Киану Ривз в польском проекте — в июне эта новость прошла как гром среди ясного неба. Актёр лично появился в Лос-Анджелесе во время крупнейшей игровой выставки. О том, какой будет его роль и будет ли нам скучно, расскажет Матеуш Томашкевич из CD Projekt RED. 

Барнаба Сигель, WO Technologie: «Ребята из CDPR пригласили меня», — сказал Киану Ривз на сцене в Лос-Анджелесе. Я уверен, что я не единственный, кто хочет знать все закулисные детали. Как началась ваша совместная работа? 

Матеуш Томашкевич, директор по квестам CD Projekt Red: Примерно год назад мы связались с агентами Киану. После этого мы отправили команду в США, чтобы показать ему демо Cyberpunk 2077 и подписали бумаги. Ему очень понравилась игра, к тому же он никогда не участвовал в создании таких виртуальных персонажей, так что для него это было ещё и новое испытание. 

Такая новость, а за весь год никто об этом не узнал. Так странно, что информация не утекла. 

Мы очень долго скрывали это даже внутри студии. Об этом знали только некоторые люди, вроде команды по захвату движений и ответственных за звукозапись. Потом уже всей команде показали видео, записанное самим Киану. Все были в восторге. 

Актёров, известных по ролям в научной фантастике и киберпанке, довольно много. Так почему Киану? 

Это был наш первый вариант. Мы раздумывали, каким Киану изобразит Джонни Сильверхенда. Он рокер и бунтарь, он борется за свои идеи и готов отдать за них жизнь. Ривз известен исполнением ролей подобных персонажей, особенно благодаря трилогии про Джона Уика. К тому же ему понравился персонаж, как и игровой сеттинг. 

В интернете гуляет один интересный слух, так что я обязан спросить: встретит ли виртуальный Киану Ривз виртуальную Леди Гагу в финальной версии игры? 

(Смеётся) Игрокам придётся подождать и увидеть самостоятельно, что представляет собой игра. Мы не хотим ничего раскрывать и не будем давать комментарии по поводу слухов и спекуляций. 

В Cyberpunk Киану будет голограммой, а не живым человеком. 

Я бы назвал его «цифровым личностным конструктом». Он и правда похож на голограмму, но его мысли и чувства настоящие. 

Я назвал его голограммой, потому что Киану, которого я увидел на закрытой презентации показался мне… блёклым. Разве таким игроки хотят увидеть их любимого актёра? 

Я не буду разглашать подробности, но мы готовим для игроков множество сцен, где они смогут увидеть его под, так сказать, разными углами.

CD Projekt RED

Во время презентации Джонни Сильверхенд появлялся дважды. В первый раз после создания персонажа он бросает короткий комментарий, во второй — он сопровождает нас во время напряжённой сцены, но говорит всего пару слов. Так какие отношения у него будут с игроком? Или он будет просто приятелем для вида? 

Нет, он будет куда большим. Сильверхенд будет нашим компаньоном большую часть игры, ведь во многом сюжет вращается вокруг него. Мы сделаем так, чтобы игроки смогли сами выстраивать отношения с ним. Иногда он будет появляться только для того, чтобы прокомментировать что-нибудь. В других случаях у вас будет возможность поговорить с ним на разные темы и даже поспорить. И то, как будет складываться ваше общение, повлияет на последующие события игры. 

У нас будут разнообразные варианты диалогов? 

Да. И некоторые решения в диалогах могут иметь моментальные последствия, некоторые — более долгосрочные. 

Во втором случае мы будем получать сообщения вроде «Джонни запомнил это», как в The Walking Dead? 

(Смеётся) Нет, мы хотим, чтобы игроки всегда сами думали, какие их решения к каким результатам приведут. 

На одном из опубликованных скриншотов можно увидеть виниловую пластинку, подписанную «Silverhand». 

Да, это альбом его группы под названием «Samurai». 

CD Projekt Red

Так Джонни существует только в нашей голове или нет? 

Персонаж Джонни Сильверхенд и группа Samurai происходят из настольной ролевой игры Cyberpunk 2020, на которой базируется игра. Во времена Cyberpunk 2077 никто на самом деле не знает, что случилось с Сильверхендом, умер ли он или выжил — остались только слухи. Мы также ничего не знаем о его судьбе, когда начинаем игру. Это немного похоже на Элвиса. Есть те, кто говорит, что видел его, но никто им не верит. Также мы сможем познакомиться с другими членами группы Samurai. 

Мы уже знаем, что шведская группа Refused напишет музыку для Samurai. Где мы ее услышим? Во время миссий? Из динамиков на улице? В машине? 

Эта музыка будет сопровождать нас в мире Cyberpunk 2077, а также будет присутствовать в виде радио. Или отдельных плейлистов. 

Слово «радио» говорит о том, что мы услышим не одну группу и музыкальный жанр. Будет ли это как в «GTA»? 

Будет несколько плейлистов с разными жанрами, некоторые получат собственного диктора. Но мы не будем имитировать классическое радио.

Одна из песен, которые мы, возможно, сможем услышать в игре

Шведская группа у нас есть, а мы сможем услышать что-нибудь польское? В стране нет недостатка в специалистах по электронной музыке. 

На данный момент мы не можем сказать. 

Хорошо, я в Найт-Сити. Вокруг неоновые огни, поезд проезжает надо мной, мимо меня проходят люди с аугментациями, музыка Samurai играет на улице. Я сажусь в машину и еду по городу? После двух презентаций у меня сложилось впечатление, что мы ездим только по трассам, а транспорт используется в качестве такси между квестами.

Это обманчивое впечатление. В городе есть обычный траффик, и вы сможете свободно ездить по большинству улиц. 

CD Projekt Red

Только на собственной машине, или я смогу выкинуть водителя из любой машины и просто угнать её? 

Такая возможность будет. Но только если полиция или патруль местной банды не видят. Иначе у вас будут проблемы. 

Я немного поездил, вышел из машины и не захотел делать главный квест. Какие побочные активности меня ждут? В конце концов, это суть игр с открытым миром. 
 
У нас есть много способов развлечь игрока. В игре многие задания вам будут давать через телефон и смс фиксеры — посредники между клиентами и наемниками. Декс, тот парень с сигарой из последнего трейлера — пример фиксера. Кроме того, как и в «Ведьмаке», вы найдёте много интересного, исследуя город. Или события, в которых вы можете участвовать и которые превратятся в миссию. Но классических досок с объявлениями, которые использовал Геральт, не будет. 

В течение многих лет комментаторы в сети жаловались на то, что игры слишком просты и ведут за ручку. В Ведьмаке 3 мы также всегда получали полный набор информации в дневнике и маршрут к цели задания на миникарте. В Cyberpunk 2077 это изменится или он тоже будет держать нас за руку? 
 
Это постоянная дискуссия для каждого проекта. Некоторые люди думают, что этого не следует делать, другие хотят, чтобы игра была максимально читабельной. Мы всегда пытаемся найти что-то среднее. Мы хотим, чтобы игра была доступна людям, которые хотят сосредоточиться исключительно на истории. Но также будут побочные миссии, в которых мы будем отпускать руку игрока. Существуют ситуации, когда вам нужно найти что-то или кого-то самостоятельно в указанной области. Только вместо ведьмачьего чутья мы будем использовать наш глазной имплант и дополненную реальность. Мы также планируем некоторые скрытые вещи, которые сложнее найти, почти без подсказок. Что-то вроде карт сокровищ. 

Вы говорили об имплантатах. Я думаю, они неотъемлемая часть жанра. Они есть у всех людей в Найт-Сити? 

Имплантаты определенно важны. Наш герой будет улучшать их с помощью дополнительных модулей, которые будут раскрывать больше информации о мире или позволят сканировать больше объектов. Но они не могут заменить всё, и не у всех они есть. 

Они определенно смогут заменить мой смартфон, поскольку имплант Kiroshi позволит мне просматривать СМС и принимать звонки. А я смогу посмотреть фильм с помощью него? 

В игре все еще есть физическое телевидение. 

CD Projekt Red

Жаль. 

Но под «физическим» мы подразумеваем не только экран с фильмами, но и брейндэнс (braindance). Это технология, которая позволяет буквально испытывать опыт и воспоминания других людей. Почему в игре будет старый добрый телевизор? Наша концепция мира Cyberpunk 2077 — это альтернативное видение будущего, а не совершенно отдельная реальность. Некоторые вещи похожи на то, что мы знаем. Кроме того, большинство имплантов могут позволить себе только богачи. Вот почему вы увидите телевизор у бедных жителей. А некоторые просто не хотят использовать новые технологии — например, по соображениям религии. 

И, возможно, это правильно. Как вы объясняете на сайте, установка большого количества имплантов может привести киберпсихозу, состоянию ярости, при котором человек начинает нападать на всех вокруг. Некоторые помнят резню из первого трейлера игры 2013 года. Увидим ли мы такую ситуацию в игре? 

Конечно. Но не случайно на улице, а в рамках квестов. Киберпсихоз не повлияет на нашего героя. 

Вы упоминали религию. Серьезно, в мире киберпанка все еще существуют религиозные убеждения? 

И их довольно много. Как я уже говорил, наше видение — это вариация нашего реального мира. И у нас религии играют очень важную роль, когда дело доходит до общества. В игре вы увидите христианство, его различные конфессии и учения Востока. 

Это может привести к скандалам. Кто-то может войти в церковь и устроить бойню. 

Мы не хотим избегать темы религии, для нас важна подлинность мира. Технически ситуация, о которой вы говорите, возможна, но это выбор игрока. Мы не поощряем это ни в коем случае. Однако мы гарантируем, что в заданиях, связанных с религиозными темами, мы стараемся не проявлять неуважения. 

CD Projekt Red

Cyberpunk 2077 еще не вышел, а первые разногласия уже здесь. В сети были обвинения в том, что во время пресс-презентации были показаны только две банды, и обе состояли из черных. Зачем вы играете на подобных стереотипах? 

Банда «Животные» не состоит из чернокожих, это миф. Однако вторая банда, Voodoo Boyz, на самом деле состоит в основном из чернокожих. Но это не совпадение, потому что фракция имеет определенный сюжетный фон. Они пришли несколько лет назад из Гаити для строительства отелей и сооружений в районе Пасифика. Но на каком-то этапе корпорации отказались от проекта, иммигранты остались без работы. Конечно, дело не в том, что все стали членами банды, но Voodoo Boyz возникла больше из необходимости — в ответ на преследование полиции, которая хотела выгнать их с земли, принадлежащей корпорациям. Но в игре мы также увидим латинские и азиатские банды. В прошлом году мы показали банду, состоящую из белых, Maelstrom. 

Я думал, что мир киберпанка — это триумф трансгуманизма. Только технологии имеют значение, а пол или цвет кожи совершенно не важны. 

В мире корпораций это действительно так. Но мы также хотели показать, как люди объединяются перед лицом опасности или бедности. 

А как насчет пола? Как вы намереваетесь отразить возможности перемен, которые нам предлагает мир будущего? 

Прежде всего, мы даем возможность создать желаемого персонажа без жесткого разделения на мужские и женские характеристики. Мы можем установить структуру тела, характерную для мужчин, но структуру лица, прическу и женский голос. Наконец, тип голоса будет определять, как персонажи в игре будут к вам обращаться. Но для людей в Найт-Сити эти проблемы на самом деле не имеют значения. 

С вами был DjAkuloF, подготовлено специально для TGM — Tesall Game Magazine по материалу WP.Gry.

22

Комментарии

Добавить комментарий

Спасибо за отличный, большой перевод! А парень с заглавной картинки - это Томашкевич? Аняня :3

А апрель ещё так далеко (

Всёж интересно узнать что получится в итоге , но ясно что у СDRed всё интересное и успешное хоть им и не совсем верят

Почему-то мне кажется що у всех завышенные ожидания насчет киберпанка

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.