OpenTESArena — проект по воссозданию игрового движка Elder Scrolls: Arena. У разработки открытый исходный код, который создается на С++17. Цель OpenTESArena — поддержка работоспособности игры на новых компьютерах, а также общее улучшение игры.

Разработка OpenTESArena началась в 2016 году. Движок написан на C++ 17, использует SDL2 для кроссплатформенного видео, WildMIDI для музыки и OpenAL Soft для звуков. Разработка ведется по принципу Clean Room, а для запуска билда необходима оригинальная версия Arena. Поддерживается работа на Windows, Linux и macOS. 

Движок находится на ранней стадии пре-альфа. Он нестабилен и недостаточно играбелен, но в последнем релизе доступны все локации и интерьеры для тестирования. 

Жители ходят по городам и пустыням, но с ними невозможно взаимодействовать. Создание персонажа работает, но вопросы персонажа и атрибуты игрока не реализованы. Обнаружение коллизией сейчас базовое (достаточно для тестирования) и требует доработки.

Адекватного геймплея нет, но можно перемещаться по миру. 

Релизный трейлер версии 0.14.0

У автора есть дорожная карта, так что можно сразу увидеть ближайшие задачи и цели. Сейчас afritz1, главный разработчик, создает минимально играбельные стартовые подземелья. Разработчик планирует сделать взаимодействия различного типа, использование контейнеров, плейсхолдеры для UI-элементов диалогов, систему замков, базовую версию инвентаря (поднять, надеть, выбросить предменты) и боевой системы (атаки мобами игрока, анимации смерти, звуки). 

Установка

Для работы потребуется копия оригинальной игры, которая бесплатна и доступна для скачивания на официальном сайте или через лаунчер Bethesda. 

  • Распакуйте Arena106Setup.zip и запустите Arena106.exe.
  • Выберите папку для установки.
  • Откройте options-default.txt в папке options и поменяйте ArenaPath на путь к папке ARENA/ARENACD.
  • Запустите OpenTESArena.exe.

Скачать текущую версию релиза 0.14.0 можно со страница проекта на Github.  

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
17

Комментарии

Добавить комментарий

Чудесно, чудесно.

Ничего себе, даже такого древнего динозавра пытаются поддерживать живым.
У игр серии TES действительно самое преданное комьюнити.

stripter,

У игр серии TES действительно самое преданное комьюнити.

Это да, точно. Вы вообще видели сколько лет моды на тот же Морровинд продолжают разрабатываться и выходить. Такому сообществу можно только позавидовать.

P.s. Я заметил что canismajoris заминусовал все ваши комментарии за последние несколько недель и продолжает их минусовать. У него действительно настолько бомбит от того что ему заминусовали его комментарий под той новостью что он теперь всех кто поставил ему минус будет минусовать до скончания времен?

Gurgaron,

Я заметил что canismajoris заминусовал все ваши комментарии за последние несколько недель и продолжает их минусовать.

Ну фанатеет человек от меня, ну что я могу сделать. Это не Обливион где ты похожего надоедливого чудика при особом желании и упорстве можешь медведям скормить, это реальная жизнь, так что приходится терпеть.

Как взгляну на скриншоты - так вздрогну. Все же бродить в подземельях Арены, начиная с третьего-четвертого, больно - ладно я тогда догадалась найти заклинание, пробивающие стену, и ходить насквозь XD

Vitalyudin
модератор
03.12.2021 — 20:21

Очень круто, автору успехов, терпения и грамотных контрибуторов. Того и глядишь, через пару (?) годиков будет играбельная бета или около того.

Vitalyudin, ...будет играбельная бета... --- Эта старушка "Арена" - одна из первых игр с открытым миром , где квесты бесконечно генерируются автоматически т.е. бесконечной игры с бесконечными населёнными пунктами . Единственное что было плохо - графика .
В то далёкое время у игроков были небольшие мониторы с низкой резолюцией экрана и игра шла довольно сносно . Вот именно сейчас графика станет ещё хуже с нашими широкими экранами - квадратной и размытой .
Фанаты TES , конечно-же , хотели беты Арена . Но Беседка , возможно , может увидеть нарушение её прав - всем тут извесно о жадности бога Тодда , хотя он в то время ещё и не работал , и игру делали совсем другие люди , но она оказалась началом всей серии TES ...
Так что к новости надо относиться спокойно - человек взялся за сложную работу на большой срок времени , и бог Тодд пока ещё со всеми правами и судами

ferretcha,

со всеми правами и судами

Ну, фанатская переделка Даггерфола на Unity (на нем вроде бы, не уверен) существует, и никого по судам вроде как не затаскали пока-что.

stripter, ...не затаскали пока-что. --- А почему мы не имеем Skywind и Skyblivion - Bethesda дала разрабам свои указания и те погрязли в бесконечных переделываниях что невозможно опредилить сроков выхода этих модификаций . И наоборот , Bethesda понравились немецкие модеры SUREAI потому что ими была сделана игра Enderal за 3 - 4 года !

ferretcha,

А почему мы не имеем Skywind и Skyblivion

Не знаю на счет Скайбливиона, но вот про Скайвинд могу сказать что мы не имеем его потому-что разрабы Скайвинда постоянно уходили из команды и забирали свои наработки и запрещали остальной команде использовать. Но как я слышал они изменили правила разработки и теперь никто не может забрать оттуда свои наработки и уйти с ними, не знаю насколько эта информация верна так что не цитируйте меня.

Bethesda дала разрабам свои указания

Попахивает теорией заговора если честно. Ну типа серьезно, неужели Беседке и Богоподобному Тоду настолько не плевать на то что с ихними играми столетней давности делают. Прилететь может, и собственно говоря прилетело команде Скайвинда за использование оригинальных ассетов Моррровинда.

Bethesda понравились немецкие модеры SUREAI потому что ими была сделана другая игра за 3 года

Которая не распространялась за деньги, то есть не была коммерческой. Если бы эта игра продавалась за деньги, то SUREAI можно было бы натянуть за незаконное использование актива компании. Так что скорее всего Беседка и Богоподобный Тодд не трогали их именно поэтому а не потому-что они им понравились.

Так то повторюсь. То что что Беседка и Богоподобный Тодд что-то кому там указали что-то там делать - звучит как теория заговора.

Hangman
модератор
04.12.2021 — 12:09

stripter, однако, Беседка при случае не боится судиться, если считает себя в праве dtf.ru/gameindustry/22479-oni-izvestnye-sutyazhniki-istoriya-sudebnyh-iskov-ot-bethesda

Hangman, Хм, большинство из тех дел выглядит как полная шизофрения, особенно суды за авторские права. Впрочем авторские права сами по себе та еще шизофрения, так что я просто не лезу в эту тему.

Да и вообще есть ли в мире такая крупная компания, которая не отличилась кучей исков к кому не попадя?

Hangman
модератор
04.12.2021 — 13:24

stripter, чаще до крупных компаний до... кхм... это самое, ну и плюс патентный троллинг конечно же.

А я её прошёл уже) году в 12
Вот, где дисбаланс магов - всё могут, почти ничё не требуют. В противовес ванильным заклам Облы и Ская, и частично Моррика

Даггерфола на Unity

Да. Весьма играбельная, кстати.

Аэ... шо? Зачем? Зачем воскрешать древнее неиграбельное [ну вы поняли]? Типо зачем играть в это? В это играть будут либо деды, которые не признают нормальные 3d игры. И разбираться в этих древних и неиграбельных механиках будут сплошные задроты без личной жизни.

Liby005,

Аэ... шо? Зачем?

Чтоб тебя позлить, очевидно же, ну :)

stripter, ха-ха... ну я не могу найти адекватных причин почему люди на ЭТО тратят время.

Liby005, Да потому, что у всех серьёзных старых игр найдётся немалая фанбаза, которая будет считать непогрешимым идеалом именно их, а не все последующие части, сколько бы их не вышло. И считать, как правило, не без причин. Они-то и поддерживают эти игры, вот и всё.

Hangman
модератор
04.12.2021 — 14:30

SunriseDragon, ну всё, он же сейчас речь про синдром утёнка заведёт.

gkalian
администратор
автор
04.12.2021 — 14:32

Hangman, кря кря Морровинд кря кря Арена кря кря кря Даггерфолл.

Кря.

Lord RZ
администратор
04.12.2021 — 15:14

Liby005, а почему люди в музеи ходят? Дураки, наверное.

Liby005,

древнее неиграбельное

Топовые старые игры – они как офигенная средневековая архитектура, готические соборы и великие античные храмы Древней Греции и Египта. В них есть свой уникальный шарм, душа и стиль, ****, стиль. Некоторые из них являются вполне себе классическими произведениями искусства, которые не устареют никогда.

Тебе вообще хоть когда-нибудь хоть что-нибудь нравится? Есть особенный сорт людей, которые вечно всем недовольны и только ищут возможности повыплёскивать свой негатив.

Liby005,

ха-ха... ну я не могу найти адекватных причин почему люди на ЭТО тратят время.

В это играть будут либо деды, которые не признают нормальные 3d игры. И разбираться в этих древних и неиграбельных механиках будут сплошные задроты без личной жизни.

Мда... Фильмы 100/50 летней давности, музыку Бетховена, Моцарта, Баха и т.д. тоже все те же деды (ровесники так сказать указанных композиторов или фильмов) смотрят и слушают. Интересно почему вот как то до сих пор это все есть в интернете и не только. Или же одни задроты это все задр....

Игры вроде Арены также уже стали классикой. И то что ВЫ Liby005 о великолепный не задрот и не дед, каждый раз под такого рода новостями пишите то что не понимаете то, не понимаете это, вызывает вопрос а чего же время то тратить на написания своих бестолковых каментов.

П.С. Если что я два в одном - задрот и "дед".

Liby005,

разбираться в этих древних и неиграбельных механиках будут сплошные задроты без личной жизни.

youtube.com/watch?v=wQCxkbR8614

Liby005,

Аэ... шо? Зачем? Зачем воскрешать древнее неиграбельное [ну вы поняли]?

Вполне играбельное, проходил лет 5-6 назад. И даже получил удовольствие от прохождения.

Типо зачем играть в это?

Типо, чтоб узнать с чего всё начиналось. Кстати, если не заниматься графодрочерством, то в игре не самый плохой геймплей. А ещё неповторимая атмосфера и саундтрек.

В это играть будут либо деды, которые не признают нормальные 3d игры.

Либо кто?) Для меня вот нет особой разницы - 2d или 3d, лишь бы игра была интересная. И я с удовольствием играю и в игры начала 90х и в свежие новинки.

И разбираться в этих древних и неиграбельных механиках будут сплошные задроты без личной жизни.

Там механики в основном проще, чем в том же Скайриме. Странно (нет), если для тебя это оказалось слишком сложно) И задроты без личной жизни (ибо школьники в основном) как раз и занимаются графодрочерством как ты. В арену же играют в том числе состоявшиеся взрослые дяденьки и тётеньки, которым хватает мозгов понять, что графика или год выхода игры ещё ни о чём не говорит.
Да и вообще, воскрешают и воскрешают, тебе то что?)

Liby005, "деды, которые не признают нормальные 3d игры"? С таким подходом ты пропускаешь целую кучу отличных игр, чувак.

Скелл, ну, если это не была не попытка троллинга (что нельзя исключать), у чувачка реальные половые трудности. ;)

Liby005, спасибо, поржал! Попытка троллинга засчитана.

oljoe, да ну, с такого троллинга даже мои тапки со смеху помрут. Скорее всего, топикстартер просто графонорожденный. Что печально, потому как, повторюсь, кучу всего пропускает.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.