Epic Games Store - убийца Steam?

К комментариям (27)
07.12.2018 — 19:21
Автор: Torine

В течение 2019 года Epic Games Store будет бесплатно раздавать игры. Всего раздадут 28 проектов, которые останутся в профилях пользователей навсегда.

Первой такой игрой станет Subnautica, с 14 по 27 декабря она будет бесплатна. После нее очередь Super Meat Boy - с 28 декабря по 10 января. В магазине можно отыскать Journey, с многообещающей плашкой "уже скоро".

Еще одна особенность Epic Games Store - процент выручки. Всего 12 %! Большую часть будут отдавать разработчикам и издателям. Для сравнения, Steam забирает от 20 до 30%, а PS Store и Xbox Store забирают 30%.

Еще лучше условия будут для тех, кто использует Unreal Engine, движок, принадлежащий компании. При продаже через магазин компания отказывается от других выплат (роялти) за использование UE - они уже входят в 12%.

По словам Тима Суини, SEO-менджера компании, платформа облегчит непосредственное общение разработчиков и клиентов, так как это очень важно в современных условиях. Магазин так же дает зеленый свет создателям контента, поддерживающего любимые игры - стимерам, косплеерам, видеоблогерам. Программа Support-A-Creator позволит разработчикам материально вознаграждать создателей фансервиса, приводящих к ним клиентов.

Все это, по мнению Epic, окажет хорошую поддержку разработчикам синглплеерных игр, которым сложно выживать в условиях рынка, когда решающей может стать даже просто своя страница в магазине без рекламы конкурирующих игр, ограничений для платформ и количества обязательных продаж.

Магазин планирует помогать разработчикам продвигать новые тайтлы, и, что особенно важно, за исключением контента для взрослых, не собирается как-то ограничивать креатив и фантазию девелоперов. В планах поддержка модов, бесплатных игр и некоммерческих игр. В доступе уже оказались редакторы модификаций для ПК.

Текущая версия магазина поддерживает русский язык и цены в рублях. В продаже уже имеются Ashen и ранний доступ к Hades, анонсированные на The Game Awards 2018. Пользователи могут вернуть товар в течение двух недель. Пока эта функция работает в ручном режиме, а затем будет автоматизирована.

Функционал у Epic Games Store пока небольшой - сам магазин, новости разработчиков и техподдержка. От форумов компания отказалась в пользу Reddit, Discord, Twitter и Facebook.

Регистрация доступна через учетные записи PlayStation, Xbox, Facebook, Google+ и даже ВКонтакте. Система работает в большинстве стран мира.

"Магазин мечты" был создан в результате собственных мучений компании, бьющейся лбом о железобетонные стены акульего маркетинга. Будет интересно посмотреть, оправдаются ли расчеты Суини. Он считает, что остальные компании цифровой дистрибуции зарабатывают до 300-400% сверх реальных затрат, и что 12% от продаж - вполне реальная сумма, чтобы принести пусть более скромную, но прибыль. Будут ли пользователи и разработчики голосовать звонкой монетой за эту идею? Особенно учитывая вкусные расценки на движки, пока это Unreal и Unity.

Разумеется, многое будет зависеть от реализации. После взлета краудфандинговых платформ позиции традиционных схем финансирования разработки пошатнулись. Сокрушит ли скромность от Epic твердыни Steam? А почему бы и нет.

07.12.2018 — 19:32

При продаже через магазин компания отказывается от других выплат (роялти) за использование UE - они уже входят в 12%.

Вот это уже киллер-фича. Потому что сами по себе 12% вряд ли решат что-то

07.12.2018 — 19:44

Грядет эра кучи онлайн сервисов альтернатив стимов и орижинов.

Надеюсь в итоге они все задохнутся и вернется эпоха покупок реальных копий игры без навязанных онлайновых ерундовин и скачивания копий игр через интернет с привязкой к ненужному сервису и аккаунтам которые могут стереть со всеми купленными играми .

Пора на флешках продавать игры.

07.12.2018 — 19:51

Вот это уже киллер-фича. Потому что сами по себе 12% вряд ли решат что-то

Ну платить на 8-18% больше мало кто хочет, так что 12%(а то и 0% если уже используешь юнити или анреал) неплохо, потом ктонибудь вообще снизит до 6% и тут валве бомбанет

Крупные игроки и так свои альтернативы клепают начиная с еа с их орижином, теперь и прожекты с бетездой свои сервисы выставляют

07.12.2018 — 20:00

Раньше были в моде разговоры про "Убийцу WOW", постепенно сошедшие на нет, теперь "Убийцу Steam" вычисляют)).

07.12.2018 — 20:37

Конкуренция всегда хорошо. Но от эпиков щедрости и добра исходит во много сотен раз больше за всё время их существования , чем от стима гейба.

08.12.2018 — 11:37

Заманивать халявой это неплохо. Но навряд ли это заставит людей перейти из стима в другое приложение. У многих на аккаунте куча игр, достижений и прочего прогресса. Разве что расчет на новое поколение геймеров, которые ещё не успели прирости к стиму.

08.12.2018 — 15:00

Как уже сказали ранее, врядли много перейдут на эту платформу. Продавать игры на флешках? Те же проблемы что и с CD дисками, только форм фактор иной. А так все те же проблемы места и выхода из строя контроллеров на тех же флешках при многократном использовании.

То что Valve сейчас не такая уж и прорывная компания и все больше напоминает Activision и EA это факт, но увы дойстойных альтернатив нет, некоторые игры например можно найти только в стиме хочешь ты того или нет. А так убийца стим от CD PROJECT RED, убийца стим от Tencent теперь вот эпики, сколько я ещё увижу таких убийц мне аж самому интересно, но стим они точно не убьют.

08.12.2018 — 17:20

вернется эпоха покупок реальных копий игры без навязанных онлайновых ерундовин ... флешках продавать игры

Вот кстати +1.

08.12.2018 — 17:27

Учитывая, что закат эпохи ПК-версий на дисках сопровождался засилием DRM с сетевыми активациями, вшивым наследником которых является Denuvo и иже с ним? Учитывая, что сбросив диски со счетов разработчик избавляет себя от расходов по их производству и прочих издержек (странно, что в коробки со steam-кодами ещё диски докладывают)? Больше вероятности, что разовьётся ещё большая ересь, вроде игровых стриминговых сервисов (тем более, что они уже есть).
Увы, как бы самому не хотелось. По мне, так уж лучше GOG, и чтобы он оставался на том же курсе, каким идёт сейчас.

08.12.2018 — 18:45

Пора переходить на UE

08.12.2018 — 22:32

Пора на флешках продавать игры.

Ага... Даешь больше хлама!

К сожалению, никто пока не сравнился по удобству и сервису со Стимом.

08.12.2018 — 23:05

К сожалению, никто пока не сравнился по удобству и сервису со Стимом.

А как же гог? минимум ненужности, только игры

08.12.2018 — 23:46

Фига у них комиссия 12% 20% и вообще 30% о_О

А недавно Сапковского за 5% фанаты придушить хотели, а тут и хлеще есть

09.12.2018 — 00:10

А как же гог? минимум ненужности, только игры

*трекер - самый минимум из минимума... даже платить не надо)

Для сингловика норм, а я периодически в некоторые сетевые играю и будет офигенно удобно с товарищами собраться и поиграть в ГОГе, да? Про остальное даже говорить нечего.

09.12.2018 — 01:20

Для сингловика норм, а я периодически в некоторые сетевые играю и будет офигенно удобно с товарищами собраться и поиграть в ГОГе, да?

GOG Galaxy, сэр.

09.12.2018 — 07:39

Хмм, посмотрим, пока на словах все замечательно, но мне больше интересно, что будет на выходе ) На данный момент Стим вне конкуренции, по сравнению со всякими посредственными сервисами вроде Ориджина, Юплея или Бэттлнэта.

09.12.2018 — 10:43

Как по мне, создатели движка Unreal - самые крутые ребята! Мало того, что движок не надо покупать, а только делиться заработком, если ты продаёшь свою игру, так теперь ещё и это. В самом деле, вообще мужики!

09.12.2018 — 12:11

Меня покупать игры в стиме мотивирует наличие ачивок и всякая статистика, на подобие кол-ва на играных часов.
Ну а покупка игр на носителях уже никогда не вернется, смиритесь.

10.12.2018 — 00:12

Я правильно понял, что основной плюс тут только для разработчиков ( в финансовом плане)? Или я не правильно читал?)

10.12.2018 — 06:04

Я правильно понял, что основной плюс тут только для разработчиков ( в финансовом плане)? Или я не правильно читал?)

Скорее всего да. И так уже стим, ориджин и юплей стоят, хорош.

10.12.2018 — 13:33

"Убийце стима" придётся ещё вначале создать крупное сообщество.
Мало кому захочется переходить на менее известный сервис, если все друзья находятся в этом сервисе, и только из-за крутых эксклюзивов это ещё возможно перетянуть часть народа, но не всех и даже меньше половины, но если качество услуг будет лучше, то есть шанс и на больший успех, но не сразу, а после 5-10 лет существования как сервис на рынке.

10.12.2018 — 19:15

Скорее всего да. И так уже стим, ориджин и юплей стоят, хорош.

Тогда не вижу будущего в проекта. Люди заберут халяву и на этом попрощаются с EG Store.

11.12.2018 — 08:06

"Убийце стима" придётся ещё вначале создать крупное сообщество.

Там ничего создавать уже не надо, у Фортнайта 200 миллионов зарегистрированных пользователей.

11.12.2018 — 10:41

Там ничего создавать уже не надо, у Фортнайта 200 миллионов зарегистрированных пользователей.

А зарегистрированных в каком виде? Там есть форумы, где сообщество делится инфой?
PS Ну если это правда так, то по крайней мере любители кооп шутанов в этом сообществе уже есть, ппц 200 млн, там наверное одни китайцы)

11.12.2018 — 12:05

Там ничего создавать уже не надо, у Фортнайта 200 миллионов зарегистрированных пользователей.

А сколько из них действительно играют, учитывая, что игра F2P? Я, например, тоже по идее принадлежу к этим 200 млн, но не играю, меня эта игра не затянула.

Время покажет, разовьётся идея Эпиков в что-то стоящее или нет, поскольку количество активно играющих (а совсем не зарегистрированных пользователей) в онлайнку Фортнайт совсем не показатель будущего успеха продажи сингловых игр.

11.12.2018 — 22:53

А сколько из них действительно играют, учитывая, что игра F2P? Я, например, тоже по идее принадлежу к этим 200 млн, но не играю, меня эта игра не затянула.

По состоянию на сентябрь 2018 года активных игроков 78,3 миллиона и их число растет. Выше только у Майнкрафта с его 91 миллионом. Для сравнения у Стима 90 миллионов активных пользователей (октябрь 2018).

12.12.2018 — 12:15

По состоянию на сентябрь 2018 года активных игроков 78,3 миллиона и их число растет. Выше только у Майнкрафта с его 91 миллионом. Для сравнения у Стима 90 миллионов активных пользователей (октябрь 2018).

Мне вот только интересно, почему вы сначала написали про 200 млн? Ведь информацию про 78,3 можно найти даже в Википедии. Солиднее что ли показалась?

Впрочем, как я уже написал, количество игроков в онлайн-коопе совсем не означает, что они будут все покупать и сингловки там же. Поживём - увидим.

Кстати, сейчас зашёл глянуть их магазинчик. Глючноватый какой-то. Куда не ткнёшь ошибку выдаёт. То ли момент такой был, то ли ещё сыро всё очень.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.