Перейти к содержимому


Фотография

Mass Effect: Andromeda — Первопроходцы хоронят Bioware


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Итак, первый ажиотаж схлынул, и редакция выкатывает обзор-рецензию на Mass Effect: Andromeda, в обжидании обмена мнениями с вами, дорогие наши читатели-игроки. Инфрмационный хаб игры через пару-тройку дней переедет в ее подфорум, где мы сможем продолжить обсуждение.

Mass Effect: Andromeda с самого момента анонса была обречена на очень непростую судьбу. После великолепной оригинальной трилогии, которую даже идиотская концовка третьей части не очернила, публика ждала от нового Mass Effect чего-то такого же классного. Нового большого космического Приключения. Именно с большой буквы, потому что других в серии и не было отродясь.

Впрочем, причин серьезно опасаться за судьбу «Андромеды» было хоть отбавляй. Тут и довольно спорный анонс, и слабая Dragon Age: Inquisition, и уход из студии сначала Рея Музики с Грегом Зищуком, а затем и «отца» Mass Effect Кейси Хадсона, и другие кадровые потери. Фраза «Bioware уже не те» стала звучать всё чаще. И надо заметить, что развеять эти опасения рекламная кампания «Андромеды» так и не смогла. Просто потому, что нам так и не показали чего-то настолько крутого, чтобы можно было восклицать нетленное «shut up and take my money!».

Ну, а когда игра утекла в ранний доступ и попала в руки сначала журналистов и блогеров, а потом и простых игроков, интернет и вовсе накрыло. В отличие от случая с концовкой МЕ3, опасность глобального потепления планете не грозит, но растопить снег раньше времени недовольство игроков точно помогло. Причиной тому стала совершенно неадекватная лицевая анимация героев игры. Долго ли, коротко ли, но поднялся дикий шум. Сначала речь шла об анимации, но затем стало ясно что и без оной в игре хватает проблем. И на игру обрушилась критика. Давно видели ААА проект, который даже от самых, скажем так, необъективных изданий получил меньше 8 баллов? Меж тем, мы именно о таком проекте сегодня и поговорим. Давайте разберемся, насколько все плохо (и плохо ли?) с новой Mass Effect.
 

thumb_pre_1490794694__mass-effect-androm


В 2186 году из Млечного Пути в сторону галактики Андромеда отправляется амбициозная экспедиция «Инициатива». В её состав входят командный центр Нексус, который в Андромеде будет выполнять роль Цитадели, и несколько огромных кораблей-ковчегов, под завязку набитыми погруженными в криосон представителями главенствующих рас Млечного Пути. Главная цель «Инициативы» — заселить обнаруженные пригодные для жизни планеты и наладить сообщение с Млечным Путем. Особая роль в Андромеде отводится Первопроходцам. Разносторонне тренированные, выносливые и умные специалисты должны делать первые шаги на поверхности новых планет и создавать там условия для развертывания поселений. Спустя 634 года ковчег людей достигает Андромеды. С этого момента и начинается Mass Effect: Andromeda.

Разумеется, всё идет не по плану. Ковчег отклонился от курса, и не может связаться с Нексусом. Кроме этого, галактика оказывается поражена некой субстанцией, Скверной (sic!), контакт с которой грозит уничтожить корабль. Планета, отмеченная как оптимально подходящая для людей, оказывается совершенно непригодной для жизни, а на плечи Скотта или Сары Райдер, главного героя игры, в ходе событий ложится ноша Первопроходца. Теперь именно Райдеру предстоит наводить порядок в Андромеде и выяснять, почему климат на чудесной по всем признакам планете оказался совсем не таким, как показывала разведка.

Такова завязка сюжета. Вдаваться в детали, не разглашая информацию о сюжетных поворотах, практически невозможно, стоит лишь отметить, что весь стандартный «Mass Effect-набор» в наличии. И, как ни грустно это признавать, главная сюжетная линия является одним из самых слабых мест новой игры. Ключевых проблем здесь три.

Первая проблема. Сюжет игры практически целиком состоит из заезженных клише. Загибайте пальцы: здесь и общая завязка «всё пошло не так», и руины некой древней и очень могущественной, но вымершей расы, битком набитые крутыми технологиями и машинами, и агрессивно настроенная раса кеттов, активно интересующаяся как упомянутыми выше технологиями, так и промышляющая похищением поселенцев в неизвестных целях, и мирная раса ангара, которых терроризируют кетты, и, конечно же, антагонист, по совместительности главный среди кеттов, по имени Архонт, который злой потому что… потому что злой, отстаньте. Не захотели ему предысторию и мотивацию писать, что поделаешь.

(Можно возразить, что первую Mass Effect в своё время тоже много критиковали на тему обилия клише и заимствований из тех же Звездных Войн, Звездного Пути, Вавилона-5 и других источников, которыми, собственно, и вдохновлялись при создании игры. И подобная критика была совершенно справедлива. Но у первой МЕ хотя бы не было игр-предшественниц, на наработки которых можно было бы опереться. У «Андромеды» же есть целых три игры по вселенной, не говоря о многочисленных комиксах и книгах. Тут отговорка «ну зато я первая» не сработает. Кроме того, обилие заезженных штампов это не единственная проблема «Андромеды»).

Вторая проблема. По сюжету игры главному герою и его команде активно помогает крутой ИИ, уникальная разработка, не знающая аналогов на момент создания. СЭМ, как именуют персонажи этот ИИ, используется в сюжете игры как универсальное средство для решения любых проблем. Эдакая волшебная палочка, которая в любой ситуации выручит. Герои натыкаются на неизвестные технологии? На помощь спешит СЭМ. Нужно провести сложнейший анализ огромного массива данных и на его основании получить какую-то информацию? СЭМ сделает за пару секунд. Нужно что-то взломать? Посторонитесь, технари, СЭМ идет. Складывается впечатление, что сценаристы придумали СЭМ специально для того, чтобы легко двигать сюжет там, где в противном случае пришлось бы серьезно подумать и выдать на гора что-то околонаучное.

Третья проблема. Отсутствие убедительной драмы. Если окинуть взором сложившуюся в новой галактике ситуацию, то дела хуже некуда. Из всех ковчегов лишь людской добрался до Нексуса, судьба остальных неизвестна; ресурсов не хватает, огромное количество людей все ещё заморожено и их дальнейшая участь под большим вопросом; на самом Нексусе случился бунт и часть персонала отправилась на вольные хлеба в статусе изгнанников, затаив обиду на начальство «Инициативы»; попытки основать поселение на одной из ближайших планет обернулись полным провалом. То есть картина получается довольно мрачная. Однако ни сама игра, ни персонажи не особо беспокоятся на этот счет. Редкие попытки показать, что «не всё спокойно в датском королевстве», выглядят очень неубедительно. Mass Effect: Andromeda только выиграла бы, добавь она в собственное повествование мрачных ноток.

(Причем мне ясно, почему в игре стало куда меньше пафоса и эпичности. Разработчики старались показать нам другую историю с другими приоритетами. Уйти от концепции боевичка про спасителя галактики. Но одно дело пафос и совсем другое — отсутствие драмы там, где она нужна и оправдана сценарно).

Добавьте сюда и то, что герои порой едва ли не магическим способом избегают каких-то опасностей. А ещё сценаристы превратили первый контакт с дружелюбной разумной расой в фарс, где после пары фраз невиданная в Млечном Пути раса начинает говорить на чистом английском и прекрасно понимает нашего героя. И, что немаловажно, вот это нагромождение клише и нелепостей буквально обрушивается на игрока в первые несколько часов игры. В итоге до того момента, когда игра наконец-то раскроется и начнет демонстрировать свои сильные стороны, кое-кто просто не дотерпит.
 

thumb_pre_1490795707__180534_kktgkt8obe_


А достоинства у Андромеды есть, начать хотя бы с персонажей. Наш герой интересен сам по себе. Райдер не суровый опытный ветеран, привыкший превозмогать и командовать. Обычный молодой парень, который не рвался в герои. И тут на него сваливается статус Первопроходца. Шок, растерянность. Поначалу наш герой выглядит довольно неуверенным и бесхарактерным. Часто говорит что-то невпопад и не является авторитетом даже для своих спутников, которые слушают его потому, что он Первопроходец, а не потому, что уважают его. И кому-то такой герой-салага может очень не понравиться.

Но это данность «Андромеды». И рассматривать Райдера как Шепарда 2.0 нельзя. Это принципиально разные персонажи. Важно то, что по ходу развития сюжета развивается и сам Райдер. Его прогресс заметен невооруженным взглядом. Он набирается мужества, решительности, прозорливости. Учится на своем опыте и своих ошибках. Заслуживает чужое уважение. Постепенно становится лидером.

(Надо отметить, что «Андромеда» упразднила систему Парагон-Ренегат. Диалоги здесь очень напоминают Dragon Age 2. Есть 4 варианта ответа с разным эмоциональным окрасом. Грубо охарактеризовать их можно как «душевный, профессиональный, веселый, серьезный». Никакого осязаемого влияния на героя и его характер выбор реплик не оказывает. Изменения в характере Райдера происходят по мере продвижения игрока по сюжету и не более того. Но при этом игрокам развязали руки. Больше не приходится выбирать синий или красный ответ только потому, что решил быть добряком или плохишом ещё в самом начале игры и не хочешь теперь терять ценные очки, отклоняясь от выбранной канвы).

Исключительно лестных слов заслуживают и новые спутники, которые присоединятся к команде на борту Бури (наследник Нормандии). Более того, Bioware постарались сделать новых спутников непохожими на тех, с кем путешествовал Шепард. К примеру, в оригинальной трилогии у нас был законник до мозга костей Гаррус. В «Андромеде» роль спутника-турианца (вернее сказать, турианки) играет Ветра, привыкшая крутиться в не самых порядочных кругах и готовая на всё ради своей младшей сестры. На смену скромному ботанику Лиаре Т’Сони пришла Пиби, крайне непосредственная и гиперактивная молодая азари. Кроганов в команде Райдера представляет пожилой Драк, который повидал на своем веку вообще всё и теперь «приглядывает» за нашим героем и его командой. У биотика Коры с Райдером поначалу очень натянутые отношения: она была правой рукой предыдущего Первопроходца и ожидала, что в случае его смерти именно на её плечи ляжет эта задача. И если поначалу она кажется довольно безыдейной бой-бабой, то потом станет ясно, что её история куда сложнее и интереснее, чем казалось изначально. Джаал, представитель расы ангара, тяжело уживается среди чужаков, но старается наладить контакт с членами команды. Неожиданно он оказывается довольно заботливым, участливым и романтичным, что сложно было предположить при первой встрече. Лиама так и вовсе хочется охарактеризовать как «первого толково прописанного чернокожего спутника в серии».

Поначалу ловишь себя на мысли, что на Бурю заходишь с лекалами оригинальной трилогии и каждого персонажа рассматриваешь едва ли не под микроскопом. Тщательно ищешь, к чему бы ещё придраться. И первое время кажется, что спутники здесь не дотягивают до уровня оригинальной трилогии. Но на самом деле с ними в «Андромеде» полный порядок. Ведь с некоторыми из старых спутников мы провели вместе целых три игры! А эти персонажи лишь делают первые шаги. Я не говорю, что они лучше или хуже тех, что были в оригинальной трилогии. Но шанса они заслуживают.

Как и в оригинальной трилогии, регулярно общаясь со своими спутниками, Райдер не только получит от них квесты на лояльность, но и станет свидетелем интересных и милых сценок с их участием. Всё это очень легко пропустить, но проработка спутников это одна из лучших черт «Андромеды». Хочется добавить, что характеры спутников и членов экипажа раскрываются, обрастают новыми деталями и подробностями со временем. Гуляя по Буре оказываешься свидетелем занятных бесед и забавных сценок между ними. И в итоге ближе к середине игры Буря уже воспринимается как родное, уютное место. И уже не пытаешься уличить свою команду в каких-нибудь косяках, дабы радостно заорать «ага, я так и знал, что в трилогии было лучше!».

Хорошо поработали не только со спутниками героя. Упомянутые выше беседы и сценки, происходящие без прямого участия героя, происходят не только на борту Бури, но и на Нексусе, и на некоторых планетах. У этих историй есть своё начало и свой конец, и внимательный игрок, обращающий на них внимание, будет вознагражден какими-то интересными деталями, дополняющими картину мира. Хочется отметить и то, что при выполнении многих побочных заданий в соответствии с теми выборами, которые сделал игрок, меняется судьба конкретных персонажей. И очень часто через какое-то время можно будет увидеть развитие истории этого персонажа, возможно, уже не связанное с Райдером. Ленясь бегать по тому же Нексусу или просто не обращая внимания на эти детали, рискуешь пропустить очень многое. Казалось бы, мелочи, но не в последнюю очередь благодаря таким мелочам мир игры кажется живым, реальным. Игрок постоянно замечает свидетельства того, что персонажи активно контактируют друг с другом и с окружающим миром, их жизнь не вертится исключительно вокруг Райдера.
 

thumb_pre_1490795736__mass-effect-androm


И раз уж зашла речь про побочные задания, то тут всё…сложно. Пожалуй, как в любой большой ролевой игре, побочные задания здесь можно условно разделить на хорошие, стоящие внимания, задания попроще, и проходные, на которых заострять внимание не хочется. Примеры плохих заданий: просканируй 16 камней, убей 10 животных, отнеси предмет в нужное место. Это такие неизбежные тайм-филлеры, которые позволяют растянуть игру, но при этом начисто лишены достойного сценарного сопровождения и постановки. В «Андромеде» таких квестов много. Задания из второй группы не сводятся к совсем уж банальным вещам, и работают на атмосферу и информационное поле вокруг игрока, рассказывая о том, как всё вокруг работает и живет. Но надо понимать, что это всё равно довольно простенькие квесты без изысков.

А вот о хороших, достойных побочных заданиях хочется поговорить подробнее. Сюда входят и задания спутников, и другие неплохо проработанные квесты. Выполняя такие задания, сталкиваешься с толково написанными диалогами, хорошо поставленными кат-сценами и вообще добротной продуманной постановкой. Они позволяют узнать что-то новое о мире, окружающем героя, и о его персонажах. И в какой-то момент можно к своему немалому удивлению обнаружить, что побочные задания здесь интереснее, чем основная сюжетная линия. И это, на самом деле, довольно грустно. Потому что хотя хорошие побочные задания здесь в целом на уровне оригинальной трилогии или даже лучше, но всё же сказать, что какие-то из них очень удивляют и въедаются в память, нельзя.

Тут будет очень уместно ещё заметить, что в Mass Effect: Andromeda все очень странно с режиссурой. Как будто бы по какой-то причине разработчики разом позабыли о том, что есть вообще такое понятие как постановка сцен. Помните проходку Шепарда по Нормандии в начале первого МЕ? Или случившуюся чуть позже сцену первого подлета к Цитадели? Принятие в ряды спектров? Или ещё десяток-другой потрясающих сцен из оригинальной трилогии? В «Андромеде» на всю игру, очень долгую игру, хочу заметить, подобных сцен единицы.

Отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение «Андромеды». По сравнению с великолепным саундтреком трилогии, где в каждой части был ворох отличных композиций, заслуживающих места в плейлисте любого меломана, в новой игре дела обстоят печально. Здесь звучит сносная музыка. Она не режет уши, в целом приходится к месту, но совершенно не запоминается. И слушать отдельно от игры что-либо из саундтрека совершенно не хочется Это огромный шаг назад и большое разочарование.

Выше я уже отметил, что игра очень долгая, и это чистая правда. Ведь структурно «Андромеда» представляет из себя смесь из идей первого МЕ, а так же второй и третьей частей, и Dragon Age: Инквизиция. Наперекор основной трилогии, которая всегда была коридорным боевиком, «Андромеда» хочет быть в «модном» тренде и делает ставку на открытый мир, вернее, его симуляцию.

Находясь в космосе, мы как и всегда вольны исследовать доступные в данный момент звездные системы, искать различные аномалии на планетах и читать описания, старательно сделанные для каждой, даже самой маленькой и ненужной планеты. Этот процесс мог бы быть весьма медитативным: поиск ресурсов упростили, теперь игра сама угодливо сообщит о том, что стоит начать сканирование и поискать что-то необычное. Портят всё красивые, но отчего-то очень неторопливые анимации перелета от планеты к планете, которые к тому же нельзя пропустить. Порой ловишь себя на мысли, что мог бы раза в четыре быстрее все сделать, если бы не эта медлительность игры.

Но роль главного монстра-пожирателя времени на себя берет наземное исследование планет. Пускай список планет, доступных для личного исследования, невелик, зато размеры каждой из них впечатляют. К тому же наполнение планет далеко ушло от первой МЕ с её клонированными шахтами и бараками. Раскиданные по планетам объекты в своем большинстве неплохо детализированы и хотя и обладают общими чертами, не режут глаз откровенным копированием. На каждой планете свой климат, с которым приходится считаться. Где-то очень холодно, где-то радиационный фон высокий, а на другой планете всё хорошо, вот только в воду лучше не заходить — помрешь за пару секунд и никакой скафандр не спасет.

Конечно же, каждая планета утыкана «точками интереса», которые в теории должны бы интриговать игрока и будить в нем азарт исследователя. Проблема здесь очевидна и вполне ожидаема: заполнить большие пространства хорошо проработанными квестами и уникальными локациями просто невозможно. Поэтому приготовьтесь к обилию заданий типа «собери-просканируй», сбору ресурсов и прочему крайне скучному контенту. Одно радует: разработчики всё же сделали выводы из опыта «Инквизиции» и не заставляют игрока выполнять эти рутинные действия. Хотите — пожалуйста. Не хотите? Пусть ваш внутренний перфекционист совершит харакири от обилия незавершенных квестов в журнале, но ладно. Не делайте.

Возит нас по огромным территориям планет Андромеды новый вездеход Кочевник. Он приятен в управлении, но больше о нем сказать нечего. Его роль — возить отряд героя от одной точки к другой, и он её выполняет. Вооружать Кочевник отчего-то не стали, а жаль.
Всё дело портит даже не обилие гринд-контента, а однообразие. Практически на каждой планете задачи нашего героя совершенно идентичны. Есть какие-то различия в деталях, но они не влияют на общую картину. Поэтому первый раз всё это делать очень весело и здорово, второй раз — всё ещё весело и здорово, а потом начинаешь зевать.

(А ещё в «Андромеде» у героя появился сканер, с помощью которого можно собирать информацию о некоторых противниках, предметах, а так же решать некоторые иные задачи (к примеру, в ряде случаев можно проследить путь человека по оставленной им информации, или посмотреть, куда идут провода от обесточенной консоли). И хотя можно уверенно сказать, что сама идея подобного сканера неплохо вписалась в игру, нельзя не провести параллелей с Ведьмаком 3, где игроку тоже приходилось постоянно «сканировать» окрестности. Стоило ли перенимать именно эту черту?)
 

thumb_pre_1490795779__mea_sept20_6_pdp_s


Выглядит игра превосходно. Роскошный космос, очень красивые пейзажи планет, достойные эффекты. Хорошо получились и модели инопланетян: кроганы, ангара, саларианцы и турианцы выглядят очень убедительно. Однако на их фоне люди и азари производят впечатление откровенного брака. Некрасивые и недетализированные лица, местами очень странная анимация, уже успевшая породить тонну мемов в интернете. Создается впечатление, что у команды разработчиков был план выставить людей и азари в худшем свете. Или для участия в «Инициативе» отбирали лишь самых некрасивых и не привлекательных людей и азари Млечного Пути, чтобы они не пугали оставшегося там Шепарда. При этом, что особенно странно, в какой-то момент ситуация начинает выправляться и появляются вполне себе приятные лица. Однако в начале игры концентрация страшил бьет все мыслимые рекорды.

Пару слов об анимации: она не так режет глаз, как может показаться после просмотра многочисленных приколов на Youtube, но её качество и правда сильно хромает. В игре, где диалоги и персонажи едва ли не самые главные составляющие, делать ТАКОЕ просто нельзя. Ладно Ведьмак 3 с его великолепной анимацией. Но почему анимации в «Андромеде» получились хуже оригинальной трилогии?!

Не оставили без изменений и развитие персонажа. Старые добрые классы, какими мы их привыкли видеть в оригинальной трилогии, превратились в так называемые профили. Каждый профиль соответствует одному классу: «Солдат», «Штурмовик», «Разведчик», и так далее. Сам по себе такой профиль дает некоторые бонусы и обладает уровнем. Чем выше уровень — тем больше бонусов дает профиль. В свою очередь, уровень профиля растет по мере вложения очков навыков в конкретные ветки (бой, биотика и техника, в каждой из которой куча активных и пассивных перков). Вложились в биотику — получите улучшение профиля «Адепт». Добавили некоторые из боевых навыков — вуаля, «Штурмовик» тоже подрос.

Казалось бы, зачем-то переделали старую понятную систему на точно такую же, но более замороченную. Однако обусловлены эти изменения тем, что профили можно менять в бою. Причем не только ради получения тех или иных бонусов, но и для смены активных навыков героя. Теперь в бою мы можем использовать всего 3 активных навыка. Но погодите хвататься за голову. Это ограничение действует на каждый отдельно взятый профиль, но никто не помешает вам настроить несколько профилей, распределить по ним различные умения и применять их по необходимости.

Благодаря системе профилей и появлению новомодного джетпака у героя бои стали намного динамичнее чем раньше. Отсиживаться за укрытием — не лучшая стратегия. Враги активно пользуются умениями (многие из которых игнорируют препятствия), обходят с флангов или телепортируются по полю. Приходится активно перемещаться, разумно использовать свои навыки и учитывать особенности окружения. Типичный бой Адепта-Штурмовика выглядит примерно так: начинаем бой с пистолетом и профилем Адепт, аккуратно снимая щиты с противников, затем кидаем туда Сингулярность, переключаемся на дробовик и профиль Штурмовика, рывком врываемся в кучу обездвиженных противников, добиваем их выстрелами из дробовика, и, при необходимости, ретируемся за укрытие при помощи джетпака. При желании можно не заморачиваться с профилями, но если разобраться во всех возможностях новой системы, бои заиграют новыми красками.

Однако где приобретешь, там и потеряешь. Больше нет возможности управлять умениями напарников. Лишили нас и возможности подбирать им оружие и экипировку. И вот тут вообще какая-то логическая дыра. Bioware ввели в игру совершенно ненужную систему крафта, создали кучу вариаций оружия и брони, но не дают игроку возможности вооружить свою команду по своему разумению! Тем не менее, на данный момент среди всех игр серии в «Андромеде» боевая система самая интересная. Даром что она, да и вообще геймплей в целом, всегда была наименее важной частью игры, которая всегда была сильна в сюжете, диалогах и персонажах.

А что в итоге?

В итоге получилась добротная игра с предсказуемым и банальным сюжетом, но хорошими персонажами, неплохой проработкой крупных локаций игрового мира, достойными побочными заданиями, кучей больших планет. И невменяемой анимацией. Игра далеко не так плоха, как можно подумать, посмотрев разгромные ролики на Youtube или читая эмоциональные комментарии на форумах. К тому же итоговые впечатления здесь сильно зависят от того, чего вы ждали от игры. Если вы ждали просто хорошую игру без особых амбиций, то получите-распишитесь. Но многие ждали от этой игры как минимум уровня трилогии, и вот до этого уровня «Андромеда» не дотягивает.

Напоследок несколько вопросов к вам, дорогие читатели. Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось? Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре? Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли бы вы оформлять предзаказ на их следующую игру? Ждем ваших мнений!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#22 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что Нексус. 

 

Потому что так захотели. 

 

Это какие? У Ангаррцев вроде свои строения, кеттво тоже. 

 

Потому что другая галактика, а не другое измерение. Ну и потому что это Mass Effect. 

Потому что потому всё кончается на у. Всё ясно понятно, спасибо за ответ, он очень важен для нас. 

 

1. Первым в Андромеду улетел Нексус. На нем уже было какое-то количество персонала.

 

часть народу полетела на нексусе.  + 4 ковчега. туиранцы азари саларианцы и хуманы. вот на нексусе как раз и присутствовали все расы эти 4 + кроганы. ну а учитывая что те же ковчеги по большей части дали андромеде только пару сотен людей максимум - остальные в крио капсулах сидят все еще. то как раз подавляющее большинство народу именно с нексуса.

Треть голактеги и 20000 персонала на нексусе(ну ок, 100000) немного разное количество, не так ли? Ладно, суть в том, что Я не с игроков оправдания требую, а прямо пишу о том, что логикой в Андромеде: "КАПИТАААН! ОНИ ОБОСРАЛИСЬ!" по многим логическим параметрам. 

 

 аналогичный фейл - использование определений веществ из земной таблицы Менделеева. ну не будут азари - старейшая раса цикла - называть нулевой элемент нулевым элементом. у них это возможно будет не нулевой. и вовсе не элемент. ибо уверен до прихода землян у них была развита химия

Я сейчас перепрохожу трилогию, уже практически закончил, можно сказать. Так что подобные фейлы меня тоже добивают.  Особенно "Вуаль Персея(sic!)", которую так даже кварианцы называют, ага. А потом пишется, что культура азари самая влиятельная, мдэм. И это не говоря про людские колонии в еб**ях галактики Системах Терминус, основанные 10 лет назад и с населением в 100000000(привет из Масс Эффект 2), или планета, которую сканировали раз за разом и нихрена не нашли, но Шепард находил несметные сокровища в виде ресурсов и т.д. Проблема в том, что в Андромеде подобных фейлов в 10 раз больше. 


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#23 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

не сказал бы. там таких фейлов ровно столько же (1 вселенная) просто в другой галактике это выглядит более крипово. 

там не треть же. по сути колонии есть на 4 планетах. человек по 200-300.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#24 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

не сказал бы. там таких фейлов ровно столько же (1 вселенная) просто в другой галактике это выглядит более крипово. 

там не треть же. по сути колонии есть на 4 планетах. человек по 200-300.

Ну, у каждого своё виденье. Для меня логических фейлов слишком много,чтобы прикрывать на них глаза.  Кому-то ещё норм. 


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#25 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что потому всё кончается на у. Всё ясно понятно, спасибо за ответ, он очень важен для нас.

Ты спросил, я ответил. Зачем язвить?

Изображение Изображение Изображение


#26 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Типа в предыдущих массах не было ни логических дыр, ни нудного сбора ресурсов, ни простеньких сайд-квестов (привет, квест со сканированием хранителей!), ни дурацкой анимации лица (привет, мемоШепард!), ни ненужного пафоса и драмы про СПОСИТЕЛЯ ГОЛАКТЕКИ, ни идиотских решений типа "выбери кому стать советником, НО этот выбор ничего не решает"...

Я считаю Андромеду хейтят совершенно напрасно. И да, сюжет (с) в играх от Биовар, кроме второй части "Dragon Age", всегда, повторяю, ВСЕГДА был набором клише про избранного/спасение мира и пр. Так что эта претензия выглядит как минимум странно.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#27 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Хехе, нашел пасхалку. В убежище коллектива есть нажимаемая кнопочка, а рядом стоит саларианец и просит Райдера ее не трогать... ))

Изображение Изображение Изображение


#28 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

ни логических дыр, ни нудного сбора ресурсов, ни простеньких сайд-квестов

Не замечал за собой идеализирования оригинальной трилогии. Вроде наоборот кивнул в сторону того, что первый МЕ в своё время тоже ругали за сюжет. Что до сбора ресурсов, то я отметил, что здесь он стал ещё более опциональным, чем ранее. В МЕ2 надо было, к примеру, корабль апгрейдить чтобы получить лучшую концовку. А здесь хочешь крафтить - собираешь ресы, не хочешь - не собираешь. Или вообще покупаешь их у торговцев.

 

ни дурацкой анимации лица

В оригинальной трилогии (ОТ) дела с этим обстояли получше. 

 

ненужного пафоса и драмы про СПОСИТЕЛЯ ГОЛАКТЕКИ

Нужность или не нужность пафоса и драмы определяется концепцией сюжета и формой повествования. Не говоря уже о субъективности восприятия. ОТ была целиком и полностью являлась космическим боевиком про спасение галактики и постоянное превозмогание. В МЕА это нет, и это не плохо. Я не критикую игру за отсутствие пафоса, здесь он не очень-то нужен. Но вот мрачных оттенков могли бы и добавить, а то порой на дисней смахивает.

 

Я считаю Андромеду хейтят совершенно напрасно.

Я тоже так считаю.

 

всегда, повторяю, ВСЕГДА был набором клише про избранного/спасение мира

Я бы сказал так, что любое клише можно хорошо поставить и обыграть. И его вторичность не будет лезть в глаза. В ОТ были крутые сценки, шикарная музыка, превосходно написанные диалоги, игра была эдаким прорывом в жанре РПГ, пусть от классических РПГ в ней и остались лишь рожки да ножки. МЕА свой основной сюжет подает очень спокойно, равнодушно. Поэтому хромающая логика и клише успевают броситься в глаза и породить ряд вопросов. 



#29 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Не замечал за собой идеализирования оригинальной трилогии.

 

Я это не вам лично, а хейтерам написал.

превосходно написанные диалоги

 

Ну я б не сказал, что они там прямо гениальные или превосходные. В том же ДАО диалоги получше, и нет привязки к дурацкой системе ренегат/парагон.

игра была эдаким прорывом в жанре РПГ

 

Прорывом в жанре РПГ была Балдурс Гейт, а не Массыфект, который был помесью бульдога с носорогом (шутера и РПГ), так что прорывом его назвать у меня как-то язык не повернется.

 

Массыфект, давайте будем честными, любили в основном за а) простенький сюжет про спасение мира и великого непобедимого Шепорда, которого все любят независимо от ничего; б) космический сеттинг, представляющий собой смесь Стартрека, Вавилона-5 и множества других более старых вселенных, и в) за возможность крутить романы с азарями и прочими Мирандами. Так что рецепт довольно прост :)

 

ЗЫ. Единственное, что реально гениально в МЕ-серии, это музыка (у меня слабость к трекам от Манделла и Зиммера), и постановка некоторых сцен действительно цепляет. Но опять же, этого и в других играх от Биовар навалом. Та же осада Остагара в ДАО, или взрыв Церкви в ДА2. МЕ в этом смысле далеко не выделяется, да и в третьей части стало уж слишком много пафоса, который как-то приелся.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#30 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Владислав Цепеш, вы больше трех лет на сайте, наверное, помните, что не надо ни скрытый, ни зачеркнутый мат употреблять? ;)

 

Сам я дальше раннего доступа на инглише не ушел, но мое мнение совпадает с мнением Кэса - это нормальная игра. (Хотя вау-эффекта хочется все равно, а его нет)


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#31 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Я это не вам лично, а хейтерам написал.

Было бы кому писать, в данном обсуждении хейтеров нет, есть, в основном здравая критика. За хейтом вам/тебе в инфо-хаб. Там за 1300 сообщений набралось. 

 

Массыфект, давайте будем честными, любили в основном за а) простенький сюжет про спасение мира и великого непобедимого Шепорда, которого все любят независимо от ничего; б) космический сеттинг, представляющий собой смесь Стартрека, Вавилона-5 и множества других более старых вселенных, и в) за возможность крутить романы с азарями и прочими Мирандами. 

Ещё верно поставленные диалоги и шутейки от команды Шепхерда, и его, собственно самого. Да и вообще, учитывая, какие игры полюбляют фоннаты МассЭффекта, простая возможность побыть ху...хорошим человеком доставила многим, да и реализованы моменты badass Шеперда на уровне получше нынешнего болливуда. 


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#32 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Ещё верно поставленные диалоги и шутейки от команды Шепхерда, и его, собственно самого.

 

Я про Шепарда и написал, вы проглядели.

А что касается диалогов и шутеек, так это в каждой типичной игре от Био есть. Опять же, какой-то особой гениальностью МЕ на этом фоне не выделяется. Напротив, диалоговую систему напрочь убила система ренегат/парагон.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#33 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Сам я дальше раннего доступа на инглише не ушел, но мое мнение совпадает с мнением Кэса - это нормальная игра. (Хотя вау-эффекта хочется все равно, а его нет)

Как и моё тоже, Я просто больше придираюсь к пролётам в логике, да и лица просто ужасны, да. Анимации лиц в МассЭффекте всегда были криповыми, вот прям вчера смотрел ролик перед атакой на базу Призрака в 3 части, так из-за улыбки Лиара выглядит лет на 40, хотя ей 16-17 по категориям азари.  Да и писал уже, что Биоваре теперь делает просто проходняк, не шедевр, но не материал который стоить хейтить. Игра стоит 40 лямов, не вижу смысла бомбить, если эти 40 лямов не были собраны с кикстартера, то есть твоего кармана. А вот по теме денувы бомбить стоит. 


Я про Шепарда и написал, вы проглядели.

А что касается диалогов и шутеек, так это в каждой типичной игре от Био есть. Опять же, какой-то особой гениальностью МЕ на этом фоне не выделяется. Напротив, диалоговую систему напрочь убила система ренегат/парагон.

Так Я же не про гениальность пишу, а про рецепт за который серию любят, одни тысячи мемсов чего стоят. И в итоге ДЛС, сделанное чисто потехи ради лузлов для. 


Владислав Цепеш, вы больше трех лет на сайте, наверное, помните, что не надо ни скрытый, ни зачеркнутый мат употреблять? ;)

Ну я же ещё звёздочки поставил :(


Сообщение отредактировал Владислав Цепеш: 30 марта 2017 - 17:23

Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#34 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Андромеда как игра дно и показатель что и за мать его +5 лет биовар путного выдать не способны уже и откровенно обманывают людей и ничерта не научились из прошлых игр как нафиг посылают просьбы игроков.

 

Андромеде я ставлю 3 балла из 10 и то 3 балла это с всеми сюжетными длс которые на нее выйдут и должны быть хотябы на уровне как было в ДАИ, без них 2 балла игре за графоний(декорации) и музычку и небольшие по обьему моментики в разных местах, но которые большего не стоят 

 

разрабы сделали откровенную посредственность из разряда " и так сойдет а хомяки схавают темболее мы же добавили лгбт конктента(к слову хуже по качеству чем в ДАИ) с инквизицией прокатило", они все убили, если это была бы их первая игра и они ее через кикстартер делали то было бы коекак норм, но как игра от биовар и которая делалась столько времени и после того сколько игр они делали, игра за которую они требуют неслабую цено это полный трешак

 

ляпов и халтуры просто вагоны

 

Страшно за ДА4 хотя там вроде пока еще ктото полутрупом остался из старой команды

 

Андромеда 2 может исправиться но сомнение у меня что до нее доживет студия и может выйдет какаято ммошка  как мультиплеер массыча


Сообщение отредактировал Overlord Drazhar: 30 марта 2017 - 17:01

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#35 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

И в итоге ДЛС, сделанное чисто потехи ради лузлов для.

 

Когда одно ДЛС лучше всей игры вместе взятой, это диагноз. Так что хейтить Андромеду, забывая про гигантские косяки ее предшественниц, как-то глупо. Приыкли к косякам в МЕ1-3, вполне можно привыкнуть к косякам и в МЕА.


Андромеда как игра дно

 

Как всегда один хейт без единой конкретной претензии, я уверен что ты Драж и в игру сам не играл, просто смотрел обзорчики с ютюба :D


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#36 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

В том же ДАО диалоги получше, и нет привязки к дурацкой системе ренегат/парагон.

Простите, ну вы и сравнили. Конечно в ДАО лучше диалоги. И персонажи заодно. А ещё там боевка роскошная и ролевая система есть. Ладно, сворачиваюсь, а то можно долго достоинства ДАО перечислять...

 

Массыфект, который был помесью бульдога с носорогом (шутера и РПГ), так что прорывом его назвать у меня как-то язык не повернется

И зря. Именно МЕ показал, какой крутой и киношной может быть ролевая игра, именно МЕ ввел диалоговое колесо (его, правда, можно как любить так и ненавидеть, но всё-таки...), именно МЕ укрепила моду на отыгрыш в рамках одного прописанного персонажа (ещё Ведьмак постарался). То, что чистой РПГ она не была никогда - я не спорю. И тем не менее сейчас практически все высокобюджетные РПГ строятся по заветам МЕ. 



#37 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Пошлость - сестра таланта



  • 31 363 сообщений
  •    

Отправлено

Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось?

Развёрнутый отзыв оставлю на форуме после прохождения. Сейчас же просто поделюсь поверхностными наблюдениями/впечатлениями.

 

Нравятся:

- Дизайн. Красивая броня, роскошная "Буря" и планеты, по которым как и в первой части хочется кататься, наслаждаясь видами (не по всем, но пустыня и ледяная планета - это что-то);

- Боёвка. Динамичная, эффектная, с огромным набором способностей и комбинаций их применения;

- Райдер. Весьма очаровательный ГГ с приятной озвучкой, уместными шутками и статусом капитана-неудачника, которого никто не слушает  :-D

- Партийцы, обилие сценок и квестов с ними;

- Теперь в бою наши напарники представляют собой реальную огневую мощь;

- Головоломки при взломе консолей реликтов. Несложные мини-игры, которые помогают размять мозг;

- Архитекторы реликтов. Наконец-то и в МЭ завезли элитных врагов по типу драконов из Инквизиции, от сложности которых лично у меня жутко бомбит, зато победа над ними оставляет чувство экстатического кайфа  :olen:

- Редактор. В нём создать приятного глазу перса мне намного проще, чем в редакторах трилогии или в Инквизиции.  :pardon:

 

Не нравятся:

- Сюжет. Я уже говорил, что на мой взгляд он начисто содран с трилогии. То же вознесение, те же хаски, та же "жатва" генетических отличий каждой расы. Серьёзно, я вообще сюжета в Андромеде не вижу. Вижу лишь халтуру главного сценариста, приправленную щедрой концентрацией пафоса;

- Лица. Почти все НПС дурно прорисованы, у турианцев отвратительный цвет лиц (от ярко-белого до землисто-зелёного). Если дизайну локаций я бы поставил 5+, то дизайну всех персонажей кроме команды ГГ - жирнющую 2. У азари и вовсе использовали одну лицевую модель, кмк;

- Обилие квестов. Квестов в этой игре не много, их ОЧЕНЬ много. Да, почти все эти квесты интереснее, чем в Инквизиции. И всё же большая их часть - простейшие задания в один шаг. Лучше бы вместо них сделали на пару-тройку больше расширенных сторонних квестов (а такие в игре тоже есть, их немало и они довольно хороши).



#38 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

именно МЕ укрепила моду на отыгрыш в рамках одного прописанного персонажа

 

Была такая старая-престарая игра под названием King's Quest (особенно вот четвертая ее часть, да). И это самая что ни на есть РПГ с одним прописанным пресонажем, выбирать там можно было только классы =) ну прямо как Шепард.

именно МЕ ввел диалоговое колесо

 

А в чем тут прорыв? Ну изменили дизайн выбора реплик, но суть осталась та же абсолютно. Наоборот колесо сократило количество вариантов диалога, сведя их до трех "хороший, нейтральный, плохой". Да и то не везде (про лишний ствол все помнят, да?).

какой крутой и киношной может быть ролевая игра

 

Крутой и киношной может быть любая игра, если у нее достаточно денег на то, чтобы быть крутой и киношной. Вот например игры от Telltale, типа Ходячих мертвецов, тоже крутые и киношные по самое не балуйся. Но их прорывом почему-то никто не называет =)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#39 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Когда одно ДЛС лучше всей игры вместе взятой, это диагноз.

Так что хейтить Андромеду, забывая про гигантские косяки ее предшественниц, как-то глупо. Приыкли к косякам в МЕ1-3, вполне можно привыкнуть к косякам и в МЕА.


Как всегда один хейт без единой конкретной претензии, я уверен что ты Драж и в игру сам не играл, просто смотрел обзорчики с ютюба :D

Напомню что Чужак и Инквизитор Америдан ДАИ вытянул, оригинал был так себе..так что тут надеюсь что будет тоже и длс коекак ее вытянут но всеравно поздно

 

Проблема в том что в Андромеде разрабы повторяют теже косяки что были в трилогии, более того они еще усугубили все, за столько лет никак не улучить свой продукт кроме добавления фроста(да и толку то как в инквизиции где боевка как в дешевой корейской ммошке и нафига фрост игре)и еще убить его это талант

 

Конечно могу собрать все в один пост, только смысл если ленивый уже не высказал кучу претензий по игре и видео немало с обзорами где ленивый не упоминал про недостатки игры, Шен у игры нет вообще плюсов и она ничем не стала лучше предшественниц от биовар, андромеда это регрес и который делали непростительно долго

 

И да видео всех сюжетных прохождений и квестов Андромеды от начала игры до конца есть а не одни обзорчики которые можно вообще не смотреть но суть не измениться, даже пиратить ее не надо чтоб увидеть все что в ней есть


"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#40 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Шен у игры нет вообще плюсов

 

Я не могу серьезно воспринимать подобные заявления от человека, который отсылает меня на ютюб.

Напомню что Чужак и Инквизитор Америдан ДАИ вытянул, оригинал был так себе

 

А я когда-либо говорил, что Инквизиция - хорошая игра? Нет. На моей взгляд она самая слабая из серии. Но играть в нее можно, пару раз - вполне. Понаслаждаться видами, например, или кодекс почитать. Плюсы в ней есть, другое дело, что минусов много.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#41 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

У азари и вовсе использовали одну лицевую модель, кмк;

Я то думал это у меня уже голюники...

Изображение Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых