Талмор. Эта мощная фракция так или иначе замешана практически во всех значительных событиях четвёртой эры. В этой статье я попытался собрать все известные нам крупицы информации об этой загадочной фракции. Однако, если Вам известно что-то, о чём я забыл упомянуть, я буду очень благодарен, если Вы об этом скажете и поможете мне дополнить статью.

Талмор: что это такое

В первом издании "Краткого Путеводителя по Империи", словом "Талмор" называют временное правительство островов Саммерсет и Валленвуда (тоесть, Альдмерского Доминиона), однако, основываясь на внутриигровой книге "Растущая Угроза", можно предположить, что "Талмор" - это нечто вроде партии или клана (как Великие Дома Морровинда). Талмор, по видимому, существовал и во время Третьей Империи, хотя тогда он и не руководил суверенным государством.

Возникновение и приход к власти

Нет никакой информации касательно даты возникновения Талмора, зато известно, что он пришёл к власти в одно время с зарождением Альдмерского Доминиона. Впрочем, и тут всё не так просто: не исключено что Доминион, существовавший в 2E 582 (дата начала событий игры TES: Online) и Доминион, основанный в 2Е 830 (Доминион, который сражался с Империей Тайбера Сэптима) управлялся разными фракциями - до сих пор в новостях, посвящённым TES: Online, ни разу не было упомянуто слово "Талмор"!

Как бы то ни было, Доминионом 2E 830 руководил Талмор - это факт.

В третий (второй?) раз Талмор приходит к власти в 4E 10, однако объявляет независимость от Империи только в 4E 22.

Для удобства, в дальнейшем я буду называть Доминион 2E 582 «Первым Доминионом», Доминион 2E 830 «Вторым Доминионом», а Доминион 4E 22 «Третьим Доминионом».

Религия

Официальная религия Альдмерского Доминиона, а значит и Талмора, - это Культ Предков т.е. почитание аэдра включая Восемь, иногда называемых "эльфийскими богами". Подобно большинству эльфов, талморцы весьма невысокого мнения о Лорхане. Талоса же они вообще не считают богом (официально) и всеми силами пытаются истребить его почитателей, которых считают еретиками. "Конкордат Белого Золота" (мирное соглашение Империи и Доминиона, подписанное по окончанию Великой Войны) позволяет талморским агентам и шпионам, называющимися "юстициарами", свободно проводить инквизиторские процессы на землях Империи, что вызывает бурное недовольство жителей Скайрима, среди которых очень много почитателей Талоса.

Культура

В Скайриме все Талморцы обладают ярко выраженными признаками альтмерского характера - надменность, самовлюблённость, честолюбие и прочее.

Что касается культуры и быта жителей острова Саммерсет, то тут сложно сказать что-то определённо. Существует лишь один документ, описывающий жизнь альтмеров Саммерсета, однако он невероятно стар (дата его написания - 1Е 2820), насквозь пропитан имперской пропагандой и вообще является крайне ненадёжным источником информации. Это записки Эрика из Гизы - посла Императора Ремана Сииродила на островах Саммерсет:

"Высокие эльфы считают себя единственной идеальной расой. За несколько сотен поколений они довели себя до такой расовой чистоты, что теперь внешне почти полностью идентичны друг другу. Теория о том, что высокие эльфы размножаются не так быстро или же не так часто, как люди, не верна. Наоборот, к моему великому ужасу, одержимые идеей расовой чистоты, они убивают девять из десяти новорожденных".

    "Альтмеры презирают других эльфов как неотесанных мужланов, и едва ли считают их настоящими расами. И я уверен, что они платят имперскую десятину отнюдь не от страха перед войной с людьми, а чтобы уберечь свои острова от "загрязнения", которое вызвало бы вторжение".

    "Размножение с отклонением от чистоты линии считается ужасным и немыслимым преступлением, и служит верным доказательством того, что рассматриваемый индивидуум не обладает необходимой расовой чистотой. Ведь если бы обладал, то у него не возникло бы даже мысли о таком кровосмешении. Изгнание на материк рассматривается как смертный приговор, так как в существовании вне их идеального общества нет никакого смысла".

    "Они чрезвычайно уважают порядок и от рождения тяготеют к ношению униформы и употреблению формальных оборотов в разговоре. Их деревья и домашние животные также были выведены, чтобы соответствовать идеальным стандартам, каким соответствуют они сами. У них нет собственных имен, а лишь комбинации чисел, которые будучи произнесенными вслух, звучат для человеческого уха как имена. Они не испытывают настоящей нежности друг к другу и им чуждо понятие сострадания".

    "Они упаднические и самовлюбленные. Главным достоинством они считают внешний вид, набор хороших манер или стиль поведения. Осознающие свое аристократическое положение, они окружают себя богатством и роскошью, работами великих художников, и всем самым лучшим, но не способны по-настоящему оценить ни одну из этих вещей. Каждый занят исключительно своей персоной и, в результате, они лишены всякой общественной жизни; они встречаются и ходят на приемы исключительно чтобы продемонстрировать друг другу свою власть и значимость. Они редко говорят с человеческими послами Сиродила, а когда снизойдут до этого, то их речь полна загадок или слов-заклятий, которые очаровывают собеседника до довольного умопомешательства".

Идеология

Талмор пропагандирует крайне правый национализм, согласно которому даже нечистокровные альтмеры приравниваются к низшим расам. Между тем, к босмерам, хаджитам и ричменам Доминион относится относительно терпимо. Всех несогласных с подобным режимом Талмор безжалостно уничтожает, преследуя недовольных даже за пределами Доминиона.

