Правильная очистка NavMesh

К комментариям (2)
22.07.2019 — 13:40
Автор: Dimonoider

Данная статья представляет собой руководство по очистке грязных правок и восстановлению навигационной сетки, а так же усеканию ее до одного треугольника во избежание ошибок совместимости ваших модов с другими.

Бывает так, что при прокладке своих навигационных сеток в моде, человек затрагивает ванильные (дефолтные\стандартные) координатные сетки. Этого делать нельзя. Данная статья представляет собой руководство по очистке грязных правок и восстановлению навигационной сетки, а так же усеканию ее до одного треугольника во избежание ошибок совместимости ваших модов с другими.

ВНИМАНИЕ! Не очищать официальные ESM файлы данным методом, А именно Skyrim.esm, Update.esm, Dawnguard.esm, HearthFires.esm Dragonborn.esm. Да и вообще, их трогать не нужно.
 
Загрузите ваш мод через TES5Edit (только его). Кликните правой кнопкой мыши по окну с подгрузившимися файлами и выберите пункт Apply Filter for Cleaning
 
pre_1443960559__1-3.png
 Теперь правой кнопкой мыши клик по своему esp - Undelete and Disable References

pre_1443960942__4-5.png

Процесс займет несколько секунд (не забудьте перейти во вкладку Messages, если она не открыта). В самом низу вы увидите список удаленных Навмешей, он нам и нужен, скопируйте его в блокнот или любой другой текстовый редактор.

pre_1443961402__6-7.png

pre_1443961426__8.png

Удерживая кнопку Ctrl кликните по интересующему вас id Навмеша

pre_1443961562__9.png

Найдите колонку своего мода, и в графе Record Flags правой кнопкой мыши по Deleted, затем Edit, и в открывшемся окне Edit Value уберите галочку Deleted. 

Не перепутайте свой мод с возможными подгружаемыми esm.

pre_1443961700__10-13.png

Повторяйте эти действия со всеми проблемными регионами. Ниже вы можете видеть, как после перепроверок уменьшается количество ошибок.

pre_1443962087__15.png

Сохраните изменения в моде, не забудьте про Бэкап! (Галочка Backup Plugins)

Если вдруг в окне сохранения будет не только ваш плагин, но и какой-либо из esm, уберите с него галочку, оставьте только свой мод!

Теперь переходим в редактор. Открываем наш мод. (Не забудьте про Set as Active file)

pre_1443962405__18-20.png

Теперь в окне CellView выберете нужный мир (По умолчанию всегда интерьеры) и введите координаты проблемного региона ниже, нажмите Go, (координаты можно найти в блокноте, в котором мы сохранили информацию из TES5Edit) 

pre_1443962454__21-26.png

После перехода откройте редактор навигационной сетки, выберите любой треугольник и нажмите Ctrl + F, в появившееся окошка вставьте Id навмеша  для этого региона (из блокнота) с индексом 0 и нажмите Go To

pre_1443962657__27-29.png

pre_1443962854__30-34.png

Редактор перенесет камеру к нужному треугольнику, нажмите кнопку Flood Fill для того, чтобы выбрать весь NavMesh

pre_1443963040__35-36.png

pre_1443963084__36a.png

Теперь удерживая кнопку Z на клавиатуре опустите весь выбранный (зелёный) регион вниз. Произойдет своего рода дубликация.

pre_1443963204__37-38.png

Теперь, когда регион опущен, приблизьте к нему (опущенному региону) камеру.

Удерживая Ctrl сделайте один клик по вашему целевому треугольнику, он должен стать красным, в то время как все остальные треугольники должны остаться зелёными. Нажмите Delete для того, что бы очистить выбранный регион. В результате должен остаться один красный треугольник! Если у вас не получилось, и очистился весь NavMesh (тот, что мы опустили вниз, не забываем), попробуйте снова перезагрузив плагин.

Результат будет выглядеть вот так:

pre_1443963521__41.png

Выберите оставшийся треугольник и удерживая кнопку Z опустите его еще ниже.

pre_1443963584__42.png

Теперь финализируйте ячейку, используя кнопку Finalize current cell's NavMeshes.

Сохраните изменения в плагине. Если у вас остались еще проблемные регионы, усеките навмеши и там. Используя информацию из блокнота.

Теперь вернемся в TES5Edit, Откройте ваш плагин, затем Apply Filter for Cleaning (Как раньше)

Теперь используйте функцию Remove "Identical to Master" records

pre_1443963897__48-49.png

Откройте блокнот и проверьте все Id проблемных NavMesh через поиск. Флагов Deleted быть не должно! 

pre_1443963973__50-51.png

На этом всё. 

Переводчик: Dimonoider
Автор: AndrealphusVIII
Источник: Перейти
5

Комментарии

31.05.2016 — 22:54

По сути, метод сводится к тому, чтоб, гм, микримизированные  (но не удаленные) навмеши не могли повлиять на игру? А удалить подчистую невозможно?

автор
07.06.2016 — 19:53

По сути, метод сводится к тому, чтоб, гм, микримизированные  (но не удаленные) навмеши не могли повлиять на игру? А удалить подчистую невозможно?

Вообще я в этой теме не особо бум бум, если честно. Это перевод, сделанный по наводке одного человека. И прямо вот удалять можно, но я так понял не рекомендуется. Может приводить  к вылетам. Сори за запоздалый ответ. 

Надеюсь уведомления из статейного раздела приходят,..

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.