Для The Elder Scrolls IV: Oblivion вышел любопытный геймплейный мод, который позволяет игре стать чуточку ближе к Dark Souls в боевой механике. 

Боевая система четвёртых Свитков давным-давно устарела. Безнадёжно, отчаянно. Её нельзя назвать ни динамичной, ни увлекательной, и она не идёт в сравнение с тем, что нам часто предлагают современные ролевые игры. Однако сообщество моддеров для Обливиона пусть и не живее всех живых, но всё ещё способно подарить миру нечто интересное.

Автор Melee Combat Additions вдохновился серией Dark Souls и решил привнести в Обливион геймплейные механики, во многом сходные с теми, которыми славится эта хардкорная серия. Перекаты, удары в спину, эффектные добивания, после которых скорченное тельце противника отлетает прочь, совсем как ядро, выпущенное из пушки. Во время переката время чуть-чуть застывает, что выглядит весьма эффектно.

Мод довольно гибок в настройках и позволяет назначить горячие клавиши для конкретных действий через файл конфигурации. Он не станет конфликтовать с кастомными пакетами анимаций. Напротив, для полноты игрового опыта автор советует поставить какой-нибудь из них. Например, Combat Stance Reanimation.

Казнь поверженного

Перекаты. Всё по заветам Миядзаки

Система MCA построена на скриптах. Вносимые им изменения глубоки – например, враги теперь станут использовать ряд новых приёмов во время сражения с персонажем, так что вы не почувствуете себя одиноким избранным воином, которому даровано тайное знание. Когда выносливость противника достигает низшей отметки, он может ощутить усталость и впасть в уязвимое состояние, а быстрое парирование блоком открывает небольшое окошко для нанесения урона.

Лучники тоже не остались обделёнными. Заряженный выстрел теперь сносит намного больше здоровья, как и полагается. А ещё вы можете зафиксировать прицел камеры прямо на враге, чтобы было удобнее с ним сражаться. Для разных типов оружия добавлены новые эффекты, которые можно активировать усиленной атакой – например, длительное кровотечение. При потере большого количества здоровья враг может упасть на колени, что позволит вам совершить добивание.

Вот как оно выглядит на практике

Мод добавляет опциональную систему выносливости, схожую с той, что в своё время была использована в Dark Souls. Во время активных действий, атак, блокирования или уклонений, «зелёная» шкала будет восстанавливаться намного быстрее, что, по задумке автора, должно сделать геймплей активнее и динамичней. После установки мода вам в инвентарь автоматически добавляется книжечка с описанием самых важных особенностей, о которых стоит знать.

Когда вам удаётся вовремя отскочить от атаки врага с помощью переката, время немножко застывает, позволяя вам быстро оценить ситуацию и принять необходимое решение, как действовать дальше. Противникам добавлены особые стойки для преследования, так что они больше не станут рубить воздух вокруг вас мечом, как обезумевшие опустошённые. В качестве приятного бонуса есть геймплейная функция требований к экипировке, которую можно включить по желанию, и анимации использования расходных предметов – таких как еда, вино, зелья маны или лечения.  

Отражение и контратака. Лёгкое оружие

То же самое. Но оружие тяжёлое

У Melee Combat Additions есть недостатки, но вины самого мода в этом нет. Движок Обливиона слишком стар, так что здесь вряд ли возможно достичь той плавной, почти идеальной отлаженности анимаций во всех её элементах, которой славится Dark Souls. Перекаты создают между персонажем и врагами слишком большой разрыв, из-за которого становится сложно зайти со спины, либо же просто осуществить обычную атаку.

Анимации частенько выглядят блеклыми и деревянными, но этим они немногим отличаются от базовой боевой системы Обливиона, без влияния которой Melee Combat Additions не обойтись в любом случае. Это замечательный мод, и он мог выйти ещё прекраснее, если бы его создавали для современной игры, способной предоставить больше моддерских возможностей.

Использование расходников во время битвы

Уклонение перекатом. С задержкой времени

С момента выхода Обливиона прошло очень много лет, но игра по-прежнему живёт благодаря усердию своих поклонников, пусть даже жизнь её далеко не столь полнокровна, как во время о́но. Всё ещё остались энтузиасты, готовые допиливать свои сборки почти до бесконечности, ведь сам этот процесс частенько радует, принося удовольствие. И таким людям, вполне вероятно, понравится этот мод, вносящий дуновение свежего ветерка в боевую систему игры, которую, быть может, и вовсе не стоило трогать.

А как вам, дорогие пользователи, пришлось ли по вкусу это творение? Или вы предпочтёте предоставить подобные вещи Скайриму, а Обливион больше любите за его сюжет, саундтрек и открытый мир, вызывающий неизменную ностальгию? Давайте поделимся друг с другом мнениями.

Материал написала и подготовила Кафка. Специально для TGM — TesAll Game Magazine. Спасибо за чтение!

12

Комментарии

Добавить комментарий

Вобла с Тёмным Соусом... М-м-м... Я бы отведал такое "блюдо", если бы мог.

Melee Combat Additions — Боевая система Dark Souls в Oblivion

youtube.com/watch?v=6RbXVUBMmLk

никогда не понимал насилие над собственной психикой) но мод интересный)

Добивание с обливионовской физикой смешно смотрится.

Здравствуйте! Шикарный Мод для Шикарной Игры! На одном скрине на странице мода даже шуточная приписка создателя "Не говорите Миядзаки". Создатель студент и времени у него не так много, он ещё успеет доделать вторую версию с новыми анимациями к некоторым действиям. Сам мод заставляет игрока тактично подходить к своему развитию, а в дополнении с Маскором так и вовсе ставит выживание на первый план. Я просто балдею от того, что предоставил мне этот мод, мало того, что не конфликтный, а если и есть что то, то создатель это указал и что нужно отключить для совместной работы; так с ним можно ставить давно забытый мод Duke Patrick's Combat Archery из которого БЕфеЗДАРИ взяли систему стрельбы для огрызка вышедшего 11.11.11 и то шиворот навыворот они это сделали(хах как высегда).
Благодарю за статью! Хорошо и подробно всё расписанно.

сил и терпения всем кто решил попробывать

Я выражу своё личное мнение:
Итак. Обливион безнадёжно устарел. И как бы с ним не изворачивались, ничего хорошего из этого не получится. А скрещивать механики двух игр это уже что-то запрещённое и извращенное. Отдельно стоит поговорить про перекаты. Вы может быть не получите урона, но вот эффект оружия - яды и прочее, наложатся на вас.
А так как мод построен на скриптах, то в его работоспособности приходится сомневаться, ибо скрипты могут легко сломаться и всё, переустановка или отгрузка на сейв с ещё рабочими скриптами.
Как по мне, лучше поиграть в сами солсы, а не прикручивать их механики к tes.

Liby005,

Я выражу своё личное мнение

звучит так, будто ты ждёшь за это прилёта кувалдой по голове.

Atomic Blond, Ну ты же знаешь что было в прошлые разы.

Liby005, несложно заметить, что тон статьи довольно скептический. Мне понравилась идея мода, в общем-то, как и старания автора, но сама его использовать не стану. Он... неудобный. Боевую систему Облы в принципе сложно вылизать до блеска, но попытка сделать из старушки в этом плане другой, более современный проект, ориентированный на совершенно иной геймплей - не самый лучший путь, увы.

Вообще в Обле итак были эти перекаты, если навык акробатики выше 75. И в бою кувыркаться получалось, но это не имело смысла, все равно почти всегда персонаж получал по хребту от противника во время этого самого переката.

В этом вся и суть. Это не DS. Прямо представил себе ситуацию, как суровый дремора в очень тяжелом латном доспехе, приближаясь к герою произносит своим сиплым металлическим голосом: "Сейчас ты будешь лежать на земле". А после, грозно размахивая клейморой, начинает мило делать перекаты и прыгать из стороны в сторону, словно ужаленный.
Забавное зрелище.
P.S. - По-моему мнению, движок абсолютно устарел, и все боевые анимации в японской стилистике, выглядят нелепо и глупо. Игра делалась под большим впечатлением от Властелина Колец, а там упор больше на классические поединки, либо стенка на стенку, не каких японских перекатов. Так что лучше старых добрых ванильных боевых анимаций ничего нет и не будет.
Вот ремастер бы. Эх... видимо, не судьба.

Desertmage, Ну, вот как раз ванильные боевые анимации, как по мне - тот ещё хлам. Даже в те времена, когда игра только вышла это махание топором туда-сюда перед вражьей харей казалось смешным). Жаль только, что достойной замены им пока так и не нашлось, всё что попадалось превращало игру в какое-то аниме с пенделями из переподвыверта, так что пришлось ограничиваться самым простым и удобным, на мой взгляд, лекарством - банально использовать только силовые атаки - вот это, тем более что их анимации ещё и меняются с ростом навыка, выглядит уже вполне прилично, и бой начинает напоминать бой, а не тупо "надамаживание").

SunriseDragon,
Согласен с тобой.

Хоу, не ожидал, признаться, что когда-нибудь на "обломовку" начнут выходить такие штуки! Благодарю за наводку, надо будет попробовать!

gkalian
администратор
28.06.2021 — 20:59

Мод, конечно, выглядит интересно, но этого все еще мало, чтобы я поставил Обливион. Спасибо, не.

Сделайте перевод плз)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.