Такая политика позволяет Талмору практически исключить возможность мятежа на островах Саммерсет и натренировать немалое количество преданных бойцов, однако она не лишена недостатков: к примеру, благодаря политическим беженцам был раскрыт секрет обработки лунного камня (оказывается, всего-то и нужно было остужать металл в солёной воде вместо пресной).

Государственное устройство

Правители Первого и Второго Доминиона носили титул «Король Алинора», и у нас нет оснований полагать, что с Третьим Доминионом дело обстоит иначе. Во внутриигровой книге «Где ты был, когда пришёл Дракон?» Маннимарко также упоминает некоего «Верховного Короля Алинора», однако доподлинно неизвестно о ком именно он говорит. Помимо «Короля Алинора» существуют также короли других крупных городов островов Саммерсет (например, в книге «Галерион Мистик» упоминался король Фестхолда), однако они, похоже, играют второстепенную роль в государстве.

Вероятно, в Доминионе существует феодализм, так как его высокопоставленные представители носят титулы навроде «лорд» (лорд Наарифин, леди Аранвелла), «барон», «граф» и т.п. Во Второй Эре на островах Саммерсет практиковалось рабство. Задокументированы случаи обращения в рабов гоблинов, орков и даже данмеров, причём гоблинов в качестве солдат и дешёвой рабочей силы альтмеры продолжили использовать и после вхождения островов Саммерсет в состав Империи.

Примечание: традиционное альтмерское общество делится на следующие классы (в порядке возрастания престижа): Рабочие (Workers), Торговцы (Merchants), Землевладельцы (Landowners), Воины (Warriors), Принцы (Princes), Художники (Artists) и Мудрецы (Wise). Однако Доминион может иметь совершенно другую классовую систему. А может и не иметь.

В Скайриме талморцами командуют эмиссары (от лат. emissarius – агент, посланец). Эмиссары делятся на уровни, коих, как минимум, три: первый, второй и третий. Не вполне ясно, чем именно является уровень: званием (как «Капитан 2-го ранга»), знаком отличия или же простым номером (как «Агент 007»). Эленвен (главное официальное лицо Талмора в Скайриме) – эмиссар 1-го уровня, а Рулиндил (дознаватель в талморском посольстве) – эмиссар 3-го уровня. Вероятно, Ондолемар (главное официальное лицо Талмора в Маркарте) является эмиссаром 2-го уровня.

Цели

Официально, цель Талмора – это начало Новой Меретической Эры, в которой власть над Тамриэлем должна снова вернуться в руки эльфов, как это было много веков назад. На протяжении Великой Войны Доминион пытался захватить Хаммерфел и Сиродил, а на момент событий TES5 одной из его приоритетных задач является разжигание гражданской войны в Скайриме.

Кроме того, существует теория, подкреплённая полуофициальным лором, которая утверждает что высшая цель Талмора – создание особо мощного Прорыва Дракона, призванного вернуть меров в состояние божественных Эт’Ада. Добиться этого Талмор хочет путём уничтожения Нирна – «Материальной Тюрьмы» согласно мировоззрению альтмеров. Талос каким-то образом мешает осуществлению этих планов, и именно поэтому Доминион так рьяно преследует его почитателей: нет верующих, нет и божества:

Комментарий альтмеров о Талосе:

Убить Человека чтобы достичь Небес, откуда мы спустились до преступления Барабана Судьбы. Когда мы исполним это, мы сможем спастись от осмеяния и долгого позора Материальной Тюрьмы.

Чтобы достигнуть этой цели, мы должны:

  1. Стереть Выскочку Талоса из мифического. Его присутствие укрепляет Колесо Конвента и связывает наши души с этим планом.
  2. Удалить Человека не просто из мира, но из самого Образца Возможности, чтобы сама мысль о них могла быть забыта и никогда бы не повторилась снова.
  3. Когда мы уберём Талоса и Сынов Талоса, Дракон будет спущен нами. Мир смертных окончится. Дракон размотает свои кольца на инертности линейного времени и снова станет путешествовать как Свободный Змей, странствуя  по Этериусу без меры и бремени, разливая время вдоль бессчетных дорог, по которым мы когда-то ходили. Так мы вновь обретем покров нетленного духа.

Символика

На флагах в Талморском Посольстве, а также на поясах талморских одеяний, можно заметить символ Талмора – две наложенные друг на друга золотые стрелки, смотрящие в противоположных направлениях.

1403b099448f14daeef81dcf88fbccfc.jpg

d23f5dd6c35f6ff5b05641fae9ffc5a3.png

О значении этого символа мы можем лишь гадать.

Кроме того, нам известен герб Первого Доминиона:

e3066c914a8e81ffe200527ea389ab96.png

Вероятно, здесь изображена Солнечная Птица - представитель фауны (возможно, разновидность летательного аппарата) островов Саммерсет.

Военная мощь

Саммерсет – это архипелаг островов, чьё обособленное положение обеспечивает альтмерам природную защиту от захватчиков. Во многом благодаря этому географическому фактору, Талмор располагает сильным флотом, хотя он и уступает военно-морским силам рэдгардов, чьё мастерство в парусном деле воистину неоспоримо.

Существует описание альтмерского корабля от Майкла Киркбрайда:

Made of crystal and solidified sunlight, with wings though they do not fly, and prows that elongate into swirling Sun-Birds, and gem-encrusted mini-trebuchets fit for sailing which fire pure aetheric fire, and banners, banners, banners, listing their ancestors all the way back to the Dawn.

    This is Old Mary at Water.

 
Вольный перевод:

Сделанный из кристаллов и застывшего солнечного света, с крыльями (пусть и не летающий), с закрученными носами, вытянутыми подобно Солнечным Птицам, с камне-инкрустированными мини-требушетами, стреляющими чистым этерическим огнём, и с знамёнами, знамёнами, знамёнами, выставляющими на показ имена всех их предков вплоть до Эры Рассвета.

    Такова Старая Мэри в Воде.


Испокон веков альтмеры считались лучшими волшебниками Тамриэля, поэтому у армии Талмора имеется в наличие множество магов и боевых магов. На поле боя волшебники способны выполнять самые разные задачи, а их грамотное использование нередко является залогом победы в сражениях.

Как правило, солдаты Доминиона облачены в доспехи из лунного камня, реже - в малахит (стекло). Их оружие делается из тех же материалов. Имперская сталь значительно уступает подобному снаряжению, хотя у Ан-Ксайлиль (фракция, правящая Чернотопьем 4Е) оно может быть ещё лучше: не исключено, что аргонианские воины также носят вещи из лунного камня (он упоминается в разговоре между таном Эрикуром и его помощником Мелараном). Возможно, у них даже есть снаряжение из малахита, эбония и даэдрика (!) однако это напрямую зависит от того, как далеко продвинулась экспансия аргониан в Морровинд и насколько успешными были их боевые действия во время Кризиса.

Талморская разведка также находится на высоте. Она прямо-таки способна творить чудеса – накануне Великой Войны, в рекордно короткие сроки, она сумела уничтожить большинство (или даже всех) агентов Империи в Доминионе, оставив далеко позади Клинков, до того славящихся как лучшие шпионы Тамриэля. Кроме того, спецслужбы Доминиона ведут практику превращения захваченных противников в своих агентов, о чём свидетельствует талморское досье на Ульфрика Буревестника.

К сожалению,  у нас нет никакой информации касательно наличия хаджитов, босмеров и имга в войсках Доминиона, но так как Валленвуд и Эльсвейр входят в состав Доминиона, логично будет предположить, что хотя бы часть местного населения служит в армии Талмора. Тем более, что альтмерам выгодно их использовать: наличие хотя бы одного сенч-рата может повергнуть отряд противника в ужас, да и другие разновидности хаджитов обладают рядом крайне полезных способностей. Вероятно, Доминион также может воспользоваться Дикой Охотой, хотя босмеры вряд-ли пойдут на этот шаг без серьёзной на то причины.

Возможно, у Талмора есть даже авиация. Дело в том, что в двемерских руинах Строс М’Кая можно найти настоящие дирижабли. Теоретически, во время оккупации Хаммерфела, Доминион мог переправить на Саммерсет некоторое количество этих конструкций.

В совокупности всё это делает Талмор сильнейшим государством Тамриэля 4E.

Из недостатков армии Доминиона можно отметить малую численность личного состава (относительно Империи), хромающую дисциплину (тоже относительно Империи), а также не слишком высокий боевой дух. Последнее объясняется расовыми отличиями людей и меров: погибая, человек, как правило, теряет лишь три-четыре десятка лет жизни, в то время как мер лишается столетий.

Союзники

Хаджиты

В настоящее время (4Е 201) хаджитские королевства Пеллетайн и Анеквина являются вассалами Альдмерского Доминиона. Основной причиной сближения Талмора и Эльсвейра стало возвращение лун, которое талморцы приписали своей заслугой (неизвестно, правда это или нет).

В Скайриме талморцы используют хаджитов в качестве слуг, шпионов и убийц .

Босмеры

Валленвуд всегда был неотъемлемой частью Доминиона, однако он скорее являет собой сателлит Талмора, нежели полноценную часть государства.

Не все босмеры поддерживают Доминион, так как последний, судя по всему, организовал в Валленвуде ряд «чисток».

В Скайриме талморцы используют босмеров в качестве слуг.

Ричмены

Ричмены – это раса полукровок, чьим домом является Предел и восточная часть Хайрока. Внешне ричмены очень похожи на бретонцев, однако на самом деле их генеалогия включает в себя не только бретонов, но и нордов, альтмеров, а также орков. Их культура также является невообразимой смесью традиций и обычаев всех этих народов.

Ричмены откололись от бретонцев после поражения войск Первой Империи в битве при Гленумбрийских Вересках, когда власть Диренни начала резко падать, и эльфы продолжали править лишь на острове Балфиера и в Пределе, родине ричменов. Из всех бретонских народностей Хайрока, ричмены дольше всех сохраняли верность своим эльфийским правителям, а когда началось возвышение Третьей Империи, они до последнего сопротивлялись власти Тайбера Сэптима. Ричмены даже помогали Второму Доминиону в войне с Империей.

Во время Великой Войны, ричмены, воспользовавшись отсутствием легионов в Скайриме, захватили власть в Пределе и объявили свою землю независимой. Маданах был избран правителем  новообразованного государства.

После Маркартского Инцидента (захвата Маркарта Ульфриком Буревестником) ричмены подверглись геноциду и, в большинстве своём, ушли в горы. Множество официальных лиц Маданаха было убито, а сам он брошен в тюрьму. Сегодня ричмены больше известны как Изгои, ибо теперь они – изгнанники в своей собственной земле. Впрочем, мириться с таким положением дел "изгои" явно не собираются.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, а также тесно связанное с альтмерами прошлое, ричмены вполне могут поддержать Доминион в грядущей войне Талмора с Империей.

Имга

Эти существа очень хорошо описаны в Первом Путеводителе по Империи:
 

Огромные обезьяны, или имга - коренные обитатели Валенвуда. Они считают Высоких эльфов своими господами и хозяевами, а их социальное общество - идеалом цивилизации. Огромные обезьяны известны своими тщетными попытками подражать Высоким эльфам: они носят плащи, фехтуют на мечах, и пытаются говорить с идеальной дикцией и придворными манерами, невзирая на свой скрипучий и низкий голос. Каждый имга носит какой-нибудь титул, будь то барон, герцог или граф, который они используют для обращения к членам Талмора (никакого землевладения среди имга, естественно, нет). Некоторые экстремалы бреют свои тела и пудрятся, чтобы больше походить на альтмеров. В процессе бритья они часто режутся и выглядят очень жалко: белая голая обезьяна, с красными пятнами крови, важно вышагивает по торговым поселениям с жалкой претензией на благородное происхождение. Имга считают людей ничтожными дикарями, а их запах до невозможности оскорбительным - когда рядом люди, огромная обезьяна всегда держит надушенный угол своего плаща ближе к носу.

 
Как к имга относятся сами альтмеры, нам, увы, неизвестно.

Маормеры

С этим народом у альтмеров непростые отношения. Собственно, в графе «союзники» они оказались только потому, что по некоторым сведениям, часть представителей этой расы помогали Второму Доминиону в борьбе с Тайбером Сэптимом. На протяжении же практически всей истории обитатели Пиандонеи воевали с островами Саммерсет, регулярно атакуя лазурное побережье вотчины альтмеров.

К вышеперечисленным союзникам Талмора, как потенциальным, так и действительным, имеет смысл добавить (предположительно) спонсированную Талмором преступную группировку, орудовавшую на территории графства Скинград в начале Четвёртой Эры. Состав этой организации неясен, однако имя, которым называют её членов - "местные" ("Native") - позволяет сделать предположение о том, что в неё входят представители какой-то проживающей на территории графства самобытной народности. Отличительные особенности этих бандитов - их "фирменные" стрелы и способы убийства, такие как отрубание голов у поверженных противников.

Талмор и Хаммерфелл

Во время Великой Войны, одной из приоритетных задач Талмора было покорение Хаммерфелла. Из-за внезапности атаки, а также извечного деления Хаммерфелла на две враждующие политические партии, вторжение поначалу было удачным.

Когда Империя подписала Конкордат, согласно которому часть Хаммерфелла должна была отойти к Доминиону, рэдгарды отказались от принятия этих условий. Вследствии этого Титу Миду II пришлось объявить Хаммерфелл независимым государством. Война рэдгардов с Талмором продолжалась ещё пять лет и закончилась подписанием Строс М’Кайского соглашения, которое предусматривало вывод войск Доминиона из Хаммерфелла.

Многие считают эту историю доказательством того, что Титу Миду II не стоило подписывать Конкордат, и что для Империи было бы лучше пойти в атаку на Доминион, нежели признать своё поражение. Однако не стоит забывать, что защита Родины в непривычном для противника климате и при поддержке лучшего флота в Тамриэле, а также списанных со службы «инвалидов» Легиона, и наступление на враждебную землю с непривычным климатом при наличии менее чем половины личного состава – это не одно и то же.

Талмор и Луны

В 4Е 98 с небес Тамриэля пропали Массер и Секунда, что вызвало ужас и панику у всех народов Тамриэля. Хуже всего пришлось хаджитам из-за их связи с лунным циклом. Последующие безлунные годы были названы Пустыми Ночами.

Через 2 года Талмор заявил, что вернёт луны с помощью «ранее неизвестной магии эры Рассвета». Так оно и вышло – луны вернулись, а хаджиты были готовы расцеловать талморцев от радости .

Доподлинно неизвестно, был ли причастен Талмор к возвращению Массера и Секунды, или  же он просто смог предсказать это событие. Однако, если Доминион может манипулировать небесными телами, его магический и технический потенциалы необычайно высоки. И это пугает.

На вопрос фанатов о Пустых Ночах Майкл Киркбрайд ответил следующее:

Eugenics experiment. With a side dish of "don't [censored] with us."

Саммерсетские Тени

«Саммерсетские Тени» – это название эльфийской Гильдии Воров, состоящей исключительно из альтмеров. Отношение Талмора к этой фракции нам неизвестно: Тени могут быть и дочерней организацией Доминиона, и независимым сборищем бандитов, и политическими беженцами, и даже некой революционной группой, выступающей против текущего правительства Доминиона (очень маловероятно).

Методы Саммерсетских Теней более жёсткие, нежели методы Гильдии Воров: первые не чуждаются убийств, в то время как вторые предпочитают промышлять тихо и аккуратно, без лишнего шума.

В 4Е 201 году, вдохновлённые слухами об упадке Гильдии Воров Скайрима, Саммерсетские Тени посылают своих агентов в Скайрим с целью закрепить там своё влияние. Операцией руководит некий Линви. Вскоре Гильдия Воров Скайрима совершает рейд на базу Теней и убивает Линви, тем самым заставляя их убраться из Скайрима.

Хронология

Первая эра  

Поздний период Первой эры

Заключение некоего договора между Валленвудом и Саммерсетом. Никакие подробности данного соглашения нам неизвестны, даже его подлинность находится под сомнением. Известно лишь то, что с тысячелетие спустя альтмеры использовали этот договор для придания легитимности Талмору.

Вторая эра

2Е 455

Рождается Эйренн Арана Альдмери – будущая королева острова Саммерсет.

Около 2E 582

В Валленвуде бушует гражданская война, усугублённая нападениями коловианцев, которые сжигают леса и терроризируют лесных эльфов. Эйренн, Королева Аллинора, по просьбе Валленвудского короля Эрадана Каморана, вторгается в Валленвуд, оканчивает междоусобицу, выгоняет имперские войска и создаёт Первый Альдмерский Доминион. Вскоре к государству присоединяются ещё и хаджиты.

Альдмерский Доминион предъявляет права на Рубиновый Трон и начинает войну с Империей. Помимо Сиродила Доминиону противостоят ещё и Эбенгардский Пакт, а также Даггерфольский Ковенант.

Спустя некоторое время все три альянса распадаются.

2E 830

Наследники Каморанской Династии предъявляют права на трон Валленвуда. В государстве опять вспыхивает гражданская война. После того как одна из фракций получает поддержку Коловианского Союза в обмен на территориальную уступку, альтмеры Саммерсета решают вмешаться в происходящие и высылают войска с целью поддержать Каморанскую Династию.

Объединённые войска альтмеров и Каморанов побеждают силы Коловианского Союза, а также остальных претендентов на престол. Правителем Валленвуда становится Каморан Анаксимес. Образуется Второй Альдмерский Доминион.

Примечание: истории создания Первого и Второго Доминиона во многом схожи, однако, судя по всему, государства это всё-же разные.

2E 854-864

Регулярные, но безуспешные нападения босмеров на Сиродил.

2E 864

Укрепление отношений между Конфедерацией Эльсвейр и Доминионом. Фактически, Эльсвейр становится союзником Талмора в преддверии надвигающейся войны с Империей Тайбера Сэптима.

2E 896

Третья Империя объявляет войну Второму Альдмерскому Доминиону. Войска Тайбера Сэптима оккупируют Эльсвейр и (возможно) Валленвуд, однако Талмору удаётся разгромить флот Империи и предотвратить высадку имперского десанта на Саммерсете.

Тогда Император решает использовать своё последнее оружие – Нумидиум (гигантский двемерский механизм огромной силы), подаренный ему Вивеком в обмен на значительные уступки в сферах религии и самоуправления для Морроувинда. Однако в своём нынешнем состоянии Нумидиум непригоден для использования, так как ему требуется источник энергии для работы. В конце концов Тайбер всё-же запускает Нумидиум. С помощью него Империи удаётся поставить на колени  могучий Альдмерский Доминион.

Нумидиум и Мантелла – это отдельная тема, так что подробно я её рассмотрю как-нибудь в другой раз.

Четвёртая эра

4Е 1

Воспользовавшись внезапным исчезновением полчищ даэдра с островов Саммерсет, Талмор объявляет окончание Кризиса Обливиона своей заслугой. Опьянённые радостью альтмеры охотно верят своим «спасителям». Популярность последних начинает подниматься, в то время как действующее правительство и другие политические движения (например, «Великолепные») её теряют.

Империя, обеспокоенная более насущными проблемами, закрывает на всё глаза.

4Е 10

Потентат Окато убит. Подозрение падает на агентов Талмора. Совет Старейшин раскалывается, и в Империи начинается смута.

Талмор захватывает власть на Саммерсете и начинает гонения несогласных, а также «всех, кто не альтмерской крови».

4Е 22

Талмор получает полный контроль над Саммерсетом и объявляет его независимым государством. Страна получает название Алинор.

4Е 29

Войска Талмора вторгаются в Валленвуд и смещают тамошнее правительство. Создаётся Третий Альдмерский Доминион.

Попытки Империи вернуть провинцию под свой контроль терпят крах. Вскоре Талмор прерывает все контакты с внешним миром.

4Е 42

Агенты Талмора взрывают иностранный квартал Сентинеля, в котором на тот момент проживало множество беженцев с островов Саммерсет. Впоследствии теракт получает название «Ночь Зелёных Огней».

Подробней об этом событии можно узнать от легата Фэйсендила (командир имперских войск Рифта).

4E 98

Луны Тамриэля, Массер и Секунда, пропадают с ночного неба, знаменуя начало «Пустых Ночей». Все народы приходят в ужас, однако хуже всех приходится хаджитам из-за их связи с лунным циклом.

4Е 99

Талмор возобновляет контакты с Империей.

4Е 100

Луны возвращаются, Талмор объявляет это своей заслугой. Эльсвейр нарекает талморцев спасителями, и влияние последних в провинции растёт.

4E 115

Эльсвейр распадается на два независимых королевства, Пеллетину и Анеквину. Оба государства становятся вассалами Доминиона.

4E 171

30-й день Начала Морозов. Талморский посол прибывает в Имперский город с ультиматумом и повозкой, доверху нагруженной головами агентов Клинков. Он требует от Империи  дань, расформирование Клинков, объявление поклонения Талосу вне закона, передачу Доминиону значительной части территории Хаммерфелла. Тит II отказывается по всем пунктам.

В течение нескольких дней и Хаммерфелл, и Сиродил подвергаются атаке Доминиона. Генерал Наарифин вторгается в Сиродил из Эльсвейра и уничтожает имперскую оборону вдоль границы Валенвуда. Вскоре Талмор захватывает Лейавин и берёт Бравил в осаду. В то же время армия под предводительством леди Араннелии пересекает западный Сиродил и вступает в Хаммерфелл. Из-за гражданской войны войска редгардов оказывают слабое сопротивление и южное побережье оказывается в руках Доминиона. Под напором превосходящего числом противника имперские легионы вынуждены отступить через пустыню Алик'р. Позже этот переход назовут Маршем Жажды.

4E 172

Благодаря легким успехам прошедшего года захват Сиродила становится первоочередной задачей Талмора. Покорением Бравила и Анвила сопровождается продвижение войск завоевателя. К концу года армия лорда Наарифина достигает стен Имперского города. Имперские попытки удержать восточный берег выливаются в столкновения на водах озера Румар и Нибена.

Талмор укрепляет власть на южном побережье Хаммерфелла. Только Хегат сохраняет независимость. Выжившие после Марша Жажды перегруппировываются и присоединяются к войскам Хай Рока на севере провинции.

4E 173

Несмотря на прибытие подкреплений из Скайрима, продвижение альдмерских войск продолжается. К концу года Имперский Город оказывается окружен с трех сторон, остаётся свободен лишь северный путь к Бруме.

В начале года войска Предшественников из Сентинеля, прорывают осаду города Венценосных Хегата, знаменуя примирение двух фракций. Армии леди Араннелии пересекают Алик'р и безрезультатно сражаются под Скавеном с имперскими легионами , возглавляемыми генералом Децианом. Генерал вынужден отступить, войска Доминиона берут Скавен, но они оказываются слишком ослаблены для дальнейшего наступления.

4E 174

Альдмерский Доминион собирает все силы для завоевания Сиродила. Весной на юг провинции пребывают подкрепления.

12-й день Второго Зерна. Альдмерские армии начинают захват Имперского города. Силы лорда Наарифина атакуют с юга, востока и запада, вторая армия завершает кольцо на севере. Тит II принимает решение с боем прорвать окружение и отступить на север, оставив в тылу 8-й легион. Тот уничтожен, но армии Тита II пробились сквозь осаду и соединились с подкреплениями из Скайрима, ведомыми генералом Джонной. Столица, в которой оставался прикрывать отступление армии императора 8-й легион, пала. Оставшиеся войска уничтожены, императорский дворец сожжен, Башня Белого Золота разграблена.

Доминион считает, что битва почти закончена, и предпринимает несколько попыток переговоров с Титом II. Тот делает вид, что готовится принять поражение, в то время как собирает войска для взятия города.

В Хаммерфелле генерал Дециан готовится вернуть Скавен, но отзывается в Сиродил. В Хаммерфеле он оставляет своих ветеранов под видом уволенных инвалидов. Впоследствии эти солдаты составят ядро армии, изгнавшей войска леди Араннелии из Скавена в Алик'р в конце года.

Ричмены, пользуясь слабостью Империи, объявляют об отделении Предела от Скайрима. Королем новообразованного государства становится Маданах. Возможно, этот бунт был «спонсирован» Талмором.

4E 175

30-й день Руки Дождя. Битва Красного Кольца. Скрывавшаяся на Коловианском Нагорье армия генерала Дециана атакует Имперский Город с запада. Армии генерала Джонны наступают из Чейдинхола вдоль Красной Кольцевой Дороги, пересекая Нибен и пытаясь объединиться с силами Дециана. Войска Джонны встречают ожесточенное сопротивление со стороны размещенных в Бравиле и Скинграде альдмерских сил. Дециан захватывает войска лорда Наарифина врасплох. Основная армия под командованием Тита II атакует с севера.

5-й день Второго Зерна. Альдмерская армия окружена. Пытающиеся покинуть город разбиваются о южные легионы генерала Джонны. Тит лично берет в плен лорда Наарифина и вешает его на башне Белого золота. Тот умирает через 33 дня, но есть мнение, что он был унесен крылатым даэдра.

Империя и Альдмерский Доминион подписывают Конкордат Белого золота. Пункты соглашения практически идентичны оригинальному ультиматуму Доминиона (включая передачу земель Хаммерфелла Доминиону и объявление Талоса вне закона), но уставшая от войны Империя согласна заключить мир на любых условиях.

Однако Хаммерфелл не намерен принимать соглашение, вследствие чего Тит II вынужден исключить его из Империи. Редгарды продолжают сражаться с Доминионом.

4E 176

Ульфрик Буревестник восстанавливает контроль над Пределом, бросает в тюрьму Маданаха, "Короля в отрепье", и убивает множество официальных лиц. Ричмены начинают партизанскую войну против нордов. Резня получает название «Маркартский Инцидент».

4E 180

В результате патовой ситуации редгардских и талморских войск подписывается Строс М’Кайское соглашение. Армии Доминиона покидают Хаммерфелл.

4E 200

Ульфрик Буревестник собирает под своими знамёнами множество нордов и начинает открытый мятеж против Империи.

Взаимоотношения Ульфрика, Талмора и Империи на фоне гражданской войны, её причины, а также цели сторон в ней – это отдельная тема для обсуждения. Здесь она рассматриваться не будет.

4E 201

Тита Мида II убивает ассасин Тёмного Братства, нанятый по заказу члена Совета Старейшин Амона Мотьера. Существует мнение, что за покушением стоит Талмор.

Интересные факты

«Узри будущее, узри Талмор!» – это девиз Альдмерского Доминиона.

Во время войны с Валленвудом (находящимся под властью Второго Доминиона) в 2Е, коловианские солдаты называли противника Доминионом «Старой Мэри». Это прозвище, основанное на игре слов (Aldmery Dominion – “Old Mary” Dominion), появилось вследствии неумелых, "женственных" атак босмерской армии. Иногда этим шутливым названием оперируют норды (и Киркбрайд).

Большинство альтмеров тяготеют к использованию всевозможных малопонятных терминов и наименований, однако у Талмора это выражено особо ярко: «доминион», «текстракт», «ануиэлекторат», «юстициар», «эмиссар» и пр.

Альтмеры Саммерсета используют кристаллы для постройки некоторых зданий и кораблей.

Талмор – это клан/партия Саммерсета, Алинор – название независимой державы острова Саммерсет, а также её столицы, Альдмерский Доминион – наименование объединённого государства, состоящего из островов Саммерсет и Валленвуда (в зависимости от рассматриваемого временного промежутка, может включать в себя и другие территории). Данные термины не следует путать.

«YR» - таковы были инициалы альтмера, оставившего антиимперские комментарии на страницах Первого Путеводителя по Империи. К сожалению, его имя осталось неизвестным.

Несмотря на презрение к человечеству, талморцы уважают Седобородых. По крайней мере, YR уважает.

Нумидиуму Тайбера Сэптима потребовалось штурмовать Алинор ровно час, после чего Саммерсет решил сдаться.

Автор: Дмитрий Иоаннович
Источник: Перейти
39

Комментарии

Добавить комментарий

И еще одна статья от которой не возможно оторваться)

Очень интересна параллель между идеей возвращения ЭтАда и событиями в Скайриме. Алдуин и попытка рождения нового мира. Напомню, что Алдуин есть только в нордской мифологии.

ЗЫ Сопоставимый с редгардским флот, не помню, где видел, - нордский.

Очень интересна параллель между идеей возвращения

К слову, насчёт параллелей: Alduin и Aldmer, а также Altmora и Aldmeris.

Не является ли Алдуин как раз тем Драконом, Свободным Змеем?

Это либо он, либо его брат-близнец Акатош/Ауриэль. Ну или все они одновременно, хех.

Похоже, Исмир с Шором в очередной раз обломали эльфов

А почему это император убит? Он умирает только по ходу прохождения за этих негодяев, ассасинов Тёмного Братства.

К слову, насчёт параллелей: Alduin и Aldmer, а также Altmora и Aldmeris.

Атмора, если что. Второе - Алдуин это на драконьем. Третье - алдьмери и альтмер естественно похожи! А как иначе. Но статья интересна.

Напомню, что Алдуин есть только в нордской мифологии.

Потому он и пытается уничтожить сначала Скайрим. Кстати, единственное, что мне не нравится в ТЕС - религиозная тема. Вроде и все божества существуют, и Девятеро, и Даэдра, и Трибунал... И Совнгард существует, а персонаж об этом сказать не может, и остановить религиозное соперничество между поклоняющимися тоже. Помните, в Обливионе был персонаж с прозвищем Богоненавистница? Но они же были! Благословение же дают. Вот и думай тут.

А почему это император убит? Он умирает только по ходу прохождения за этих негодяев, ассасинов Тёмного Братства.

Вероятно, он будет убит не зависимо от выбора игрока. Это как с гильдией воров морровинда

Атмора, если что

Это на современном тамриэльском наречии "Атмора". Её изначальное название - "Альтмора", что в переводе то ли с альдмериса, то ли с эльнофекса означает "Старший Лес" ("Альт" - "старший", "мора" - "лес").

Второе - Алдуин это на драконьем.

Драконий язык вполне мог произойти от эльнофекса.

Третье - алдьмери и альтмер естественно похожи! А как иначе.

Учитывая то, что альтмеры из всех существующих народов наиболее близки к альдмерам, то очень даже похожи.

А почему это император убит? Он умирает только по ходу прохождения за этих негодяев, ассасинов Тёмного Братства.

Потому что по одной из концовок Скайримского ТБ Тит Мид умирает, а по второй неизвестно что случится. Соответственно, шансов на смерть Мида больше.

А вообще я согласен, что это вопрос неоднозначный, и решится он лишь с выходом ТЕС6.

Кстати, единственное, что мне не нравится в ТЕС - религиозная тема. Вроде и все божества существуют, и Девятеро, и Даэдра, и Трибунал... И Совнгард существует, а персонаж об этом сказать не может, и остановить религиозное соперничество между поклоняющимися тоже. Помните, в Обливионе был персонаж с прозвищем Богоненавистница? Но они же были! Благословение же дают. Вот и думай тут.

И почему же это Вам не нравится "религиозная тема" в ТЕС? Напротив, она очень глубоко раскрыта.

Потому что по одной из концовок Скайримского ТБ Тит Мид умирает, а по второй неизвестно что случится. Соответственно, шансов на смерть Мида больше.

Всегда можно списать на уцелевшего талантливого ассасина.

И почему же это Вам не нравится "религиозная тема" в ТЕС? Напротив, она очень глубоко раскрыта.

Мне, например, не нравится некоторой недоработанностью, которую как-то пытаются исравить полуофициальным путем.

Мне, например, не нравится некоторой недоработанностью, которую как-то пытаются исравить полуофициальным путем.

А какая разница, официальным путём она исправлена или нет?

Одно дело, когда ты узнаешь что-то непосредственно из игры, другое со стороны из романчика какого-нибудь или еще откуда.

Жаль в тес5 нельзя натравить своего полубога-довакина на этот доминион,чтобы стер этих выскочек нафиг :(
А вообще,ждем тес6 - полюбому основная завязка там будет на противостоянии эльфов и империи(которую,скорее всего, возглавит наш довакин)

Отличная работа.

Поправил пару ошибок в статье.

очень позновательный документ

всегда интересовался историей врага

а не можешь подсказать как называется tes 6

Жаль в тес5 нельзя натравить своего полубога-довакина на этот доминион,чтобы стер этих выскочек нафиг :( А вообще,ждем тес6 - полюбому основная завязка там будет на противостоянии эльфов и империи(которую,скорее всего, возглавит наш довакин)

вот ты говоришь зря не дают навалять люлей доминиону при этом есть мнение что это не плохая тема для плагина что-то типо неофициального дополнения позволяющего продолжить военные действия на вражеской территории и вырвать зубы этим надменным ублюкам

Жаль в тес5 нельзя натравить своего полубога-довакина на этот доминион,чтобы стер этих выскочек нафиг :( А вообще,ждем тес6 - полюбому основная завязка там будет на противостоянии эльфов и империи(которую,скорее всего, возглавит наш довакин)

Обновил статью.

А почему в обливионе о талморе вообще нечего не говорится?

А почему в обливионе о талморе вообще нечего не говорится?

Потому что в Третьей Эре он сидел в глубоком подполье. Тогда Саммерсетами правила Империя.

вот ты говоришь зря не дают навалять люлей доминиону при этом есть мнение что это не плохая тема для плагина что-то типо неофициального дополнения позволяющего продолжить военные действия на вражеской территории и вырвать зубы этим надменным ублюкам

Жаль в тес5 нельзя натравить своего полубога-довакина на этот доминион,чтобы стер этих выскочек нафиг :( А вообще,ждем тес6 - полюбому основная завязка там будет на противостоянии эльфов и империи(которую,скорее всего, возглавит наш довакин)

Если так то было бы круто перенести своего персонажа со всеми его достижениями и способностями в следующую часть игры (как в Масс Эффект). Но я так думаю что этого не будет, так как Бесезда в очередной раз схалтурит и оставит доработку геймплея и прочего на фанатов игры которые будут работать на голом энтузиазме. И придётся заново создавать перса, искать подобные моды, реплейсеры, в общем мороки будеет...

Прочитал я и понял Талмор - это СССР но только чуть лучше))

символ Талмора

Ммм... что-то он напоминает... какую-то шестиконечную звезду, не? Всегда раздражали альтмеры! Скайрим для нордов!

Прочитал я и понял Талмор - это СССР но только чуть лучше))

Наоборот хуже) В СССР хотя бы расизма не было. А в Талморе он есть и евгеника тоже присутствует прямо как в нацисткой Германии.

Наоборот хуже) В СССР хотя бы расизма не было. А в Талморе он есть и евгеника тоже присутствует прямо как в нацисткой Германии.

Ну да, про расизм ты прав это я как-то упустил))

Дмитрий Иоаннович, а почему в статье никак не затронута такая книга, как "Растущая угроза"? В ней ясно видно, что Талмор по нраву далеко не всем альтмерам, что, на мой взгляд, нужно подчеркнуть. Из-за того, что на Тамриэле из альтмеров в 4Э в основном талморцы, все уже и забывают, что кроме этих фашистов существуют на свете и нормальные альтмеры...

[quote]В ней ясно видно, что Талмор по нраву далеко не всем альтмерам[/quote]

Мне казалось, это очевидно.

Да, мне так тоже казалось, но...

Ммм... что-то он напоминает... какую-то шестиконечную звезду, не? Всегда раздражали альтмеры! Скайрим для нордов!

Если на то пошло,то везде можно Звезду Давида увидеть.У тебя помешательство.

Прочитал я и понял Талмор - это СССР но только чуть лучше))

Убогое дитя агитпропа.

спасибо информативно

было бы круто если Bethesda выпустили какой-нибудь DLC про изгнание

альдмерского доминиона из империи и последеющее уничтожение

Как же много зависит от того, как преподать историю. Bethesda следует поучиться у автора этой статьи сему искусству.

P.S. Конечно, будничная манера повествования Bethesda (куцые диалоги c зачастую поверхностными NPC и крохи информации, разбросанные по сонму не всегда увлекательных книг) приближает их творение к реальной жизни. Однако такая манера приводит к тому, что многие воспринимают The Elder Scroll как игру со слабым сюжетом и примитивным миром. На мой же взгляд, это не так. Сюжету и миру просто не хватает более яркой, острой и драматичной подачи. Если ее добавить, получиться не хуже Dragon Age.

Примечание: традиционное альтмерское общество делится на следующие классы (в порядке возрастания престижа): Рабочие (Workers), Торговцы (Merchants), Землевладельцы (Landowners), Воины (Warriors), Принцы (Princes), Художники (Artists) и Мудрецы (Wise).

Поделитесь пожалуйста источником данной информации. Хотелось бы знать конкретно где это упоминается.

Поделитесь пожалуйста источником данной информации. Хотелось бы знать конкретно где это упоминается.

Карманный Путеводитель по Империи, 3-ее издание:

"Gradually, as the society grew, social stratification increased. A hierarchy of classes began to form, which is still largely enforced in Summerset to this day. At the top are the Wise, teachers and priests, followed by Artists, Princes, Warriors, Landowners, Merchants, and Workers. Below Workers were the beasts, such as the enslaved goblins, who the Aldmer used to perform the jobs beneath the dignity of the very least of them. The religion of the people also changed because of this change in society: no longer did the Aldmer worship their own ancestors, but the ancestors of their "betters." Auriel, Trinimac, Syrabane, and Phynaster are among the many ancestor spirits who became Gods. A group of elders rebelled against this trend, calling themselves the Psijics, the keepers of the Old Ways of Aldmeris. With their mystical powers, they were able to settle in Artaeum, away from what they considered the corruption of their society. They continued to return to the land to act as advisors, but never again would they call Summerset home."

Карманный Путеводитель по Империи, 3-ее издание:

Благодарю.

Интересная статья, но такой вопрос, ануиэлекторат, это что?) Искал в интернете, видел только какие-то отчеты (?) Талмора.

gkalian
администратор
03.12.2021 — 11:40

EPMAK1931, собственно в этом отчете и есть единственное упоминание слова "ануиэлекторат".

Как говориться: у всего есть что-то интересно и одновременно иное, разное от предыдущего. Но думаю, всё ещё (возможно) впереди

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.