Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#481 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#482 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Готово. Все кто хочет, прочитают, кто не хочет - скипнет, благо у меня под спойлером.


  • Potay это нравится
Регалии

#483 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Вообще, я думал что всё будет выглядеть так: игроки сбрасывают мне свои распоряжения, потом в день Д я беру всю эту кучу, структурирую и скидываю тебе в личку для написания МП. А ты уже смотришь на что там хватило денег/шпионов)

Проследить за соответствием числа шпионов на миссии с их общим количеством мне, например, не составит большого труда, но в остальном я не настолько сильно углублялся в чтение правил, чтобы учесть прямо все (денежные, указовые, ещё неизвестно какие) ограничения.

Могу разве что предложить игрокам писать распоряжения в порядке их важности и в случае чего (да даже при элементарной краже казны) отсекаться будут самые последние из них.

 

Всё будет вот как - все шесть игроков (и я тоже) скидываем тебе распоряжения. 

То, что касается секретных шпионских функций (кроме резидентуры и тех, что за 10 ед.) - выделяется жирным. Если используется фальсификация (уберать эту сумму не буду) - в скобках указывается игрок, на которого переводятся стрелки.

 

Я буду писать в ходу, сколько у кого шпионов (могу и действующие эффекты указывать) - подсчитать, сколько нужно для операций против игроков, им труда не составит.

 

Ты мне скидываешь все распоряжения 5 игроков (кроме моих - их я чисто для демонстрации того, что ход не менялся под влиянием чужих распоряжений, указываю), с той лишь разницей, что вместо распоряжений "уничтожить 1 ед. боеприпасов тому-то" или "убить того-то шпиона" указываешь "потерян 1 шпион" или "потеряна 1 ед. БП" сразу игроку-жертве в списке его распоряжений (как эффект воздействия на него). Вникания в правила здесь не требуется. Просто принять, переставить "скрытые" шпионские акции от субъекта объекту и скинуть мне. Шпионаж можешь контролировать по своему усмотрению, но периодически я всё же прошу тебя поглядывать - можно даже придумать штраф за попытку использовать шпионаж без нужного числа шпионов, но я не хотел бы слишком гнобить тех, кто не сильно разобрался в правилах.

 

Если распоряжения с ошибками (сумма меньше, отряд направлен не туда), я их просто не буду выполнять.



#484 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Кхм, кхм... *Вежливо покашливает* 

https://youtu.be/yms1SCV7rtA


Табель лиц и масок.

 

 


#485 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Готово. Все кто хочет, прочитают, кто не хочет - скипнет, благо у меня под спойлером.

 

f0f678403576ab40a5329691e3370733.jpg

 

 

- Нравится. Нет, честно - нра-вит-ся! (с)


  • Potay это нравится

#486 Ссылка на это сообщение Элесар

Элесар
  • Знаменитый оратор


  • 24 061 сообщений
  •    

Отправлено

Эвон как. Ну если контролировать нужно только количество шпионов, то без проблем, конечно смогу)

А в штрафах особого смысла не вижу, вряд ли кто-то намеренно будет таким заниматься а ненамеренно, при определённом стечении обсnоятельств, можно немножко и ход шпионами скипнуть :D


  • Potay это нравится

#487 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Карта

 

На счёт сырья, зданий и столиц - сделаю позже (говорите об изменениях, ориентируясь по этой карте - где что поставить, где сырьё, что столицей сделать). 

А пока - говорите, что править, если надо (Риддлер - могу подогнать 4 красивых немецких названия; Кракен - можешь переименовать на русский лад ещё один, если хочешь). 

 

P.S. Внёс уточнение о битве до разрушения зданий (не как в прошлой игре).


Сообщение отредактировал Криадан: 05 апреля 2017 - 21:43


#488 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Готово. Все кто хочет, прочитают, кто не хочет - скипнет, благо у меня под спойлером.


Мне тоже понравилось, но если честно, то даже немного деморализовало. Отличный текст.

А пока - говорите, что править, если надо (Риддлер - могу подогнать 4 красивых немецких названия;


Буду крайне благодарен и с радостью выслушаю предложения.
На память!

#489 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Ууу! Роскошная карта! Черт, она мне нравится! :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#490 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Ууу! Роскошная карта! Черт, она мне нравится! :)

 

Т.е. изолированность Пуэрто-Наталес тебя не смущает? Ну, ладно тогда.

 

Мне тоже понравилось, но если честно, то даже немного деморализовало. Отличный текст.

