Перейти к содержимому


Фотография

Так что же это такое — настоящая RPG?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Что такое RPG? Почему Bethesda урезает статы в своих играх? К чему, какому идеалу, идут ролевые игры? Волнующие вопросы, правда? Вот вам воскресное упражнение для мозгов, мои замечательные читатели новостей на TESALL. Журналист gamasutra.com Фелипе Пепе накатал огромную статью о том, что же такое RPG — Role Play Game. Благодаря нашим замечательным переводчикам, мы можем нырнуть в этот океан рассуждений, из которого я приготовил вам выжимку.

Изображение

«Несмотря на то, что я их очень люблю и играю в них с детства, выступаю в качестве редактора книги о CRPG, ДЕВЯТЬ ЛЕТ (боже, дай мне сил) пишу посты для RPG Codex — несмотря на все это мне нелегко ответить на вопрос, который ставит в тупик и разработчиков, и критиков, и фанатов: „дайте определение RPG“.»

Так начинается это долгое странствие. На самом деле, это частый вопрос везде, не так ли? И многие претендуют на то, что именно они-то знают ответ. А все другие - дураки. (Да-да, TESALL я, конечно, имею в виду в первую очередь). Но оказывается, все не так-то просто.

Характеристики?

С технической точки зрения, в большинстве видеоигр основным является умение игрока, в то время как в настольных RPG — навыки персонажа. В настольной игре есть характеристики, кубик бросаете вы, в видео-RPG - есть характеристики, а кубик за вас бросает компьютер. А в других видеоиграх нет ни кубика ни характеристик. Это же так просто. И что люди путаются?
... Дело в том, что в каждой игре есть характеристики. И бросание кубиков — генератор случайных чисел...
И детализация здесь гораздо выше, чем в большинстве RPG: учитывается, в какую часть тела попадет выстрел, что встречается в немногих «настоящих RPG», а любому здравомыслящему любителю настольных игр не стоит даже пытаться это сделать.
(Следовательно, характеристики не отличают RPG от других игр, они просто тут открыты и регулируются? - прим. ред.).

Умения?

Нам нужны «настоящие RPG», поэтому давайте классифицировать их по этому критерию: что имеет большее значение — умения персонажа или умение/рефлексы того, кто держит контроллер мышку: в настольной игре главное - умения персонажа, в видео-RPG - тоже главное умения персонажа. А в других видеоиграх главное - умения самого игрока. (скорость реакции и прочие такие вещи)" Вот! Больше никаких проблем, верно?

Но в таких играх, как Deus Ex, System Shock 2, Borderlands, Mass Effect, Fallout 3, The Witcher, Skyrim, Gothic, Diablo и т. п. характеристики и бросание кубиков присутствуют и имеют большое значение в развитии персонажа, однако, умения игрока зачастую могут с ними потягаться и перевесить.

Тогда просто называем это Action-RPG и вуаля! Вот традиционные определения, которые устраивают большинство.
  • Настольные RPG: главное — умения персонажа.
  • Компьютерные RPG: главное — умения персонажа.
  • Другие видеоигры: главное — умения игрока.
  • Action-RPG: важны умения как игрока, так и персонажа.
Вроде бы разобрались, но...

Это же эти ваши интернеты. Ричард Гэрриот (Richard Garriott), создатель серии Ultima и первопроходец жанра CRPG, придерживается совершенно иной точки зрения:

"...Diablo — отличная игра. Мне понравилась. Я называю ее «RPG», потому что в ней все замешано на характеристиках: «Одет ли я в лучшую броню для боя с этим существом?»....
С другой стороны, Thief или Ultima — ролевые игры, а не RPG, хотя мне известно, что это расшифровывается как «ролевая игра». Ролевая игра в моем понимании — та, где нужно отыгрывать конкретную роль, и то, как вы это делаете, настолько же важно, как какое снаряжение вы используете. Вот это я нахожу наиболее интересным. Здесь намного проще рассказать историю."

Значит, важен «отыгрыш, а не кубик»?

А еще Bioware!

Нравится вам это или нет, но в последние 15 лет ни одна компания не оказывала такого влияния на жанр RPG, как BioWare. В конце 2000-х на ниве RPG случился застой, и выросло поколение, для которого этот жанр определяют игры BioWare. Кого волнует отношение умений игрока и умений персонажа, главным в RPG стало создание собственного героя и собственной истории. (А вот возьму и соглашусь - прим. ред.)

Итак, теперь у нас есть три подхода:
  • Бросающие кубики: главное в RPG — умения персонажа (характеристики!)
  • Ролевики: главное в RPG — отыгрыш! (атмосфера!)
  • Любители BioWare: главное в RPG — выбор! (романтика!)
А еще маркетинг

Маркетинг ОБОЖАЕТ модные словечки и тренды. Как только появляется что-то новенькое, его будут пихать везде, и не важно, подходит оно туда или нет. В каком-то смысле «RPG» — одно из таких слов. И не только слов.

Изображение

Сама по себе идея добавления элементов RPG неплоха, но все пошло как-то не так… Грубо говоря, сейчас примерно в 99,8% игр ААА класса есть «элементы RPG» — обычно это не более чем кучка бесполезных характеристик, которые вы будете качать, повышать уровень и, может быть, даже не умрете со скуки. Но это продается.

Я не стану уточнять, почему это дерьмо и почему Гэрриот и Спектор переворачиваются в гробу в кроватях… но это дерьмо. Полное. Ведь с чисто технической точки зрения, теперь такие игры как Farcry, Assassin's Creed, Just Cause, Watch Dogs, Starcraft 2, Tomb Raider, Metal Gear Solid V, Batman: Arkham Whatever, Saint's Row, God of War, GTA, The Last of Us И ДАЖЕ МУЛЬТИПЛЕЕР CALL OF DUTY … — «action-RPG». Вроде как. Тьфу. (Тьфу еще раз - прим.ред.)

В общем, вот почему чертовски сложно дать определение RPG и при этом аргументировано доказать, что The Witcher — action-RPG, а последняя игра про Бэтмена — нет. Все чертовски запутано. Но... Что мешает разрабам сказать: «Я собираюсь сделать RPG без (видимых) статов.
(Разве это не было бы прекрасно? Очень естественная игра, где вы заняты своей ролью! - прим.ред.)

Игроки любят статы

Эта неистовая преданная аудитория настолько же нелепа, как и те же характеристики, таблицы персонажей или бросок костей. В Daggerfall, моей первой игре из серии Elder Scrolls, создание персонажа уже по сути было игрой в игре, и я просто обожал его!

Изображение
Прыгаем на 15 лет вперёд и видим Skyrim, где вы начинаете игру с выбора имени и расы. Да, так и есть, нет ни характеристик, ни классов. Конечно, позже появятся некоторые навыки, как, например, навык владения оружием, который позволяет наносить больше урона или навык ношения тяжёлой брони, который даёт бонус к вашей защите.

Но я не удивлюсь, если в Elder Scrolls VI или VII всего этого не будет. Fallout 4 показал нам, что Bethesda знает, что урезание является для них шагом вперёд, поскольку все навыки из предыдущих частей не подошли бы к симулятору путешественника по такой игре.
(Вот во что мы играем - в симулятор путешественника! Эй, хватит! - прим. ред.)

Да, я ненавижу Oblivion

Массивное упрощение Oblivion стало кощунством по отношению к хардкору и игрокам, ориентированным на классы, но это как раз и есть то направление, в котором серия решила двигаться. И с учётом всех этих классов и характеристик, это только навредило самой игре. Для таких людей, как Ролстон, это «самая лёгкая игра из всех возможных», для других же — сущий кошмар.

Изображение

Для фанатов предыдущей части Oblivion мог предложить лишь малую часть того, к чему я привык. Для новых, казуальных игроков, игра предлагала сделать сомнительный выбор между непосредственным нажатием на «Новая игра» и её фактическим прохождением.

Подобное также раздражает меня, когда я играю в Pillars of Eternity. Каждый персонаж может использовать любое оружие и броню вне зависимости от атрибутов и класса. Маг с 3 очками интеллекта по-прежнему может использовать любое заклинание. И даже если при создании вы запорете все характеристики вашего персонажа, то вы всё равно сможете пройти игру.

Что наталкивает на вопрос: а нужны ли вообще эти характеристики?

Ничего лучшего схемы чисел пока что нет

Мы можем (и должны) винить злых маркетологов и узколобую аудиторию любителей RPG, но также должны винить разработчиков за их ложь. Различные способы проверить умение игрока, предоставить возможность выбора, тактические сценарии, создание персонажа и продвижение по сюжету— это всё та же игра чисел. И мы все повязли в этом. Это всё, что мы знаем. Это всё, чему научились игроки.

Mass Effect предлагает вам выбрать предысторию для вашего персонажа, и к середине игры все ваши выборы определят его личность. Ваш Шепард создаётся на основе того, как вы взаимодействуете с миром. Но с точки зрения способностей, вы по-прежнему зарабатываете опыт, чтобы поднять уровень и потратить 3 очка, чтобы улучшить навык владения снайперской винтовкой на 5%.
ЗАЧЕМ? Это ужасно состыковывается с остальной игрой. Сделайте так, чтобы навык улучшался благодаря роману тренировкам с Гаррусом или по какой-то подобной схеме. Сделайте так, чтобы это было похоже на остальную игру.

Даже The Sims 1, хотите верьте, а хотите — нет, основан на простой системе покупки очков атрибутов, которые затем используются, чтобы улучшить положительные черты характера. В The Sims 4 это было заменено более привычной системой, где вы выбираете вдохновение и три черты характера для вашего персонажа, но которая по-прежнему полагается на числа, отображающие насколько хорош тот или иной навык персонажа.

Есть альтернативы?

В Fable тоже есть характеристики, которые необходимо повышать, зато они визуально отражаются на персонаже по мере того, как он становится старше, сильней, выше или через его светящиеся глаза и более заметную ауру. Таким образом, разница между низкоуровневым злым магом и высокоуровневым добрым воином предельно заметна.

В GTA: San Andreas полный Си Джей быстро выдыхается, пробежав всего несколько метров, что уже выглядит как вполне очевидный способ представить характеристики, а не просто «выносливость позволит персонажу пробежать на 6 метров дальше».

Изображение

Может с развитием технологий это станет привычным дизайнерским подходом… Полностью сгенерированная RPG без видимых ОЗ, атрибутов и УВС. Вас ударили топором по руке, и вот вы теряете руку и много крови. Что ж, начинайте искать мага или кибер-протез, и если вы недостаточно сильны, то можете попрощаться с тем двуручным мечом.

Шаг вперёд

Движение за пределы характеристик — это проблема, с которой сталкиваются многие разработчики, поскольку у современных игроков разные предпочтения, и некоторые не хотят заморачиваться с ними.

Mass Effect 3 сделал смелый шаг в этом направлении. После старта игры вы могли выбрать один из трёх вариантов прохождения игры: действие, ролевой, история. Это позволяет испытать игру либо как это было задумано разработчиками, либо сосредоточиться на сражениях или истории.

Это компромисс, но довольно искренний и честный. Мне бы очень хотелось узнать количество игроков, которые выбрали каждый вариант прохождения, поскольку у меня есть стойкое ощущение, что наиболее популярным будет вариант «История». И если это так, то можете быть уверены, что в скором времени мы увидим много похожих меню. Или, возможно, это станет опцией по-умолчанию.

Итог:

Может, все это станет таким же, как и несколько десятилетий назад, когда у вас была RPG о героях DC и другие настольные игры с характеристиками и игральными костями (не говоря уже о военных играх), но также была и альтернатива — книги из серии «Выбери себе приключение» (Choose Your Own Adventure), которые позволяли отыгрывать роль Бэтмена без сражений и характеристик задолго до того, как такая возможность появилась в видеоиграх.

Станут ли «CYOA видеоигры» новыми RPG? Найдут ли разработчики новые способы представления персонажа помимо его характеристик? Прекратят ли маркетологи пытаться связать все RPG воедино? Станет ли кто-то читать эту простыню текста? Сможет ли жанр RPG получить чёткое определение?

Думаю, нам нужно просто продолжать играть, чтобы выяснить это…

Вывод так вывод. Рекомендую прочесть статью целиком, там еще много интересного. Что скажете о таком подходе и будущем, TESALL? Нашли для себя что-нибудь умное и полезное?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 180

#42 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Отыгрывать нужно не класс и не навыки. Отыгрывать нужно квэнту!

:good2:

Абсолютно верно. А то они упарываются в цифродрочество и подстчеты статов с калькулятором и думают что они играю в рпг, а не пособие по алгебре.


Изображение

#43 Ссылка на это сообщение RerunnDhowas

RerunnDhowas
  • Новенький
  • 26 сообщений

Отправлено

 Люди по-моему путают жанр RPG с Immersive simulator. 

 CRPG - это игра в которой непременно есть характеристики персонажа - явные/ скрытые; которые напрямую влияют на геймплей. Если в игре от выбранного вами класса/навыка/характеристик/предыстории меняется геймплей - то это рпг, а если весь отыгрышь сводится к выбору в диалоге, после которого вам придется делать то же самое, что и при любом другом ответе - то это Масс Эффект



#44 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Там только частично, в диалогах можно то знания использовать, то атлетикой запугать.

Вот только бы если это "частично" не оказывало значительного влияния, а оно оказывает, хоть и не всегда.

 При этом все параметры качаются сами собой по мере прохождения, у всех персонажей группы одновременно.

Качаются от применения связанных навыков, которые зависят от отыгрыша свободного класса и прокачки + тренеры. Да, так можно качать всё, но разумнее придерживаться неких рамок, и как всегда, имбу тут можно сваять из мага.

 

В классических РПГ с фиксированными классами картина обычно примерно такая же и как ни крути, а без значительного влияния цифр на глубокий отыгрыш ни как.


Изображение

#45 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

А мне хотелось бы не видеть цифирей. Мне нравилось в Морровинде, что я прокачиваю навык его использованием или обучением у тренеров, которых еще поискать. Но все равно статы там были видны.

Вот лучше бы я открыл книгу с заклинанием, а там закорюки. Типа - я еще такое не понимаю. Когда буду понимать? Ну, тоже не совсем ясно. Может, завтра. Может, через месяц игры. Не тупить в полоску опыта и шкалу навыка. А, скажем, учиться. Нашел препода и чуть быстрее поднялся, и чтобы он скажем, отвечал: не, такое я не знаю, но могу приблизить тебя к этому, за столько-то золотых. И тоже, положим, не за раз. И заданиями возможно.

Но это еще и просто. Вспомнить магию в аркс фаталисе... тема как раз для планшетов, кстати. :laugh: :laugh: :laugh:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#46 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

А мне хотелось бы не видеть цифирей.

Для этого надо визуализировать прокачку, как в Фабле например или, упаси нас Урат, как в Магии Крови.


Изображение

#47 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Всего три страницы? В такой теме? Определение РПГ многим тут покая не дает. И всего три страницы... Тема же святая просто. Просто комбо же. Тема номер 19000 же. Ой всё.

 

Не Миша, давай по новой, всё хексня.

