Перейти к содержимому


Фотография

Особое мнение: RPG уже не те?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Ссылка на это сообщение Kurasagi

Kurasagi
  • Тот кто пытается жить.
  • 8 671 сообщений
  •    

Отправлено

Знаете, увидев новую рубрику кот просто не смог пройти мимо. Он решил провести свою собственную аналитику на тему «а не скатилось ли RPG». Было ли раньше лучше, или сейчас всё настолько замечательно, что такой проблемы как «негодные RPG» просто не существует, а все интернет-бугурты — чистая вкусовщина?

Давайте начнём с истоков, а именно с самого определения RPG, обратимся к «Википедии».

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) - жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.

Так в чём смысл большого куска критики в отношении игр? Часто в ругательных отзывах помимо эпичного «Не лорно», можно услышать «Оказуалили отыгрыш», «Нет свободы действий и морального выбора» и подобное прочее. Знаете, кот вас, может, сейчас огорчит, но если в этом месте жмёт, то самая лучшая RPG - это форумная ролевка или игра с бумажными чар-листами за кухонным столом. Там вас точно никто не ограничит в вашем моральном выборе, репликах, отыгрыше и прочих таких важных «RPG канонах». А в компьютерной игре, вы так или иначе будете ограничены программным кодом, сценаристом, возможностями игрового движка наконец.

Часто говорят, что RPG уже не те, потому что стали слишком простыми, или что те карты, которые нам дают разработчики, слишком скудны и унылы. Давайте подумаем, что делает любую игру хорошей? В покойной Troika Games считали, что хорошая игра держится на трёх китах: хорошем программном коде, хорошем арте, а также грамотной разработке. Во многом кот с ними солидарен, но говоря про RPG, хочется добавить ещё «хорошо проработанный мир».

Итак, значит хорошая RPG - это:
• Хороший программный код — и на сегодня это не в последнюю очередь значит «чтобы игра не была слишком требовательна к железу». Если вам предлагают прикупать флагман с каждой новой серией любимой игрушки, это утомляет.
• Хороший арт — от которого зависит не только стилистика игры, но и погружение в мир. Да и просто эстетическое наслаждение.
• Хорошо проработанный мир — собственно, стержень погружения в игру: нет глубины, не во что погружаться.

Кот мог бы сюда ещё включить сюжет, но тут есть одна загвоздка. Сами РПГ делятся на множество подвидов: партийные, линейные, те, у которых основной упор — «песочница», и т.д. И доля глобального сюжета в том, во что на самом деле «играется» играющий, очень разнится. Если он битый час, высунув язык, добывает мифрильную пряжку на левый чулок пятого сопартийца своего ГГ, а всего их надо добыть по три штуки на каждую ногу, то вопрос, из-за чего там вообще начался весь сыр-бор, плавно отъезжает на второй план. Но если соблюдены критерии выше (код, арт, мир), то игрок даже при средненьком сценарии останется доволен проведённым временем.

Да, и если обнажить основные сюжетные стержни тех же самых TES, «Ведьмака», DA, это всё банальщина в стиле «найди, принеси, победи мировое зло, сынок». Другой вопрос — как это всё подаётся. Это всё равно, что взять картошку и зажарить до хруста, сварить в мундире с сольцей или сделать в сливках по-французски. Картошка останется картошкой, вот только блюда совершенно разные.

Самым явным «кулинарным» провалом среди монстров, которых хоть как-то можно сравнивать, приходится считать TES V Skyrim. Основная идея, может, и неплоха, но её подача на стол игроку ужасно пресная и невкусная. Заметьте, кот не говорит, что основной сценарий плох, он говорю, что его подача крайне плоха, а в куче с посредственной проработкой персонажей и заунывной пустотой мира, это полный кошмар.

В номинации «самая плохая реализация хорошей идеи» побеждает Vampire: The Masque… тише, тише, успокойтесь, каиниты! Сохраняйте спокойствие, поглубже вдохните… а, вам же дышать не надо. Так вот, несмотря на достойно переданный Мир Тьмы, диалоги и подачу сюжета, в техническом плане игра была просто отвратительна, за что скажем спасибо Activision, спешившей не упустить тему и срубить бабла. Игра, может, и имела все качества прекрасной пантеры, от которой в лунном свете просто глаз не отвести. Но факт остаётся фактом, эта бедняга хромала на все четыре лапы: полуоптимизированная игра была жутко глючной, а про контент, точнее про отсутствие половины такового, остаётся только тактично молчать. Это поставило на игре своеобразную «чёрную метку», негласный крестик и забило последний гвоздь в вампирский гроб Troika Games, хотя и не помешало игре стать культовой и дорабатываться фанатеющим сообществом. Может оно и к лучшему, серия не превратилась в конвейер. Хотя играть «про вампиров» пока что не во что.

Одна из главных причин упрощения игр — это издатель, точнее, его погоня за прибылью, ведь игроиндустрия превратилась в одну из самых дорогих за последние годы. А время, как известно, это деньги, и именно этот принцип часто с особым цинизмом убивает хорошую RPG: сроки поджимают и надо делать всё левой пяткой или от чего-то отказываться. Ещё один побочный эффект — игры выходят во всех смыслах недоделанными специально, чтобы срубить больше денег посредством DLC. А также издатель выбирает целевую аудиторию, о чём подробней чуть позже, но суть в том, что часто RPG упрощаются, чтобы охватить больше людей. А люди нынче, что? Они как римляне, им нужны лишь хлеб и зрелища. И чтобы не грузить свою «римскую» аудиторию, смысловую нагрузку приходится давать полегче, а проработку можно и поскудней — схавают и так. В общем, полный мрак и зубовный скрежет тех, кто умеет читать книжки без картинок.

Вот кот и подошёл к воистину страшной вещи, в которой скрывается разбухший корень зла, и имя ей — игровая культура. Может быть, он сейчас будет похож на ворчливого старика, но именно сегодняшняя игровая культура породила такую вещь как конвейер, по которому к своей бесславной смерти уехало немало игровых серий.

Кот сейчас имеет в виду не малые упрощения ради комфорта, а сильные такие проседания в плане достоверности, проработки и глубины сюжета и психологии отыгрыша… ведь современным геймерам в большинстве своём нужно за игрой отдыхать, правильно? И тут дело в том, что каждый вкладывает в понятие отдых.

Для кого-то отдых — это удовольствия от сложных нелинейных диалогов, которые способны передать высоты интеллекта и глубины характера персонажа, его трудные колебания в моральном выборе. Или долгое мозгование на тему как убрать четырёх солдат Красного Скорпиона одним патроном — потому что кроме этого патрона у тебя ни черта нет. Может, просто договориться, подкупить, запугать? Сидеть, убрав руки от клавиатуры и мыши, и думать, что важней сэкономить, деньги или патроны... ах, да, он же всё равно только один. Удовольствие! Или поиск пути (маркера-то нет), в котором найдёшь кучу всего, но только не саму конечную точку, и ни капли не расстроишься.

А для кого-то отдых — это пойти в коридоре по маркеру и быстренько-бодренько вырезать пещеру-другую, по ходу процесса заромансив пару персонажей и посмотрев пару рейтинговых кат-сцен. И в этой разнице подходов нет ничего плохого, на взгляд кота, люди ведь разные. Печально здесь то, что массовость, как скорый способ получения прибыли, подразумевает именно второй вариант.

Итак, получается, по сути, RPG не поменялись — это всё те же похождения персонажа, описанного численными характеристиками, которые повышаются по ходу действия. Поменялись предпочтения расширившейся аудитории. Изменилось отношение к игроиндустрии в целом — критически или соглашательски, но она воспринимается исключительно как источник колоссальных доходов. Произошло формирование новой игровой культуры. Что печального, скажите вы? Нет, не то, что эта новая массовая культура — это махровый «press X to win». А то, что рынок RPG на данный момент уродливо диспропорционален: если бы соотношение OldSchool/NewWave было хотя бы 40% против 60%, никаких дискуссий про «не торт» не возникало бы. Но мы, по сути, имеем хорошо если 20% против 80%. Куда пойти любителю действительно хороших диалогов и трудных морально-этических и интеллектуальных выборов, да хороших сюжетов, да сложно поданных? И чтобы это была полноформатная, полноARTная и полноACTная игра, а не трогательное инди на пять часов прохождения. Morrowind, Wasteland 2, серия «Ведьмака» и… и что, всё? Да, дальше в списке могут идти некоторые игры нулевых и девяностых, но мы-то с вами обсуждаем современные реалии, а не музейные реликвии.

Изменились не RPG, сменились те, кто их потребляют — те, кто собственными игровыми потребностями ставят условия разработки и определяют отношение к самой разработке.

На этом у кота, пожалуй, всё. Низкий вам поклон и доброго здоровья.
DbRIPiYu.png
406c8cc067c9.png
Озвучиваю, все что можно (особенно моды). Качество исполнения отвратительное, расценки мрачные, сроки космические. (примеры ниже под спойлером)

Примеры

Прочие награды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 261

#222 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Смысл был обвинять меня во вранье если ты своими-же словами подтвердил то-же что я написал в посте который ты процитировал?

Снова враньё. В процитированном посте было вот это:
"Пока весь город не обойдешь и в каждое здание не зайдешь"
"ты узнаешь где таверна только зайдя в нее"
 

Как мои слова

С начала найди таверну обежав весь города а потом найди нужного НПС заглянув в каждую комнату таверну.

могут являться ложью, да еще и наглой

А эти слова он "ложью, да ещё и наглой" и не называл. В его посте этого не было. Опять искажаешь чужие слова.
 

Вот так-же игроки увидев скрины и видео геймплея ранней версии 3 Ведьмака брызгали лучами радости крича о том какой там великолепный графон и как все круто а потом увидев предрелизные скрины начали плакать о том что их обманули. Эта трагедия и тонны боли разнесшиеся по всему интернету

По факту та люди плакали не из-за графона а из-за того что их обманули намеренно введя в заблуждение относительно этого самого графона.

Так чё-то я не понял, людей обманули? Пообещали графон, но не выкатили? Тогда зачем ты его приводил как пример обратного?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#223 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 058 сообщений
  •    

Отправлено

Так чё-то я не понял, людей обманули? Пообещали графон, но не выкатили?

Типа того. Точнее показывали крутой графон, а выкатили графон похуже, чем показывали в трейлерах. Вот прям беда-то какая, текстурки не в 8К в игре. Куда больше вайна было, когда вышел Watch Dogs, там графику порезали гораздо сильнее. И кажется еще в Division сильно урезают графон. Ведь графон - это такая важная часть сюжетной составляющей, от которой зависит нешаблонность сюжета, сценарные ходы и прописанность персонажей в мире, отклики нпс на действия игрока. А уж как механика игры и геймплей зависят от графона - страшно представить даже.

#224 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Зачем ты пересказываешь то, что я уже сказал? Казуальный игрок - это не оскорбление, как тебе могло показаться. Это термин, описывающий игрока, который играет casual, непринуждённо, не тратит много времени и сил на игры, играет для расслабления (не любит/не хочет/не видит необходимости думать, зато любит "топать на место не утруждая себя думами"), не любит сложные элементы в играх (по причине нежелания или нехватки времени - какая разница?). Всё, что ты написал, как раз являлось моим тезисом, но спасибо, что ты подкрепил его личным примером.

А разве думы должны заключаться в перечитывании тонн текста в дневнике? Почему думы не могут заключаться в к примеру сложности моральных выборов в игре где перед тем как что-то сделать нужно подумать о последствиях своего решения и действия? 

 

То есть опять-таки ты не ответил.

По моему я дал исчерпывающий ответ или ты хочешь начать разговор о том что к примеру Невер делался не по стандартом которые накладывала индустрия на игру 10 лет назад? Валяй, но уже без меня. 

 

И это должно доказывать, что от наличия настроек внешности игра теряет в возможностях отыгрыша и вживаемости в выбираемую игроком роль? :ermm: Странно, я-то думал, что от количества настроек персонажа (внешности или ролевой системы, не суть важно) напрямую зависит вариативность. Более того, я думал, что слово "вариативность" именно это и означает.

Тогда, боюсь, что нужно будет пройтись ещё раз по пройденному материалу! ;)

Вот у меня молокосос с модной причёской, впервые взявшийся за меч. Вот у меня вьюноша бледный со взором горящим. Вот у меня бывалый вояка со шрамом. Вот у меня злодейский разбойник без глаза. Вот у меня гламурная ухоженная магичка. Вот у меня растрёпанная деревенская замарашка. Сам подумай, одинаково ли я буду их отыгрывать?

Это должно доказать что игре плевать на то какую ты там внешность слепил в редакторе. От этого больше или меньше возможностей для отыгрыша не становится как например это бывает при выборе пола, расы и класса ГГ. 

 

Ну и как он будет для них выглядеть?

Для них он будет выглядеть так как будет выглядеть. Это был элементарный пример влияние внешности ГГ на отыгрышь. Если ты не понял сути этого примера то стоило ли ввязываться в словесную полемику? 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#225 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Этапять!

Нет, этадесять. biggrin.gif


Изображение

#226 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Снова враньё. В процитированном посте было вот это:
"Пока весь город не обойдешь и в каждое здание не зайдешь"
"ты узнаешь где таверна только зайдя в нее"

Не разу не вранье. Идешь ты по городу. Тебе нужно найти таверну и она появится на карте только когда ты подойдешь к ней а изначально открыв карту ты не увидишь отметки что вот тут вот находится таверна до тех пор пока не подойдешь к ней. Зачем придираться к словам не вдумываясь в сам смысл написанного? Хотя что с вас взять. Один любит к словам придираться. У него это стандартная манера вести диалог а другой имеет пагубное пристрастие к кефиру. 

 

А эти слова он "ложью, да ещё и наглой" и не называл. В его посте этого не было. Опять искажаешь чужие слова.

Я нечего не искажаю. Это называется утрированием. 

 

Так чё-то я не понял, людей обманули? Пообещали графон, но не выкатили? Тогда зачем ты его приводил как пример обратного?

Графон выкатили, но не тот который обещали. В пример я его привел из-за размеров мира и насыщенности этого самого мира объектами. 


Про серию ДрагонЭйдж и говорить нечего. Тут же рпг обсуждаем. А в этой серии настоящая рпг - только ДАО. Две следующие - жалкая пародия на рпг, симулятор романов для домохозяек и планктона.

А с ТЕС все иначе? Если уж так то тогда Арена, Дагерфолл и Мора РПГ а Обла и Скай не РПГ а пародии для домохозяек и планктона. И зачем ты мой тезис про планктон крадешь? 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#227 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

А если не воспринимать всё написанное буквально и соотносить с современными реалиями? Как пример можно привести Divinity: Original Sin или Shadowrun Returns. Один раз создаём движок, ролевую систему, геймплей, боёвку, графику, тайтлы и т.д., а потом на основе этого делаем разные сценарии (разные игры фактически), внося некоторые изменения в уже созданные элементы и/или изменяя/дополняя их, что резко снижает стоимость разработки игры, позволяя больше средств пустить на её проработку, ветвистость сценария и какие-либо особые "фишки".  Вот именно о таком подходе к разработке игр там идёт речь, правда такой подход не совсем приемлем для создания игр с открытым миром, но это не означает того, что нельзя создать игровой движок с ресурсами и редактором, а потом на базе этого разрабатывать разные игры-модули.

 

но это и не означает, что это должен быть единственный вариант. с этим я таки не спорю. почему бы нет, в конце концов? пусть будет эелментом разнообразия. но речь то о всех рпг. а не о "было бы классно сделать линейку игр, которые благодаря общности движка и отсутствия надобности в его создании, сосредотачивают всё внимание на детали геймплея и видоизменение движка для реализации полностью этого геймплея" это не чему поучиться СОВРЕМЕННЫМ РАЗРАБОТЧИКАМ (то есть - всем, читай) это - было бы классно сделать. вещи разные. меня в твоей статье раздражают не столько идеи, сколько абсолют.

хотя знаешь, Хэнг. прости меня. ты прав. я просто прочитал коммент ниже от мастера мыслительного процесса и понял, что старые рпг намного лучше. оставайся  только они, не было бы таких индивидов в игровом комьюнити =/ я не буду больше ругать старые игры и их новые клоны. только верните, как всё было(

Указателели на карте это улчшее что было сделано в РПГ

 

я не хочу так жить(

Точно как и в 3-м. Я честно пытался отключить их и сыграть без маркеров, но игра просто не оставляет мне шансов. Что в Скайриме, что в Ведьмаке без маркеров не сыграть. Сходу на ум приходит лишь Dishonored, где отключение маркеров давало весьма ощутимую смену игрового процесса.

 

но опять же, такие маркеры логичны. именно такое упрощение игру улучшает с точки зрения логики. когда говорится - найди  в верхнем квартале города таверну. если что, верхний квартал вот тут. логично, что на карте будет обозначены границы верхнего квартала. а дальше ищи конкретнее. или - найди камень в виде фаллоса. он находится вот в этом месте на карте. тебе указали место на карте.

аналог этого готика 1 и 2. когда тебе выдавали карту с отметками - вот тут фокусирующие кристаллы. вот тут каменные круги. вот тут сокровища Грега. и т.д.

На фоне чего, Даггерфолла что ли?

 

не на фоне. я выразил мысль, что упадок рпг пришел вместе с развитием интернета. мне ответили - можно и так сказать. я несколько гиперболизировал.

А мне и без озвучки нормально играется, замените все голоса на "Meh", я все равно буду играть, если игра меня зацепит и привлечет.

 

озвучка вообще спорный вопрос. тут имеет смысл конкретизировать. рельсы типа той же готики. с конкретным персонажем и конкретной истории без озвучки будут достаточно слабыми. половину игры создает харизма. 80% от персонажей - хорошо, что ты врезал этой жирной свинье Булко. - а когда я вернулся из шахты, у меня оказалась вторая дверь! я ненавижу их. и конечно от самого гг. выключить звук в готике. будет не то.

при этом выключить звук в тес - будет тес. отсутствие озвучки сказывается на режиссуре. но в тес её и так нет. поэтому в этом примере аргумент в виде - мы урезали диалоги дабы меньше озвучивать мало уместен.

но опять же, это не 1 из фактором деградации жанра. это банальная лень или западло разработчиков.

графика субъективна, но что раньше что сейчас являлась 1 из критериев для оценки игры. и опять же. я делаю скидку на время. я не делаю скидку на халтуру. морра? в готике анимация приятна достаточно. почему бы не сделать её аналогичной? опять же, я говорю не про впринципе живость мира (в готике, например, 300 неписей и им можно сделать  бытовую анимацию. в морре неписей...больше и как статуи они из за количества в том числе) а про анимацию боя. ходьбы. и т.д.

тоже и с пилларсами. в играх 90х-2000х годов эти чертовы спрайты динамичные. почему игра 2014 (или 15?) года не могла сделать так же? это халтура, а не субъективность.

Ведь графон - это такая важная часть сюжетной составляющей, от которой зависит нешаблонность сюжета, сценарные ходы и прописанность персонажей в мире, отклики нпс на действия игрока. А уж как механика игры и геймплей зависят от графона - страшно представить даже.

 

ведь сюжет - это такая важная составляющая ролевой игры. настолько, что квесты используются прежде всего как средство, а не как самоцель.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#228 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

А разве думы должны заключаться в перечитывании тонн текста в дневнике?

Нет, не только.
 

Почему думы не могут заключаться в к примеру сложности моральных выборов в игре где перед тем как что-то сделать нужно подумать о последствиях своего решения и действия?

Это ты про цветные концовки? Да, тяжёлый выбор, моральные метания, напряжение разума, а загрузиться, поменяв выбор, и подавно невозможно.
Никаких "дум" и "сложностей" в ААА и близко нет, не выдумывай. Жмякаешь на кнопочку и наслаждаешься следующей вливаемой в тебя кат-сценой и кривляниями манекенов. И так в любом диалоге.
 

По моему я дал исчерпывающий ответ или ты хочешь начать разговор о том что к примеру Невер делался не по стандартом которые накладывала индустрия на игру 10 лет назад? Валяй, но уже без меня.

По-моему, ты не дал никакой исчерпывающий ответ, а просто съехал в который раз с темы.
 

Это должно доказать что игре плевать на то какую ты там внешность слепил в редакторе. От этого больше или меньше возможностей для отыгрыша не становится как например это бывает при выборе пола, расы и класса ГГ.

Возможности для отыгрыша добавляются игроку, если ты до сих пор не понял.
 

Если ты не понял сути этого примера то стоило ли ввязываться в словесную полемику?

Ну тебя это точно никогда не останавливало.
 

Зачем придираться к словам не вдумываясь в сам смысл написанного?

А зачем ПИСАТЬ слова, не вдумываясь в смысл написанного? Ты написал про "зайти", тебе после этого отвечают про то, что заходить и не нужно, а потом ты - ОП! - и обвиняешь собеседников в том, что они к твоим словам придираются.
В любом случае, если даже поиск таверны (или кладбища, как ты ещё писал) ты считаешь безмерной сложностью, то это снова хорошая характеристика казуалов (и, как следствие, прямое свидетельство того, что сейчас "рпг" казуальнее).
 

Я нечего не искажаю. Это называется утрированием.

Утрирование - это "представление чего-либо в преувеличенном, искажённом виде". Лол. "Я не вру, я обманываю" :-D Выпей-ка кефиру.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#229 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

На фоне чего, Даггерфолла что ли?

Кстати, да. В некоторых моментах Морровинд упрощеннее Даггера.
 
 
О замене текстовых описаний катсценами. Здесь упомянули Torment, так вот там есть описание записи воспоминаний одного сенсата о сделке с суккубом. Что получится, если сделать катсцену? Вот-вот. Текстовые средства богаче визуальных, об забыли крепко-накрепко.



#230 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Может кое кто таки ознакомился с мат частью и не увидел в данной игре реализации возможностей современного движка?

А этот кое-кто почитал какой там движок? И вообще, марш в гугль искать инди на современных движках, а то опять начнётся загон аргументов по кругу.

По факту та люди плакали не из-за графона а из-за того что их обманули намеренно введя в заблуждение относительно этого самого графона.

Эти как бы люди вели себя так, словно что-то подобное происходит впервые, когда сразу было очевидно, что в очередной раз содержания графония будет снижено, чтобы игра была доступна массовому потребителю, а не только владельцам крутых компов.

А еще зачастую в таких играх были коридоры. Как удобно переводить стрелки на размеры поселений и на размеры карт и все ровно говорить о том что в современной игровой индустрии наличие маркеров заданий это диграданство и окозуаливание, но какого было бы играть без маркеров в игру с огромным открытом миром как например в 3 Ведьмаке?

Элементарно. Поставь Морру и посмотри. Квестодатель либо подробно описывает точный маршрут, либо даёт хотя бы примерные указания, позволяющие по каким-то ориентирам или признакам на местности найти искомое.

Смысл был обвинять меня во вранье если ты своими-же словами подтвердил то-же что я написал в посте который ты процитировал? Как мои слова могут являться ложью, да еще и наглой если ты сам сказал вот это ???

Давай теперь будем вырывать фразы из контекста и искажать их смысл? Не обязательно куда-то заходить, чтобы узнать назначение объекта, назначение многих объектов понятно визуально, а обзору обычно в таких играх доступна вся локация, маркеры - есть (чтоб там кто не говорил), пусть даже не сразу.

Тебе нужно найти таверну и она появится на карте только когда ты подойдешь к ней а изначально открыв карту ты не увидишь отметки что вот тут вот находится таверна до тех пор пока не подойдешь к ней.

Ага, ты значит куда-то пришёл впервые и уже сразу должен знать где что есть? Но тем ни менее обзор местности, который обычно доступен, или её карта без пометок вполне позволяют найти искомое заведение, ну и в конце концов, локацию таки можно обежать, разведав что там где за минимум времени и затратив немного усилий, но это с твоей точки зрения исключительно архисложная задача, требующая колоссальных умственных и физических усилий.


Изображение

#231 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Если быть честным, во времена того самого олдсукула на который многие щас так боготворят....тоже было не мало всякого гуано fe61a154acc2dc8708b274c190a58b4a.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#232 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Текстовые средства богаче визуальных, об забыли крепко-накрепко.

 

это уже вкусота в абсолюте из серии - что лучше, изобразительное искусство или литература.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#233 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

Ага, ты значит куда-то пришёл впервые и уже сразу должен знать где что есть?

В Морровинде? Запросто. Прям не сходя с места с караванщиком поговорить и он расскажет, что где. Или путеводитель заранее купленный почитать. :)



#234 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, да. В некоторых моментах Морровинд упрощеннее Даггера.

В некоторых, да. Но не меньше и моментов, в которых он проработаннее.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#235 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

это уже вкусота в абсолюте из серии - что лучше, изобразительное искусство или литература.

Нормальную катсцену еще сделать надо. Для этого нужна куча ресурсов и прямые руки. А когда разрабы  создают катсцены с анимацией 2004 года (хотя, нет, в ХЛ2 анимация уже была лучше), а камера отрезает персонажам головы, или демонстрирует игроку  рожу перса на весь экран, что бы он мог пересчитать волосы в носу персонажа...

Мне такие катсцены и с доплатой не нужны. Лучше прочитаю текст и представлю себе происходящее. 

Так что у катсцен главное - качество и еще раз качество. Иначе все усилия на смарку. Станиславский не верит.  ;)


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#236 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Запросто. Прям не сходя с места с караванщиком поговорить и он расскажет, что где. Или путеводитель заранее купленный почитать.

Это же не происходит само собой или происходит? Т.е. ГГ сам автоматически подходит, говорит, покупает, узнаёт... Нет? Вот именно, но это тоже хорошая альтернатива личному забегу по локации.


Изображение

#237 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 058 сообщений
  •    

Отправлено

но опять же, такие маркеры логичны. именно такое упрощение игру улучшает с точки зрения логики. когда говорится - найди  в верхнем квартале города таверну. если что, верхний квартал вот тут. логично, что на карте будет обозначены границы верхнего квартала. а дальше ищи конкретнее. или - найди камень в виде фаллоса. он находится вот в этом месте на карте. тебе указали место на карте.

Такие вещи логичны, я не спорю. Житель города дает уточнение по городу - это как раз нормально, можно даже и направление каким-нибудь маркерным образом показать. Но это не логично, когда житель одного города дает тебе задание найти артефакт в пещере, которая находится черте-где, причем сам он знает, где этот артефакт находится, поскольку маркер ведет напрямую к нему. Вот это неправильно.
 

озвучка вообще спорный вопрос. тут имеет смысл конкретизировать. рельсы типа той же готики. с конкретным персонажем и конкретной истории без озвучки будут достаточно слабыми.

 

Мне сложно тут как-то дискутировать, поскольку, как ни странно, Готику я так и не прошел. Возможно стоило начать сразу со второй части, но я попробовал с первой и как-то не зашло. И дальше что-то пропало желание пробовать.

 

Кстати, да. В некоторых моментах Морровинд упрощеннее Даггера.

Это да, я лишь уточнял.

 

графика субъективна, но что раньше что сейчас являлась 1 из критериев для оценки игры. и опять же. я делаю скидку на время. я не делаю скидку на халтуру. морра? в готике анимация приятна достаточно. почему бы не сделать её аналогичной? 

Да, она субъективна. Вот в Маскараде были анимированные волосы, чего ж не сделать-то и в Обливионе такое? Разница между играми 2 года. И модами анимированные волосы все-таки добавили.

 

тоже и с пилларсами. в играх 90х-2000х годов эти чертовы спрайты динамичные. 

 

А это, пардон, как?



#238 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Указателели на карте это улчшее что было сделано в РПГ- не приходится выискивать нужно место на крате чертыхаясь.

Обожаю это делать. Но у меня должны быть толковые указания, как в Морре, типа - "к северу от камня, похожего на пальцы, который ты увидишь по дороге от Тель-Воса к старой тюрьме...". Это весьма развивает. И на компас научишься смотреть, и где северо-восток, определять, и ходишь гораздо внимательнее. Для Скайрима есть такой мод: расширяет дневник, добавляя записи "как туда попасть".

 

А разве важно как по моему мнению выглядит гей? По моему куда важнее то как будет выглядеть гей для разбойников

ЛОЛ. А они выглядят как-то особенно вообще хоть где-то, кроме шоу-бизнеса? Я иной раз с вас просто рыдаю. (Представляет себе толпу разбойников, которые у каждого спрашивают, а не гей ли он, часом... а то им надо.)

 

Мы в каждой игре кого-та отыгрываем. В КоД отыгрываем спецназовца, в Томб Райдер отыгрываем Искательницу приключений а в НФС отыгрываем водителя, но отличительная сторона РПГ именно в том что в ней есть вариативность продиктованная ролевой системой и используемыми игроком инструментами этой самой ролевой системы.

Пока ты качаешь только инвентарь и мышцы, это не РПГ. РПГ - о развитии ЛИЧНОСТИ. И для этого есть два пути. Морровиндский - переосознание себя через главную историю, вполне приспособленное к неспешной игре, или вот эти ваши фишки с моральным выбором в разных ситуациях, что требует, конечно, меньшего искусства от авторов: достаточно уметь составлять психологические тестики на аетерне, чтобы спрограммировать все эти темы.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#239 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 058 сообщений
  •    

Отправлено

Это весьма развивает.

Это что, думать что ли надо? Я што, играю в игру штобы думать?! Мне хватает "Е, Е, выбор диалога, QTE-сцена и PRESS X TO WIN". А тут еще и развиваться надо оказывается. Чо так сложно-то?
 

Для Скайрима есть такой мод: расширяет дневник, добавляя записи "как туда попасть".

Мод - это костыль, речь в большей степени идет об оригинальных играх в целом.

#240 Ссылка на это сообщение Скелл

Скелл
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

это уже вкусота в абсолюте из серии - что лучше, изобразительное искусство или литература.

Во-первых, аналогия неверна - экранизация не сводится к иллюстрации. Во-вторых, если передать изображением (а еще звуком и движением, речь-то идет о катсцене)  то, что передается текстом, нельзя, а в моем примере это так, то отдача приоритета картинке будет означать именно упрощение, сужение набора выразительных средств.



#241 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

Я што, играю в игру штобы думать?! Мне хватает "Е, Е, выбор диалога, QTE-сцена и PRESS X TO WIN






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых