Перейти к содержимому


Особое мнение: Аналитика сценария TES


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#581 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

От редакции:

На нашем форуме стартует новая рубрика: Особое мнение. У вас что-то бомбит наболело, хочется высказать свое мнение и быть услышанными? Тогда эта рубрика для вас. Ваше особое мнение, даже если оно не совпадает с мнением редакции, но при этом соответствует тематике и правилам форума, будет вычищено от лишних запятых и слов-паразитов, приведено в читабельный вид и опубликовано. Что из этого получится, увидим на примере первой статьи — разбора сценария The Elder Scrolls от Cutter.

Предупреждаю сразу — мой анализ рассчитан на тех, кто может оценить текст. Я не буду касаться гемйплея и ролевой системы и рассказывать о законах драматургии, потому что долго и никому не нужно. Если же вы не играли в игры, которые я упомяну, то подумайте, а стоит ли вообще дискутировать на эту тему?

Даю справку:
Существует всего три типа сценариев: ориентация на мир, на персонажей и нечто среднее. Как пример:
Первая категория — игры-песочницы, в частности TES и GTA. У таких игр сюжет хорошо если сделан на ОК, а игрок посвящает себя исследованию мира.
Вторая категория — игры от BioWare, в частности Dragon age.
Третья — Готика 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines.




Изображение


Итак, почему же сценарии TES низкопробные?

Давайте начнем сначала. Серия TES не ролевые игры прежде всего. TES это песочница, GTA в фентезийном антураже. Ведь что такое ролевая игра? Это игра где мы отыгрываем роль, которую нам прописал сценарист. Для чего нужен сценарий? Что заставить игрока сопереживать и собственно придать смысл самой игре, отвечая на вопрос «зачем мы это делаем». Игрок в RPG мало чем отличается от актера на сцене: ему дали сценарий и он должен его сыграть. Понятное дело, что в ролевой игре у нас должен быть выбор в квестах и в реакциях героя. У героя должна быть предыстория, хотя бы текстовая,чтобы было видно что он жил в этом мире, чтобы игрок эмоционально вовлекся в сценарий и начал вживаться в роль, а мир на него реагировал.

Причем самое важное, чтобы герой мог общаться с другими персонажами, чтобы возможность проявлять свой характер у него была – потому что иначе это не персонаж. Повторяю это вообще не персонаж игры\книги и так далее. Разве могли бы мы понять и сопереживать Гамлету, если бы нам не прописали его характер и не показали его действия? Нет.

Теперь вопрос: как реагирует мир Свитков на действия героя? Ответ: никак. То есть вообще никак. Вне зависимости от того, станет ли игрок грабить караваны, вырезать города или защищать невинных, мир и персонажи никак отреагируют на его поступки.

Значит с самой главной задачей сценария, а именно — вовлечения игрока в игру, сценаристы TES провалились. Игрок вынужден придумать все сам — предысторию, характер и так далее. Но это не сценарий ролевой игры, если главный герой отдельно, а мир отдельно. Играть в такое попросту скучно, а бесцельное собирание травок надоедает через пару часов.

Изображение


Второй провал это примитивная сюжетная линия: Победи Зло при помощи артефакта. Это считается не менее примитивным сюжетным ходом чем амнезия. Если Толкиен использовал Кольцо как аллегорию, то в TES, как и во всех плохих фентези, этот прием опошлен.

Тем не менее мы знаем, что важна не идея, а воплощение – даже с героем без прошлого и спасением мира хорошую ролевую игру сделать можно. Более того — самые культовые RPG именно эти проблемы и имеют. Тем не менее они культовые потому что главное в ролевой игре это именно отыгрыш роли. Я приведу примеры:
  • Серия Dragon Age: банальный сюжет, но живые и яркие персонажи. У игр BioWare традиционная ориентация на персонажей и партийность – за счет полноценных персонажей игроку интересно играть в игры, пусть и с банальным сюжетом. В DAO появились предыстории, которые позволяют вжиться в мир и поэтому она мигом стала культовой. Самым лучшим сценарием в серии обладала DA2, но за счет неудачного воплощения (локации и слишком много боев) игроки эту часть не оценили. Немаловажную роль в отыгрыше играют романы. Общение с персонажами это еще один способ проявить личность своего героя. Благодаря богатым возможностям отыгрыша разработчикам из BioWare прощаются весьма серьезные косяки. Например по официальной статистике DAI большинство игроков все же прошли до конца, в отличие от Ведьмака 3.
  • Vampire the Masquerade Bloodlines: главный герой — молчаливый болванчик без прошлого, но за счет продуманного общения с персонажами и нестандартного сюжета эта игра занимает почетное место в рейтинге самых культовых RPG. Мы действительно можем сделать ГГ кем захотим.
  • Planescape Torment: Банальная амнезия сделала эту игру шедевром исключительно благодаря сценаристам
  • Готика 2. Споры что же лучше — Готика или Морровинд, не утихают по сей день. И не зря, ведь сценарии написаны по одному же лекалу. ГГ без прошлого (даже оба узники), нет опций в диалогах, Избранный, Спасение Мира и так далее. Но есть одно существенное отличие: в Готике 2 все имеет значение, даже профессия главного героя. Даже такая мелочь, как выбор прокачки скиллов охотника или алхимика влияет на самого героя, других персонажей и сюжет. Про более серьезные выборы вроде присоединения к паладинам, наемникам или магам огня можно не говорить - мало того, что это меняет самого героя, сюжет, так еще и геймплей кардинально разнится. Так что и Готике 2 достается золотое яблоко.
Третий столп сценария — персонажи. Все очень просто - не умея писать характер вы не являетесь писателем. Звать себя сценаристом, не умея писать живые художественные образы нельзя - это краеугольный камень всей вашей работы . Это все равно что звать себя примой балериной умея танцевать на дискотеке. Именно живость героев и работа с их образами показывает мастерство писателя.
Потому что только персонажи и отточенные диалоги способны увлечь игрока в любой, даже самый банальный сценарий и раскрыть мир игры, даже если это наш мир.
Важность героев со своей собственной жизнью для ролевых игр не менее важна чем для адвенчур.

Изображение


И вот тут мы подходим к гвоздю размером с Эйфелеву башню в крышку гроба TES:

В серии TES самые никакущие персонажи на свете

Именно так, лорды и леди. Картон такой, что слюны не хватит, чтобы прожевать. Я угробила неделю своей жизни чтобы найти всю подноготную про самых культовых персонажей TES.

Даю справку:
Персонажи тоже делятся по категориям. Главные, второстепенные и персонажи декорации. Эти категории могут перемешиваться между собой в неожиданный момент игры- второстепенный окажется главным персонажем, а декорация может стать второстепенным героем и надавать кучу информации о событиях игры. Только главные и второстепенные герои становятся культовыми если сценарист достаточно хорошо прописал образ или попал в любимый публикой архетип.

Главные персонажи - не ГГ, а персонажи двигатели сюжета и вовлекающие в него героя с игроком. Именно они дают ГГ квесты, манипулируют им в своих целях и так далее. ГГ приходится выполнять их задания хочешь не хочешь. Это могут быть лидеры группировок и спутники ГГ. Примеры: Принц Ла Круа и Солас чьи действия собственно и определяют сюжет Вампиров и DAI.

Второстепенные- тоже самое, но рангом поменьше. Они служат и сюжету и в большей степени раскрытию мира игры- дать игроку новую информацию о происходящих в сюжете событиях например.

Эти персонажи тоже дают квесты но мы можем спокойно отказаться им помогать и утратить контент с ними связанный и без них игра не становится многогранной, так что они важны не меньше главных несмотря на то, что их участие в истории опционально. Примеры: Найнс Родригес, Зевран и Сэра.

Микс главного и второстепенного героя - Варрик. Незримо он всегда в игре, даже если Хоук с ним ссорился, но двигает сюжет всего один раз.

Третьестепенные герои уже уходят в категорию декораций- нужны чтобы просто заполнить мир и пара незначительных квестов прилагается. Принеси-подай-пошел вон — вот вся их роль. Трактирщики и торговцы как пример. Если такой перcонаж вдруг занимает место в сюжете или линейке квестов, то они ощущаются нами как «недопрописанные», они же рваные образы. Интуиция показывает нам, что тут что-то не так со сценаристом.

Но настоящие персонажи декорации- это о которых мы узнаем из внутриигровй литературы, Кодексов и прочего контента. Они делали до событий игры что-то важное для лора и в сюжете играют n-нные роли если вообще сходят со страниц книг. Потому что они не в сюжете, а в сеттинге игры. Это не хорошо и не плохо- такие персонажи обязаны быть. Опять же для лора. Культовыми они не становятся почти никогда, разве что когда главные и второстепенные герои не прописаны (как это произошло в TES) и публике хочется обсудить ну хоть что-то. Как вы понимаете это плохой признак, потому что такие персонажи реквизит. Важно ли вам какое платье носила Гертруда? Да правильно подобранное платье подчеркивает ее образ, но оно не должно быть интересным публике больше самой Гертруды.
Вот как например Каин в Вампирах. Да он очень важен для лора игры, но насколько важен для самого сюжета? Ла Круа главный персонаж, а Каин - декорация для сюжета конкретной игры, пусть даже для лора он очень важен.

И вот этих персонажей декораций в играх TES навалом. Такими они получаются из- за криворукости сценаристов Bethesda - они просто не умеют писать яркие диалоги и интересные образы, вписывая их в мир игры, а умеют только хорошо писать внутриигровые книги.

«Культовые» герои: Вивек, Альмалексия и большинство персонажей TES это именно такие вот стулья на которых в нормальных играх Главные и Второстепенные герои сидят. Про них много литературы написано, так что это резные антикварные стулья. И все равно это персонажи «реквизит».
Если в сюжете мало ГП и ВП, а много персонажей реквизита, то он становится провисшим и скучным. Помимо TES есть еще и вся линия Орлея в DAI. Как заливали соловьем о шевалье и в итоге ни с одним даже нельзя нормально пообщаться. Но Гаспар и Мишель были хотя бы главными героями в Империи Масок, а тридцать три урока Вивека важны для лора, но не для сценария игры.

Изображение


Теперь вернемся к нашему барану. Прошу прощения, к TES конечно - безусловно в нем не только персонажи декорации есть. Рассмотрим же их.
  • Ульфрик, Люсьен Лашанс и прочие: Вот они похожи на нормальных персонажей - да у них есть своя жизнь и они влияют на мир, но так как у всей этой серии серьезные проблемы в сценарии вообще, то на плохом фундаменте дворец не построишь вот и вышли эти гомункулусы – слишком много места в сюжете для декорации и третьестепенного героя и слишком мало для ВП.
  • Шигорат: Будем откровенными: его образ запоминается и держится белыми нитками на эксцентричных выходках, за счет этих спецэффектов он запоминается. С Ксардасом и культовыми сумасшедшими Терезой и Жанетт Воэрман по степени проработки его сравнить нельзя.
В ролевых играх для хорошего сценария нужно делать минимум две вещи на ОК – сюжет, сценарий, но персонажи обязательны на уровне 5+. Персонажи в ТЕС очень плохо проработаны, а для ролевой игры, где упор на сценарий это уровень непростительный.

В играх песочницах сценарий нужно делать на ОК потому что там сюжет неважен, важно именно исследование мира. И даже там могут быть хорошие персонажи. Примером тому GTA. Да, там слабая сюжетная линия как болезнь всех игр такого жанра потому что повторю- сюжет там не в фокусе. Но нормальные перcонажи там есть – офицер Тенпенни и многие другие.

Вердикт: Казнить, нельзя помиловать.

Поэтому сценаристы The Elder Scrolls и Киркбрайд в частности очень плохие, а как сценаристы ролевых игр не сценаристы вообще. Когда вышли Fallout 3 и New Vеgas во что было интереснее играть? New Vеgas конечно же.

Согласны ли вы со всем уважением обсудить статью?
Присоединяйтесь в комментариях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 608

#582 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Сценарий ДАО высосан из пальца.

 

А сценарий Скайрима - шикарное, существующее в едином экземпляре произведение искусства? Ты - избранный, занимайся спасением мира (в который раз), собирай травку и бегай голышом по столам в тавернах. И ах да, интересных персонажей среди миллионов одинаковых дай бог один или два за всю игру.

Простите, но сравнивать сюжет (именно сюжет со всеми его разветвлениями, побочными квестами, персонажами) серии ДА с обрезком сюжета в ТЕС даже не смешно. Да, в ТЕС больше свободы, ты не скован рамками сценария, в этом мире, если он тебе интересен, действительно можно жить. И это плюс в сравнении с ДА, где все подчиняется Сюжету. Но у ДА есть преимущество, и оно заключается именно в сюжете, развилках, и персонажах. В том числе и романах, в которых персонажи раскрываются еще больше.

ЗЫ. И да, я все еще жду развернутой аргументации БЕЗ поливания помоями противоположной сравниваемой игры. Понимаю, что так аргументация вроде как выглядит более обоснованной, но этот прием уже надоел, да и смотрится немножечко по-детски.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#583 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

ЗЫ. И да, я все еще жду развернутой аргументации БЕЗ поливания помоями противоположной сравниваемой игры.

Хм, мы тоже, вот так совпадение.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#584 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Хм, мы тоже, вот так совпадение.

 

Я вам только что привел основные плюсы и минусы каждой игры. В зависимости от того, что именно интереснее игроку (свобода отыгрыша и передвижения, открытый мир - или же строгий, но проработанный сюжет, диалоги, отыгрыш в рамках заданной роли), он то и выбирает. И это не делает ПЛОХОЙ ни одну из игр. Это делает из разнонаправленными.

Именно поэтому я всегда был против пришивания кобыле хвоста. Читай - пихания типа-открытого-мира в ДА. Потому что он там нафиг не нужен. Когда есть интересный захватывающий сюжет и диалоги, персонажи, которых начинаешь любить, как живых людей (у меня так было, по крайней мере - чего не могла добиться почти ни одна игра больше), на коридоры не обращаешь внимания. А на проработку типа-открытого-мира тратится слишком много ресурсов, в итоге в ДАИ мы имеем множество низкопробных побочек, короткий основной сюжет и мало интересных, запоминающихся персонажей. This makes me a sad panda. ©

Но в ДА нет и не должно быть той свободы, на которую делается упор в ТЕС. Любители ТЕС и ТЕСоподобных игр никогда не найдут то, что ищут, в сериях игр от Биовар. Просто потому, что там этого нет и не должно быть.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#585 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

Но в ДА нет и не должно быть той свободы, на которую делается упор в ТЕС. Любители ТЕС и ТЕСоподобных игр никогда не найдут то, что ищут, в сериях игр от Биовар. Просто потому, что там этого нет и не должно быть.

Пока что в пользу ТЕС разработчиков говорит то, что они не пытаются сделать то, в чем сильны Биовары - а именно вот эти самые разветвленные линейки романов и сюжета... В отличие от биоваров, которые в погоне за модой или еще там чем, вплели в свои игры открытый мир, которым славились ТЕС. Да, я про сбор осколков и одеял.

 

В ММОРПГ ТЕС Онлайн дейлики интереснее чем эти ваши квесты открытого мира)


ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 


#586 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

В отличие от биоваров, которые в погоне за модой или еще там чем, вплели в свои игры открытый мир, которым славились ТЕС. Да, я про сбор осколков и одеял.

Аааа... Простите, открытого мира в DAI нет. Есть те-же самые коридоры как в прошлых играх серии, только с большей свободой для передвижения и гораздо большего размера а осколки и пр. фигня к ТЕС не имеет никакого отношения. Это Био позаимствовали у ряда игр Юбисофт. Единственное что отличает локации DAI от локаций любой другой игры серии это возможность по средствам прыжком перебраться из одного коридора в другой. А так все тоже-самое, только масштаб больше и всякой фигни на локациях больше. Более-менее открытые для передвижения только пустыни. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#587 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 058 сообщений
  •    

Отправлено

Но в ДА нет и не должно быть той свободы, на которую делается упор в ТЕС. Любители ТЕС и ТЕСоподобных игр никогда не найдут то, что ищут, в сериях игр от Биовар. Просто потому, что там этого нет и не должно быть.

Это работает в обе стороны, и тем не менее мы имеем тему на 30 страниц с обсуждением и сравнением ТЕС и ДА.

#588 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

*facepalm* Боги, когда же прекратятся эти попытки доказать существование сферического коня в вакууме? Ведь на тридцати страницах уже расписано, что программку и либретто сравнивать заведомо бессмысленно, а они все еще чего-то ждут, и что-то пишут.


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#589 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Любители ТЕС и ТЕСоподобных игр никогда не найдут то, что ищут, в сериях игр от Биовар. Просто потому, что там этого нет и не должно быть.

любители тес как правило знакомы (и любят) такие проекты. так как биовары основу геймплея скатали с того же невера. который по сути является аналогом  айсвинда,  балдуры и прочей плеяды фоготен рилмс. это так. к слову. видимо, любители тес не то ищут в подобных играх

и у меня к 30й странице встал вопрос... ведь изначально автором обозначено не сравнение ТЕС с ДА (да, несмотря на это, именно этим  оноа и занимается), а анализ сюжета тес. причем тут сюжет ТЕС и сюжет ДА? это разные подходы. ДА - по сути набор клише, красиво расставленный и превращенный в смесь игры по ДнД и интерактивного кино (первый раз я инквизицию прошел на ютубе. загрузил видео-прохождение основного квеста. мне понравилось О_о). опять же. я не говорю, что это плохо. предсказуемые, клишейные, но красиво оформленные сюжеты никогда не будут ненужными. ТЕС - по сути песочница с  лозунгом - что хоти то и вороти. и я хочу и ворочу.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#590 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

ДА - по сути набор клише, красиво расставленный и превращенный в смесь игры по ДнД и интерактивного кино (первый раз я инквизицию прошел на ютубе. загрузил видео-прохождение основного квеста. мне понравилось О_о). опять же. я не говорю, что это плохо. предсказуемые, клишейные, но красиво оформленные сюжеты никогда не будут ненужными. ТЕС - по сути песочница с  лозунгом - что хоти то и вороти. и я хочу и ворочу.

Если говорить о клише, то в ТЕС те-же самые клише. Вот взять к примеру Скай. Что в нем есть? Есть гражданская война, есть плохой дракон который хочет всех убить, маги из коллегии находят магический артефакт который грозит уничтожить весь Тамриель, у воров история о предательстве и подставе и т.д. Такие-же клише как и в серии DA, только в одной игре эти клише создают цельную сюжетную линию по которой двигается игрок и принимает какие-та решения которые затем в будущем откликаются ему какой нибудь сюжетной аркой а в том-же Скае все это набор независимых друг от друга сюжетных линий. Убийство Алдуина это одна сюжетная линия, ГВ это другая сюжетная линия мало связанная с убийством Алдуина а проблемы магов из Коллегии третья сюжетная линия не имеющая никакого отношения к к другим сюжетным линиям. И в Скае сюжет мог бы быть на уровне DAO если бы они таки объединили все эти сюжетные линии в одну большую сюжетку, ну из-за этого игра бы потеряла свою свободу действия и свободу выбора. Игрок в серии ТЕС независим от сюжета. Ему нечего не мешает вообще не вступать не в какие гильдии и не выполнять никакие сюжетные квесты а быть одиноким волком приключенцем передвигающимся от одного поселения к другому и зарабатывающим всем чем только может. В DA такого нельзя. Игрок связан рамками сюжета. В ТЕС особенностью является именно свобода а в DA особенностью является сюжет, повествование и действие игрока в рамках сюжета. К сюжету прилагаются и кучи моральных выборов над которыми нужно еще подумать и прикинуть какие у какого будут последствие и как твои решения повлияют на мир, прилагаются и персонажи с довольно развитой системой отношений и т.д. Везде свои плюсы и одной игре нельзя ставить в минус то что есть в другой. Обе серии самобытны. Что ТЕС, что DA. Тут вопрос личных предпочтений и вкусов. Кому-то нравится одно, а кому-то другое.

 

Сюжет DAI кстати не чуть не короче чем сюжет в той-же DA 2. Ведь персы и их личные квесты тоже имеют отношение к сюжету и прохождение второстепенных сюжетных линий. Вот только в Инквизиции эти второстепенные линии за счет своей подачи стали довольно блеклыми на фоне тех-же второстепенных сюжетных линий в DAO. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#591 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Пока что в пользу ТЕС разработчиков говорит то, что они не пытаются сделать то, в чем сильны Биовары - а именно вот эти самые разветвленные линейки романов и сюжета... В отличие от биоваров, которые в погоне за модой или еще там чем, вплели в свои игры открытый мир, которым славились ТЕС. Да, я про сбор осколков и одеял.

 

В ММОРПГ ТЕС Онлайн дейлики интереснее чем эти ваши квесты открытого мира)

Био со своим "открытым миром" (хотя он ни разу не открытый) профукали все полимеры. Создав прекрасные локации (а локи в игре - единственное, что действительно выполнено на уровне) они забили на все остальное. Поэтому мы и имеем в ДАИ детский сюжет о Бабайке в полосатых чулках, собирание корешков/разбивку лагерей/затыкание дырок.

Толку с этих локаций? Ну, поселфил на них ГГ в красивых ракурсах, ну заснял красивые пейзажи - и что?  Тупое дрочево, которым наполнили  эти красивые локации,  просто убивает вообще какое-либо желание находиться в игре. Лучше б их оставили пустыми - эффект был бы тот же. 

 

Честно - сюжет ТЕС  мне вообще всегда был по боку. Мейн-квесты в играх Беседки оставляю на самый конец, когда уже все Гильдии пройдены, все арты найдены, все пещеры зачищены. Так что заявления о том, что сюжет в ТЕСах - примитивен, меня не волнуют. ТЕС берет не сюжетом, абсолютно. Она берет самим миром и возможностями в нем

 

И да, последний сюжет Биоварей... Это...  Хрену к нему не хватает (с) Только ДЛС вносит какую-то ясность в этот убогий цирк о Корифейке, но увы, не оправдывает такой примитивизм.  Шаблонный ГлавГад с шаблонной мотивацией уровня детского сада...

Я бы не была так категорична, настаивая на "шедевральности" сюжета от Био.  От сюжета ДАИ складывается ощущение, что его писали фикрайтеры 12 лет, а не маститые сценаристы мировой компании.


Сообщение отредактировал Junay: 02 ноября 2015 - 13:34

fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#592 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Обе серии самобытны. Что ТЕС, что DA. Тут вопрос личных предпочтений и вкусов. Кому-то нравится одно, а кому-то другое.

 

снова бредятина про вкусы. пошел я отсюда.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#593 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

снова бредятина про вкусы. пошел я отсюда.

Ну так непонятно зачем ты сюда вообще приходил. Ожидал увидеть анализ двух абсолютно разных произведений не имеющих абсолютно нечего общего между собой? 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#594 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Честно - сюжет ТЕС  мне вообще всегда был по боку. Мейн-квесты в играх Беседки оставляю на самый конец, когда уже все Гильдии пройдены, все арты найдены, все пещеры зачищены. Так что заявления о том, что сюжет в ТЕСах - примитивен, меня не волнуют. ТЕС берет не сюжетом, абсолютно. Она берет самим миром и возможностями в нем.

 

Именно об этом я и пытаюсь говорить. Никто не утверждает, будто ТЕС - плохая игра. Но то, что сюжет там вторичен в край, есть ничто иное, как голый факт. И пытаться с этим спорить - себе дороже. Игрокам, которым сюжет не так уж важен, а более интересно погулять по миру и пожить в нем - ТЕС подойдет идеально.

И да, попытка сделать открытый мир сослужила ДАИ очень плохую службу. Я при сравнении больше опираюсь на ДАО и ДА2, потому что ДАИ считаю "блином комом", который есть результат ошибочной погони за модой (а открытый мир - это в данный момент ничто иное, как мода в ААА-играх).


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#595 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Ну так непонятно зачем ты сюда вообще приходил. Ожидал увидеть анализ двух абсолютно разных произведений не имеющих абсолютно нечего общего между собой?

 

Особое мнение: Аналитика сценария TES

 

причем тут ДА?


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#596 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Приступ некромантии? Да, название статьи вообще не предполагало рассмотрение какого-то DA там, ну что поделаешь, если без этого "а вот если нос ивана Никифоровича приставить к деньгам акакия назарыча"  народу никак не обойтись.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#597 Ссылка на это сообщение Solwing DS

Solwing DS
  • Sound of silence /ON/
  • 2 465 сообщений
  •    

Отправлено

Морровинд - нет

Морровинд - да*. Тремя
...просто зло, там не такое уж и "зло" : с особым шармом

ТЕСы ж это серия игр-паззлов. Мозаики

#598 Ссылка на это сообщение Sirinoeles

Sirinoeles
  • Следопыт
  • 70 сообщений
  •    

Отправлено

Обе серии и ТЕС и ДА полны как своих достоинств так и недостатков. Главное, чтобы вторые не мешали наслаждаться первыми. И вроде ведь уже много раз сказано, что бессмысленно сравнивать между собой игры, относящиеся к настолько разным поджанрам ролевого жанра, но люди всё равно это делают. И, вероятно, будут делать ещё долго.

Сразу скажу, что всё нижеследующее - только моё мнение, и на объективность беспристрастного аналитика я не претендую.


Сообщение отредактировал Sirinoeles: 18 февраля 2016 - 13:18


#599 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • ничего не могу - у меня лапки
  • 8 654 сообщений
  •    

Отправлено

Это так же верно, как и то, что в игры ТЕС приходят как раз совсем не за сюжетом.

Я понимаю , вы и сами сказали что это сугубо ваше мнение , но я , да и ещё множество других игроков , играют в ТЕС именно из-за сюжета , в первую очередь .

 

Я долго думала почему так, пока не поняла, что причина очень простая: мне одиноко.

Приглашаю вас в чудесный мир TES Online , там вы не будете одиноки .


d3959820200d.jpg


#600 Ссылка на это сообщение brn521

brn521
  • Профи
  • 313 сообщений

Отправлено

 я , да и ещё множество других игроков , играют в ТЕС именно из-за сюжета , в первую очередь .

Играют ли? Или пробежали пару раз и бросили? Неужели и правда есть люди, которые периодически загружают игры серии именно для того, чтобы повторно пробежать какую-нибудь линейку квестов? Меня например этот элемент игры, сюжет то есть, цепляет в последнюю очередь. Причина в том, что это жесткие элементы, нечто вроде статичных декораций. Вроде гор, неба или  мельниц. Как можно играть в декорации? Ну раз посмотрим на эту мельницу, ну два. И все, нагляделись.
 Вот игровая механика - другое дело, тут мы действительно играем. Т.е. используем эти декорации по их назначению. До сих пор находятся игроки, которым в голову приходит идея сыграть как-нибудь иначе. Например,  пробежать весь сюжет игроком первого уровня на легендарной сложности без наемников. Новый взгляд на игровой мир, новое планирование стратегии прохождения, новые тактики. А сюжет? Рельсы они и есть рельсы. Не могут разработчики пока сделать ботов с продвинутым А1, Да и вообще наладить сколько-нибудь развитые взаимосвязи между элементами игры. В результате придется смириться, что заменой всему этому послужит всего лишь механическое чередование небольшого числа декораций, т.е сюжет. Значит будем пока бегать по рельсам-сюжету пока какая-нибудь малоизвестная игровая контора не взорвет рынок, осилив заменить его на что-нибудь более продвинутое.



#601 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

601 пост. Мы должны дожать этот бугурт до уровня "Платных модов"! :D:






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых