Twitch, искренность и миллионы долларов

К комментариям (10)
02.06.2019 — 16:52
Автор: Vоid

В последнее время игровой стриминг стал необычайно популярен. Некоторые геймеры скорее предпочитают посмотреть на чужой геймплей, чем лично ознакомиться с проектом. В то же время стримеры зарабатывают тысячи долларов за одну партию, сыгранную вовремя и с блеском. Но справедливо ли такое?

Автор оригинального материала — Пауль Тасси. Весь дальнейший текст идет от его лица.

Последние несколько лет оказались доверху наполнены примечательными достижениями в области профессиональных игр, будь то огромный призовой фонд для киберспортивных мероприятий или колоссальный годовой доход знаменитых стримеров Twitch с ведущими игровых YouTube-каналов. Но теперь настала эра безумных спонсорских сделок.

Издание Wall Street Journal опубликовало новый отчёт, где подробно рассказывается о том, как топовые стримеры, привлекающие к просмотру 15 000 и более зрителей одновременно, могут зарабатывать от 25 000 до 50 000 долларов в час. Такова благодарность издателей за трансляцию недавно выпущенной ими игры.

Пожалуй, это нельзя назвать совсем новой практикой, однако в последнее время частота подобных награждений существенно возросла. Можно отметить известный случай с Apex Legends. По слухам, EA заплатила Ninja миллион долларов за потоковую передачу своей игры на протяжении нескольких дней. При условии, что стример получал 50 000 долларов в час, играя несколько дней по 20 часов, в правильности подсчётов легко убедиться. Числа не врут.

Тот самый Ninja, или Тайлер Блевинс.

Наверное, это прозвучит абсолютно безумно, но в нашей статье раскрывается история нескольких крупных компаний, от EA до Take Two, выстраивающихся в очередь к стримерам, демонстрирующим геймплей на спонсорских каналах. Издатели жаждут только одного: поскорее успеть вручить этим ребятам денежные мешки.

И, честно говоря, это отличная идея.

Когда я говорю, что стримеры заслуживают таких денег, то речь не идёт о том, будто физический акт игры в новинку на протяжении нескольких дней – это труд, сам по себе стоящий десятки или сотни тысяч долларов. Нет, дело в ином. Просто это невероятно эффективный способ продвижения новой игры, особенно при его сравнении с классической рекламой. Допустим, вы располагаете стримерами, аудитория которых составляет от 5000 до 200 000 зрителей одновременно (в зависимости от игры, которой они занимаются). Стрим – это прямая демонстрация вашего продукта. Не бледные тридцать секунд. Не телереклама с сомнительной направленностью. И не выбешивающий всплывающий баннер. Это часы чистого игрового процесса, транслируемые непосредственно вашей целевой аудитории с помощью публичной персоны, любимой ими, пользующейся кредитом доверия.

Здесь нет родства с другими видами рекламы, а процесс немного напоминает то, как если бы вы два дня подряд платили Леброну Джеймсу за болтовню перед камерой о новой паре обуви. В живом потоке, который смотрят тысячи, миллионы пленённых фанатов. Это уровень прямого таргетинга, массовая демонстрация продукта, которая бесценна. Да, настолько бесценна, что 25-50 000 долларов за час, в зависимости от стримера, – это дьявольски выгодное вложение. Особенно если вспомнить про десятки миллионов долларов, израсходованных на куда более традиционные и намного менее эффективные формы рекламы в индустрии.

Бен Лупо проходит Call of Duty: Black Ops 4.

Всё это красноречиво намекает на один аспект, вызывающий огромное разочарование. Особенно у меня лично. И у других людей, похожих на меня.

Игровые журналисты пережили годы харрасмента из-за того, что наше освещение определённых игр якобы «куплено и проплачено», если в обзорах мы даём высокие или низкие оценки, предоставляем либо положительное, либо отрицательное освещение продукта. Случались даже громкие скандалы после увольнения журналиста за низкий рейтинг, выставленный игре, бывшей рекламным партнёром сайта, хотя подобные события происходили относительно редко.

Окажись в статье моего авторства прямым текстом написано, что Activision заплатит мне 100 долларов за хорошую оценку новой части Call of Duty – я сразу попаду в чёрный список всей индустрии. Почти наверняка меня уволят, а репутацию обелить не получится уже никогда. Тем не менее, стримеры могут получать десятки тысяч долларов, а то и миллионы, при этом всего лишь служа, буквально выражаясь, машинами по созданию хайпа вокруг новых игр. И их аудитория испытывает к ним больше лояльности, чем когда-либо. Почему? Dr.Lupo в беседе с WSJ разъясняет данный феномен:

У нас есть сила, способная убедить людей приобрести обсуждаемую игру.

Бен "Dr.Lupo" Лупо

Бенджамин Лупо – это один из стримеров, которым Electronic Arts заплатила за несколько часов игры в Apex Legends после её выхода 4 февраля.

Игроки считают нас намного надёжнее какого-то неизвестного человека, написавшего ревью, про которого они ничего не знают. Зрители могут видеть наши лица – это живое общение.

Бен "Dr.Lupo" Лупо

Получается, люди доверяют стримерам сильнее, потому что они больше напоминают реальных людей, чем сухая подпись и фотография автора на странице со статьёй? Звучит странно, но это действительно так. О стримерах невольно думаешь, будто они – твои друзья. Большинство журналистов такого чувства не вызывают.

Мысли стримеров об играх, конечно, не учитываются в рейтингах, выставленных прессой. Ведь последняя – отдельная индустрия, которая всё ещё живёт (или умирает), независимо от влияния, которое чьи-то кумиры оказывают в иных местах. Так что даже если Ninja заплатят миллион долларов для раскрутки Apex Legends, он не сможет выдать игре заведомо купленную оценку 10/10 на Metacritic. Поэтому никто по-настоящему не возражает.

Не хочу утверждать, будто все без исключения стримеры коварно заключают спонсорские сделки, которые необходимо раскрыть в соответствии с законами. Окажись я на их месте, я бы занимался тем же самым. В конце концов, нельзя напрямую лгать о своём отношении к играм, иначе со временем аудитория перестанет доверять вам, наблюдая за тем, как вы продвигаете откровенно ужасные вещи. Ситуация с Apex получилась такой, что игра вышла действительно стоящая, так что весь хайп оказался заслужен.

Для кого-то игра – это просто игра, а не способ извлечения прибыли

Пройдут годы, и мы увидим, что может произойти, если такое положение вещей никуда не исчезнет. Для каждой крупной игры при запуске открывается добрый десяток спонсируемых рекламных каналов. Эффект доверия может если не полностью сойти на «нет», то сильно уменьшиться. И есть вероятность, что со временем сообщество достигнет момента, когда создателям контента на Twitch станут доверять меньше, чем журналистам, которым никто не выписывает гигантские чеки за обзоры игр и которые честно высказывают собственные мысли на их счёт.

Индустрия находится в странном местечке, полном знаменитостей, неспособных сделать ничего плохого, и прессы, неспособной сделать ничего хорошего. По крайней мере, так это выглядит извне. С точки зрения чистого маркетинга, для большинства издателей нынешний путь – абсолютно верный. Для публики? Ну, просто имейте в виду, что ваши любимые стримеры получат колоссальное удовольствие от релиза X или Y.

А как вы относитесь к игровым стримам, дорогие читатели? Считаете их бесполезной тратой времени, посматриваете иногда с кружкой чая под пледиком или жадно смотрите часами напролёт? Согласны с автором, что стримеры обосновано получают такую кучу денег, или не слишком-то?

C вами была Vоid. Текст написан по материалам Forbes, специально для TGM  Tesall Game Magazine!

8
02.06.2019 — 17:53

Эх. Хочу быть стримером xD

03.06.2019 — 11:14

Лосемандиас, все очень просто, нужна комната, игра, камера, микрофон, наушники и трусы(без трусов могут заблокировать, но не везде)

02.06.2019 — 17:57

Думая, что далеко не все стримеры получают кучу денег.
Но лично я частенько посматриваю стримы. Бывает, что и с чаем под пледиком. Больше всего люблю смотреть игры которые сам уже прошел. А вот те, что не прошел смотрю реже, но все же тоже посматриваю. Чтобы определиться, а нужно оно мне или нет? Спойлеров я боюсь намного меньше, чем купить игру геймплей которой мне не понравится.

02.06.2019 — 18:08

Окажись в статье моего авторства прямым текстом написано, что Activision заплатит мне 100 долларов за хорошую оценку новой части Call of Duty – я сразу попаду в чёрный список всей индустрии. Почти наверняка меня уволят, а репутацию обелить не получится уже никогда. Тем не менее, стримеры могут получать десятки тысяч долларов, а то и миллионы, при этом всего лишь служа, буквально выражаясь, машинами по созданию хайпа вокруг новых игр. И их аудитория испытывает к ним больше лояльности, чем когда-либо. Почему?

Потому что стрим - это демонстрация игрового процесса с субъективной оценкой от стримера? Без "профессиональной объективности критики" уровня: "мутанты-уроды в игре злые - и это отвратительно"; "игра сложная и поэтому унижает инвалидов"; "в игре нет X, поэтому игру следует считать актом унижения подставить и подчеркнуть практически кого-угодно"; "в игре есть X, поэтому игру следует считать актом унижения подставить и подчеркнуть практически кого-угодно" и т.д.

А как вы относитесь к игровым стримам, дорогие читатели? Считаете их бесполезной тратой времени, посматриваете иногда с кружкой чая под пледиком или жадно смотрите часами напролёт? Согласны с автором, что стримеры обосновано получают такую кучу денег, или не слишком-то?

Смотря какой стример. Часть - использую заместо рецензии на игру перед покупкой. Часть - обхожу стороной.

Согласны с автором, что стримеры обосновано получают такую кучу денег, или не слишком-то

Из представленных в статье - не смотрел ни одного, поэтому утверждать не могу.

02.06.2019 — 19:43

Представительницы прекрасного пола " с пониженной социальной ответственностью" узрели фишку поднятия лёгких денег путём показывания филейных частей своего тела подросткам. Благо на твиче теперь за такой контент банят. Но увы банить любителей в 1000й раз поиграть в кс го на твиче банить не будут.

02.06.2019 — 21:53

Полагаю, что деньги получают не все стримеры, а только те, кто может показать игру с лучшей стороны (преувеличивая достоинства и замыливая недостатки, или даже выдавая их за достоинства). Так что по сути такие стримеры - обыкновенные спамеры. Виртуальный аналог молодцев, предлагающих купить ну просто пипец как нужный китайский пылесос или чайный сервиз из фальшивого фарфора.

03.06.2019 — 11:11

Aeltorken, 3 миллиона рублей за 1 час.

02.06.2019 — 22:14

Весьма интересная статья!
Спасибо за перевод!

Мне кажется, стример - это профессия будущего. Даже уже настоящего. Все-таки уходит точка зрения, будто игры - это нечто несерьезное. Сейчас люди понимают, что это может и деньги приносить, а не только время убивать.

Но в статье этот Пауль Тасси, похоже, придерживается мысли, будто стриминг - это легкие деньги. Поиграешь на расслабоне и получаешь за это десятки тысяч долларов. Мне кажется, в реальности все не так.
Нужно еще суметь стать популярным стримером. Нужно крутое оборудование (кто же будет смотреть, как комп еле-еле тянет игрушку?), то есть не один компьютер, а два ультросовременных как минимум, и еще куча разного профессионального оборудования, микрофон, камера. А еще нужна харизма, чтобы понравиться аудитории. А также, говорят, нужны связи. То есть успех не придет автоматически к любому, кто этим займется. Очевидно, нужно сперва вложиться деньгами и немалыми. И не факт, что в итоге это окупится.
Периодически я встречала в интернете людей, которые пребывали в наивном убеждении что вот сейчас они создадут группу вконтакте и/или ютуб-канал и будут почивать на лаврах. Но в реальности это были только крохотные шажки к лаврами, часто довольно незначительные. Потому что, кроме желания славы и легких денег, у этих людей не было целеустремленности и талантов. Они могли только воровать контент из других групп, репостить плоские шуточки, делать откровенное (и довольно жалкое) подражание Bad Comedian.
То есть единицы преуспевают и зарабатывают, а тысячи не достигают сколько-нибудь значимых успехов, а то и вовсе проваливаются.

Но, возвращаясь к стримерам, я смотрю на некоторых, и мне иногда их жалко. Потому что, очевидно, что свои деньги им достаются адским трудом.
Во-первых, они должны хорошо играть. Кто же будет смотреть на неудачника!
Во-вторых, они вынуждены проводить за игрой долгие часы. Я видела стримеров по Овервотч, которые договорились с Близзард, и стримили часов по 8. Целый рабочий день. И практически без перерыва.
Да уж, в-третьих, стримеры должны сидеть перед компом и играть, не уходить на перерывы, не показывать своих истинных эмоций, все время развлекать свою аудиторию. Не думаю, что это легкая и приятная работа. Мне кажется, вообще возненавидишь игры в принципе и впредь, услышав, что кто-нибудь признается, будто отдыхает, играя в игры, - будешь убегать с диким воплем из комнаты. :) Впрочем, если стримеру удается получить десятки тысяч, пусть рублей, а не долларов, может быть, это окупает его страдания....

А я смотрю стримы по Овервотч, когда проводятся акции, что за просмотры дают какие-то плюшки, например, новые облики героев. И смотрю я их, по-видимому, как все люди: выставив самое низкое качество видео, отключив звук, но оставив окно со стримом активным. То есть занимаюсь другими делами или сплю (потому что акционные стримы проходят глубокой ночью). И не секрет, что многие, если не все, вообще, так делают. Ситуации и приемы киберспортсменов на стримах иногда даже не подходят к обычной любительской игре. Поэтому даже ведутся споры, действительно ли Лига Овервотч - это такой крутой киберспорт, или это накрученный мыльный пузырь?

02.06.2019 — 22:36

О боже, какие страдания сулит "профессия будущего". Гекалитры выпитого "адреналина" и убитое в хлам зрение. По мне так лучше заниматься чем-то полезным, а к играм относиться как к развлечению.

02.06.2019 — 23:09

Aeltorken, Ну, почему же сразу "убитое в хлам зрение"? Не думаю, что у стримеров есть реальные риски ослепнуть. Но, наверное, они сталкиваются с теми же рисками, как и любые люди на сидячей работе.

Мне тоже кажется, что лучше играть для удовольствия. И в некоторых компаниях быть только клиентом, а не сотрудником.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.