Двадцать лет назад, в декабре 98 года, состоялся анонс одной из самых важных, самых любимых и народных ролевых игр. Семнадцать лет назад вышла первая Готика. С тех пор много воды утекло, а кто-то прожил целую жизнь. Выходили новые хиты, поднимались планки и ставились рекорды. Изменилась индустрия и изменился жанр. Прошли времена, когда хиты создавались силами горстки человек, а душевность и творчество стояли во главе угла. Но в те славные времена и родилась Готика – уже настоящая классика, которая, как известно, не стареет.

Судьбу серии Gothic знают многие – успех, резкий взлёт, болезненный удар и ощутимое падение. Почти забвение. Серия приобрела многое, чтобы многое потом потерять. Ошибки разработчиков загубивших собственное детище, проигранная битва со своим соперником в лице The Elder Scrolls, да много чего было, но сегодня не об этом. Сегодня я вспомню о том, как всё начиналось. Это будет чем-то вроде ретрообзора и наверное, довольно субъективного. Я не буду ругать игру, не буду писать про баги и прочее, нет. Классика заслуживает бережного отношения. Сегодня я вспомню, какой игра была, какой её видел я и изменилось ли что-то за эти годы, ведь она - моя первая.

Арт в меню немецкой версии игры

Когда я впервые запустил Готику, а было это в далёком 2002 году, мой опыт был минимальным, и не только в ролевом жанре, но и в целом в играх. Данный факт, наверное, тоже в немалой степени отразился на восприятии игры, ведь тогда всё было в новинку, а впечатления от игр были сильны и ярки. Тогда же, кстати, и сложилось моё видение того, каким должен быть мир ролевой игры и нужно сказать, что Готика подняла мою планку очень высоко.

Добро пожаловать в колонию

Атмосферный трек в меню, интригующее интро, непонятные мужики и… удар по морде. Таким было первое знакомство с миром игры, ну а потом я, как и добрая часть впервые играющих в Готику, бегал минут пятнадцать-двадцать и пытался ответить на резонный вопрос – как тут брать предметы? Дошло до того, что я, погрешив на какой-то баг, удалил игру и хотел вернуть её другу, благо он меня остановил и объяснил, в чём там соль. И все завертелось. Это как первая любовь – мозг снесло капитально, и я с головой ушел в земли Миненталя.

Игра опередила своё время. Однозначно и на годы вперёд. Чем именно? А своим миром – живым, выразительным, глубоким и невероятно уютным миром. Мир затягивал, и затягивал целиком, и без остатка. Сложно было остаться равнодушным, ведь мир манил буквально всем: и картинкой – пусть и не вершиной технологичности, но обладающей своим неповторимым шармом - и музыкой за авторством талантливого Кая Розенкранца, которая с первых мгновений очаровывала своей суровой красотой и давала понять, куда мы попали. Ну и разумеется, «симуляция» жизни. Симуляция, кстати, в кавычках неспроста, ведь никакая она по сути не симуляция, а лишь тщательно продуманная постановка, но от того в этот мир верилось сильнее, ведь симуляция - штука непредсказуемая и может дать сбой, а здесь всё к месту и времени.

Вид на Старый лагерь - первое поселение на нашем пути

(Конечно, были в те годы и другие игры, претендующие на живой и самобытный мир – тот же Outcast, например, но, во-первых я его не застал и впечатление упущено, а во-вторых, я запускал его не так давно, и честно говоря – не впечатлило. Сложно сказать, что было бы, запусти я Готику сегодня, не поиграв в неё тогда, но вот что-то мне подсказывает, что результат здесь был бы ровно таким же, что и шестнадцать лет назад).

