Любимой игре миллионов игроков исполнилось 12 лет, но рейтинг TES V  до сих пор способен перещеголять даже новинки вроде Starfield. К июню 2023 года было продано более 60 миллионов копий Skyrim, это 7 место в  топе самых продаваемых игр за всю историю.

Кажется, уже все обсудили за эти годы, устанавливались сотни модов, пробовались разные издания, ломались копья вокруг сюжета, создавались тонны контента, открывались сотни секретов, но наверное, главный из них - чем же так очаровала непритязательная игра миллионы людей по всему миру? - так и остался тайной, формулой, которую не удается воспроизвести в других играх даже самим авторам. Когда разбираешь игру на составные части, они оказываются вовсе не самыми лучшими в индустрии, и все же общий результат влюбил в себя множество людей во всем мире. Может быть, так звезды встали и сошлись планеты, а может быть, игра вышла в то самое время, когда мы были готовы именно к такому приключению?

Нам остается только признаться в любви. А вместо тысячи слов и картинок запостить это видео: Винтерхолд в Unreal Engine напоминает о приближающейся зиме и праздниках.

Винтерхолд в UE5

И согласитесь, вы ведь не отказали бы себе в удовольствии пройти игру еще раз уже вот так, в современной обработке? Риторический вопрос.

А вы помните свои самые первые эмоции от игры? Поделитесь, какие воспоминания у вас остались. Я вот очень ждал игру, но пошла она у меня из рук вон плохо за старостью техники. Однако, это не помешало мне испытать незамутненный восторг и счастье, стоя на горе посреди метели и созерцая с открытым ртом северное сияние вокруг огромных лун в черном ночном небе.
(А соревнование за моды? Как быстро они начнут делаться и кто первый опубликует лучшие? Количество модов на все версии игры в нашей базе перевалило за 5,5 тысяч и не собирается останавливаться в росте.)

Сейчас я, наверное, зажрался. Очень сложно на меня вау-эффект произвести. Но в тот момент Скайриму это удалось. Может, это и есть один из главных секретов: игра была на шаг дальше всего, что мы знали в тот момент, а теперь этого добиться играм очень, очень сложно. И все таки я считаю, что возможно. Время покажет, заставит ли будущий TES VI когда-то полюбить себя, а пока...

Картинка зо звуком, правда? (Честно стырено в сети)

32

Комментарии

Добавить комментарий

Будем ожидать, сначала что-то вроде "Ветра Хаммерфелла" и затем заключительная "Грезы о Акавире", да.

Кажется меня в первый раз съели волки по дороге в Вайтран.
Прошло 12 лет, а 6 части все не видать, печально. Хотя может оно и к лучшему

Lord RZ
администратор
автор
11.11.2023 — 19:39

Kir, а я зашел в пещеру из любопытства и мне навешали люлей :D я вообще с тех пор первый раз любую игру прохожу за воина. Никаких магов, пока не разобрался!

Lord RZ, то же самое.

Эх 12 лет....Помню свой первое прохождение,как впервые пошел за рогом Юргена и кучу раз умирал на пауках в конце данжа.И после того психанул я бросил игру на это месте.Спустя пол года где-то вернулся и уже после этого эта серия игр стала моя самая любимая.Молю всех аэдра и даэдра чтоб 6 часть не вышла такой же плохой как сейчас Старфилд.!

Все меняется, а в Скайрим я так и не игралаXD

Elke, так и мне полностью не довелось пройти, клочками. Случается такая фигня, когда человека в игре укачивает, как на лодке. Вот Скуй таким коварным для меня оказался 0-о. Что не помешало вникать и радоваться за других. Ну, и за тех, кто не прошёл, тоже. Всё впереди)))

Ewlar, а для меня Скай оказался слишком экшОном. Когда первый же волк по дороге сдох от двух ударов когтями - я поняла, что играть мне уныло, что вскоре и подтвердилось. Ну и там целая россыпь других особенностей, которые мне после Моррки режут глаза.

Elke, что делать, что делать... Иногда так бывает :)

Ewlar, разумеется. А итоге, вместо Скайрима я прошла АренуXD

Elke,
ты двигаешься в правильном направлении) теперь пройди даггерфолл)

Divide by zero, я собиралась его пройти, даже персонажа создала. У меня там что-то с управлением не задалось вначале, уже не помню что. Так что Даггерфолл как-нибудь позже, но в планах он есть. И ожидается, что он будет повеселее Арены:)

Игра из разряда люблю и ненавижу... когда играть хочется и понимаешь что не получится))) Не когда не было такого что бы во время прохождения работало всё.. с горой модов ситуация становилась ещё сложнее.. Год назад всё переустановил и.. начал относится к косякам как к уникальным квестам или как минимум к не отъемлемой части игрового процесса и сразу стало лучше. Чего раньше не додумался.. Всех с очередной годовщиной)))

С днем рождения!

12 лет, целая эпоха. Помню как увидев еще первый тизер на котором была стена Алдуина, по моему за год до релиза, стал ждать игру, чтобы посмотреть на драконов Тамриэля. Ну а когда игра вышла, запустив и увидев вступление меня сразу захватила музыка. Музыка в свитках всегда была великолепной.
А самым ярким моментом оставшимся в памяти был выход из пещеры, после побега из Хелгена. Во первых я несколько раз помирал от лап медведя, которого непременно хотелось прибить, вместо того чтобы скрытно обойти его. Ну а на выходе вид гор, леса, речки и пролетающие мимо бабочки - сразу отвлекли меня от главного квеста и начал я бродить по лесу собирая грибочки и ягодки. Только на третий день игры решил таки вернуться на путь Довакина.

Присоединяюсь к поздравлениям )
Всем Скайрима ))

Даже через 12 лет в Скайриме всегда будут места в которые ты ещё не зашёл. Я так наткнулся на огромный курган, где была огромная куча скелетов. Еле отбился.

Darkenral, это на полпути от Вайтрана к Рорикстеду?)

AlexNerevarin, нет, это в горах. Окрестности Рифта, где-то возле сигнальной башни.

Darkenral, мне как-то сказали что эту игру никто не прошел, типо ее нельзя пройти, я еще подумал что это ерунда какая-то

VerRei
модератор
02.12.2023 — 09:01

Атомный Белый, как начнёшь моды устанавливать, потом игру переустанавливать из-за глюков, потом опять моды и так по кругу. Так и не до игры вообще, потом вроде всё установлено и настроено... И снова моды подвезли. :)

Ну я качал установщик ская месяц по частям в 30 мегабайт и не пожалел.До сих пор помню первый запуск,как пришел в ривервуд.Все из-за тебя автор у меня приступ ностальгии

Короче, ребята, вы не виноваты, что родились позже. Наверстаете ;)

Присоединяюсь к поздравлениям! Для меня Скайрим сначала был какой-то серой, унылой игрой после Обливиона. Единственный плюс был в его большей технической проработанности и стабильности по сравнению с 4-й частью. Потом я втянулся, нашел некоторые квесты которые мне нравятся - например, квест Коллегии Магов (жаль Мирабеллу), квест про кошмары в Данстаре, про оборотня в Фолкрите. Понравилась атмосфера гор и водопадов, тем более если накатить графических модов. "Города" конечно порадовали, хотя Солитьюд неплох. Не то ощущение, которое я испытывал, когда Скинград показался из-за деревьев.
Плюс, внешность персонажа в Скайриме по умолчанию кажется более реалистичной, но не всегда красивой. В Скайриме есть спутники, но я с ними не особо ладил.
Кстати, в Скайриме я вообще не парился с автолевелингом, хотя и отхватывал порой от саблезубых и людей. Это не Обливион, где надо качаться и порой не спать, чтобы не повысить уровень. Но тут и врат Обливиона нет (разве что в модах). А драконы и крики были приятной новинкой. Перки это вроде бы неплохо, хотя сразу установил SPERG, потом Ordinator. Но все-таки в Обливионе при прокачке клинков появлялись новые удары, здесь этого не хватало.
Еще для Скайрим появилось много модов на выживание вроде Frostfall, Campfire, iNeed, моды на механики вроде полета, новые анимации с оружием, DAR и т.д. Короче говоря, в плане технических возможностей Скайрим выиграл.
Производительность в Скайриме (легендарка) у меня была примерно такая же как и на Обливион.

Скайрим для меня - любовь с первого взгляда и на всю жизнь :) В день релиза я побежала искать диск (до этого я много играла в Морровинд и Обливион), потом весь вечер устанавливала игру, а потом выпала из реальности на пару месяцев.
Сейчас игра уже по всем пунктам устарела. Единственное, что всегда остается актуальным - это атмосфера и ощущение огромного, наполненного мира, который интересно исследовать. Последнее удалось повторить отчасти только Зельде, да и то с оговорками: из-за репетативных элементов геймплея исследование в Breath of the Wild было иногда слишком предсказуемым (не знаю, как там с этим дело в новой части). Это, кстати, проблема большинства попыток в открытый мир - добавление репетативных элементов: башен-чекпойнтов, типовых энкаунтеров, отмеченных на карте сундуков, блокпостов - и прочего. Чтобы мир было интересно исследовать, его наполнение должно быть уникальным. В Скайриме это есть. В большинстве "песочниц" с большим открытым миром - нет.

вроде только недавно, в школе услышала от одноклассников о новой тес.

про драконов и суровый северный край тамриэля, а уже прошло 12 лет и я до сих пор не знаю кто украл мой сладкий рулет... как быстро летит время

с прошедшим, скуриме, ждем вторую часть <3

Играл в TES V только пару раз. Мне по душе более сказочоно-пасторальные IV и II.

Я играю в эту игру уже 12 лет, учитывая что 25 числа этого месяца мне будет 19, я играю в неё почти всю свою жизнь). Столько сборок было сделано, столько модов поставлено а я да раз в пару месяцев собираю себе новую сборку и меня снова тянет в этот чарующе суровый и холодный но не менее затягивающий и интригующий мир.
Даже когда выйдет 6 часть, я вряд-ли оставлю скайрим, думаю уже никогда не оставлю.

Скайрим Жил, Скайрим Жив! Скайрим будет Жить!

Помню что выбрала имперцев потому что у них броня красивее выглядела) Кажется февраль 2012 года был.
Ну а к скайриму я давно выгорела хоть 8к модов в сборке хоть 8к разрешение текстур, увы изжил себя. Но воспоминания тёплые, приятные и безумные)

Атмосфера и саунд Скайрима - одно из самых уютных впечатлений, что мне довелось испытывать в играх. Эта игра красива. Эта игра звучит так, что за душу цепляет. Эта игра про горные пики, завывание ветра, северное сияние, деревянные натопленные избы и, конечно же, лучшую расу Тамриэля - нордов. Я гулял по Скайриму, как не гуляю в реале - ради природы и покоя. Я обожал эту игру. И есть что-то символичное в том, что на ее основе вышла не менее прекрасная игра - Эндерал.
Скайрим вечен, Скайрим для нордов, Скайрим в сердце - там, где обитают теплые ностальгические воспоминания. А Тодд со своей тысячей переизданий и горкой нераскрывшихся игр после пусть топает в Совнгард. Ему пора на покой.

Фолси, хорошо когда кто-то за тебя уже описал твои собственные мысли и ощущения, после чего надо только зайти плюсануть

горные пики, завывание ветра, северное сияние

добавили бы они еще норвежские фьорды, была бы вообще сказка

Я гулял по Скайриму, как не гуляю в реале

очень кайфовал там от лазания по скалам, при том что игра под это вообще не заточена

Атомный Белый, игра может под лазания по скалам и не заточена, а вот скайримские лошади - вполне :D
Ума не приложу, зачем они еще полеты на драконах добавили. Ведь очевидно, что ранее в игре планировались полеты на лошадях.

Фолси, надо плавание на кораблях грамотно там сделать, сразу атмосфера изменится. Что бы на Солтстейм доплыть было - приключение и суварв по полной. Баланс в игре конечно бы наладить и самое главное боёвку. Хорошая боёвка поменяет сразу всё.

Фолси,

Ума не приложу, зачем они еще полеты на драконах добавили. Ведь очевидно, что ранее в игре планировались полеты на лошадях.

хм, было бы неплоха. мама дракон, папа Фаэтон

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.