Скайрим все ближе и ближе подбирается к десятилетнему юбилею. Подобный срок губителен даже для самых крепких и дорогих проектов, но моддинг, визитная карточка серии Древних свитков, продолжает удерживать многочисленное комьюнити по сей день. Об одном из модов, авторами которого являются ветераны нашего сайта Dimonoider и gkalian, я и хочу рассказать. Заваривайте грязного н’ваха и усаживайте рядом с собой чай из собачего корня — мы начинаем!

Создать популярный мод — задача не из легких. А создать популярный квестовый мод c запоминающимися персонажами, интересными диалогами и красивыми локациями очень сложно. Собственный маленький мир, вписанный в существующий. Повествование, играющее по правилам оригинала. Большой простор для фантазии, ограниченный рамками лора. Подобный вызов стоял перед командой Haem Projects.

Сюжетная завязка начинается со встречи с загадочным орком. Рассказ о странном сообществе и мольбы о помощи служат лишь обманным маневром. И вот герой баллад и победитель Пожирателя мира становится бессознательной куклой в руках работорговцев. Необычная смена ролей, не правда ли?

Садрит Кегран

А далее аукцион рабов, напряженные торги и громкие крики, несколько разговоров с новым хозяином перед тем, как оказаться в невиданном ранее месте: Садрит Кегране. Здесь наш путь и начинается. Подробную историю города, которая умещается в несколько книг, можно узнать из внутриигровой литературы мода. Если кратко, город был возведен экспедицией данмеров на раскопках древнего двемерского поселения Бхалзарф. Сочетание архитектур двух древнейших культур Тамриэля создает необычный микс из магии и технологий.

Красота левел-дизайна поражает. Стоит выйти из дома хозяина, как взору предстает целый сад ярких подземных растений: зеленые светящиеся грибы, белые огромные цветы, голубые лишайники и много-много летающих в воздухе спор. Необычно видеть подобное разнообразие света в одной локации. Пройдем чуть дальше для исследования и наткнемся на практикующих магию данмеров и пролетающих рядом с ними нетчей, разведение которых - одна из основ хозяйства темных эльфов.

Свернем на повороте и увидим летающие в воздухе шары из света, а поодаль от них стандартное существо Скайрима — грязекраба. Эти грязекрабы отличаются от собратьев на поверхности. Они увенчивают свои панцири местными флуоресцентными грибами. Мы выходим к Тель Анда, чья кора разбавляет местный колорит оттенками янтаря.  В воздухе вокруг сплетаются корни грибов, геотермальные источники то и дело взрыываются струями гейзеров.

Обычный день в городе магии

Садрит Кегран не единственное красивое место. Похвалим здесь внутреннее устройство домиков, которые тоже выполнены с мастерством и вкусом, и перейдем ко второму из трех важнейших мест модификации – Бхалзарфу. Это город двемеров, вокруг которого и вырос Садрит Кегран. Город, не отмеченный на картах. Город тайный. Воссоздать ощущение масштаба под землей гораздо сложнее, чем на открытом пространстве, но разработчики мода с этим справились. Свисающие с потолка скалы, встроенные в каменную породу механизмы, парящие этериевые платформы составляют композицию, подчеркивающую гигантский масштаб сооружения. Снаружи — бездна, внутри — огромная библиотека.

Продвигаясь глубже, рано или поздно вы окажетесь в подводных сферах. Оранжерея в одной, двемерская заброшенная кафешка в другой, огромный тональный орган в третьей. Внимательный и тщательный подход к деталям заслуживает отдельной благодарности разработчикам. Подобное же внимание к деталям наблюдается и в третьей ключевой локации — летающем корабле ЭГО. Место, которое станет вашим домом, содержит в себе все, что нужно для игрока.

Множество станций для крафта любого вида, возможность изготавливать освежающие напитки, искупаться в сауне с различными эффектами, поменять подсветку корабля — здесь хватает дополнительных и просто забавных функций. Награда для настоящего Довакина, которая, к тому же, летает.

Бхалзарф

Библиотека Бхалзарфа

От внешней красоты постепенно переходим к внутреннему наполнению. Садрит Кегран - город функциональный. Здесь и алхимическая лавка, и кузнечных дел мастер, и семья фермеров, таверна, в которой можно отдохнуть после исследования двемерских глубин, до которых вы доберетесь в середине мода. Дома местных жителей и, конечно, телванийское подобие дворца в виде огромного гриба в центре города. Здесь же находится филиал Мораг Тонг. Вам даже посчастливится выполнить заказ и провести небольшое расследование.

Но функциональных городов полно и в оригинальном Скайриме. С побочными квестами все интереснее. Они необычные и забавные. Необычность проявляется в головоломках. Они несложные, но разбавляют стандартный геймплей. Хорошим примером головоломки будет помощь двемерскому призраку с настройкой тонального органа, а примером забавного задания — вечер с вашим похитителем. И не просто вечер, а настоящие алкогольные посиделки! Вы узнаете душещипательную историю этого орка, а в конце... впрочем, не будем спойлерить.

Словно в столовой космического ретро-корабля

Наиболее внимательные и скрупулезные получат наибольшее удовольствие. Проходя мод и исследуя уровни, вы будете натыкаться на различные интерактивные элементы. Музыкальные кубы можно будет вставлять в тональный орган и слушать знакомые по другим играм и фильмам композиции. Мелочь, а приятно. К слову: музыку для мода писал талантливый композитор из Германии — ForhirMusic. Канал с его композициями для Haem Projects вы найдете перейдя по этой ссылке.

Но не только кубами с музыкой ограничен интерактив. Есть и другие элементы. От подобия шахматных фигур, собирая которые вы получите награду, до кубов с запечатанными заклинаниями. Мод награждает тех, кто не жалеет время и силы на подробные исследования. Если вы из таких, то мод Haem Projects готов вас встречать с распростертыми объятиями. Максимум из того, что можно выжать из редактора — выжато. Здесь и две концовки, и последствия выбора, и интерактивные примочки, и функциональный дом, и милейший компаньон Сниппи, за которого можно играть и проникать в труднодоступные места. Все отшлифовано до блеска и готово к встрече игроков.

ЭГО

Этого парня вы встретите на выходе из библиотеки

Неужели у этой модификации нет никаких минусов? Ответ: есть. Я не могу придраться к визуальной и геймплейной составляющей. Как и сказал выше: по этим двум параметрам выжат максимум. Однако к лору и сюжету вопросы есть. Главная проблема здесь заключается в следующем: персонажи недостаточно прописаны. Это исключительно мое мнение, и я постараюсь его пояснить на трех ярких примерах. [Внимание, дальше будут спойлеры!]

1) Шанат Селтри: колоритнейший персонаж и сильнейший маг, купивший нас на аукционе. Когда он узнает о том, что мы больше не принадлежим ему, он терпит. Тот, кто с самого начала представляется немного двинутым, теряет собственного слугу. И все, что он делает — терпит. Ближе к концу сюжета Шанат вовсе сходит с ума. Он готов уничтожить город в своих алчных целях. И единственный, кто пойдет его останавливать – н’вах. Н’вах, выполняющий его поручения днями ранее. Удивительное доверие и безразличие к собственным жизням со стороны жителей Садрит Кеграна.

2) Йен-Илу: бывший соратник Шаната Селтри и по совместительству не менее сильный колдун, чем первый. Беспокоящийся о судьбе города и один из первых, замечающих надвигающееся безумие Шаната, он не предпринимает лично никаких действий для того, чтобы его остановить. Более того, если мы откажемся отдавать ему один из квестовых предметов, то сразу подвергнемся атаке. Вариативно, да. Но не логично. Зачем давал задание по поиску предмета, если не доверял его нам? А уж финальный финт с дарением корабля – абсурд. Колдун, желающий превзойти самого Дивайта Фира (sic!) дарит нам одно из чудес инженерной мысли! Предательство было бы куда разумнее.

3) Эрвер Мило: консул и представитель интересов Телванни в Скайриме. Но ничего ни о самих Телванни, ни о его связях в Скайриме узнать нельзя. И понятно, почему. Все, что известно о Телванни, так это то, что они подверглись опустошительному нашествию аргониан. Больше ничего. Но если модификация настолько смела, что вписала двемерский и данмерский город на территорию Скайрима, то она могла бы быть последовательна в своей смелости и добавить больше информации о состоянии дел Телванни в Морровинде. Тоже самое касается связей в Скайриме. Было бы интересно увидеть в том же Виндхельме новое пепельнокожее лицо, знающее, в отличие от остальных, о существовании Садрит Кеграна. Тут скорее пожелание, нежели критика.

Релизный трейлер модификации

Подводя итог хочется сказать: спасибо Димонойдеру и Кальяну за столь шикарную модификацию. Видно, сколько труда и времени было в нее вложено, сколько людей вне команды (композитор, войс-актеры и т.д.) внесло вклад в это дело. Я рекомендую скачать и пройти эту модификацию, ибо она стоит вашего внимания. Команде Haem Projects я желаю творческих успехов и с радостью жду их нового творения, которое выйдет совсем скоро. 

Cкачать мод можно в нашей базе файлов.

На связи был Kheruk, специально для TGM — Tesall Game Magazine.

19

Комментарии

Добавить комментарий

Один из самых шедевральных и качественных модов для Ская, что я когда-либо видела! Надеюсь ребята из Haem Projects еще порадуют нас своими новыми проектами в этом году.

Один из самых шедевральных и качественных модов для Ская, что я когда-либо видела! Надеюсь ребята из Haem Projects все же порадуют нас своими новыми проектами в ближайшем будущем.

Прекрасный пример качественного подхода к своему делу. Один мод, крупнее проекта ЭГО, уже на подходе. О втором пока информации нет. Один из самых перспективных модмейкерских дуэтов в русскоязычном моддинг-сообществе. Интересно будет за ними наблюдать.

Ты забыл о главном достоинстве этого мода, Kheruk - там можно кормить грязекрабиков!
А вообще да, это один из лучших модов, которые когда-либо попадали мне в руки.

1ex0
модмейкер
17.02.2019 — 15:00

Что ж за мода пошла довакина в раба превращать. Мало Лабовских модов, так когда я состоял в Рассвете Галага двое наших тоже написали истории, где ГГ в рабство попадает. Всем так надоела свобода, что хотят садо-мазо, что ли?
А если по теме, то в мод не играл. Не помню почему. Но после такого восторженого описания аж захотелось... правда, рабство, опять же, как-то напрягает...

Что ж за мода пошла довакина в раба превращать. Мало Лабовских модов, так когда я состоял в Рассвете Галага двое наших тоже написали истории, где ГГ в рабство попадает. Всем так надоела свобода, что хотят садо-мазо, что ли?

А если по теме, то в мод не играл. Не помню почему. Но после такого восторженого описания аж захотелось... правда, рабство, опять же, как-то напрягает...

Ограничить геймплей и обязать отыгравть плохие стороны в сюжете для двинежиня вот зачем рабские стори нужны

Я так и не прошел из-за бага с моим запоротым сохранением, но успел посмотреть большую часть мода. Согласен с Херуком, что левел-дизайн, общее визуальное впечатление и разные забавные моменты реализованы на очень высоком уровне. И точно также согласен, что персонажи проработаны так себе, и сам сюжет вот вообще не затягивает. Но ребята об этом говорили в своём интервью. Они делали локации и потом придумывали, как игрока туда затащить. Отсюда и некоторая скомканность в сюжете. Ну и мод столько раз менял концепцию, что не удивительно.

Однако это реально очень крутой проект. Ждём следующего :)

Я так и не прошел из-за бага с моим запоротым сохранением, но успел посмотреть большую часть мода. Согласен с Херуком, что левел-дизайн, общее визуальное впечатление и разные забавные моменты реализованы на очень высоком уровне. И точно также согласен, что персонажи проработаны так себе, и сам сюжет вот вообще не затягивает. Но ребята об этом говорили в своём интервью. Они делали локации и потом придумывали, как игрока туда затащить. Отсюда и некоторая скомканность в сюжете. Ну и мод столько раз менял концепцию, что не удивительно.

Однако это реально очень крутой проект. Ждём следующего :)

НУ сюжет там на уровне ДЛС квестовых хабов в принципе от бефезда не то что всякие зубы вирма или фальскары,по мне там бефезда лайк эспиренс хороший лвл дизайн,простота и удобность механик ,оригинальные тайлсеты и модели на базе старых,большой потенциал для эксплоринга.во многих квестовых модах нечего такого нет они багованны либо линейны,либо имюет плохие ресурсы,либо слишком муторные(диплорные моды трейнвиза),либо просто вообще срань сделанная на базовых ресурсах без интереса,по моему на базовых ресурсах сделал единственный хороший квестовый мод это создатель забытого города,но там сильна именно детективная составляющая и композиция мода.

Что ж за мода пошла довакина в раба превращать. Мало Лабовских модов, так когда я состоял в Рассвете Галага двое наших тоже написали истории, где ГГ в рабство попадает. Всем так надоела свобода, что хотят садо-мазо, что ли?

А если по теме, то в мод не играл. Не помню почему. Но после такого восторженого описания аж захотелось... правда, рабство, опять же, как-то напрягает...

А что делать, если культура Морровинда такая? Не делать в модах отсылок к Морровинду теперь, что ли? Мод классный, согласен с тем, что один из лучших квестовых вообще. В ТОПе-3 у меня.

А что делать, если культура Морровинда такая?

Дать возможность отбиться от нападающих и получить сообщением "Нить судьбы оборвалась, живите теперь в этом обреченном мире" или как оно там ))

Очень понравился мод, была под впечатлением после прохождения, с нетерпением жду следующей работы от Haem Projects.

Так и не сподобился сыграть, нет подходящего персонажа. Поэтому обозначенные сюжетные проблемы не очень понятны. Попадаем в рабство к какому-то сумасшедшему данмеру? Другие данмеры ведут себя не очень логично? Проблемы с лором? Ну так вывести наводку на квест через Шеогората, там можно лепить что угодно. Навскидку. Скажем, когда проходим очередной раз через любые городские ворота, раздается лошадиное ржание и/или удар грома, у героя паралич на пару секунд и помутнение в глазах. В инвентарь прилетает зелье "не пей меня" . Плюс записка с какой-нибудь чушью, где упоминается гроза. На записке скрипт, который через некоторое время после прочтения меняет погоду. Можно еще и книгу подкинуть тематическую, например "Ваббаджек" В журнал падает квест, разобраться, что за ерунда произошла. Если пьем зелье не в то время, получаем стандартый эффект, как в начале. И квест, что надо перечитать записку внимательнее или в другом месте. Если пьем во время грозы, то нам являются Шеогорат, Шеогорат и Шеогорат. Один предлагает выпить на спор, на кону чудный посох. Второй достать топор Скорби. Третий... В общем, нарезка из озвучки других квестов даэдра. В общем, несложные задания на тему пойди-принеси или собери 20 штук чего-то там. Ну и квесты с маркерами в тему. Скажем, выпили на спор - получили посох призыва неагрессивной крысы по кличке Барбас. Нашли колун "топор скорби". Призываем крусу, убиваем, призываем, убиваем... Набрали 20 шкурок Барбаса - маркер на орка. "Новая рука коснулась знака... нечистая тень проникла в стены храма..." Квест "отмыть нечистую тень" , чистящее средство в каком-нибудь сундуке, затем маркер на орка. Да что там, после того, как мы попадем под влияние Шеогората, даже стражники могут начать нам выдавать квесты типа "наколдовать стражнику теплую постель", дать стражнику бутылку "доброго меда" или "пивка" (в которую превратится наше зелье "не пей меня") с последующим знакомым эффектом, но уже на стражника и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.