Буду крайне благодарен и с радостью выслушаю предложения.

 

Выбирай:

 

Генераль-Мориц (или - Дитрих);

Кенингспорт;

Нова-Эмден;

Нова-Амберг

Магдебург



#491 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Т.е. изолированность Пуэрто-Наталес тебя не смущает? 

Эм... А должна? Если бы там еще и порта не было, так вообще прекрасно :) 

 

Но мы еще подумаем, пусть господин Смирноф еще свежим взглядом окинет :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#492 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Генераль-Дитрих — Портовый город (Без разницы, главное гавань)
Кенингспорт — Портовый город (Без разницы, главное гавань)
Нова-Эмден — Электростанция (Поближе к столице)
Нова-Амберг — Столица (поближе к Хунте)


На память!

#493 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Т.е. изолированность Пуэрто-Наталес тебя не смущает? Ну, ладно тогда.

Хм... Я вот не стратег, и проблем особых не вижу с таким количеством маршрутов. Окрестность горная и дикая, так что логично, что дорога по суше в город только одна.

Но мы еще подумаем, пусть господин Смирноф еще свежим взглядом окинет

Да, надо подумать, это точно. Лучше не делать поспешных решений и потом гонять мастера.

#494 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Эм... А должна? Если бы там еще и порта не было, так вообще прекрасно :)

 

Не можно - огибать Ю.А. снизу очень проблемно (из-за климата, тумана, течений, скалистого рельефа) так что по близости должен быть хоть один перевалочный порт, если вообще оставлять сообщение западного и восточного побережий.


Сообщение отредактировал Криадан: 06 апреля 2017 - 11:37


#495 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Вот как расположили в итоге:

Нью-Доусон - налоговый, гавань
Лас-Оркетас - налоговый, госпиталь
Пуэрто-Десадо - налоговый, гавань
Просперити-Фолс - золото, гавань
Пуэрто-Наталес - золото, гавань
Рио-Гальегос - золото, гавань
Рио-Гранде - налоговый, гавань, аэродром

Названия полностью устраивают, достаточно разнообразные и антуражные.
Карта отличная, всё чётко видно и понятно, спасибо за карту! :)

***

Кстати, в преддверии игры, ещё раз уточню, как работает самая важная для нас, капиталистов, часть игры - торговля. :)
1. Можно менять только товар на товар, или можно и товар на деньги? Если второе, то цена товара фиксирована на отметке его стоимости при экспорте, или её можно менять?
2. Когда идёт торговля без\по соглашению, бонус в 500\1000 даётся ОБОИМ игрокам, и покупателю, и продавцу?
3. Когда идёт торговля по соглашению, -1 к контршпионажу получают ОБЕ стороны?
4. Когда идёт торговля порционными товарами (нефть, БП, БОВ), бонус в 500\1000 притекает или его вообще нет? Опять же, цена меняется?
5. Насколько рано прокинутый на "задержку" партнёр узнает про это? А именно, может ли он дать, скажем, приказ так-то использовать ресурс, не зная о том, что ресурса у него в этом ходу, по сути, нет? И если такое случится, будет ли этот ресурс тихо так и не использован, или игроку на это укажут уже при отдаче приказа?

Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 06 апреля 2017 - 13:37


#496 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Вот как расположили в итоге:

Нью-Доусон - налоговый, гавань
Лас-Оркетас - налоговый, госпиталь
Пуэрто-Десадо - налоговый, гавань
Просперити-Фолс - золото, гавань
Пуэрто-Наталес - золото, гавань
Рио-Гальегос - золото, гавань
Рио-Гранде - налоговый, гавань, аэродром

Названия полностью устраивают, достаточно разнообразные и антуражные.
Карта отличная, всё чётко видно и понятно, спасибо за карту! :)

***

Кстати, в преддверии игры, ещё раз уточню, как работает самая важная для нас, капиталистов, часть игры - торговля. :)
1. Можно менять только товар на товар, или можно и товар на деньги? Если второе, то цена товара фиксирована на отметке его стоимости при экспорте, или её можно менять?
2. Когда идёт торговля без\по соглашению, бонус в 500\1000 даётся ОБОИМ игрокам, и покупателю, и продавцу?
3. Когда идёт торговля по соглашению, -1 к контршпионажу получают ОБЕ стороны?
4. Когда идёт торговля порционными товарами (нефть, БП, БОВ), бонус в 500\1000 притекает или его вообще нет? Опять же, цена меняется?
5. Насколько рано прокинутый на "задержку" партнёр узнает про это? А именно, может ли он дать, скажем, приказ так-то использовать ресурс, не зная о том, что ресурса у него в этом ходу, по сути, нет? И если такое случится, будет ли этот ресурс тихо так и не использован, или игроку на это укажут уже при отдаче приказа?

 

Да просто там реальные названия все, кроме 2...

 

1. И то, и другое (здесь вы не ограничены ничем, кроме невозможности обменивать деньги на деньги или одинаковое сырьё друг на друга). За какую сумму вы покупаете сырьё у других игроков - сугубо ваше дело. Сторгуетесь на 500 у.е. за поставку сырья - пожалуйста. На 10000 у.е. в ход - на здоровье. Экспортные цены на поставку ресурсов сверхдержавам к этому никакого касательства не имеют.

 

2. ...тем, кто приобретает сырьё. Если это обмен сырьё/сырьё - то оба. Если покупка/продажа - только тот, кто получает не деньги, а ресурс.

Напоминаю, к нефти это не относится - она, как и любые штучные запасы, обменивается без торговых бонусов, разовыми сделками (тоже на тех условиях, которые вы придумаете сами - "1500 у.е., 4 ед. плутониевых боеприпасов и 1 ед. медикаментов на 10 ед нефти и самые лучшие пожелания").

 

3. Да, обе. "Участники договора".

 

4. Нет (см. п. 2). 

 

5. Уже на следующий ход. Он сырьё/деньги отправил, а сам не получил, и делая МП, я уже не указываю эффект или там дополнительную прибыль, которую он должен бы был получить. Бонус от сделки (расширенной или нет) получает тот игрок, которые успел получить сырьё - т.е. тот, кто и разорвал в одностороннем порядке эту сделку (если только он сырьё скупал).

 

Отдать приказ (например, "золотой запас" при отсутствии ожидаемых поставок золота) - может, но выполнять я его не стану. О чём и сообщу в свежем МП вместе с инфой о разрыве сделки. Раньше он упреждён быть не может (иначе в чём коварство этой функции?).



#497 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... Тогда уточняющий вопросик по первому пункту.

 

Менять одинаковое сырьё (Вроде Хлопок на Хлопок) нельзя, но, что если, игрок А у которого Хлопок продаст его игроку Б (у которого тоже есть Хлопок) за деньги (скажем, ровно за экспортную цену). Что будет тогда? Получит ли игрок А свои 500\1000 у.е? Сможет ли игрок Б экспортировать купленный Хлопок своего державе (напомним, у него уже есть свой)? 


Табель лиц и масок.

 

 


#498 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... Тогда уточняющий вопросик по первому пункту.

 

Менять одинаковое сырьё (Вроде Хлопок на Хлопок) нельзя, но, что если, игрок А у которого Хлопок продаст его игроку Б (у которого тоже есть Хлопок) за деньги (скажем, ровно за экспортную цену). Что будет тогда? Получит ли игрок А свои 500\1000 у.е? Сможет ли игрок Б экспортировать купленный Хлопок своего державе (напомним, у него уже есть свой)? 

 

Конечно! Разве хлопка бывает много?


  • Potay это нравится

#499 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Конечно! Разве хлопка бывает много?

Хорошо, а что если теперь при действующей такой вот сделке, игрок Б решит продать свой Хлопок игроку А. Получит ли игрок Б прибыль 500\100 у.е? 


Табель лиц и масок.

 

 


#500 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошо, а что если теперь при действующей такой вот сделке, игрок Б решит продать свой Хлопок игроку А. Получит ли игрок Б прибыль 500\100 у.е? 

 

Хм, две одно-смысленные сделки между одними и теми же игроками...

 

Я бы махнул рукой (у нас всего-то 6 игроков, причём торговать будут далеко не все со всеми, да ещё часть ресурсов будет использоваться), но, пожалуй, закупки сырья, если игрок сам продаёт такое же собственное сырьё другим, я сделаю невозможными. Раз нуждаешься, зачем тогда продаёшь? Пользуйся своим.

 

P.S. Потай, 10 градусов. Ещё 26 замечаний, и будет нормальная температура)


Сообщение отредактировал Криадан: 06 апреля 2017 - 14:55


#501 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Я бы махнул рукой...

Ну так и махнул бы, я на это и рассчитывал :) Но за ТО спасибо, лишним не будет! 


Табель лиц и масок.

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых