От переводчика модификации: всё написанное ниже - сокращённый перевод оригинального авторского описания мода со страницы на Нексусе, а также из readme-файлов мода. Полностью описание см. в архиве модификации.

Данный мод – это каркас для сценариев событий после поражения персонажа игрока. Когда вас кто-нибудь победит, может случиться любое из множества случайных событий, зависящих от контекста поражения. Вас могут оставить умирать, перевезти в храм или в плен, украсть ваши вещи, помочь спастись и т. д. Спутники поддерживаются модом и играют важную роль в динамике игрового процесса.

Главная цель:

Одним предложением: «Добавить в приключения персонажа игрока сюжеты, включающие поражения и неудачи (взамен смерти и загрузки сохранения) и усилить активные роли NPC, населяющих Скайрим». Это позволит увеличить сложность для большей реалистичности и, таким образом, обеспечить базис для по-настоящему захватывающего погружения (immersive) в игру. Кроме того, цель мода – не сделать игрока неуязвимым во всех случаях, а добавить главы как о поражениях, так и о победах в вашу личную «повесть» о вашем прохождении игры, увеличив «ролевые элементы» Скайрима.

«Альтернатива смерти» - это каркас для сценариев.

Часто спрашивали: почему «Альтернатива смерти» - это каркас? Многие моды основаны на оригинальной (vanilla) системе событий Скайрима, и в них что-нибудь делается именно на этих условиях. Но что если множество модов реагирует на одно и то же событие, и один мод хочет отправить игрока на запад, а другой хочет отправить его на восток, когда это событие происходит? В таких случаях мы получаем совершенно непредсказуемую неразбериху, которая является источником множества несовместимостей. «The Story Manager in Skyrim» («менеджер повествования в Скайриме») не имеет этой проблемы, потому что в нём любой мод может зарегистрировать новую ветвь и запись (например, квест), и этот менеджер решает, что и когда начинать. Однако там нет «событий при поражении» (Defeat-like events). «Альтернатива смерти» - это каркас и «менеджер повествования» для событий при поражении: остальные моды могут зарегистрировать новые ветви и записи в журнале, которые появятся при определённых обстоятельствах. И самое лучшее из всего этого – то, что плагины могут регистрировать новые записи таким же способом, как новые MCM-меню регистрируются в SkyUI, т. е. без явной зависимости от SkyUI.

Описание мода:

В Скайриме без модов (Vanilla Skyrim) поражение и смерть персонажа игрока означают загрузку сохранённой игры. Многие моды увеличивают сложность и реализм боевой системы игры, но очень мало таких, которые предлагают альтернативу неизбежному «концу игры». Данный мод – моя попытка обеспечить весёлый и полу-реалистичный способ потерпеть поражение без загрузки сохранённой игры. После его установки появится достаточно стимулов подумать о том, а стоит ли ввязываться в бой, и углубится «выживательность» модов (требующих употреблять пищу, выживать на холоде и т. д.), так как он требует времени отдыха для излечения ваших ран.

Как это делается? Во-первых, персонажу игрока добавлено «состояние кровотечения» (подобное тому, что существует у бессмертных NPC). Как только количество вашего здоровья достигает нуля, вы входите в режим кровотечения. В этом состоянии вы лежите на земле, будучи неспособным совершать прямые действия, но вы всё ещё не потерпите поражение, пока количество «очков кровотечения» не исчерпается. Если в этом состоянии вы получите мало урона, то автоматически вернётесь в бой в ослабленном состоянии (пока вы ослаблены, у вас более медленная регенерация, но вы также будете иметь меньше «очков кровотечения», когда вас снова повергнут на землю). Если ваши «очки кровотечения» достигнут нуля, вы потеряете сознание.

Пока вы без сознания, может произойти многое, но обычно вас выбросят из текущей локации, как бы оставив умирать. Некоторые из ваших вещей и денег могут украсть – это зависит от локации, в которой вы находитесь. Эти события можно настроить и расширить с помощью «каркасных функций» мода «Альтернатива смерти». Моддеры могут легко добавлять туда свои собственные квесты и события. Очнувшись, вы будете в крайне ослабленном состоянии, в котором регенерация не работает, а исцеление малоэффективно. Если вас победят в этом состоянии, в этот раз вы погибнете (и перезагрузитесь как в оригинальной (Vanilla) игре). Когда вы очнётесь, может произойти несколько типичных событий: например, проходящий мимо искатель приключений может предложить вам помощь или проходящий мимо бандит может воспользоваться ситуацией и украсть часть ваших вещей (если они ещё не украдены). Любую украденную вещь можно вернуть, либо забрав её у вора, либо найдя ростовщика-ломбардщика (это торговцы, которые продают разные товары, а здесь действуют как скупщики краденого) и выкупив свои вещи обратно за золото по сходной цене.
Я добавил описание всех событий и квестов в текстовый файл «Описание заданий».

Похожие и предположительно несовместимые моды:

- No Death Mod by Zolmir. Думаю, этот мод наиболее близок к тому, чего я стараюсь достигнуть здесь. Две главные его проблемы для меня – там нет анимации для «смертельных последовательностей» (их автор собирается добавить в будущем). Этот мод телепортирует персонажа игрока прямо в середине удара, что почти ломает игру. Вторая проблема – то, что система сундуков с вещами игрока – неестественный способ возвращения украденных предметов. И всё же – хвалю.
- SM Essential Player by Strategy Master Этот мод даёт штрафы при поражении и делает вас «призраком», как во многих MMO, если вас побеждают последовательно несколько раз.
- Dragons Souls - Death is Highly Overrated by BLOODGAZMS Этот мод возрождает персонажа игрока (с разумным объяснением этого), и он должен сделать «побег мертвеца» (corpse run).
- Любой мод, меняющий или добавляющий что-нибудь в момент, когда очки здоровья падают до нуля, будет срабатывать одновременно с данным модом, и поэтому интересные и/или плохие результаты возможны и ожидаемы. Это значит, что такой мод часто будет переставать работать правильно, потому что откладывает затемнение мода «АльтСм». Поскольку они тоже могут предотвращать смерть, они будут предотвращать и уменьшение «очков кровотечения» и, следовательно, не давать начаться любому из квестов.
Главные функции:

- Состояние кровотечения для персонажа игрока (ПИ) делает невозможной смерть с одного удара (one-shot) могучих врагов. Количество очков кровотечения у ПИ равно его нормальному количеству очков здоровья. Количество очков кровотечения уменьшается в режиме кровотечения, и естественное восстановление здоровья занимает много времени. Пока оно восстанавливается, на ПИ воздействует антибонус кровотечения (Bleeding debuff), который немноо уменьшает нормальную регенерацию здоровья. Полоска виджета показывает оставшееся количество очков кровотечения (сразу над нормальной полоской здоровья). iHUD будет скрывать эту полоску, когда вы не в бою (такое же ограничение, как и в виджете мода Frostfall.
- Игра в компании. Если ПИ сбит на землю, у него/неё продолжится кровотечение (или снова начнётся) столько времени, сколько спутник будет твёрдо стоять на ногах. Поэтому спутник теперь может буквально спасти вашу жизнь! Войдя в режим кровотечения, спутники будут оставаться выведенными из строя до самого конца битвы. «Множественные» спутники поддерживаются модом.
- Одна из особенностей данного мода – система регистрации квестов, где другие моддеры могут зарегистрировать новые квесты (из отдельных плагинов), связав их с определённой вражеской фракцией, и эти квесты запустятся при поражении. Это делает «АльтСм» каркасом для модом, который легко увеличивать модулями и расширять, снабжая ядро (состояние кровотечения) другими квестами и событиями (а стандартные квесты этого мода можно полностью отключить) Есть одна интересная возможность, которая будет использоваться в этой системой: можно добавлять «без сценарных швов» (не пришивать белыми нитками к сюжету) новых спутников в Skyrim, где они будут сначала спасать вас, а потом предлагать свои услуги, и многое другое.
- Типический метод потери и возвращения ваших вещей. Бандиты больше заинтересованы в том, чтобы забрать у вас деньги, а не вашу жизнь. Кроме того, они умеют определять самые ценные вещи и крадут именно их. Все предметы можно вернуть тем или иным образом, или вы можете отказаться от них. Единственное, что можно потерять – золото и то, что будет потрачено на выкуп вещей. Так появится новый, крайне нужный, убыток денег в игре.
- Различные сценарии. При поражении ПИ чаще всего оставляют умирать где-то поблизости или вышвыривают из текущей локации. Также есть много разных случайных "Radiant" событий, который могут произойти. Иногда ПИ без сознания найдёт искатель приключений, иногда бандит. Первый поможет, второй избавит вас от «лишних» заработанных тяжким трудом вещей. Список всех встреч вы можете увидеть в «Описании заданий».
- Персонаж игрока в облике вервольфа или лорда-вампира снова перекинется в человека, если его здоровье достигнет нуля. Так появляется элемент опасности в облике зверя, так как нападающий теперь может стать очевидцем ваших способности к превращениям.
-Настроечное меню MCM, полное кнопок! Почти все функции и квесты настраиваемы, есть возможность отключить их.
- Совершить преступление и встретиться с последствиями. Если вас победят NPC в том месте, где за вашу поимку объявлена награда, они не будут убивать вас, а перенесут в тюрьму, пока вы без сознания. Потом вы можете отсидеть свой срок и освободиться или выбраться оттуда – как в оригинальной игре. Это решение проблемы, когда в некоторых ситуациях в оригинальной игре (Vanilla) стражники и жители городов не принимают вашу сдачу даже после минимального сопротивления аресту.
- Эффект большого количества спиртного после пьянки и «естественные» причины смерти продолжают работать (т. е. замерзание во Frostfall, смерти от падения и тому подобное).
- Мод отлично работает и в режиме кулачной схватки, и ваш противник выйдет из схватки и позволит вам уйти, как только у вас начнётся кровотечение. Через несколько секунд вы нормально встанете на ноги. В этом случае не начнётся ни одно из особых событий.
- Нет конфликта с Dragonborn's Apocrypha. Как только у вас начнётся кровотечение, мир будет затемнён и вас вышвырнут (поведение из vanilla). Предполагаю, что любой другой мод, использующий «событие кровотечения», стоящий перед «АльтСм», всегда потребует как минимум ещё один удар по вам, чтобы сработало его собственное затемнение.
- Нет загрязнения оперативной памяти, малая нагрузка на неё, всё «основано на событиях», что значит: едва ли будет какая-то доп. нагрузка на память в течение нормального игрового процесса. Состояние для срабатывания мода очень простое и быстрое (обычное состояние «если» с простыми, не составными операциями), а «основано на событиях» означает, что когда вы не в состоянии боя, мод вообще не занимает места в оперативной памяти! Это делает «АльтСм» крайне лёгким по скриптам во время нормального игрового процесса. Однако когда «события» будут срабатывать, немного памяти всё же потребуется!

Требования:
- SKSE
- SkyUI для меню настроек.
- Fuz Ro D-oh рекомендуется для неозвученных диалогов (мне не понадобилось, всё и без этого прекрасно работает - примеч. переводчика).
Совместимость:

Дизайн этого мода предполагает, что он должен быть совместим почти со всем, что не делает то же самое, что и он. Так как это спрашивали миллион раз, отвечу: «Альтернатива смерти» СОВМЕСТИМА с Requiem, SkyRe, CWO, DCO и многими-многими другими модификациями. Мне говорили, что в моде Requiem лучше всего заглянуть в MCM-меню, перейти во вкладку «бой» и изменить отложенную перезагрузку после смерти до 10 секунд или до максимума (что бы это ни значило).

Единственные сообщённые случаи несовместимости здесь:
- Save Overhaul (без понятия почему, я этим модом не пользуюсь)
- Alternate Actors (вероятно)
- Magic Duel (в некоторых версиях, где, очевидно, срабатывает кровотечение, когда ему не следует начинаться; другие могут быть совместимыми)
- Swift potion (сообщали о некоторых версиях. Не знаю, что здесь делать, этот мод не обновлялся давно и, возможно, устарел).

Установка:

Ручная. Скопируйте содержимое папки «Альтернатива смерти – Кошелёк или жизнь» в папку Data игры Skyrim (а также, если нужно, аддоны к нему: «Выживание», «В плену», аддон для мода Live Another Life или аддон «Выживание» для мода Realistic Needs and Diseases).

Примечания, известные проблемы и советы

- Советую оставить персонажа игрока бессмертным (essential) в меню настроек. В таком случае, если количество ваших очков здоровья упадёт до нуля из-за мощного удара, игра не будет загружаться заново до того, как мод начнёт работать. Обратите внимание, что бессмертие игрока не значит, что он будет по-настоящему бессмертным, так как другой мод может убрать этот флаг в любое время. Это вроде того, что надо на случай несовместимости. Можно проверить, бессмертен игрок или нет, а также все ли системы мода работают, в МСМ-меню мода во вкладке «диагностика».

- В меню настроек мода порог очков здоровья может настроить на «ноль». Это будет работать, если игрок бессмертен (essential). В любом случае – если здоровье персонажа игрока достигает нуля, произойдёт лёгкое заикание анимации (проблема-то небольшая), так как игра автоматически включает кровотечение из оригинала игры (vanilla bleedout) и быстро выходит из него.

- Ваши вещи могут украсть в любое время, даже когда вы не вернули ранее украденное. Однако только украденное в прошлый раз можно вернуть, убив грабителя. Все украденные предметы можно вернуть у ростовщика-ломбардщика (например, Белетора). Однако не все похищенные веши появятся в его сундуке сразу, и он может потребовать от вас заплатить за них, либо подождите следующей встречи.

- Некоторые локации внесены в чёрный список, чтобы предотвратить затемнение и срабатывание мода. Вы всё ещё будете входить в режим кровотечения, но умрёте, если потерпите поражение в Хелгене (только во время пролога игры), в нордских руинах (только касающихся главного квеста) и в Совнгарде. Внесение в чёрный список может зависеть от сообщений о проблемах.

- Ограбление может занять время (до большого числа секунд, если у вас слишком захламлённый инвентарь). Ограбление в основном происходит при затемнённом экране, так что смиритесь с этим либо держите свой инвентарь более чистым (меньше вещей в нём).

- Вы не можете совершить карманную кражу украденных у вас вещей через инвентарь вора. Это происходит потому, что ваши вещи в действительности хранятся в недоступном контейнере. Однако вы можете стащить активатор (рюкзак с украденными предметами), связанный с этим контейнером. Если вы приобретёте этот активатор любым способом, он заменится на украденные у вас вещи.

- Единственный возможный способ вернуть украденное у вас золото – забрать его у самого вора. У торговца будут только ваши предметы. Иное не имеет смысла. Вы можете забрать свои вещи у торговца, не заплатив ему, или продать предметы, чтобы заплатить. Если вы заберёте их, не заплатив, через день торговец объявит награду за вашу голову.

- Некоторые пользователи сообщали, что после того, как персонаж игрока очнётся, экран остаётся чёрным. Я добавил кнопку отладки (debug ) в настройки в МСМ-меню мода для того, чтобы восстанавливаться в таких случаях.

- Существует редкое сочетание обстоятельств, в котором анимация состояния может ломаться во время рэгдолла (when ragdolling), и в этом случае единственное решение – загрузить игру, как если бы персонаж игрока погиб. На это указывает низкий гудящий звук, в то время как камера остаётся на персонаже. Если это происходит часто, воспользуйтесь методом анимации «только кровотечение».

- Рэгдолл всегда изощрённый из-за ограничений компьютера. Любой рэгдолл + анимация может привести к полностью сломанному состоянию анимации. «АльтСм» заботится о том, чтобы они не включались одновременно, но другой мод может включать анимацию персонажа игрока или рэгдолл, поэтому такую проблему нужно исправлять в её источнике. Любой, кто использовал на врагах паралич и убил их в этом состоянии, видел кое-каких проблемы, возникающие из-за этого сочетания. То же самое может произойти и в этом случае, вызвав разочарование. Это проблема самой игры, а не этой модификации. Кроме того, поскольку причина в случайном неудачном совпадении, она происходит нечасто, но если она случится, предпочтительно использовать метод «только кровотечение».

- Некоторые ENB намеренно не дают появиться некоторым специальным ImageSpaceModifiers. Это может привести к тому, что чёрный экран не появится вообще, и к нескольким неуклюжим перемещениям, но игру это не сломает.

- Настройки анимации следующие:
"Нет/Внешние": без анимации (персонаж будет просто стоять и осматриваться. Это можно включить, чтобы позволить внешнему плагину определить собственные последствия, если это необходимо, с помощью «Альтернативы смерти»).
"Кровотечение и рэгдолл": анимация кровотечения включается, когда здоровье достигает нуля, рэгдолл – когда очки кровотечения падают до нуля. Принудительный вид от 3-его лица. Будет переключаться автоматически, если вы в виде от 1-го лица, но обратно переключать нужно вручную.
"Только кровотечение": используется только анимация кровотечения. Это может быть предпочтительно, если по какой-то причине вы часто «плаваете» (как в рэгдолле) после пробуждения (это результат плохого взаимодействия между анимацией и системой рэгдолла на движке Скайрима).
"Только рэгдолл": рэгдолл включается, когда здоровье падает до нуля. Skyrim принудительно переключает камеру на вид от 3-его лица, но вернёт вид от 1-го лица автоматически, если игрок был на виде от 1-го лица.

Функции, планируемые в новых версиях мода:
- Изучить, как написать SKSE-плагин, чтобы использовать в моде стандартную функцию изменений в инвентаре (при ограблении) и улучшить производительность (уменьшить использование оперативной памяти) в «АльтСм». Это небольшая проблема, так как всё происходит при чёрном экране, но это было бы здорово.
- Разные квесты и сюжеты для разных фракций и врагов. Тут есть о-о-о-очень много возможностей.
- Добавить новые функции для «каркаса», чтобы помочь моддерам добавлять свои собственные квесты и события.

Моды, использующие «Альтернативу смерти»:

- Death Alternative - Captured (Альтернатива смерти – В плену) от вашего покорного слуги. Дополнительные сценарии, включающие плен и рабство персонажа игрока. (включён в русификацию этого мода – примечание переводчика).
- Death Alternative - Survival (Альтернатива смерти - Выживание) от Niklass. Изменяет механику кровотечения и добавляет случайные раны при поражении. (включён в русификацию этого мода – примечание переводчика).
- Prison Overhaul (Улучшенные тюрьмы) от xaz (LL id 16113), где добавлены свои собственные квесты для того, чтобы отправлять персонажа игрока в тюрьму при поражении. Этот мод показывает, как легко добавлять новые функции и возможности в «Альтернативу смерти». Внимание: в моде есть контент 18+ .
- Sanguine Debauchery Enhanced v2.0 (SD+2.0) (Улучшенные дебоши Сангвина) от skyrimll (LL id 24042). Сюжеты игр The Elder Scrolls всегда имели тёмную сторону, но обычно её оставляли неизученной или едва намекали на неё. Этот мод в каком-то смысле восстанавливает это и приносит в мир Скайрима рабство и разврат. Рабство и прочие сценарии со взрослыми темами теперь могут стать итогом поражения. Внимание: в моде есть контент 18+ .
- Defeat v5 (Поражение v5) от Goubo (LL id 19941) обеспечивает свои собственные механики альтернативы смерти, а также предполагает интеграцию а «АльтСм». Требуется некоторое урегулирование. В частности, нужно отключать методы нокдауна из оригинала игры (в меню Поражение и включать триггеры «АльтСм» вместо них в МСМ-меню «АльтСм», иначе могут произойти странности. Внимание: в моде есть контент 18+ .
- Simple Slavery (BETA) (Простое рабство (БЕТА)) от jfraser (LL id 26743). Изобретательный мод, который наводит мостик к множеству взрослых модов со сценариями плена, где персонажа игрока продают как раба. Внимание: в моде есть контент 18+
.
- Wolfclub (Волчий клуб) от pchs (LL id 39587). Добавляет сценарии рабства при поражении от бандитов. Игрок переносится в пещеру Креглейн и должен завершить задания, попытавшись сбежать. Внимание: в моде есть контент 18+ .
- Arachnophobia (Арахнофобия) от Kazin (LL id 28523). Добавляет сценарий поражения, при котором игрока побеждают пауки, с механикой побега от них и новыми логовами пауков, из которых можно сбежать.

Другие мои моды:
- Death Alternative - Captured (Альтернатива смерти – В плену) – дополнительные сценарии плена и рабства для персонажа игрока (включён в русификацию этого мода – примечание переводчика).
- Alternative Crafting System - I don't want to be a blacksmith (Альтернативная система ремёсел – Не хочу быть кузнецом) – кузнецы могут выковывать для вас любые предметы.
- Functional Bags (Работающие сумки) – добавляет работающие сумки и предметы в игру Skyrim.
- Simple Action - The floor is as good a place to sleep as any (Простое действие – пол такое же хорошее место для сна, как и любое другое) – позволяет спать сидеть и медитировать везде по нажатию кнопки.
- Toxicity - A witcher-like toxicity system (Токсичность – система интоксикации как в «Ведьмаке») – добавляет динамическую токсичность для всех зелий, чтобы ограничить количество зелий, употребляемых за короткий промежуток времени.
Загрузил:
Dagotharol
6

Комментарии

Добавить комментарий
автор
05.08.2020 — 12:36

@Mayler, я убрал оттуда строки об аддонах к моду. Ещё короче сделать краткое описание вряд ли получится (я пытался сделать его как можно меньше): в двух строках суть мода описать не выходит, очень уж много он изменяет.

А полное описание во много раз длиннее (не надо преувеличивать, краткое невелико; если бы в администрации сайта хотели описаний из двух строк, то ограничили бы количество символов в кратком описании ещё сильнее). Ведь возможностей в моде много, а переведён не только он, но и два крупных аддона к нему, а также фиксы к другим модификациям.

07.08.2020 — 16:21

А на SE есть, отсылку на Нексус не предлагать.

автор
08.08.2020 — 02:25

А на SE есть, отсылку на Нексус не предлагать.

На Нексусе версии для SE нет - последнее обновление мода датировано серединой 2016 года, когда SE ещё не выпустили.

Да и если бы была - я бы не смог протестировать перевод, т. к. у меня LE (а я всегда тестирую русификацию, прежде чем выложить перевод).

Если хотите, можете попробовать поставить мод на SE. Он вроде бы не слишком много файлов затрагивает в игре, так что мало ли - может, пойдёт. А может и нет.

08.08.2020 — 11:44

На Нексусе версии для SE нет - последнее обновление мода датировано серединой 2016 года, когда SE ещё не выпустили.

Да и если бы была - я бы не смог протестировать перевод, т. к. у меня LE (а я всегда тестирую русификацию, прежде чем выложить перевод).

Если хотите, можете попробовать поставить мод на SE. Он вроде бы не слишком много файлов затрагивает в игре, так что мало ли - может, пойдёт. А может и нет.

Проверил, мод на SE не работает, видимо надо портировать, я такое делать не умею.

08.08.2020 — 11:44

На Нексусе версии для SE нет - последнее обновление мода датировано серединой 2016 года, когда SE ещё не выпустили.

Да и если бы была - я бы не смог протестировать перевод, т. к. у меня LE (а я всегда тестирую русификацию, прежде чем выложить перевод).

Если хотите, можете попробовать поставить мод на SE. Он вроде бы не слишком много файлов затрагивает в игре, так что мало ли - может, пойдёт. А может и нет.

Проверил, мод на SE не работает, видимо надо портировать, я такое делать не умею.

10.08.2020 — 11:53

Хай и хордкор

19.08.2020 — 17:21

Проверил, мод на SE не работает, видимо надо портировать, я такое делать не умею.

Используя _xTranslator поменяй кодировку с 1251 на UTF8 и должно заработать на SE. Таким образом я портировал большое количество модов из LE в SE.

20.08.2020 — 12:55

расскажите по поводу порядка загрузки, до или после реквиема (3.0)  и альтстарта лучше ставить? как с модами на доп. локации себя ведёт (всякие фальскары и проч)?

автор
24.08.2020 — 08:37

расскажите по поводу порядка загрузки, до или после реквиема (3.0)  и альтстарта лучше ставить? как с модами на доп. локации себя ведёт (всякие фальскары и проч)?

В ReadMe мода (переведённом) внутри архива всё это расписано. Если кратко, то после них.

На Фальскаре работает нормально, в "Лунной тропе в Эльсвейр" тоже. Думаю, что и с другими модами на локации ведёт себя хорошо.

автор
24.08.2020 — 08:40

Используя _xTranslator поменяй кодировку с 1251 на UTF8 и должно заработать на SE. Таким образом я портировал большое количество модов из LE в SE.

А можете это сделать и проверить, работает ли мод? Тогда я смогу добавить SE-версию к LE-версии на этот сайт.

не знаю, как это это довольно муторно всё выглядит. не проще ли было сделать так, чтобы призраком подходишь к своему телу потом, из другой локации какой-нибудь, и снова оживаешь? много танцев с настройками и масса информации весьма отпугивает.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.