23 октября выходит независимый проект от CD Project Red по вселенной Ведьмака. В русской локализации он получил название "Кровная вражда: Ведьмак. Истории". Это ролевая стратегия с боевой системой, основанной на карточной игре "Гвинт".

Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет, у цыганки со старой колодой хоть один да найдётся клиент. В ожиданьи чудес невозможных постучится хоть кто-нибудь к ней. И раскинет она и разложит благородных своих королей...

...и королев

карты правят миром

Удивительно, насколько большое влияние мы способны оказать на игровую индустрию. И я сейчас не говорю о проектах, которые существуют благодаря сборам на Кикстартере (тут сразу вспоминается история о небольшом скандале вокруг "слишком сложной" недавно вышедшей Pathfinder: Kingmaker) и должны как-то оправдывать что доверие игрока, что вложенные деньги. Игропром в наше время - одна из самых выгодных сфер бизнеса, и разработчики чутко держат руку на пульсе фансервиса. 

Как пан Анджей Сапковский не ожидал восхода серии игр по своей вселенной, так и сами CD Project Red вряд ли думали о том, что карточная игра гвинт, добавленная в приключения ведьмака Геральта как способ скоротать время в тавернах и заработать деньжат, настолько полюбится публике. 

И на волне всеобщего ажиотажа по ККИ (коллекционным карточным играм) CD Project Red не просто стали ловить рыбку в этом бурном потоке, но пошли дальше, создав целую игру вокруг гвинта. Так родилась "Кровная вражда" - проект, изначально созданный для фанатов карточной игры из серии "Ведьмак". Затем этот проект начал обрастать сюжетом, локациями, диалогами, персонажами... и в итоге получился ядрёный микс из стратегии, моральных выборов, отыгрыша персонажа и, конечно же, гвинта. Зачем такие сложности, спросите вы? Во-первых, все мы знаем, что Проджекты не любят лёгких путей и свои детища создают не для галочки. Сделать сложную навороченную игру из обычной ККИ - вполне в их духе. Во-вторых, яркая обёртка из стратегии с ролевыми элементами должна завлечь в гвинт тех людей, которые до сей поры были от ККИ предельно далеки.

Но погодите ругать хитрых разработчиков! По словам представителя компании, в игре будет лёгкий уровень сложности как раз для новичков, которые не знают, с какого конца за карты браться. На этом уровне сила наших карт будет на два пункта выше силы карт противника - то есть, получаем комфортное ознакомление с системой гвинта. 

Для тех же, кто с ККИ даже не на "вы", а на "пойдите прочь, мерзкие картинки" и хочет просто насладиться сюжетом, также будет возможность просто отключить карточные сражения. В этом режиме все стычки будут считаться автоматически успешными, не займут времени и пощадят нежные нервы. Вот только сможет ли кто-то получить истинное удовольствие от такого обрезанного продукта? 

В отличие от "ведьмачьего" гвинта здесь два ряда для расстановки войск вместо трёх

создали то, не знают что

Сама игра больше всего напоминает вновь модные сейчас (заметили, как ловко CD Project Red гонятся за тенденциями?) изометрические игры с малобюджетной рисовкой. Королева Мэва (наша героиня, о ней скажу ниже) в форме небольшой фигурки бегает по локациям, собирает ресурсы, апгрейдит лагерь, вступает в диалоги и сражения. Диалоги представлены в виде нарисованных сценок с вариантами ответов. Какие-то решения будут иметь далекоидущие последствия, какие-то почти ни на что не повлияют. А вот любая стычка тут же забросит вас на карточное поле. И не только стычка - некоторые события (вроде камнепада) тоже обыграны через обмен картами. Довольно интересная задумка. 

И всё же идея подобной стратегии не новая, была реализована и в Героях, и в Final Fantasy, и в Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Сцена с диалогом. Переведена на русский, как и вся игра

Перемещение по изометрической карте

откуда королевские корни растут

И пара (или чуть больше) слов о главной героине. Играть мы будем за королеву Лирии и Ривии Мэву, вдову покойного монарха, которая отстояла трон в борьбе за власть с придворным чародеем. Мэва встречалась и в книгах А. Сапковского, где сражалась с нильфгаардскими войсками за мост через Яругу, причём была союзницей того самого короля Демавенда, которого в трейлере к "Ведьмаку 2" убил Лето. "Кровная вражда" отбросит нас в цикл книг о Геральте, задолго до его компьютерных приключений. И нет, пан к этой игре уже абсолютно никакого отношения не имеет, даже как консультант. 

Чем ещё известна Мэва? Тем, что лично возвела Геральта в рыцарское достоинство. Тем, что поседела за время сражений и на мост у Яруги пришла в белом доспехе, чем заслужила прозвище Белая Королева. Ну и тем, что является единственной женщиной-правительницей в Северных Королевствах (Мэва жива на момент "Ведьмака 3"). 

Но в игре золотую косу ещё не тронула седина, а значит события сюжета произойдут до битвы у Яруги. Расскажут они о той самой войне с Нильфгаардом, которая описана в книгах. За это время Мэва успеет побывать в пяти регионах: Аэдирне, Ангрене, Лирии, Махакаме и Ривии. 

Ну и вкусненькое напоследок: наверняка вы сами уже догадались, что приписка "Ведьмак. Истории" в названии игры на что-то намекает. А именно - на вот такие мини-истории разных персонажей, раскрытые через ККИ. Истории о ком вы бы хотели видеть дальше? Кто ваш любимый герой вселенной Ведьмака? 

Ну что же, поглядим, что обещают разработчики...

В "Кровной вражде" нам обещают:

- 30 часов сюжетной игры;

- 250 карт;

- 100 карточных сражений (+карточные события и боссы с уникальными механиками);

- полностью озвученную и переведённую на русский язык игру;

- мультиплеер;

- вдвое больше строк диалогов, чем в "Каменных сердцах".

Вердикт: сам я не фанат ни ККИ в целом, ни гвинта в частности, но CD Project Red умеют подать историю и сделать цепляющих персонажей. И вот ради этого я бы "Кровную вражду" прошёл. Да и сама идея спин-оффов на персонажей, которые мелькали в книгах, мне нравится. Возможно, разработчики и дальше пойдут в сторону фансервиса, расширив "Истории" на более значимых и более полюбившихся игровой публике героев. Поживём - увидим. Но надеяться-то хочется?

Свежий геймплей игры

8

Комментарии

Добавить комментарий

Пока покупать не буду, хватает обычного гвинта, а там посмотрим. Эта игра если что выросла из сюжетной кампании к гвинту, которую откладывали.

А я в гвинт вообще не умею xD И сам жанр ККИ для меня как с другой планеты. Не понимаю, что люди в нём находят))

И не стоит- жрёт время похлеще любой гриндилки :D Для тебя и сделали уровень сложности без карточных баталий.

Гринд я люблю)))

Игры какой-то новый вид, словно кулебяку состряпали, взяв самое вкусное из жанров, сложив всё это слоями и получился гвинт, обожаю!)))

А что за скандал со "слишком сложной" игрой Pathfinder?) А то я знаю только скандал с багами в каждом квесте))

На нормальном уровне сложности были очень высокие пороги бросков, враги сильно дамажили и обладали ситуативным иммунитетом (например, рой мелких насекомых нельзя убить оружием от слова совсем). Это породило кучу гневных комментариев со стороны казуалов)

Ну на нормале это конечно косяк, на последних уровнях сложности самое то)

У них между лёгкой и нормальной сложностями просто бездна какая-то. Задротить на нормале терпения не хватает, а на лёгком играть до противного... легко)))

Ну в Pathfinder'е сложность можно настроить под себя как угодно помимо стандартных пресетов. Да и упоротые боссы на нормале и выше были частично продуктом бага, который поправили уже (по крайней мере наиболее противную его часть). А вот багулечки, не дающие по факту пройти (нормально, без костылей и плохой концовки) игру до сих пор не вылечены.

Я так понимаю эта игра что-то вроде Skyrim Legends? Даже не представляю как в такие игры играется на пк, надо будет как-нибудь попробовать!

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.