 

hqdefault.jpg



#48 Ссылка на это сообщение Cookiestealer

Cookiestealer
  • Талант
  • 281 сообщений
  •    

Отправлено

Можно подумать, определение жанра RPG для индустрии заставит кого-то не делать больше то, что нравится/получается делать. Или не играть в то, во что нравится играть, если это не будет соответствовать определяющим свойствам жанра. И в статье, и в комментариях есть интересные рассуждения, и почти каждое по-своему мне импонирует, но нюанс в том, что это всё - субъективщина. И из статьи, и из комментариев можно понять, что у самого разносортного продукта, имеющего какое-либо отношение к обсуждаемому жанру, даже с натяжкой, найдётся свой любитель. Есть и те, включая меня, кто за что-то любит одновременно и всякую изометрическую "классику" со всей этой кучей параметров, циферками, привычными классами и прочими атрибутами, и ньюфаговские шедевры, погружающие игрока в мир и в роль несколько иными, более "ощущаемыми" методами.
Почему бы не сойтись на том, что жанр достаточно гибок, т.к. пережил кучу инкарнаций в игрушках разных поколений, подмешивающих туда новые механики взаимодействия игрока со своим персонажем(ами) и миром. Всё это убирание циферок под толстение Сидоджи - тоже одна из сравнительно новых и незатёртых механик обратной связи игрока и персонажа, и да, было б круто увидеть её развитие в новых игрушках.

 

Более того, чем сильнее в определённый момент перенасыщение рынка продуктами а ля "шутан с прокачкой", тем вероятнее появление каких-нибудь ностальгических инди, да может быть и ААА проектов с циферками, классами, длинными текстовыми диалогами и прочей тёплой, олдовой няшностью. И всё съедят, если будет сделано качественно и со вкусом.


Сообщение отредактировал Cookiestealer: 28 ноября 2016 - 04:54


#49 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 562 сообщений
  •    

Отправлено

"Ничего лучшего схемы чисел пока что нет

Мы можем (и должны) винить злых маркетологов и узколобую аудиторию любителей RPG, но также должны винить разработчиков за их ложь."

тут уже давно про это говорят (и я в том числе) что Бесезда лжет про RPG, желая усидеть на двух стульях: продать старым фанам игру и одновременно понравиться новичкам. 

Ну в чем проблема назвать новую игру экшеном или экшен-рпг? я купил бы и экшен. я люблю экшены. вместо этого я сначала хейтил Обливион и Скайрим, думая что играю в рпг.



#50 Ссылка на это сообщение Д.К.

Д.К.
  • [that AFKing cat]
  • 4 039 сообщений
  •    

Отправлено

Вас ударили топором по руке, и вот вы теряете руку и много крови

Здраствуйте. Я, Кирилл...

Что такое RPG?

Собственно, именно то, что старательно размазано по всей статье: цифры, выбор, отыгрыш. Причем, вместе и сразу.

Станут ли «CYOA видеоигры» новыми RPG?

Нет, потому что они уже стали играми от Telltale.

Сообщение отредактировал Д.К.: 28 ноября 2016 - 13:25


#51 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 562 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, у автора бомбит что есть игроки которые играют не как он "Мы можем (и должны) винить злых маркетологов и узколобую аудиторию любителей RPG"

Чем виноваты игроки, если издатели на них ориентируются? тем что они есть?

 

А у оных тоже бомбит, что есть люди которые играют не как они:

 

Абсолютно верно. А то они упарываются в цифродрочество и подстчеты статов с калькулятором и думают что они играю в рпг, а не пособие по алгебре


#52 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Ну как там? ТесАлл-ские учёные уже выяснили что такое настоящая RPG? 1ddbaf69aa6779a981a2bd929d8377b5.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#53 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Для меня прежде всего важно наличие большого красивого мира в игре. Во-вторых красивая графика и анимация персонажей. Если эти составлющие присутствуют я уже буду играть и получать удовольствие. Наличие сюжета и интересных квестов вторично. Это уже идет как бонус к остальному. Поэтому я с одинаковым наслаждением могу играть в Skyrim, Metal Gear Solid V, Middle-earth: Shadow of Mordor или Assassin's Creed: Syndicate. И не особенно задумываюсь настоящая это РПГ или подделка. Отыгрывать роль в играх не мое. Всякие там привязанности к игровым персонажам, разговоры и романы между ними это вообще ни разу. То есть, если я невольно отыгрываю какую-то там роль по ходу игры, во время выполнения квестов, то пожалуйста пусть так и будет. Просто я не придаю этому большого значения. Что касается прокачки, то да я ею пользуюсь, если она есть в игре.


Правила рисования Вуда

#54 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Мне одному нравиться в РПГ как раз то что данное представление о не имеет какого-либо точного определения? О.о

РПГ из-за отсутствия конкретного стандарта всегда отличаются от друг друга.Неповторимость,неожиданность,новое и нестандартное. Этим мне и нравятся РПГ. У Стратегий свои стандарты имеются и все они чем-то похожи. Мне нравятся и РПГ и Стратегии, но в РПГ обычно иная атмосфера и всегда есть какая-то особенность в каждой игре которая станет тем чего нет в другой игре и поэтому в неё стоит поиграть. РПГ нужно отыгрывать роль...в Шутерах тоже есть своя роль но ведь они не РПГ? У РПГ сложился по сути один стандарт - бери меч\посох и иди спасать мир но не забудь качать Параметры и Магию иначе тебя съест кролик-мясоед. ._.

Мне от РПГ большего и не требуется неважно настольная она или компьютерная.



#55 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Мне одному нравиться в РПГ как раз то что данное представление о не имеет какого-либо точного определения?

Фокус в том, что к РПГ можно отнести практически любую игру (если сильно захотеть), поскольку в играх обычно игрок отыгрывает некую роль, т.е. например в рельсово-коридорном шутане с прописанным персонажем и заданным характером, можно отыграть как безбашенного вояку так и осторожного убивца.


Изображение

#56 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Фокус в том, что к РПГ можно отнести практически любую игру (если сильно захотеть), поскольку в играх обычно игрок отыгрывает некую роль, т.е. например в рельсово-коридорном шутане с прописанным персонажем и заданным характером, можно отыграть как безбашенного вояку так и осторожного убивца.

Тетрис не РПГ. Ну я скажу что во всех. Всё в тех же стратегиях ты просто управляешь кучей народа и роли у тебя по сути нет. Сегодня я командую рыцарем-добряком а через неделю пройду по сюжету и  мой некромант его прибьёт, и где тут моя роль? О.о 



#57 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Тетрис не РПГ.

Там роль укладчика блоков отыгрывется, причём с большой свободой, но в рамках "стакана".

Всё в тех же стратегиях ты просто управляешь кучей народа и роли у тебя по сути нет.

Стратег/Тактик же. Чем не роль?

Сегодня я командую рыцарем-добряком а через неделю пройду по сюжету и  мой некромант его прибьёт, и где тут моя роль?

Роль управлять этим всем, отыгрывая победителя любым доступным там способом.


Изображение

#58 Ссылка на это сообщение Lodnar

Lodnar
  • Странник
  • 224 сообщений

Отправлено

Там роль укладчика блоков отыгрывется, причём с большой свободой, но в рамках "стакана".

Стратег/Тактик же. Чем не роль?

Роль управлять этим всем, отыгрывая победителя любым доступным там способом.

Где мои параметры в Тетрисе? Ни Ловкости ни Удачи не говоря уже об Интеллекте там нету. :ermm:



#59 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

 

Что такое RPG?

Rpg-7.jpg


хмм

#60 Ссылка на это сообщение Elfstone

Elfstone
  • не статусный
  • 277 сообщений
  •    

Отправлено

Это просто бессмысленный холивар, который сводится к тому, что "у каждого свой скайрим свое понимание RPG".
Можно бесконечно спорить с пеной у рта, но так или иначе будут те, кому нравится красивая графика со свободой действий, а кому красивые цифры с каноничными отыгрышами и тд. Это как доказывать, что лучше: апельсин или яблоко.


энтропия лишь очередная дверь

#61 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо, кэп, но дискуссии и разные подходы имеют право на жизнь, так why not? Почему же нельзя обсудить это?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых