«Проблема игры в том, что она движется вперёд исключительно на эмоциях от первого впечатления. Как только этот запах новенькой игровой покраски выветрится, вы увидите под ней посредственный мир с багами, в котором так и не удалось сплести воедино повествование и шутер».

Этот прекрасный пустой мир

«Гимн» обманчив. С первого же запуска игра ошеломляет своим великолепием: потрясающие джунгли Бастиона, пейзаж чужой планеты с фантастическим обзором и остовами руин. Персонажи Anthem манят выразительной мимикой и приятными голосами. Они очень симпатичны. Но потом запах новизны начинает потихоньку таять. И понимаешь, что никогда не сможешь почувствовать себя как дома в этой игре. Игра оправдывает свою цену ровно до того момента, пока не померкнет первое впечатление. 

Предыстория: раса Творцов исчезла, оставив свои механизмы без присмотра. Те используют энергию творения Гимн, чтобы менять реальность. Но в бесхозном режиме эти «перемены» сводятся к локальным апокалипсисам, которые должна предотвращать группа специально обученных людей Фрилансеры. 

Захватывающая история, верно? Хоть и не оригинальная. Но проблема в том, что сюжет преподносится в настолько ограниченной форме, что локации напоминают тюремные ячейки. У них нет сюжетной взаимосвязи друг с другом, они изолированы и не образуют целую систему. Посетив Форт Тарсис и разговорив местных, ты чувствуешь не симуляцию живого общения, а разве что симуляцию телефонного разговора через пластиковое стекло. «Да, квест выполнил, передачку принёс. Конец связи».

Квестовые НПС с целеустремлённостью деревьев врастают в пол и не двигаются с места 24 часа в сутки. Для полного сходства с квестодателями из проходных ММО им не хватает только золотого восклицательноого знака над головой. Эти НПС слишком боятся внешнего мира, чтобы отправиться с героем на задание. Или хотя бы сойти с натоптанного места. Защищать таких «харизматичных» людей или хотя бы сопереживать им получается с трудом. А злодеям и вовсе отводится так мало экранного времени, что трудно понять их мотивацию и текущие цели. 

Миссия сменяет миссию, и всё это мешается в такой коктейль, после которого перестаёшь понимать, что вообще происходит и зачем в этом участвовать. Игра щедро подкидывает реликвии Творцов некоторые их свойства настолько необычны, что выглядят попыткой сломать логику и заменить её колдунством. Форт Тарсис населяют второстепенные персонажи, которые так же живут в своём тюремном вакууме. Их истории ни на что не влияют, прохождение их квестов тоже. Даже сами эти персонажи, кажется, чувствуют себя лишними в игре. Где же те старые добрые времена, когда выбор в играх BioWare имел значение?! 

Кстати, о квестах... Они странные. Например, приходится выдавать себя за погибшего сына безутешной матери только для того, чтобы она поверила в его смерть. Да, выглядит это действо так же неловко, как и звучит. За квестами постоянно приходится возвращаться в Форт Тарсис, где квестодателей больше, чем текстур на модельках. Вся эта беготня по застывшему во времени городу жутко утомляет. А потом начинаются знаменитые загрузки Anthem длиной в бесконечность. А подгрузок и загрузочных экранов в игре очень много. 

«Привет, у меня нет ног, поэтому я не могу уйти со своего места. Ты видишь эту улыбку боли на моём лице? Всё потому, что Anthem прекрасна».

Сердце геймерской ярости

Становится немного лучше, когда ты залезаешь в джевелин и летишь сквозь классные джунгли навстречу новым приключениям. Увы, сами приключения скучные и однообразные, будь то сюжетный квест, контракт или зачистка подземелья. В игре наберётся лишь с полдюжины разных задач, которые снова, и снова, и снова повторяются в квестах под разным соусом. Надо деактивировать реликвию Творцов? Найти учёного? Спасти мир? В любом случае, рано или поздно придётся удерживать позицию либо искать что-то на радаре. Лететь, лететь, сражаться, снова лететь. Хотя мир Anthem кажется огромным, но из-за выполненных по общей кальке квестов он сжимается до горстки одинаковых арен и пещер. И это ещё хорошо, если квест не забагован. А багов игре полно, и приходится перепроходить одни и те же места. Повторение, помноженное на повторение. Вот только ведёт оно не к совершенству, а к страшной скуке. 

Баги обещают исправить в патчах, но веры в это пока мало. 

Квесты про уничтожение реликвий Творцов звучат очень вкусно: НПС рассказывают про параллельные измерения и случайные аномалии вроде телепортации, которые вызывают эти реликвии. На деле они всего лишь призывают обычных врагов, которых нужно уничтожить для разрушения артефакта. Можно подумать, что в шутер-ММО недостаточно времени отводится убийству мобов. А уж какие это мобы... Ледяные собаки, например. Оскар за фантазию! 

А вот сами сражения чертовски захватывают! У каждого джевелина есть три типа способностей, а комбинации превращают врагов в мессиво под забавный звук, который постоянно хочется услышать вновь. Навесили статусный эффект стихией, подорвали детонацией и дзынь! испытали блаженство под хрипы догорающих врагов. 

Винтовка +1% к урону. Оружие настоящих чемпионов.

Скрытое в неочевидном

Игра страдает от неясностей. Плохо описана механика комбо, характеристики оружия оставляют в недоумении, и даже патч этого не исправил (да, патч для описания оружия, Карл!). Характеристики нельзя изменить и приходится выбивать точно такое же оружие, только с более высокими статами. Кастомизация джевелина, которой так хвастались разработчики, линейна, как шпала. Даже эпическое снаряжение даёт только бонусы характеристик. Крайне редко выпадает оружие с действительно особыми свойствами. Лут в Anthem горсть пустышек, заменить которую можно было просто деревом пассивных умений. 

В финале игры экипировка начинает хвастаться разнообразием, но только потому, что игрок должен как-то выживать в сражениях повышенной сложности. Квесты усложняются, но всё равно состряпаны по старым повторяющимся схемам. Из мирных локаций всего три форта, последний из которых появляется только в заключительной миссии. На повышенной сложности играть до абсурда сложно. Если раньше можно было чувствовать себя могучим робоястребом, пикирующим на врагов, то теперь одного попадания иногда достаточно, чтобы ястреб потерял свои пёрышки. И винтики. И все хитпоинты. 

Для такой сложности необходима точность, которой у игры нет. Враги никак не сообщают о своих ультимейтах, отчего их почти невозможно избежать. Между выстрелом и нанесением урона есть задержка, да такая, что враги могут исчезнуть посреди анимации или продолжать анимацию, уже будучи убитыми. Все мечты погонять над полем боя в облегающем костюме, неся врагам смерть с небес, разбиваются о прилетевший непонятно откуда ваншот. Поэтому никто не увидит крутейшего костюма вашего героя, ведь почти весь бой ему придётся отсиживаться за укрытиями. 

Игра вызывает много вопросов «почему?». Почему опыт продолжает начисляться после максимального уровня? Почему в игре так много хлама, из которого можно собрать только низкоуровневые вещи? Почему вещи класса ниже Masterwork похожи как две капли воды своими характеристиками? Вопросы без ответов, как и боёвка без пояснений фишка Anthem. 

Оригинал

Разумеется, игра будет дорабатываться и поддерживаться в будущем, как и прочие ММО. Но дыхание не перехватывает от подобных обещаний. А кто уже успел поиграть и лично пощупать новую игру от BioWare? Делитесь своим мнением в комментариях!

На связи был Лосемандиас, специально для TGM Tesall Game Magazine.

10

Комментарии

Добавить комментарий

Ёпт... (я играть в неё как-то не хочу, но переживаю - отчасти- за Биоварку, поэтому пока больше сказать нечего).

Ёпт... (я играть в неё как-то не хочу, но переживаю - отчасти- за Биоварку, поэтому пока больше сказать нечего).

Почитай титры Андромедки и Антема с списком разрабов и погугли чего они творили до этого, после этого почитай кто из ветеранов ушел кого эти заменили теперь.

Вот где переживать надо.

Разрабов нормальных не осталось в Биовар кроме единиц, у остальных ни опыта работы нормального, ни таланта что они доказали не раз, но гора sjw и неприкрытой ненависти к белым мужикам. И все что нормальные там остались продавливаются большинством что вскормил и дал власть когда то Гейдер.

Сейчас там чуть ли не по квотам "диверсити" принимают а не за конкретные таланты и опыт разработки игр и рпг. Пара старичков как Капришин попытались вернуться за уговоры их Биоварами, но хлебнув того что там твориться пулей свалили и почти не числятся в титрах даже.

почти не числятся - это как? вместо имен одни инициалы? или только половину фамилии написали? вот сволочи.
а вообще. конечно удобно валить все на сжв, происки гейского заговора или тайного феминистического правительства, но едва ли это реальность. реальность в другом - отсутствие идеи. причем не художники. за брата мне тут не обидно - техническая часть на высоте.
в чем проблема андромеды? команда новичков без грамотного руководства, которое могло бы взять палку и отмудохать бездельников. в чем проблема антема? вторичность. мультиплеер шутер с исследованием мира, пве элементами типа сюжета и боссов и лут системой? где же я это видел? может быть, дестини? при этом давайте посмотрим правде в глаза и выстрелим ей в спину. они этим грешили всегда. ДАО? не смешите мои подковы - упрощенная механика невервинтера. боевая система. реал тайм бой с остатками пошаговки в виде анимации. система классов и престиж классов. прокачка. тактика. ничего нового в игре не было. сюжет? да, возможно. предположим, что сюжет про то, как появляется предатель с благими намерениями на фоне внезапно вылезшего ктулху с армией прислужников - очень новый.
Масс еффект? окей, попытка сделать что-то другое. пускай фактически это та же механика, накинутая на вентилятор шутера. но тем не менее... но тем не менее до этого у них был КОТОР. так что тоже увы. Нефритовая империя? Ирония, но да. абсолютная халтура, которая оказалась донельзя ламповой, динамичной и с интересными механиками. но всё же.
так что по сути, биовар мало чем изменился. это всё та же компания, которая достаточно бездумно берет в основу зарекомендовавшие себя клише - эй, ребята, скайрим продался огромным тиражом, и эти клятые пшеки тоже делают открытый мир. я знаю, что нам нужно! - эй ребята, сейчас дестини в тренде. я знаю что нам нужно!
но поскольку берут они не с точки зрения здравого смысла - открытый мир и прочие фишки это исключительно способ подачи контента, а не его самоцель. это как литературные приемы. гиперболу применяют исходя из её целесообразности в тексте. а не текст пишут ради того, чтобы применить гиперболу. биотвари же никак не могут это понять и продолжают брать. в результате. первый блин комом (даи) и второй (андромеда) да и третий (антхем) и вообще мы тут комочки делаем.

так что по сути, биовар мало чем изменился

Изменился. Раньше они были талантливыми, теперь - нет.

талант проявлялся в копировании других проектов? ооокей. а еще мне вот этот талант очень нравится

надеюсь, я когда-нибудь стану таким же талантливым.

надо поиграть в сие творение

тем более от биоваров

ооокей. а еще мне вот этот талант очень нравится

Не понял шутки юмора и решил, что это перс из Антем xD
Согласен со Звёздом насчёт не-талантов. Криворуки и ленивцы они там все.

А какой трейлерок был занятный! Но мы-то уже не верим картинкам. Мы их и на обзоре посмотрим.

Не понял шутки юмора и решил, что это перс из Антем xD

а это нефритовая империя. игра золотого века и обилия талантов биовар

игра золотого века и обилия талантов биовар

Норм игра. Или ты не сарказничал, паразит? >.>

Я как-то тоже не понял прикола)
Оригинальными биовари и не стремились быть никогда) Да и каких-то оригинальных сюжетов в играх в принципе немного - издержки формата. Просто раньше они делали добротные вещи, которые "цепляли". Теперь они не в состоянии выдать даже середняк, а за агонией студии и наблюдать уже тоскливо.

то есть. биовары не оригинальны (то есть идею вычеркиваем) не гении разработки (баги лаги и т.д. имели место быть, то есть качество исполнения вычеркиваем) и делают просто добротные вещи (согласен). а где тут тогда талант? я полагаю, талант в рамках студии - это когда какой-то аспект их деятельности выделяющийся

Тот самый момент, когда основная проблема игры расписана в шапке и статью можно не читать ) Да, нельзя не согласиться, что игра цепляет лишь на пару часов, пока весь драйв, полеты и "вау-бабахи" не начнут повторятся раз за разом, ведь кроме всего этого, игра мало что может предложить игрокам. Мне лично хватило и ОБТ, чтобы понять, пощупать, оценить игру и определиться с ее дальнейшей судьбой. К тому же цена уж очень кусачая для "такого" проекта. Anthem конечно может и не полный провал, ибо игра нашла свою аудиторию, даже у меня несколько знакомых продолжают активно в нее играть, несмотря на то, что основной сюжет пройден и в игре делать больше попросту нечего из-за нереально малого обилия контента на старте проекта, который разработчики пообещали поддерживать 10 лет (по мне так звучит как фантастика, но амбиции штука такая, своеобразная). За судьбу Bioware я не переживаю, поскольку в новостях читала, что никто их не закроет, к тому же, даже прошел слух, что они заинтересованы в новой части МЕ + я очень жду DA4 и надеюсь, что игра получится не хуже других частей (именно не хуже, ибо понятие "лучше", скажем, теперь довольно относительное, когда речь идет непосредственно о Bioware).

талант проявлялся в копировании других проектов? ооокей. а еще мне вот этот талант очень нравится

Только вот если они и копировали раньше то делали это на столько добротно что в целом у них получались хорошие игры которые собирали огромные фанбазы, нет? А что такое Антем? Это отвратный кусок недоигры который плох просто во ВСЕМ. У меня складывается ощущение что игру делали в каком-то закрытом бункере в дали от цивилизации и интернета, а разрабы были уверенны что разрабатывают первую в игровой индустрии игру в подобном жанре. (Но даже это бы не оправдало то, что в техническом плане игра сделана из г****а и палок а ее релизная версия походит на альфа версию за фуллпрайс ААА проекта) Но на дворе 2019 и давно есть такие проекты как Дестини, Варфрейм, Бордерлэндс и всем глубоко наплевать, первый для них это опыт в подобном или десятый (их в принципе никто не просил совать нос в этот жанр) они просто не имели никакого права не сделать выводы на основе этих проектов и не вынести для себя определенный опыт что бы не повторить ошибок. В итоге они сотворили хрень от которой лично у меня в голове возникает только один вопрос - "Почему BioWare?"

что в целом у них получались хорошие игры которые собирали огромные фанбазы, нет?

они и сейчас продолжают это делать. просто в топе стоят другие проекты. сейчас большая популярность это сессионный геймплей. они приносят больше прибыли. но их и зафейлить проще. в сингле скопировать механику можно. написать какой-нибудь банальный сюжет тоже. хотя бы затраты оно отобьет. в в таких же играх новому проекту нужно забрать и закрепить часть аудитории другого проекта, которая уже сформировалась. это сложно. особенно компании без опыта (кроме ущербного мультиплеера МЕ) в онлайновых пострелушках.
в синглах же даже какое-нибудь г типа Бельтион свод равновесия или сердце вечности сможет минимум собрать. если же делать именно добротный середняк, то тем более.
ну а открытый мир же - фишка последних лет, когда его приплетают всюду достаточно бездумно. опять же в духе биоваров вполне.

"Почему BioWare?"

всё это - закономерное развитие их собственных принципов, на которых они жили все годы почти

всё это - закономерное развитие их собственных принципов, на которых они жили все годы почти

Почему биовар в плане почему именно им поручили пилить онлайн гриндилку, я уверен у ЕА были кандидаты на эту роль гораздо лучше. Это выглядит будто им дали задание в очередной раз выставить себя полными идиотами и пойти делать онлайн лутер-шутер для них было идеальным решением.

издатель не "поручает" левые проекты командам, которые работают достаточно давно и имеют свои собственные IP. да и вообще командам не поручает. издатель может вносить коррективы в уже существующий проект с точки зрения экономической целесообразности. ЕА может повлиять на монетизацию игры, например. а не на выбор проекта. Антем это проект биоваров и ЕА тут не причем.

баги лаги и т.д. имели место быть, то есть качество исполнения вычеркиваем

Почему же, на фоне багсидианов с бесездой, которые были основными конкурентами биоваре в то время, когда последние были топ, качество исполнения у них было хорошее.
И в самом деле, можно сформулировать проще - у биоварей был талант создать продукт, который увлекал людей настолько, что они годами сидели в тематических коммьюнити и активно что-то обсуждали, творили, фанатели))) Что ДА, что МЕ, даже наспех слепленная Нефритовая империя имела своих фанатов, которые надеялись на продолжение.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.