Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Просмотры: 363

 


* * * * *
0 Рейтинг

Создание текстур для 3D в программе Photoshop (работа с фототекстурой)

Написано в Сен 15 2015 15:31

В первом уроке мы разбирали способ рисования текстур, что называется, на скорую руку. Теперь посмотрим способ более приятный и правильный - с более реалистичным результатом. А именно, изготовим фототекстуру. Этот метод обычно и используется при текстурировании.

Найдем фото трусов подходящего размера - то есть большое. По идее, надо бы нам фото и переда, и зада. Я обойдусь тем что есть. Нет ничего - возьмите фотоаппарат, товарища и сделайте сами. А вот мой исходник.

Изображение

В файле с трусами вырежем исходник на новый слой удалим фон. Это будет нас базовый исходник, на всякий. Сохраните psd и выключите его.
Вставьте трусы в файл развертки. Подгоните вставленное масштабом.

Изображение

Вставьте еще одну копию и отключите пока. Аккуратно отрезаем канты и резинку на новые слои.
Думаю несложно догадаться, что сейчас будет. Правильно, деформацией мы будем сажать эти полоски на края объекта. Умение пользоваться деформацией - ваш козырь. Разрезаем, поворачиваем, деформируем. Достаточно обработать одну сторону, потом копировать слой, отразить по горизонтали - и будет самое то. 

Изображение

Посмотрим на модели,  что вышло. Ага! Вы как хотите, а мне нравится вполне.

Изображение

Продолжаем раскладывать канты, начинаем подводить и деформировать основу - ткань. Кусочек ткани гораздо уже наших трусиков по высоте. Не стирайте шов. Скопируйте кусок ткани на другой слой, поместите под целевой, отразите по вертикали, объедините и проштампуйте стык.

Изображение

Выглядит нормально. Тыл делается аналогично, боковой шов обрабатывается по желанию, а можно подогнать встык, как мы уже делали в первом уроке.

Изображение

На объеме вполне замечательно.

Изображение

Видите ошибку? Правильно, после того, как часть текстуры была отзеркалена (модель симметрична), испортилась надпись. Не забывайте следить за этим.

Изображение

Теперь мелочи. Высветлим сами трусики,  а то они серые, подотрем, где размазывает кромку, и можно по желанию добавить резкость, потому что во время деформации она теряется.

В программах вроде Body Painter и в последних выпусках Max фото обычно накладывают кусками прямо на модель, подгоняют, и убирают швы штампом и кистями. Но такая роскошь доступна не всегда.

Добавлю, что качество текстуры зависит от качества развертки и сетки модели, так что нещадно гоните прочь товарищей, которые не умеют делать хорошие развертки, а то все превратится в мучение. Удачи!