложить ею по каждой "мордашке".



#50 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Два месяца подряд играла только в ТЕС. Чтобы был материал для анализа.

Тогда вы не играли в TES. И очень далеки от ЛОР'а и самой игры.

Самая большая ваша ошибка в том, что вы так и не поняли ... что все TES игры - это всего лишь переключение. Что то вроде нескольких страниц во многотомном сюжете.

Это страницы вырванные из сюжета - в которых, создатели нам позволили принять участие. Приключение...

 

 

Три типа сценариев вообще. ПРивела в пример РПГ потому что так нужно для темы.

вы не поняли тему ...

Хотите обсудить сценарий TES? Тогда начните его обсуждать с самого начала. Т/е - с TES: Redguard (1998 год) и в частности - с самого первого путеводителя.

Глядишь ... может через лет пять глубокого изучения и будет, что обсудить. А на данный момент - разговор не о чем.


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#51 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 287 сообщений
  •    

Отправлено

А разве к примеру у игр Юбиков открытый мир не годный?

Copy, Paste, Вышка, Copy, Paste... и так до бесконечности. 

Я не о новых идеях говорю. Вот посмотри на Дивинити или Пиларсы.

Игры имеют скудную устаревшую графику,

Благодаря которой больше средств ушло на проработку мира, квестов и т.д. 

диалоги никак не анимированы

Ну и правильно, анимация диалогов не делаетих автоматически великолепными, а ещё и стоит дополнительных денег. 

нет никаких кат. сцен

Сцены есть, только на движке игры в виде заскриптованных действий и диалогов нужных персонажей. 

Кроме того они даже не привнесли в геймдев нечего нового...

Ох... Геймдеву в обед сто лет, а новое в нём обычно появляется с развитием технологий (это видят те, кто наблюдал развитие индустрии игр в течении достаточного времени) и на данный момент что-то новое или революционное могёт привнести очередное пришествие Виртуальной Реальности.

У игры не должно быть задачи привнести что-то новое в индустрию или стать в чем-то революционной. У игры главной задачей должен быть именно развлекательный элемент. Она должна развлечь игрока.

Развлечь игрока сообразно его вкусам, а манера развлечений в ролевых играх очень здорово менялась с течением времени. Статья про это.
ИзображениеИзображение

#52 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

 

Что то вроде нескольких страниц во многотомном сюжете.
Это страницы вырванные из сюжета - в которых, создатели нам позволили принять участие. Приключение...

Я оцениваю сценарий именно как ролевой игры - как вовлекли героя и так далее.

Кого-то такой уровень как у ТЕС устраивает. На здоровье.

Меня лично нет- он просто непрофессионален. И когда сценаристы Бетесды взялись за Fallout 3, за вселенную где для шикарных сценариев есть все, то их низкий уровень стал еще заметнее. New Vegas писали настоящие сценаристы - но как сценарии даже рядом не стояли.


 

Глядишь ... может через лет пять глубокого изучения и будет, что обсудить. А на данный момент - разговор не о чем.

Извините у меня есть РЛ.



#53 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 475 сообщений
  •    

Отправлено

А ларчик открывается просто.

Автор этой статьи фанбой серии ДА, который постоянно пытается очернить серии ТЕС и Ведьмака, пытаясь доказать "шедевральность ДА". 

Надо ли говорить в таком случае о "непредвзятости материала" этой статьи и стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Для меня ее "особое мнение" и так ясно - "все ваши серии - говно, а вот шедевральное ДА..."

Смех. :facepalm

 

Завтра вангую статью: "Почему Ведьмак такое низкосортное УГ".


Сообщение отредактировал Junay: 09 октября 2015 - 19:33

fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#54 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • ничего не могу - у меня лапки
  • 8 654 сообщений
  •    

Отправлено

Комменты выше читал только на первой странице  , так что извините если повторю чью-то мысль .

Тут нужно привести аксиому Эскобара и сделать вывод : Марио - лучше !  :)

Сравнение разных по стилю игр , вообще , не может быть корректным , что же касается сценария то каркас (сюжет) одинаково банален и там и там (хотя в ДА банален более чем полностью) , а вот оберточка в ТЕС гораздо вкуснее (и даже хорошо прописанные сопартийцы ДА не спасают) . 

Прости Резчица, но аналитика предполагает объективность , а тут её нет и в помине .


d3959820200d.jpg


#55 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Я оцениваю сценарий именно как ролевой игры - как вовлекли героя и так далее.

это тож самое, как вырвать из много листового тома несколько страниц и сесть их обсуждать.

Причем не только их обсуждать, но и еще попытаться по этим нескольким страницам - сделать выводу и заключение о всей книге.

Глупо... и крайне не профессионально.

 

P.S.

к сожалению, для тех кто хоть не много углублялся в ЛОР, вся эта писанина смахивает на детский лепет.

Остальным играм и в частности таким как ДА, до размахов, глубины и проработки сюжета TES - как до луны пешком.

Единственный кто может тягаться с TES - это Ведьмак ... который так же надо оценивать как и серию TES. Многотомный сюжет в котором нам позволили принять участие.


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#56 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Придется неизбежно много писать про драматургию, так что статью сделать не получится. Проще спецлитературу на эту тему почитать.

Думаю, будет вполне достаточно очертить основные идеи и показать их воплощение/ отсутствие в конкретных играх. Так что попробовать стоит, тем паче, что проработка и популяризация знаний идет впрок и самому популяризатору.

#57 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

А ларчик открывается просто.

Автор этой статьи фанбой серии ДА, который постоянно пытается очернить серии ТЕС и Ведьмака, пытаясь доказать "шедевральность ДА". 

Надо ли говорить в таком случае о "непредвзятости материала" этой статьи и стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Для меня ее "особое мнение" и так ясно - "все ваши серии - говно, а вот шедевральное ДА..."

Смех. :facepalm

Недостатки ДА я уже указала. 

http://tesall.ru/top...298#entry844367

Цель у меня не очернить, а пронализировать и кое что понять для себя.


 

Глупо... и крайне не профессионально.

Непрофессионально это делать ролевую игру без отыгрыша роли и без нормального сценария.

 

Единственный кто может тягаться с TES - это Ведьмак ... который так же надо оценивать как и серию TES. Многотомный сюжет в котором нам позволили принять участие.

Отлично. Вот Ведьмака и проанализирую. У меня уже материал готов. Хе-хе! Будет славная битва.

 

сделать выводу и заключение о всей книге.

Не по книге, а по каждой части игр.


Сообщение отредактировал Cutter: 09 октября 2015 - 19:46


#58 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 391 сообщений
  •    

Отправлено

Почему автор для большего разброса не добавит сюда кошерных вещей типа Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, первого Fallout и Baldur’s Gate. Открытый мир, отыгрыш, проработка.

 

Хоть как то оттенит перекос в сравнении зеленого с газообразным.



#59 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 475 сообщений
  •    

Отправлено

Недостатки ДА я уже указала. 

http://tesall.ru/top...298#entry844367

Цель у меня не очернить, а пронализировать и кое что понять для себя.

Серии линейных игр и песочниц сравнивать невозможно - у них абсолютно разные плюсы и минусы. И если  любители ДА не способны понять серию ТЕС, то это просто их проблемы. Играть в ТЕС никто никого не гонит. 

 

Так что анализировать в данном случае нужно только "неумение игрока понять песочницу, как таковую", что, думаю, мало кому вообще интересно.


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#60 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

 

Серии линейных игр и песочниц сравнивать невозможно

Это все ролевые игры. По карйней мере их продают с таким лейблом. Если сам издатель их так позичионирует что делать мне?


Почему автор для большего разброса не добавит сюда кошерных вещей типа Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, первого Fallout и Baldur’s Gate. Открытый мир, отыгрыш, проработка.

 

Хоть как то оттенит перекос в сравнении зеленого с газообразным.

Была идея, но я решила взять что-то ближе к нам чтобы были знакомы все.



#61 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Непрофессионально это делать ролевую игру без отыгрыша роли и без нормального сценария.

От куда вы знаете, что сценарий не нормальный? Сколько игрового времени сыграли? Хотя бы один игровой год сыграли?

А ведь речь идет о многовековом сюжете ... т/е - даже сыграв один игровой год, во всем этом сюжете окажется, что это - капля в море сюжета. Поскольку - это столетия сюжета.


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых