Намира — Принцесса даэдра, чья сфера  древняя тьма. Она также известна как Госпожа Упадка, Дух даэдра и Богиня Тьмы. Намира  повелительница различных темных духов. Она часто ассоциируется с пауками, насекомыми, слизняками и другими отвратительными созданиями, которые внушают смертным инстинктивное отвращение.

История

Первая эра

В Первую эпоху два мага-кимера, поклонявшиеся Намире, создали мощное оружие, которое можно было использовать против двемеров. Орудие получило название Магическая Чума. Орудие можно сравнить с болезнью, которая ослабляет и истощает жизненные силы человека. Оно действует быстро и смертельно опасно. Кроме того, те, кто страдает от проклятия, не просто умирают. Их души возвращаются в виде ужасных призраков. Когда стало ясно, что Магическая Чума слишком сильна, чтобы ее можно было контролировать, властители кимеров запечатали чуму и создателей орудия в хранилище, вокруг которого была построена крепость Хеймлин. Дом Телванни отвечал за сохранность реликвария, в котором хранилось оружие. Магическая Чума и ее создатели были запечатаны на века, погрузившись в безвестность.

Крепость Хеймлин

Существует легенда о человеке, заручившемся поддержкой Намиры еще в Первую эру. Его звали Видли, и он был тринадцатым сыном короля Валенвуда. Не удивительно, что у него не было шанса претендовать на трон или унаследовать хоть сколько-то его богатств. А потому, когда Намира откликнулась на его призыв, он тридцать три дня стоял на коленях и просил стать её учеником (видимо, желая завладеть особым даром). В конце концов она с неохотой согласилась. Намира дала Видли три «благословения»: болезнь, жалость и презрение. Он стал нищим, едва ли не самым несчастным из всех нищих. Однако с таким «благословением» он прославился среди себе подобных, а также узнал, что его статус дает возможность прознать все тайны Тамриэля. Люди будто бы нарочно говорили важные вещи в тот момент, когда Видли был рядом. Вскоре он знал о делах всех и каждого жителя города. С тех пор возникла поговорка: хочешь что-нибудь узнать — спроси у нищего. Они умели слышать всё, что происходит в округе, и знали все секреты повседневной жизни горожан. Текст этой легенды был опубликован в виде книги «Принц нищих».

Вторая эра

Проклятие Магической Чумы вновь всплыло во времена Слияния Планов во Вторую эру. Даггерфолльский ковенант, думая, что Хеймлин является военной базой, открыл реликварий и освободил Магическую Чуму. Болезнь вырвалась из реликвария Телванни, убивая солдат, магов и мирное население, и наводняя территорию цитадели злыми духами. Проклятие было снято прежде, чем оно успело распространиться за пределы крепости Хеймлин.

В том же году Намира попыталась распространить свое влияние на аргонианскую деревню Ксал-Итикс, общину мародеров. Ксал-Итикс лежит ниже по течению от других общин, и различный мусор часто плывет мимо деревни. Удобное расположение позволяло жителям вылавливать из реки все мало-мальски полезное и продавать. В этом зловонном, но спокойном уголке болота слуги Намиры поместили реликвию под названием «Рука Намиры» у основания дерева хист. Реликвия отравила болото, спровоцировав хоарворв и душителей нападать на местных жителей.

Целью Намиры было атаковать дерево хист, сердце, душу и воспоминания местной аргонианской общины. Намира была полна решимости показать местным жителям, что хист — ничто по сравнению с ней, полагая, что она является законным правителем их духов. Когда Рука ослабила хист, слуги Намиры провели ритуал, чтобы осквернить Ксал-Итикс и захватить его для Намиры. Бездушный помог остановить ритуал и положить конец заговору Намиры.

Третья и четвертая эра

В Третьей эре Намира поручила агенту клинков убить древнего вампира, который впал в немилость Принцессы. Через 30 лет Намира поручила Защитнику Сиродила убить группу жрецов Аркея, пытавшихся обратить в свою веру ее последователей, живших в древних айлейдских руинах. В Четвертой эре культ Намиры поручил Драконорожденному привести жреца Аркея в святилище Намиры, а затем убить и съесть его. В каждом из этих случаев Принцесса награждала своего чемпиона кольцом Намиры.

Поклонение

Намира привлекает тех, кого избегает общество. Те, кто чувствует себя не в своей тарелке, уродливы, несчастны или подверглись гонению, часто обращаются к ней. Горе, безнадежность и утрата веры — состояние, которым Намира может легко воспользоваться. В момент глубочайшего отчаяния Госпожа Упадка может навестить тех, кто чувствует себя покинутым богами. Она соблазняет одиноких людей обещанием власти или чувством нужности, привлекая их в свои объятия, когда они наиболее уязвимы.

Поклоняться Намире можно по-разному, в зависимости от мотивов культа. В некоторых случаях достаточно просто жить в темноте и нищете. Другие практикуют ритуальные убийства и каннибализм. Поклонники Намиры редко открыто говорят о своих верованиях, так как общество считает их опасными и извращенными. Они часто живут нормальной жизнью, работая на стандартных работах и общаясь с другими людьми, но собираются в тайне, чтобы скрыть свои нетрадиционные аппетиты. Последователи Намиры держатся особняком. Некоторые предпочитают мирно жить в темных и убогих условиях, бурно реагируя на любые попытки «спасти» их от такого образа жизни. Тех, кто посвящает все свое время Намире, можно найти у ее святынь. Другие образуют колонии в забытых, глубоко в заброшенных руинах. Они так привыкают к темноте, что начинают бояться света.

Последователи Намиры, как правило, упиваются своим жалким видом и нахождением в темноте. Гонимые и униженные люди наиболее склонны начать поклоняться Намире. Некоторые из них могут иметь антисанитарные привычки, такие как склонность не мыть руки перед обработкой мяса. Говорят, что жизнь на службе у Намиры приносит мрачные и ужасающие побочные эффекты.

Святилище Намиры

Намира в культуре каджитов

Каджитам Намира известна как Намиира, Великая Тьма, Старейший Дух и Пустота, а их предки называли ее Ур-дра.

В мифах каджитов говорится, что Фадомай родила своего младшего ребенка, Лоркаджа, в Великой Тьме, и та наполнила сердце ребенка собой. Тогда Великая Тьма узнала, что ее зовут Намиира. Позднее Нирни подошла к Лоркаджу. Она попросила создать для ее детей жилище. И он сделал это. Но Великая Тьма в сердце заставила его обмануть своих братьев и сестер, так что они оказались в ловушке вместе с остальными детьми Нирни. Некоторым удалось избежать смертности и стать звездами, а те, кто остался, наказали Лоркаджа, вырвав его сердце и спрятав его глубоко внутри Нирни, чтобы он был с той, кому причинил больше всего вреда.

Тексты, написанные до явления Риддл’Тара, говорят о том, что Лоркадж пережил эту встречу, бежав к Азуре с дырой в груди. В этой дыре она увидела Намииру, все еще живущую в его ране и заменившую ему сердце. Намиира сохраняла ему жизнь, но вместе с тем развращала. Азура очистила Лоркаджа от порчи и бросила его темное сердце в Пустоту. Так Лоркадж погиб в объятиях Азуры. Из Темного Сердца появилась искаженная тень Лоркаджа, известная как Лунный зверь, первый из дро-м'Атра. Таким образом, Лоркадж представляет двойственность душ каджитов и их восприимчивость к Искаженному Танцу, духовному разложению и превращению в дро-м'Атра.

Намиира считается врагом живых, и ее скорее стараются задобрить, чем почитают. Для духов-каджитов она служит антитезой Хенарти и мешает им достичь Песков за Звездами (каджитский рай), превращая их в дро-м'Атра посредством Искаженного Танца, после чего они попадают план Намииры — Рассеивающую Пустоту. Эти духи иногда проскальзывают сквозь трещины в Нирни и искушают каджитов, чтобы их души тоже могли угодить во тьму и служить Намиире. Гигантские пауки и хоарворы также имеют тенденцию выползать из Рассеивающей Пустоты в тех местах, где присутствие Великой Тьмы велико. Необычное увеличение количества долгоносиков, саранчи, слизней и других вредных для сельскохозяйственных культур насекомых является признаком того, что источник порчи Намииры находится поблизости. Каджиты верят, что все существа, питающиеся гнилой плотью, являются шпионами Намииры.

Почитают Намииру завистливые, разгневанные и колеветанные. Те, кто горд, властолюбив или полон ненависти, могут легко обнаружить, что их тянет к Великой Тьме. Те, кто находит радость в насилии или склонен к нему, также подвержены влиянию Намииры. Эти качества наблюдаются в дро-м'Атра, которые, как правило, циничны, полны ненависти и несчастны.

Намира в культуре ричменов

Намиру почитают несколько кланов ричменов. Некоторые племена прозвали ее Богом Детей, поскольку она покровительствует мелким вредителям.

Намире поклоняется клан Вороньих Жен. Во время затмения двух лун член клана наугад вытягивает жребий, чтобы выбрать ребенка из клана, родственника или раба, который будет принесен в жертву. Жертву кладут на вечно сочащийся кровью алтарь, где сердце бедняги вырезает ворожея-матриарх, принося его в жертву Намире. В дополнение к регулярным жертвоприношениям, дети, которых матриарх считает слишком слабыми, также приносятся в жертву Намире. Клан Вороньих Жен практикует сожжение живьем, купание в крови и участие в ритуальных расчленениях. Когда племя зовет Намиру, корчащиеся массы сороконожек, тараканов и других извивающихся существ образуют толстый ковер на полу ритуальной хижины клана. Члены клана иногда отрывают этих существ от земли и едят их во время богослужения.

ПЛАН Обливиона

Рассеивающая пустота — это царство Обливиона, которым правит Намира. План также носит название Тьма Позади Мира (или просто Тьма) у каджитов. Иногда в Нирне открывается особенно большая трещина в Тьму Позади Мира. Эта брешь получила название Пасть Лорхана. Об этом плане Обливиона известно очень мало.

Слуги

Намире, как и многим другим Принцам даэдра, служат дреморы. Среди уникальных слуг Намиры числятся дро-м'Атра. Это каджиты, которые оказались осквернены при жизни, в результате чего их души были захвачены Намирой. После смерти эти души окончательно становятся слугами Принцессы.

Дро-м'Атра говорят о страдании и отчаянии. Они стремятся причинить боль и утащить других в Великую Тьму, чтобы разделить страдания с другими. Тьма внутри дро-м'Атра заставляет их причинять вред другим, обрушивать свою ненависть и боль на Истинных Кошек и заставлять их слушать волю Намиры.

Одни из самых опасных слуг Намиры — лжецы. Это те, кто сеет семена сомнения и пытается настроить смертных друг против друга. Еще опаснее те, кто не знает, что они подверглись влиянию Принцессы. Это души, которых Намира обманом заставляет присоединиться к ней во тьме, играя на их страхах, горе и сомнениях. Намира обещает дать близким этих людей убежище, где их страдания окончатся. Подталкиваемые горем, они соглашаются на уговоры Намиры, отдавая своих близких в услужение Принцессе.

дро-м'Атра

дро-м'Атра

Артефакты

Кольцо Намиры

Кольцо Намиры

Кольцо Намиры — главный артефакт, которым она награждает своих самых преданных служителей. Данное кольцо причиняет нападавшему точно такой же ущерб, какой был нанесен его носителю. Одним из награжденных стал Чемпион Сиродила, с которым Намира заговорила о Забытых — группе служителей-фанатиков, живущих во тьме развалин айлейдского города Анга. Жрецы Аркея хотели принести туда свет и «спасти» Забытых. Задачей Чемпиона было использовать против жрецов особое заклинание, данное ему Намирой, с помощью которого фанатики смогут уничтожить их. Без сомнений, все жрецы погибли, а Забытые были оставлены в покое. В качестве награды Намира преподнесла ему эту кольцо. Известно, что им же владел и герой Даггерфолла, получив его за уничтожение древнего вампира. Последнему из Драконорожденных выпадала такая честь после того, как он помог спасти ее тайных последователей-каннибалов, прячущихся в одной из пещер Скайрима. Согласно другим источникам, он завладел кольцом после того, как уничтожил их логово.

Рука Намиры

Рука Намиры — это гниющая рука Принцессы, которая оскверняет все вокруг. Дреморы, служащие Намире, боятся реликвии, так как ее энергия может быть обращена против них, уничтожая их физическое тело. Под влиянием Руки существа действуют иррационально и могут сойти с ума.

Переводчик: Kheruk, Хельга Skaldi
Источник: Перейти
8

Комментарии

Не плохо было бы добавить донаты с Boosty на сайты. Хорошая статейка про Принца(Принцесса?) Даедр. На одном энтузиазме далеко не уедешь(жаль Андоран). Многие сайты сейчас добавляют донат от комментаторов. Тем более сайты отодвигаются на второй план. Я видел про донаты переводчикам, но классно было бы если было: донатишь чтобы развивать какую то одну тебе нравящиеся ветки(Алхимия, Лор, статейки Онли про Обливион, Онлайн, Скайрим), как в PlayGround это устроено, только там бонусы
P.S. Если есть статейки про других принцев, неплохо было бы прикрепить сюда.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.