Психиатрическая больница Парсонс
Говард Филлипс Лавкрафт считается одним из наиболее выдающихся писателей жанра ужасов. Мало кто может похвастаться таким же масштабным вкладом в американскую и мировую культуру. Он породил целый сонм последователей и подражателей, создал тщательно выписанный, согласованный мир, и сотворил огромное количеством образов, которые перешли в разряд имен нарицательных, заняв свое место в общественном сознании, уже вне его рассказов. Было бы странно не увидеть в игре мест посвященных творчеству писателя, так как именно Новая Англия была его домом, и именно здесь происходят события большей части его произведений.
Сложно сказать, какое здание в реальности могло послужить прототипом здания в игре, ведь в районе где она расположена в игре вообще нет психиатрических лечебниц. Но, так как главное, что дает жизнь её образу, это рассказы Лавкрафта, и игра «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», выпущенная Bethesda Softworks в 2005 году, по мотивам этих рассказов, наиболее вероятно, что подразумевался Государственный госпиталь Данверса (Danvers State Hospital), так же известный, как Данверская Государственная Психушка. Именно сие почтенное заведение, к превеликому сожалению закрывшееся в 1992 и вначале превращенное в жилой комплекс, а после пожара 2007 года и вовсе перестроенное, послужило для самого Лавкрафта натурой для Психиатрической лечебницы города Аркхем, который располагался примерно в этих же местах. Впоследствии, под разными внешними видами лечебница появляется везде, где речь заходит о подлинном человеческом безумии. Её остроконечные башенки и изгиб букв над воротами мы видим в изображениях лечебницы Элизабет Аркхем для душевнобольных преступников в Готэм-сити из комиксов о Бэтмене. Оттуда она попадает в романы Нила Геймана, уже почти в отрыве от прообраза. Влияние образа можно обнаружить у Стивена Кинга. Упоминания — у Брайана Ламли. В психиатрической больнице Аркхема заканчивается жизненный путь главного героя «Call of Cthulhu».
Построенное по плану Томаса Киркбрайда здание в псевдороманском стиле, в произведениях претерпевало метаморфозы: его рисовали в псевдоготическом, ричардсоновском романеско, даже с примесями стиля королевы Анны и второго ампира. В игре оно, стараясь не выбиваться из общего визуального ряда, приобретает ни на что не похожий облик, в котором функционализм сопровождается эклектической смесью из федерального стиля башенок и статуй Ар-Деко. Но, как и в произведениях, лечебница лишь фон для человеческих злодеяний. Она — узилище и хранилище, тюрьма и лаборатория, свидетельство деяний неуемного человеческого разума, и его (разума) хрупкости. Среди его пациентов были маньяки, убийцы, люди твердившие, что им известны тайны вселенной, похищенные инопланетянами, считающие себя супергероями, и люди, которые на самом деле пережили все то, что для других являлось лишь бредовыми видениями.
Самые любимые Говардов Лавкрафтом сюжетные ходы и предпосылки обнаруживаются по мере знакомства с квестом «Тайна Дома Кэбботов», игрой-предшественником, и с самим зданием. Образы людей, имеющих доступ к древним тайнам, которые они считают превыше всех остальных ценностей, вроде Лоренцо Кэббота и Роберта Марша. Осязаемые доказательства этих древних тайн в виде Артефакта и идолов Древних Богов. Влияние на разум слабых существ и галлюцинации, телепатическая связь и секреты вечной жизни, перед ценой которых разум теряет свою суть — всё это наследие Лавкрафта, выраженное в играх.
Интересный факт: кроме общего сюжетного сходства и предпосылок, лишь две вещи можно назвать по настоящему полноценной отсылкой Bethesda на свои же игры. Первое — Артефакт Лоренцо (ну, или Дзета-пистолет), который получает герой по завершении квеста. Энергетическое оружие Древних с особыми свойствами появлялось в «Call of Cthulhu», где уже в самом конце позволяло покончить с одними из последних монстров на пути — летучими полипами. Второй отсылкой являются слова Джека Кэббота об инопланетном вторжении. В играх серии Fallout, в которых инопланетяне появляются с завидной регулярностью, мы уже несколько раз могли убедится в том, что инопланетяне уже среди нас. А еще это и отсылка к «Зову Ктулху», в котором главный герой так и заканчивает свою жизнь в уверенности, что его действия позволили обосноваться на Земле представителям инопланетной расы Йит. И, опять таки, эти слова — ещё одна отсылка к Лавкрафту, у которого идея неоднократного посещения Земли иными существами, и заселение мест недоступных человеку, так же встречается не раз.
Жилой комплекс на месте больницы на Google-maps