Женщин-геймеров гораздо больше, чем кажется

К комментариям (36)
23.05.2019 — 17:08
Автор: Vоid

Вы никогда не слышали разговоры в стиле «игры сугубо мужское увлечение, а девушкам не понять, их интересует совсем другое»? Исследовательская работа, проведённая Newzoo, разбивает этот стереотип в клочья.

В исследовании геймеров разбили на несколько условных категорий, основываясь на типе их игровых предпочтений и количестве времени, которое они желают уделять своему хобби. Это удалось сделать благодаря пристальному изучению потребительских привычек, данные о которых предоставили тридцать торговых площадок со всего света.

В итоге факты говорят нам, что 46% геймеров из всех шести соответствующих категорий составляют женщины. Это больше миллиарда. Впечатляет, не правда ли? Когда люди думают, будто девушкам неинтересны игры это не более, чем сексистские предрассудки.

Однако есть серьёзные детали. Согласно Newzoo, самый популярный среди женской аудитории геймерский типаж это «убийца времени». Такие люди играют во что-то чисто ради того, чтобы поскорее перемотать скучные часы. Играют, большей частью, на своём личном смартфоне. 36% всех женщин, попавших в исследование, пребывают в данной категории. Для сравнения, мужчин в ней лишь 19%. Фактически, женщин-«убийц времени» целых две трети, т.е. подавляющее большинство.

Любовь к играм бывает очень различной

17% женщин считаются «облачными геймерами», что делает эту категорию второй по уровню популярности среди женского пола. Как считает Newzoo, «облачные геймеры» предпочитают высококачественные игры в особенности онлайновые, распространяемые посредством системы free-to-play, или же с громадной скидкой, а на обновление системных компонентов тратятся лишь при крайней необходимости. Вероятно, «облачные» сильнее остальных выиграют от проектов, подобных Google Stadia и Microsoft Project xCloud.

14% отнесены к «попкорновым» геймерам, которым нравится наслаждаться играми, но ещё больше нравится смотреть их стримы по Twitch и YouTube. Из всех «попкорновых» геймеров женщин в общей сложности целых 46%, что делает данную группу самой сбалансированной в пропорциональном плане. Впрочем, мужчин в возрасте от 21 до 35 лет, с наибольшей вероятностью способных попасть сюда, примерно 22% от остальных любителей попкорна. Довольно скромный результат, не так ли?

Сравнение категорий

Более пятой части мужчин оказались «облачными геймерами», благодаря чему этот типаж стал второй по популярности категорией. За подол последней упорно цепляются «убийцы времени», неожиданно резвые, несмотря на своё название. А третьей числятся «экстремалы» люди, по-настоящему обожающие как играть, так и просто покупать игры, посвящая путешествиям по сказочным мирам и коллекционированию большую часть своего свободного времени. В категории самых-самых увлечённых пребывает 15% мужчин и всего только 9% женщин.

Женщины-«экстремалы», согласно статистике, в возрастном плане варьируются от 26 до 30 лет. «Убийцам времени», вероятнее всего, будет от 51 до 65, что довольно неожиданно, а «классическим геймерам» людям, предпочитающим играть в одиночестве и не слишком жаждущим активного знакомства с новым игровым контентом скорее всего, окажется от 36 до 40.

Геймерская среда расколота, что вполне естественно, ведь любителям мобильных ферм вряд ли найдётся, о чём поболтать с фанатами Overwatch, Battlefield или Neverwinter Nights. Однако статистические данные дают немало поводов для размышлений. Было бы приятно услышать, что вы лично об этом думаете, дорогие читатели. Стало ли для вас открытием прочитанное, или догадывались раньше?

C вами была Vоid. Текст написан по материалам GamesIndustry, специально для TGM  Tesall Game Magazine!

18
администратор
23.05.2019 — 17:34

Да у нас даже опросы тут проводились, вы можете найти их в подфоруме Игры, но так как опрос проводится на геймерском сайте, то мы могли лишь узнать свой собственный гендерный состав. То есть людей, которые уже играют. И да, примерно половина - женщины. Что само по себе и не ново.

23.05.2019 — 18:08

С одной стороны да, не ново. Игра такое же бесполезное занятие как и любое другое хобби (вроде чтения), способное привлечь (рано или поздно) внимание женщины-интеллектуалки (это я к тому, что сначала почитаешь про хоббита, потом поиграешь в какую-нибудь игру про Средиземье, а там уже и дальше понеслось). С другой стороны, я в реале ни одной геймерши - помимо себя - не знаю ("фермерш" за геймеров не держу). Что не так и плохо. С парнями есть о чем поговорить))
Кстати, мужчину лучше выбирать с теми же игровыми вкусами))) Это как группа крови, показывает некое внутреннее духовное родство.

23.05.2019 — 18:37

В итоге факты говорят нам, что 46% геймеров из всех шести соответствующих категорий составляют женщины. Это больше миллиарда. Впечатляет, не правда ли? Когда люди думают, будто девушкам неинтересны игры — это не более, чем сексистские предрассудки.

сексизм. везде сексизм. по-моему его приплетают уже просто, чтобы было. пофигу, что суть его - дискриминация, а тут просто стереотип в стиле - девушкам не интересны стрелялки и сиськи в ведьмаке. (да, это тоже пусть будет сексизмом)
и, к слову, да. результаты стереотип не разбивают. поскольку тайм киллеры относятся к играм в классическом понимании, как я к лидерам 3й волны феминизма - то есть никак.
к тому же тут идет достаточно традиционное отношение к играм в том числе от дам. отсюда и такое устоявшееся мнение.
достаточно корректное сравнение - игры в россии. когда часть населения ставит знак равно между играми и игрушками. то, что второй части становится всё больше, это означает только лучшую информированность общества и появление разноплановых интересов.
то же и с женщинами. и в результате эти исследования говорят не о "сексистских предрассудках". предрассудка то тут никакого нет - та же статистика, но несколько устаревшая. а о том, что дамы начинают интересоваться играми всё больше.
более справедливым было бы исследование в стиле не кто во что играет (о тайм киллерах я высказался выше). а то, кто и как относится к играм вообще. ибо человек может не играть, но интересоваться. или наоборот иметь резко негативное отношение. такие бы данные были бы интересны (по крайней мере мне). какие поло-возрастные группы как реагируют на игры.

23.05.2019 — 18:43

Есть такие фермы, играя в которые, действительно вкалывать и соображать приходится, да-да, если конечно серьезно играть настроен, и там уже все от человека зависит, скока он готов или может времени на игру потратить и будет ли он сам за себя по большей части играть или начнет ресы у союза-клана клянчить. Сразу попрошаек и лентяев видать! В них чаще женщины играют, любого возраста, а вот в играх наподобие Виртономики или Викингов мужиков больше, и там ага, есть с кем поговорить, причем заметила, ля-ля)) в таких мужских чатах в разы больше, чем в женских!))

23.05.2019 — 19:48

Сецуня, может стоит все-таки новостные блоги прошерстить в поисках более годного контента. А то скоро Е3, Code Vein выходит, Миядзака с Мартином засели за трубку мира, DMC для мобилок и Свища подвезли. Да мало ли. А новости как на ПеГе, не хватает только "в такую-то ММО гриндилку наконец-то завезли кастомизацию фаллических символов".

автор
23.05.2019 — 20:10

ЗлоDeiчик, сейчас у меня жуткая загруженность в жизни и скорая сессия. Вообще, я как-то очень выпала из ритма.

Фактически, "Сецуня" переводит только то, что ей скидывает редакция, а свои новости не пишет совсем. >.> Когда-нибудь такое положение вещей изменится, но увы, не сейчас. Насчёт Мартина, кстати, в курсе, читала на 7Kingdoms утром. Крутая новость, точнее... была бы крутой, если бы не "Ветра зимы", а-а-а-а >.<

Так что извини, если неинтересно.
^^V

23.05.2019 — 21:02

Сдается мне, русские женщины в исследование не попали, или же просто растворились в общем числе. Скорее всего цифра 46% актуальна только для США, Японии и какой-то части Зап. Европы.

23.05.2019 — 21:07

Aeltorken, почему? совсем отсталые страны, типа той же африки, логично что не попали. какие игры? антилоп свежевать кто будет? статистику они убьют, а под понятием "женщина" подразумевается всё же человек достаточно современный, чтобы это определение хотя бы понять.
а россия почему нет? если это статистика с торговых площадок. мы всё же не настолько отсталые, чтобы с криком - ДИАВОЛ - тыкать крестом в иконку стима (хотя, смотря где искать). и у нас есть жесткое деление в плане предпочтений не мужчина-женщина, а стар-млад-дегенерат
так что для россии эти данные вполне актуальны, думаю. правда, как уже говорил, я не вижу в них ценности.
упд. почему сокращенное название в закладке в опере я упорно читаю, не женщин-гейм... (и далее скрыто) а женщина-гей О_о

24.05.2019 — 19:15

Truewolf,
а почему вы считаете низкое число женщин-геймеров признаком какой-то отсталости?

24.05.2019 — 19:19

Aeltorken, ты связал не то и не с тем. хотя я не удивлен, что это произошло. я считаю отсутствие игр как таковых признаком отсталости. потому что главное для развитие игр где либо - техническое оснащение и допуск населения к развлечению (то есть достаточная свобода в выборе досуга). почему я назвал африку? потому что в странах, которых я имел ввиду вообще никаких игор нет из за слабого технического развития или традиционализма.
если же техническое развитие страны позволяет, то рано или поздно доступ к играм будет у всех желающих. а если нет жесткой дискриминации тех же женщин (арабские страны) то они не особо от этого отстанут. по этим признакам россия немногим отличается от японии, европы или США. поэтому я и весьма удивился столь нелепому суждению, что эти цифры к россии не относятся.
теперь достаточно доходчиво объяснил, или еще значение каких слов рассказать? например, значение слова актуальность. или статистика. или какие слова могут еще вызвать затруднение?

24.05.2019 — 20:10

Truewolf, как минимум глупо отбрасывать культурные и ментальные особенности страны. Если в России, Бразилии, и США равный доступ к индустрии развлечения, то это еще не значит, что жители этих стран в равной мере заинтересуются именно видеоиграми.

24.05.2019 — 20:14

Aeltorken, естественно. Поэтому я и говорил про тайм киллеры (которые не считаю корректным отнесение в раздел "игр"). Поэтому я и говорил про опрос где будет не играете или нет, а как вы относитесь. В том же РФ развито отношение где игры и игрушки пишутся через дефис. Но если говорить о проценте. Не от всего населения. А играющих по половому составу. РФ едва ли будет выделяться из этой статистики. Другое дело что сама статистика не даёт реально полезной информации. О чем я тоже говорил.

23.05.2019 — 21:34

В моей голове люди играющие на смартфонах к геймерам не имеют никакого отношения :)
А вообще у меня уже давно нет стереотипа касающихся девушек-геймерш. В том же Wow, да и наверняка других ММО, геймерша абсолютно обычное явление.

24.05.2019 — 12:58

Iziis, В ммо играх главное чтобы геймерша была действительно геймершей))

24.05.2019 — 16:29

Dawnguard45, Это точно :) Но я основываю своё заявление на том что во всей гильдиях где я был всегда были девушки чему было подтверждение путём общения через голосовые чаты.

автор
24.05.2019 — 16:43

Iziis, ну-у, це ещё не доказательство. Голос, знаете, можно и изменить... С помощью специального софта. ;3

25.05.2019 — 09:02

Iziis, По-твоему выходит, что геймеры только те, у кого дома навороченный пк, так что ли? Да сейчас масса людей в кучу игр с телефонов играют, и правильно тут заметили, в свободное от работы время посередине недели, потому как в выходные семьей приходится заниматься. Один допустим курить пошел, а другой на телефоне в игрушку погонял, каждому свое. А у нас с женой работа еще и часто с разъездами сочетается, в свободное время оба играем на телефонах. Так что такие люди тоже геймеры, и без разницы, с чего в игру заходят, главное процесс).

25.05.2019 — 09:29

larash, Почему наворочнный ПК? И почему ПК вообще?
Суть была в том, что на мобильных устройствах игр - а не таймкиллеров, практически нет. И игроки на телефонах в основном зависают в "зайди в игру->пособирай ресурсы->сделай пару кликов->выйди", либо же в "собери на линии пять камушков".

И нет, я ни в коей мере не критикую такие "игры". Просто считаю, что это не то, что можно ставить в один ряд с ПК или консольными играми.
И да, в последнее время есть тенденция портирования на мобильные устройства действительно игр, но массовость они там не приобретают, по этой причине и учитывать в статистике мобильных "геймеров" также не совсем корректно.

автор
25.05.2019 — 10:08

StrangeT, вообще, вся классика Final Fantasy, To The Moon, Stardew Valley – это само по себе неплохо. Не говоря об эксклюзивных проектах, вроде Monument, Cosmos Rings. Даже Life is Strange портировали, хе. Но со смартфонами всегда встаёт проблема многофункциональности. Если по полной используешь читалку, смотришь аниме, делаешь снимки – на игры заряда нередко почти не остаётся. Поэтому какая-нибудь Switch или Nintendo 3DS в чисто игровом плане всегда окажется круче. Не говоря о том, что серьёзных проектов там основательно больше.

25.05.2019 — 10:32

StrangeT, Я специально сделал акцент про навороченный пк. Вот прямо цитирую) - Геймер — человек, играющий в видеоигры. На чем и в какие он играет, неважно, главное играет).

25.05.2019 — 10:35

Vоid, Согласен, но сколько же свободного времени должно быть, дабы после почитай да посмотри еще на поиграй время осталось?

В список моб. игр еще бы добавил Transistor и Bastion. Но как я считаю, все эти игры (особенно To The Moon), это не тот жанр, в который можно играть на ходу. Это игры в которые нужно погружаться, как в хорошую книгу, а не заглядывать урывками до следующей станции метро. По этой причине к рынку моб. игр такое отношение как разработчиков, так и игроков других платформ.

Да, не спорю, бывают ситуации когда есть достаточно свободного времени для хорошего погружения, но часто ли они возникают? Думаю, что это весьма индивидуальный вопрос и у большинства (мы же все-таки о статистике говорим) ответ зачастую отрицательный.

26.05.2019 — 00:23

StrangeT, тайм киллеры такие же игры,само понятие игра не позволяет таймкиллер к игре не относить,вы же сессионные шахматы или футбол не считаете таймиллкеррами богомерзкими в ИРЛ?

А по большей части они были таймкиллерами,с побочным плюсом офк,но таймкиллером.

Или игры теперь должны представлять из себя какое ту смесь книги фильма игры и чего то еще что бы называться игрой?

Ну это не так.

26.05.2019 — 00:44

Good day, Ге́ймер (gamer с англ. — «игрок») — человек, играющий в видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. Геймеры считаются новой субкультурой, и вошли в этот список в 2013 году, после признания кибер-спорта. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.
у каждой субкультуры есть определенные формообразующие элементы. как минимум, к понятию "геймер" можно отнести интерес к играм вообще, когда игра перестает быть, собственно, убивалкой времени и становится хобби, интересом, отдыхом.
если ты проводишь параллели к ИРЛ вещам типа футбола или шахмат, то давай продолжим эту аналогию - спортсмены. если я занимаюсь профессионально теннисом, я являюсь спортсменом и называю так себя полноправно. если я от безделья кидаю в стену мячик теннисный, то наличие одного атрибута - владение спорт. инвентарем и какое-то его использование спортсменом меня не делает. или еще более точный пример - футбол. я могу не играть профессионально в футбол, но выходить по выходным на стадион и до 7 пота играть в него с друзьями. в таком случае слово "футболист" будет ко мне применимо. если же я взял мячик из предыдущего примера и просто заменил его на футбольный (чтобы соседям веселее было, хотя блин, для этого надо было брать баскетбольный или какую-нибудь пятнашку для боулинга, черт) то никаким футболистом я не стал. так вот. тайм киллеры - это мячик для бросания в стену. просто телефон есть у всех, а мячик - нет. они не развивают интерес к играм. они не разовьются в хобби. или не станут инструментом творчества. или мотивом/мотивацией для творчества. это будет просто мячик.

23.05.2019 — 23:34

И как эти счетоводы определяют половой состав геймеров? Путём опроса? Ржу.
Думаю, в России больше мужчин-геймеров старшего поколения, хотя бы потому, что игры требуют свободного времени, а мамы и бабушки куда более ответственны в отношении семейных обязанностей, так что времени и желаний на игры у них остаётся мало. Большинство сорока + летних дам, к тому же, ещё не вникло в прелесть такого отдыха и открыть им этот светлый путь некому. А вот среди молодёжи явный паритет.

24.05.2019 — 08:35

Ewlar, в бытность мою задротом и рейд лидером в вов, что было на протяжении почти 9 лет. я познакомился, еще в конце школы с 1 леди. которая сидела как раз в декрете и ей было 32 года на тот момент. в вов я её видел чаще, чем самого себя (а я там был постоянно ибо надо было готовить статик к рейду). так что. сложилось впечатление что наличие детей - наоборот повод отдохнуть от рабочего распорядка самыми различными способами :D
правда, опять же. геймером её я бы не стал называть - все мои попытки подсадить её на какую-нибудь игру, кроме вов закончились полным фиаско. а "геймер" это всё же не история про 1 игру. или способ убить время в автобусе/метро/во время перекура. а "свод" определенных интересов и предпочтений.
такую часть сообщества (которая тоже в опросе, как я понял, есть) сюда вносить смысла нет. ибо... ну, я например участвовал в 1 порно настолке с суккубшами - тренерами БДСМ, эльфийками рабынями и бандой гномов-п***расов" и собирал какое то время WoW TCG. ибо нравился процесс сбора. а в настолку (или как это называется, когда есть ГМ и бумага, на этом всё) просто стеба для. после этого едва ли меня можно назвать настольщиком, игроком в ККИ или еще каким-нибудь маргиналом. при этом на вопрос в стиле "играли ли вы в настолки или собирали колоду ККИ" я бы ответил утвердительно (ибо это так)

24.05.2019 — 03:04

Я не знаю, как те счетоводы определяют состав геймеров, но по тем онлайн играм, в которые я играла, складывается впечатление, что их подсчеты примерно верны, у нас женщин играет не меньше, чем мы хуже!)) А у сорока + летних дам и мужиков к тому же часто к этому времени свои дети уже подросткового и более возраста бывают, так что пример есть брать с кого, плюс от склонностей самого человека зависит.
И еще я заметила одну деталь — по выходным дням чаты игр дико пустеют!))

24.05.2019 — 07:22

Снежинка, Конечно, ведь по будням

вкалывать и соображать приходится, да-да

=)

24.05.2019 — 10:01

Lilinel, Ага, смешно)), но факты вещь упрямая, я тута и без всяких счетоводов могу точно сказать — по будням люди играют больше, чем по выходным!))

24.05.2019 — 12:13

Я играю с 14 лет, мои первые игрухи Spellforce 2 shadow wars, Oblivion, Gothic 2 ночь воронов. У меня было отличное начало и я больше не останавливалась. Комп обнавляю по мере наличия на это бабла. Тот факт, что я женского пола и играю видеоигры меня никогда не волновал, куча девчонок режется игры с таким же интересом, как мужики. И, кстати, сомневаюсь, что в Ведьмака играют ради сисек, что пацаны, что девчонки!

24.05.2019 — 22:32

Kruglova50,
И, кстати, сомневаюсь, что в Ведьмака играют ради сисек, что пацаны, что девчонки!

Тема сисек не раскрыта!

25.05.2019 — 15:30

Kruglova50, зато в серию Dragon Age по большей части играют ради романов)

25.05.2019 — 22:51

Summoning, тот самый момент, когда ты не романсил своим основным мейном никого((((

25.05.2019 — 13:22

Есть люди, которые прилипли к одной игре и сидят там только ради создания модов. Их, конеш, по пальцам пересчитать можно, но я в их состав тоже вхожу. Я уже давным-давно не геймер, лол. А кто-то вообще только скрины создаёт и всё.

26.05.2019 — 02:00

Ну-ну, играешь в онлайн игру, говорит что девушка, а на самом деле волосатый нянь, посему в онлайн играх очень приветствуется РК или дисорд(или аналоги) тут уже шила в стогу не укроешь, даже если захочешь. На счет одно пользовательских, флеш игор и др. то также вполне вероятно и тому масса причин: декрет, скукота, работа"не бей лежачего" типа консьержек и пр. или как в Скайриме Hearthfire - на дворе зима, а тут бери сади-сапай :) или грибочков-мухоморов пособирать, ингредиенты, пошаманить над созданием новых зелий(Скайрим, Обливион) и раскрыть все 4 свойства ингредиента и т.п. Иногда же, чтобы согнать злость после стрессового рабочего дня - такие "игроки" в ПвП онлайн играх как репейники: если пристанет хрен отцепятся(обычно нападают на низкоуровневых игроков), особенно когда находят единомышленников или получают какой-нибудь внутри игровой бонус. Особенно радуют некоторые "девчонки" в рейде WoW(не взирая на пол): соберешь 25-ку только доходишь до первого босса и сразу вырисовывается тело- "сделаю ка я вам пакость - ливну", а там подключаются еще парочка слабодухих, рейд растягивается во времени(и автоматом увеличивается игнор список, благо IgnoreMore рулит).
Смею еще заметить, что именно в онлайн играх девушки(да и женщины) больше раскрываются - могут вести себя так, как редко когда сможет себя повести на публике, а посему бывает часто подымают настроение, и можно похохотать от души. Бывает слушаешь голос девушки и удивляешься: с таким приятным голоском да еще интеллигентная, с чувством юмора, с развитым тактом и пр. и как то не верится, что у такой девушки мало друзей, или нету парня.
P.S.: Поскольку онлайн игры(да и с кооперативом) почти все построены на агрессии(пойди убей, прикончи того, принеси голову, ухо и др.) не стоит удивляться, что женского пола там будет не много.

26.05.2019 — 09:01

Burgin,

Особенно радуют некоторые "девчонки" в рейде WoW(не взирая на пол): соберешь 25-ку только доходишь до первого босса и сразу вырисовывается тело- "сделаю ка я вам пакость - ливну"

если РЛ грамотный, то никто не ливает. ибо во первых, РЛ собирает статик, а не рейд. во вторых, для лива на 1 боссе хотя бы номинальные, но причины есть, типа рейда раков, который на этом боссе и вайпнулся (или на треше перед ним)

не стоит удивляться, что женского пола там будет не много.

ой да ни черта. во времена панд, когда статик был 10 человек. нас из 10 было 4 девушки - танк (и это была боль, девушка танк - never more), 2 хилера и 1 дд. при этом неадекватов в /4 - добрая треть были именно девушками.

и как то не верится, что у такой девушки мало друзей, или нету парня.

может при всем при этом она толстая? с кривыми ногами. гнилыми зубами. лысая. ушастая. и пахнет скверно? а голос приятный зато.

Смею еще заметить, что именно в онлайн играх девушки(да и женщины) больше раскрываются - могут вести себя так, как редко когда сможет себя повести на публике, а посему бывает часто подымают настроение, и можно похохотать от души.

не понял сути, если честно. не чтобы обидеть, а действительно не понял, как они раскрываются. по-моему это свойственно всем игрокам онлайн игр - меньше масок и больше угара. вне зависимости от пола.

администратор
26.05.2019 — 17:53

Обсуждайте тему, а не портреты друг друга.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.