Ну и наконец, сюжет – он простой и в какой-то мере бытовой, но в этом, наверное, и кроется его оригинальность. Да и интрига сохраняется, какая-никакая, пусть мы и знаем, кто примерный главгад, уже начиная со второй главы, но все кусочки обретут законченность лишь ближе к финалу игры. История Готики – очень личная история. Завязка проста и вместе с тем оригинальна (уже нет): герой- заключенный и его закинули в тюрьму, из которой надо выбраться. А теперь давайте вспомним – много ли мы знаем игр – ролевых игр - где главный герой - заключенный? Полноценный заключенный. Серия The Elder Scrolls не в счёт, герой там тоже пленник, но лишь в рамках завязки сюжета. На ум приходят только Санитары Подземелий. А в Готике герой - арестант и живёт среди арестантов в колонии. Как я уже писал выше, сюжет в Готике простой и личный, в нём нет эпичности и пафоса. Правда, мир спасть придётся, но скорее в рамках необходимости, нежели личной инициативы Безымянного.

В этом мире мы никто. Пока что.

В игре есть чувство приключения, в немалой степени благодаря сюжету. Сам сюжет лаконично разбит на главы, каждая из которых оставит немало впечатлений от задач, будь то шастанье в тёмной шахте в поисках слюны ползунов или поиск пропавшего отряда в старом оркском капище. Можно упомянуть и поиск юниторов в третьей главе, когда мы не только взаимодействуем с новообретёнными друзьями, но и через них получаем новые крупицы знаний по миру игры.

Разделение истории на главы стало чем-то вроде визитной карточки для последующих игр от Piranha Bytes. А ещё – социализация. Да, в этом мире мы никто и звать нас никак – поначалу. Все считают нас за лёгкой добычей, а сильные мира сего и вовсе говорить с нами не станут, пока мы хоть немного не проявим себя. Есть в игре и гильдии, ведь сложно представить, чтобы в столь ограниченном размерами месте такие разные по взглядам люди не сбились бы в кружки по интересам. Вот и Безымянный присоединяется к одной из групп, ведь игра не оставляет нам иного выбора. Впрочем, преимущества есть, да и видно их сразу – доступ к хорошим доспехам, новые знакомства и просто чувство того, что ты не один, чувство дома. Это тоже станет чертой для будущих игр компании.

Безымянный и кампания. Лестер, правда, где-то потерялся

Мир Готики – опасный мир. Игра сложна и не прощает ошибок, по крайней мере, при первом прохождении. Нас не ведут за ручку, не подтирают попку и не кормят с ложечки. Задача игрока – понять мир и принять законы, по которым он работает. В игре нет кубиков и генераторов случайных чисел, а есть боёвка – для многих корявая, но вполне самобытная и оригинальная, а если вникнуть, то и вполне удобная. Сама система заточена под поединки и в борьбе с толпой уже не так эффектна. Каждый противник требует подхода. Скажем, на начальных этапах игры Безымянный не сможет одним махом покрошить толпу гоблинов – гоблины покрошат Безымянного. Но даже потом нужно держать ухо востро, дабы не огрести от какого-нибудь орка. Те же правила относятся и к людям, и тут есть одна интересная деталь – побеждая человека, вы его не убиваете, а только оглушаете и для убийства оппонента нужно совершить целенаправленное действие, что уже меняет ощущение от поступка.

Что ещё выгодно отличало Готику от других подобных игр, да и сейчас отличает – это видимость и ощущение прогресса. Изучив пару новых техник боя, герой реально использует новые приёмы и движения. Например, прокачали вы акробатику – Безымянный действительно будет скакать как заправский сайгак. Да и сама система развития это не проставление циферок в окошечке, нет, мы ищем учителя, отстёгиваем ему кучку кровно заработанных и только потом получаем новое умение.

Новый лагерь. На мой взгляд, в игре очень крутой дизайн доспехов

Это мир людей

Бестиарий тоже весьма разнообразен и самобытен. Готика – это фэнтези, но фэнтези натуралистичное, что затрагивает разные аспекты игры, в том числе и бестиарий. Большинство местных животных - именно что животные без всяких кавычек, потому что имеют за собой вполне реальные прототипы, а те, что не имеют, вполне приближены к реальным существам. Хотя найдется и мистика: местные зомби вообще одни из самых впечатляющих и стрёмных. Спустя шестнадцать лет и немало пройденных игр, я могу сказать, что мне такой подход по душе, в такой мир легче верить. (Но это субъективное мнение автора, я люблю натурализм в творчестве и существа, близкие к реальности, мне как-то ближе всяких непонятных штук с щупальцами из ушей, какие встречаются в некоторых RPG, особенно онлайновых - прим. авт.)

В Готике отсутствуют эльфы, в игре их нет. А вместе с эльфами нет и свойственной им высокопарного морализаторства и всего другого, что ещё там характерно для остроухих во многих произведениях. В Готике вообще нет высокопарности, а местная мораль – мораль простая, человеческая и понятная. Мир Готики – мир людей. Который, впрочем, те вынуждены делить с орками. Орки тут самобытные и не лишены некоторого брутального шарма. Возможно, подобные орки есть и в других мирах, на ум приходят лишь Warcraft и Warhammer, но от них отличия есть, а с классикой а-ля Властелин колец тут и вовсе ничего общего.

Кротокрыс - одно из первых существ на нашем пути. Не стоит его недооценивать

И в этом мире вам доступна магия. Тут она простая и понятная. Есть круги, всего их шесть, есть руны. Каждый круг имеет свои руны. Чем старше круг – тем сильнее магия. Начиная с третьего круга мы имеем вполне такого некислого мага, ну а круг пятый и шестой, и при должном количестве маны, превращают нас в эдакий аналог Дамблдора с мощнейшими заклятиями и подобающим одеянием.

Сами заклинания вполне привычны для ролевых игр и нашего с вами восприятия. Огненные и ледяные стрелы, шаровая молния и огненный шар, есть и уберзаклинания вроде огненного дождя или волны смерти, и парочка других любопытных заклинаний. Например, большого и злого тролля  можно просто уменьшить и прикончить с одного удара, или обернуться зверем и рассекать просторы в шкуре, скажем, волка.

Отдельно хочу отметить озвучку – русскую, разумеется – она великолепна и попала прямо в точку, на мой субъективный взгляд. Озвучка яркая, выразительная и такая прямо сочная, что ли. Актёрам веришь, а значит, веришь и персонажам. Сложно сказать, произвела бы игра аналогичное впечатление на меня только лишь оригинальной озвучкой, но Готика для меня ассоциируется только с озвучкой от 1С. (Позже было переиздание от Руссобит-М с новой озвучкой, но она мне не понравилась - прим. авт.)

Большой и злобный тролль. Но стоит применить заклинание уменьшения...

В заключение

Сегодня, спустя столько лет и пройденных игр, Готика не потеряла своей актуальности. Индустрия ушла вперёд, равно как и жанр. Кинематографичность, интерактивные диалоги, взрослые темы и многое другое. Да, сегодня жанр может предложить многое, но признайтесь, ведь вы ловите себя на мысли, что иногда неплохо было бы вернуться в то далёкое и вновь погрузиться в тёплые и ламповые приключения, когда душа и творчество стояли во главе угла, а для счастья нам хватало хорошей игры и чашечки кофе со вкусной печенькой.

IN EXTREMO

Итак, можно пожалуй и итог подводить. Я задел лишь верхушку айсберга, освежая чувства и воспоминания. А за бортом осталось ещё так многок, тот же Барьер, например, или три таких разных и не похожих друг на друга лагеря, а так же кучка колоритных персонажей (мужиков, ибо первая Готика похвастаться колоритными женщинами, к сожалению, не может). Для меня Готика стала откровением, скажу честно и без всякого пафоса. Она оказалась в нужное время и в нужном месте.
Моя открытость для впечатлений плюс шарм игры и удивительное попадание в самую точку моих желаний дали ожидаемый результат – я получил свой эталон ролевой игры на годы вперёд.

Впрочем, и сегодня, шестнадцать лет спустя, она эталон в какой-то мере. Была, правда, и обратная сторона, ведь когда у тебя есть эталон, ты начинаешь сравнивать, и вот тут возникают проблемы. Тепло любимый мною Morrowind я смог принять лишь с третьей попытки, и не потому, что Morrowind хуже, нет, а лишь потому, что окрылённый эталоном, я отчаянно искал похожего, не понимая тогда самобытности других миров.

Уютный мир

Продолжение следует! А каким он был у вас - первый срок в Долине рудников?

29

Комментарии

Добавить комментарий

Моя первая :-D

Первый раз было очень...неоднозначно.
я пробовал начать играть, но совершенно не выдержал тамошней боевки. плюнул и ушел. зато играть начал в готику 2, где это боевку можно было отключить. и она мне очень понравилась. живой мир, добротный сюжет. пройдя её, решил таки запустить готику 1. после преодоления определенного порога, когда от управления перестаешь плеваться. ты понимаешь, что это управление вообще чуть ли не самое удобное. и начинаешь получать дичайший кайф. и тогда я игрой именно наслаждался. и в результате она зашла мне намного сильнее, чем 2 часть. в Минентале была своя определенная прелесть.

Lord RZ
администратор
06.11.2018 — 02:26

Я обожаю Готики, даже третью часть, кривенькую, но я ведь ее столько ждал. Вторая - настоящий шедевр, но первая - это дух той дерзости, которую после середины двухтысячных сменило баблопоклонство - навсегда и веки вечные. Это очень необычная игра. Одновременно простая и хардовая, в которой каждый элемент на своем месте. Все нужно, все важно, все имеет последствие.
Ну и болотник. Способствует, да. Спасибо, замечательный обзор.

И не забудьте о немецком шарме ^-* Знаменитое видео я добавил в новость

кстати да.
2 вещи. знаковые вещи. косячок в болотном лагере (ооо, как же я балдел от дизайна болотного лагеря. да и нового...) выкурить бесценно. и второе - ин экстремо. именно с готики 1 я начал слушать европейский рок и металл

Когда только начинала играть, да и вообще знакомиться с игровой индустрией в целом, Готике посчастливилось стать моей первой игрой, о чем я ни разу не пожалела. Для меня и по сей день эта серия игр остается одной из самых любимых и глубоко уважаемых! Спасибо большое за статью, приятно знать, что Готика еще до сих пор на слуху, живет в сердцах миллионов и никем не забыта!

Для меня серия померла после второй и я считаю, что если делать что-то типа перезапуска на манер первых двух, то как раз надо продолжать именно со второй части делая третью. В Готике всё как то живо было. Как то всё органично что ли. Каждая деталь. Первая часть зашла прям ваще! Вторая как продолжение еще лучше. До сих пор является одной из лучших ролевух в которые я играл. Единственное что как то меня под расстроило, что авторы не сделали за всю историю серии какую то небольшую романтическую любовную историю для ГГ. Зато друзьями его не обделили.
С учетом того, что Пираньи не так давно выпустили ELEX, я продолжаю верить, что еще есть надежда на перезапуск/продолжение Готики в ее первозданном виде.

А я вот играла в готику после облы и морры и мне она не зашла совершенно, помню побегала немного и бросила. А какая то готика была уже и не вспомню, то были времена антологий =)

Одна из первых моих РПГ. Увидел её ещё у друга и влюбился с первого взгляда в этот мир, есть в нём своя изюминка. Больше всего нравится первая, затем третья и вторая(да да у меня наоборот). Жду новую часть, но пираньи клепают что-то другое да и от старой команды почти никого не осталось.

Отличная и атмосферная игра старой школы, поиграв, начинаешь ее любить только за ее -

  • Но ты даже НЕ ГРАЖДАНИН!

Bittida en morgon innan solen upprann
Bergatroliet friade till fager ungersven
Innan foglarna brjade sjunga
Hon hade en falskeliger tunga...

О дивный и опасный мир! Годы прошли с той поры, как я повелся на предложение Герона и запилили на свой старенький комп некую "Готику". А так-как Герыч обычно толкал мне пиратские диски из своей коллекции, то я очень и очень удивился, когда игра не только правильно установилась, но и заработала...

Моя первая РПГ... Что я могу сказать о ней? Данная версия игры была глючной, баговала так, что до коца я дошел лишь благодаря спасительным чит-кодам. Английская озвучка и не особо прямая локализация субтитров, но... Я влюбился. После коридорных локаций шутеров и "больших песочниц" сталкера это было нечто. Да, уже после, сразу же после прохождения Готики, я поставил Морровинд и история сия совсем другая, но ничто не помешало мне полюбить обе серии сразу и всем сердцем.

Эта свобода, эта опасность! Я создал нежизнеспособный балласт в плане прокачки персонажа, был чересчур любопытен и горяч. Умирал! Умирал так часто, как не умирал в далеком от того момента будущем, при прохождении двух первых Dark Souls! И победы не силой, но хитростью мне нравились еще больше.

Очень неожиданное откровение. Herr Manneling был крышесносным. Как и весь тот концерт (черт! это же был первый и единственный концерт на котором я побывал!) Да, фолк музыку я полюбил благодаря In Extremo. А благодаря фолк-музыке я полюбил Средние Века. А благодаря Средним Векам я полюбил реконструкцию... Короче, спасибо Готике, что привила мне любовь бить людей мечами! :)

Вторая, третья... Я обожаю их все (кроме Аркании! Там, разве-что музыка неплоха, но после лицезрения одного только ОПИСАНИЯ геймплея, пришлось прикладывать подорожник к глазам и мозгу), но поиграв во всю трилогию, полностью пройти смог лишь первую.

Готика 2? Ха! Посмотрим, что лежит за третьей главой, ежели Яркендар опять не багнет...

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
För det jag bjuder sã gerna
I kunnen väl svara endast ja eller nej
Om i viljen eller ej:

Готика 2? Ха! Посмотрим, что лежит за третьей главой, ежели Яркендар опять не багнет..

Слушайте жители Хориниса! По прямому указанию достопочтенного лорда Хагена сегодня вступает в силу следущий декрет!

Больше всего нравится первая, затем третья и вторая(да да у меня наоборот).

у третьей части к слову изюминка в плане атмосферы осталась. там напрочь слабый геймплей, но атмосфера тащит - Кочевники?! Проклятые бомжи!
Проблема в том, что ПИраньи не хотят развиваться. они попытались 1 раз - с готикой 3. и облажались. но не из за того, что развитие - плохо. просто игра была с кучей багов, кабанчиков смерти, слабой боевкой (атаковать одновременно мог только 1 противник, поэтому 20 на 1 это была очередь из дуэлей) и пустым миром. из за того, что или они долго делали. или издатель сильно торопил (и то и то)
потом же, к сожалению, они начали крепать одни готики. Райзен, Элекс - я, как фанат готики не вижу в них НИКАКОЙ разницы. та же механика, построение мира, сюжета. неплох для меня был райзен 1 - из за доведенной до ума боевой системы и прокачки. эдакое хд издание готики. окей. но не еще 3 раза. если я захочу поиграть в готику (а я захочу) я поставлю готику. а не её копии.

С Готикой познакомился со второй части. Просто потому, что в студенческом обменнике была только она. Потому уже появилась и первая часть. После были куплены оригиналы и по сей день составляют немногочисленную осязаемую коллекцию моих игр. В остальном с автором более чем согласен. И про призму сопоставления всех последующих игр как-будто с меня писано) Морра это был ад. Несколько раз я пытался её понять после Готики, в итоге понял и полюбил TES серию, но Готика была и остаётся первой!

Я подвергался немыслимой дискриминации, издевательствам и оскорблениям из-за своего специфического игрового опыта. В частности, я не играл в первую и вторую Готики, знакомство с серией начал с третьей части, на ней же и закончил, потому что на фоне имевшегося у меня тогда Обливиона, она выглядела не очень презентабельно. Куда бы я не пошёл, меня шпыняли как выродка за отсутствие опыта в первой и второй части, несколько раз даже пытались убить. И я не шучу, а просто рассказываю о жизни в маленьком городке на 30к человек. Интересно, у кого-нибудь была подобная ситуация, возможно, с другими играми?

Так это нормальная история для Готики)) Я как то на Мракориса на первом уровне напал и только через 10 уровней смог победить.

Так это нормальная история для Готики)) Я как то на Мракориса на первом уровне напал и только через 10 уровней смог победить.

То чувство, когда играя в Ночь Ворона, тебя выносят все, кому не лень, за исключением молодых волков (если они по одиночке), и кротокрысов.

Первая часть досталась мне совершенно случайно. Шел я, значит, за хлебушком и молочком. Конечно же мимо магазинчика, где продавали видеоигры. Ага, распродажа. Стима тогда и в помине не было, а интернет... поток килобитов можно было услышать, подняв трубку телефона.;)
В общем, я увидел ее: серенькая мрачненькая обертка, напечатанная на домашнем принтере, впрочем, на хорошей бумаге. Забыл, куда шел. Как раз то, что я искал. Месяцев, наверное, шесть, по городу, по знакомым... Ибо знакомство с серией начал со второй части: с кривым переводом, кучей багов и вырезанных роликов, и с божественнейшей оригинальной озвучкой!
На данный же момент храню всю серию, исправленную и пропатченную, в отдельном жестком диске со старыми разъемами SATA II. Изредка достаю, чтобы смахнуть пыль и, зависаю на целую неделю на острове Хоринис.)

Готика моя первая рпг

У всех они были разные (первые рпг), но как правило во всех случаях кто во что удачно вляпался 20 лет назад, будет молиться и спустя 20 лет на её создателей (как на эдаких богов). Лично я вляпался в Беседку и Биовар, а вот с Пираньями у меня не срослось (техническая нестабильность в сочетании с их недружелюбностью очень плохое сочетание). Так что Готичным олдфагом (да и ньюфагом) я так и не стал, но в целом прекрасно понимаю тех, для кого это было той самой травой которая была зеленее.

Ну буду ждать, что тут когда-нить будет тема и про мою траву =)

Вообще, ходили как-то слухи, что Пираньи работают на пробными ассетами по гипотетической новой части, но... Наверное всё-таки не стоит, хоть и есть определённая толика любопытства по такому делу. Серия Risen оставила равнодушным, даже первая часть. А вот Elex неожиданно зацепил и даже напомнил ту самую. Но Готика это другое и делать её действительно некому.

Серия Готика одна из любимых, и да, тоже один из первых моих рпг-опытов. Эта атмосфера там была просто потрясающей!

Новость навеяла про старые добрые игры. Грустил. Просто решил освежить память благодаря вики про РПГ
вот частично инфа и даже нечего добавить (во многое из этого играл). Такое кол-во игр и вселенных раньше было ээххх .. ps если посмотреть с 90х по 2010 год игры делались в норм кол-ве и много экспериментов во вселенных. А сейчас даже постить не стал, грусть можно посмотреть по ссылке.

ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра

копипаста частично:

Серебряный век RPG

1999: Выход заметных и известных в ролевом жанре игр Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast, Might & Magic VII. Нельзя не отметить так же Planescape: Torment — игру, значительно расширившую разнообразие в отношениях героя к миру и к сопартийцам. Из игр менее заметных были Ultima IX — эта часть некогда лидирующего игрового сериала имела много программных ошибок (багов) и не привлекла внимания, Septerra Core, попытка сделать jRPG на платформе PC, System Shock 2, первая удачная игра, совмещающая жанр шутера от первого лица с RPG. На Sony Playstation выходит Final Fantasy VIII (выйдет в 2000 году на PC для Windows). Так же была выпущена игра Gorky 17 от польских разработчиков.
В жанре онлайн-RPG появляется Everquest, игра, ставшая крайне популярной.

2000: По количеству удачных, заслуживших широкую популярность проектов этот год можно сравнить с 1993-м: Baldur's Gate 2, ставшая достойным продолжением своей предшественницы. Вышла Diablo 2, предложившая игрокам много качественных нововведений и ставшая очень популярной, Deus Ex, ещё один проект, добившийся успеха в жанре FPS-RPG. Icewind Dale, новый сериал на движке Baldur’s Gate. На фоне этих игр, ставших очень популярными, Nox, Soulbringer, Wizards and Warriors прошли почти незамеченными, являясь тем не менее, достойными представителями жанра. Стоит отметить, что на российском рынке вышла первая часть сериала «Корсары». Новая игра в серии Might and Magic — Might and Magic VIII: Day of the Destroyer уже не стала так популярна, как её предшественницы. На новейшей тогда консоли Sony Playstation 2 вышел замеченный многими проект Summoner (в 2001-м году на PC). В то же время в Японии выходит игра, оставшаяся многими незамеченной — продолжение раннего Secret of Mana для Super Nintendo — Legend Of Mana на Sony PlayStation. У игры была очень хорошая графика на тот момент времени. Из особенностей можно выделить диалоги между персонажами, оригинальные решения в плане развития сюжета, вручную прорисованные задники каждой локации, саундтрек, широкие возможности «крафтинга» и др.

2001: Появляются крайне необычные игры Arcanum (в жанре стимпанк) и Gothic (открывшая новую страницу в RPG от третьего лица благодаря своему миру). Эти проекты сразу получили своих поклонников, споры о том, какая игра лучше шли следующие пять лет. Так же в этом году вышли дополнения к Diablo 2, Baldur's Gate 2 и Icewind Dale. Они не разочаровали поклонников, а вот Interplay вместо ожидаемого Fallout 3 выпустила тактическую игру Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Вышла новая Wizardry VIII, качественная игра, которая однако опоздала примерно на три года. На PS2 тем временем активно появляются новые RPG-решения: Dark Cloud, Final Fantasy X, Shadow Hearts. И примыкающий к ним Anachronox для PC.

2002: Начинается главное противоборство многих лет Neverwinter Nights vs. Gothic 2 (официальный выход в России в 2003) vs. TES 3: Morrowind. С момента выхода игр не утихали споры, какая же из них лучше. Так же в этот год свет увидел: Icewind Dale II, Космические рейнджеры, Arx Fatalis, Divine Divinity, Dungeon Siege, Might & Magic IX. На PS2: Kingdom Hearts, Summoner 2, Suikoden 3, Grandia 2.

2003: Три самые известные RPG предыдущего года обзаводятся дополнениями. Выходят и новые качественные и ставшие впоследствии популярными игры: Star Wars: Knights of the Old Republic и The Temple of Elemental Evil. На PS2: Dark Cloud 2, Final Fantasy X-2 и Xenosaga.

2004: Серебряный век RPG заканчивается. В этом году выходит один из немногих удачных Diablo-клонов (игр-подражателей, создатели которых пытались повторить и улучшить геймплей Diablo) — Sacred, последняя игра от компании Troika Games — Vampire: The Masquerade - Bloodlines, игра от студии Blizzard — World of Warcraft, признанная лучшей игрой 2005 года, а также российские игры — «Космические рейнджеры 2» и «Звёздные волки». На PS2 не было громких релизов, вышли Star Ocean: Till the End of Time и SMT: Nocturne. На этой платформе продолжает развивать популярность Baldur’s Gate 2. В то же время на платформе Xbox появляется Fable, завоевавшая популярность и портированная через год на PC.

2005: Игрой года становится Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords. Также вышли The Bard’s Tale, юмористическая пародия на «эпические», серьёзные ролевые игры, Sacred Underworld, Sudeki, Dungeon Lords. На PS2 — необычная для консолей дилогия SMT: Digital Devil Saga и Dragon Quest VIII. В России вышли третьи «Корсары».

2006: Вышли Gothic 3 — продолжение известного и имеющего преданных фанатов сериала и Titan Quest. Из крупных проектов, заслуживших очень положительные отзывы: TES4: Oblivion и Neverwinter Nights 2. На PS2 — известные бренды Final Fantasy XII и Kingdom Hearts 2, а также Xenosaga III и Valkyrie Profile 2: Silmeria.

2007: Три наиболее значимые игры года — Jade Empire (PC-версия) и дополнение Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, а также Ведьмак от польской студии CD Project RED. Также выходит игра от бывших сотрудников Blizzard, компании Flagship Studios — Hellgate: London. Большое количество багов не дает добиться популярности игре World of Chaos[16]. Также выходит ещё один клон Diablo — Silverfall[17]. На PS2 выходит SMT: Persona 3, на втором плане Rogue Galaxy. На Xbox 360 появляется Mass Effect, Eternal Sonata и Blue Dragon — первая крупная jRPG в поколении.

2008: Выходят Fallout 3 — наследник легендарной серии игр, космоопера Mass Effect добирается до PC. Выходит новая российская King’s Bounty: Легенда о рыцаре, а также проект Mount & Blade. Серия Dungeon Siege продолжена игрой от Криса Тейлора Space Siege. На Xbox 360 появляется Fable 2, а также первая дорогая jRPG от автора серии Final Fantasy Хиронобу Сакагути — Lost Odyssey. Следует упомянуть Drakensang: The Dark Eye, хотя англоязычный релиз состоялся только в 2009, в Германии она вышла в 2008. Устаревшая на тот момент Sony Playstation 2 тем не менее порадовала своих игроков SMT: Persona 4. Остальные консоли: Tales of Vesperia для Xbox 360 и Valkyria Chronicles для PS3. Также в этому году выходит Sacred 2: Fallen Angel.

2009: Этот год порадовал поклонников ролевых игр. Осенью выходят Risen (от разработчиков Готики),
продолжение Divine Divinity — Divinity II: Ego Draconis и Dragon Age: Origins — «наследница» Baldur's Gate. Fallout 3 появляется приличное количество дополнений. На платформе Playstation 3 выходит Demon's Souls, собравшая очень хорошие отзывы — (Игра Года по версии GameSpot, RPG года по версиям Game Trailers и RPGamer).

2010: Вышла Final Fantasy XIII — первая игра в серии для консолей нового поколения. На Xbox360 и PC выходит Mass Effect 2. Дополнения появляются для хита прошлого года Dragon Age: Origins. На консолях нового поколения выходит Resonance of Fate. В конце мая появляется шпионский ролевой проект Alpha Protocol. A в октябре выходят Arcania: Gothic 4 и Fallout: New Vegas. В ноябре выходит Two Worlds II и обновлённая и дополненная версия Divinity 2: The Dragon Knight Saga.

Я обожаю Готики, даже третью часть, кривенькую, но я ведь ее столько ждал. Вторая - настоящий шедевр, но первая - это дух той дерзости, которую после середины двухтысячных сменило баблопоклонство - навсегда и веки вечные. Это очень необычная игра. Одновременно простая и хардовая, в которой каждый элемент на своем месте. Все нужно, все важно, все имеет последствие.

Ну и болотник. Способствует, да. Спасибо, замечательный обзор.

И не забудьте о немецком шарме ^-* Знаменитое видео я добавил в новость

Я про этот немецкий шарм, кстати, узнал наверное лет через 5-6, может даже больше, ведь играл в версию от снежков, а там концерт вырезали, ну а интернета в те года у меня не было. Действительно дух дерзости и свободы творчества).

Версия от снежков лучшая, имхо.
а концерт ин экстремо вроде бы вообще был вырезан и был добавлен в голден моде.

Я хотел поставить статье +, но не могу, пока не получу паспорт.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.