Здравствуйте, дорогие пользователи нашего сайта! В эфире наша уже почти постоянная рубрика, посвящённая косплею. В рамках этой рубрики мы уже знакомили вас, дорогие читатели, с Еленой Самко и четой Гончаровых, которые подарили нам прекрасные образы персонажей вселенных The Elder Scrolls и The Witcher. И сегодня мы опять отправляемся в путешествие по Тамриэлю. Место назначения — провинция Морровинд, а в роли экскурсовода мы пригласили Сергея [Isugi] Волошина, интервью с которым можно прочесть ниже. Экскурсионная программа весьма обширна — пепельные упыри и ординаторы ждут вас! Начинаем.
Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что уделили время нашему сайту. Итак, расскажите о себе. Откуда вы, чем занимаетесь в повседневной жизни?
Привет! Живу в Новосибирском академгородке, работаю удалённо асессором в компании «Yandex», а также в качестве фрилансера делаю грим и бутафорию.
А я думал, вы за безопасностью в городе следите… В костюме ординатора... Кстати, об ординаторах, гриме и бутафории. Когда началось это увлечение? И с чего?
Что-то делать руками нравилось всегда — рисовать, лепить из глины, делать шарнирных кукол, шить даже (в детстве). Да и грим тоже где-то поблизости — всегда нравилось на Хэллоуин красить друзей и лепить бутафорские шрамы из ваты и ПВА. Основательно пластическим гримом заинтересовался после того, как друг попросил помочь с маской для орка на ролевую игру, крафтом - в процессе изготовления первого косплейного доспеха (ординатора).
Ох, этот ординатор просто выше всяких похвал. Расскажите о нем подробнее. Почему именно он? И сколько занял процесс создания? Что было труднее всего?
Спасибо на добром слове! Свои 13-14 лет я провёл в Морровинде - и эта игра до сих пор производит на меня огромное впечатление (хотя я люблю и другие игры серии). В том числе именно она заразила меня огромной любовью к данмерам — их внешности, культуре, традиционной одежде, архитектуре, религиям, менталитету, подозрительности и прочим характерным чертам этого народа. В какой-то момент я понял, что просто играть мне мало - любовь к этой прекрасной нации требует какой-то иной сублимации. У меня в тот момент уже было много друзей-косплееров, поэтому выбор пал на косплей. Именно на ординатора, т.к. его я считаю очень ярким представителем данмерской культуры. Плюс мне очень нравились их шлемы — стилизованные лица Неревара. Мне эти доспехи показались очень мощным образом для косплея — сразу подумал, что они запомнятся даже тем, кто не знаком с игрой. Ну, а ещё мне было очень обидно, что на Морровинд так мало косплея, очень хотелось исправить эту несправедливость.
Работал над ним около 5 месяцев, если не считать время на эскиз и чтение туториалов. Первые 3 из них приходилось совмещать с работой над курсовой, зато вот летние целиком и полностью ушли на крафт. Сложнее всего, наверное, было сделать гребень на шлем - очень сложно выбрать подходящий материал, правильно вклеить ворс, чтобы всё смотрелось аккуратно. И шкурить шпатлёвку, которой покрывался доспех для большей гладкости - но здесь мне, слава богу, очень помогла моя хорошая подруга. Встречались у неё и 2-3 суток крафтили с перерывами только на сон. Под конец всё вокруг было в белой пыли, включая нас…
Да уж, спорить о величии Морровинда невозможно. До сих пор иногда наведываюсь. А вот для вас в чём заключается такая невероятная притягательность этой игры? Я вот, например, поиграл в неё через лет одиннадцать после выхода, но даже несмотря на такой почтенный возраст игра мне дико понравилась.
Для меня это был первый свободный мир, без обязательных квестов и прозрачных стенок по краям, где можно, наплевав на своё героическое предназначение, собирать светящиеся сыроежки в лесу и драться с грязекрабами, или часами расставлять книжки и трофеи по полкам в собственном поместье. Сейчас есть и другие подобные, но первое впечатление играет роль. Из уникальных же черт Морровинда - невероятная его колоритность. Я, к примеру, люблю и Скайрим, но там меня встречают кони, волки, драконы и прочие атрибуты классического фентези, в то время как в Вварденфелле ждут пепельные бури, гигантские ездовые блохи, живые боги, ксенофобные и так непохожие на классических эльфы... Плюс к тому огромная наполненность мира, очень приятная — на тот момент — графика (особенно небо!), очень цепляющий основной квест, море колоритных и очень глубоких персонажей...
Всё верно... Эх, было время атмосферных до неприличия игр. Не то, чтобы их совсем перестали делать… И тут нельзя не вспомнить о более поздних играх серии. Как вам кажется, «Древние Свитки» растеряли свою привлекательность? Многие из числа тех, для кого Морровинд — игра детства, воспринимают тот же Скайрим как нечто фу-фу-фу и играть в него не могут. А в то же время 20 миллионов проданных копий говорят сами за себя...
В Морровинде было то, чего мне не хватает в Скайриме и, в то же время, в Скайриме есть вещи, которых не хватает в Морровинде. Скайрим не так будоражит фантазию своей флорой и фауной, норды просты и бесхитростны, а квестовые маркеры делают игру несколько казуальной. В то же время, озвученные диалоги (я играю в оригинале, и голоса актёров - это очень приятное дополнение!) и великолепная графика (которую часто обесценивают любители старых игр), более удобный геймплей (когда не нужно махать мечом по 100 раз чтобы хоть раз попасть по толстенному огриму) - это, на мой взгляд, важные плюсы. Возможно те, кто плюётся, просто не умеют воспринимать что-то новое. Либо это игра не для них.
Я, собственно, и в TES Online играю с релиза - на него плюются ещё больше, чем на Скайрим и, на мой взгляд, не заслуженно. Море интереснейших лорных квестов (часто очень и очень задевающих своими сюжетными линиями), очень красивая графика и возможность исследовать кучу новых локаций Тамриэля - это, на мой взгляд, прекрасно!
А многие воспринимают ТЕSО как чушь и ересь... И главная претензия — это, как ни комично, именно онлайн. Ведь к чему мы привыкли в Свитках: главный герой, который по жизни никто и ничто (причем с уголовным прошлым — не зря же каждый раз игра стартует на этапе уголовного наказания), за время сюжетной линии становится Нереварином/Чемпионом/Довакином (что не прощает его в случае воровства ложек и помидоров) и председателем всея гильдий провинции. То есть, игры подразумевают «славу на одного». В ТЕSО мы в любом случае не одни в этом мире. Так стоит ли, на ваш взгляд, воспринимать ТЕSО как полноправную часть серии или все же это приятное дополнение на случай если Скайрим надоест?
Во времена Морровинда я отлично помню, как много было страданий из-за невозможности играть в него по сети. Так что Zenimax реализовали очень давнюю мечту многих. Ну и, собственно - в ТЕSО ГГ тоже уголовник и тоже пуп мира. Главный квест проходится в одиночестве — ТЕSО мне вообще показалась очень похожей на оффлайновые игры серии. Большую часть времени я сам просто бегаю по квестам, один. То, что к этому бонусом идёт возможность групповых походов с друзьями, сбалансированная экономика и очень оживлённое PvP игру, на мой взгляд, лишь украшает. Так что да, лично я считаю The Elder Scrolls Online полноправной частью.
Как журналист сайта, посвящённого в первую очередь именно модам и именно на «Древние Свитки», не могу не задать вопрос про пользовательские модификации. Как к ним относишься? Что ставишь?
С осторожностью отношусь, хотя и всегда ставлю. Зачастую это какие-то графические моды и моды на интерфейс (более удобный инвентарь, основные дороги на карте и подобное), иногда моды на усложнение игры (например, некоторые глобальные для Скайрима). Противоречащие лору или принципиально меняющие игру не использую. Самым глобальным, пожалуй, был мод в Скайриме, приближающий местную систему оборотней к системе в Морровинде. Чтобы бегать оборотнем не 2 минуты по желанию, а принудительно всю ночь (по циклу луны).
А квестовые? Типа там Фальскаара, Клыка Вирма и проч.?
Нет, такие не ставлю. Мне бы оригинальные квесты пройти - времени же не хватает ни на что толком *смеётся*.
Ладно, вернёмся к косплею. Видимо, вам понравился процесс работы над ординатором, раз вы решили продолжить. А кто был следующим? И какой косплей вы бы назвали самым удачным?
Ординатор показал мне, что я могу что-то довести до конца, и что людям (да и мне самому) нравится то, что я делаю. Следующим был пепельный упырь, вслед за ним, этим летом, — поднявшийся спящий. Это были «облегчённые» варианты (в сравнении с ординатором) — их изготовление пришлось на последний курс универа, т.е. диплом, госэкзамены и прочий кошмар, поэтому я не хотел брать ничего сложного, на каждый костюм ушло не более 2 месяцев. Самым трудоёмким и, наверное, самым известным остаётся ординатор. Упырь тоже имел успех и многим даже понравился больше, хотя был намного легче в изготовлении. Поднявшийся спящий был самым кошмарным - в нём не передать никаких эмоций, очень мало поз и очень, очень тяжело находиться. Но в целом я их всех люблю, мне сложно выделить какой-то один.
А как знакомые и родные отнеслись к этому увлечению? А то слышал я, недёшево это дело... Да и времени немало отнимает.
Косплей не обязательно должен быть дорогим. Хороший косплей может потребовать много денег на материалы, но может и не потребовать. На того же ординатора я потратился, по сути, только на ткань и пошив, плюс акрил для покраски. Основу делал из папье-маше — а это стоит копейки. Родные всегда положительно относились к творчеству, тем более, что деньги я на это трачу только те, что зарабатываю сам. А вот свободного времени действительно совсем не остаётся.
Ну, а когда удаётся выкроить пару минут — на что тратишь? Тут у тебя такой список на страничке ВКонтакта... Аниме, музыка, чего только нет!
Я совмещаю. Какая-то часть дня уходит на работу в Yandex, какую-то можно потратить на крафт — для своего косплея или на заказ. Под крафт фоном включить что-нибудь — сериал или аудиокнигу, за счёт смены деятельности отлично отдыхаешь. В перерывах в интернете полазить, вечером на час в TESO — и всё.
А музыка? Там у вас и Lacrimosa, и Linkin Park, и Сплин, и System of a Down... Красота! Я их всех обожаю. Можете о себе сказать что вы меломан, или так, на фоне играет?
Меломаном себя не назову, но фоном под крафт иногда играет, да. А вообще, я на подобной музыке вырос — The Beatles, Queen, Наутилус Помпилиус и прочее... Наверное, это и сформировало вкусы.
Эх, поставить в колонках Наутилусов что ли... Так, это не по теме... Где мой листочек… А, вот это по теме. Удаётся ли выбираться на фестивали? Учеба как никак, но хочется ведь на людей посмотреть и ординатора показать! И наказать неверных за неуважение к АЛЬМСИВИ...
Да, на фестивали — в обязательном порядке! Правда, с полноценным косплеем пока только на один выезжал — Уфимский Анимау. Далеко от меня, но больно люблю его. С этого года планирую расширять географию — выступить и у себя в Сибири, и в Питер летом заглянуть...
А на фестивалях хорошо принимают? Фотографироваться подходят? Я бы вот не отказался от фотки с ординатором...
Да, очень активно. Есть даже те, кто узнают. Но и те, кто не узнаёт, как правило, впечатляются (особенно многих упырь напугал своей улыбкой). Я сам своего ординатора доставать уже не планирую, но искренне надеюсь, что наделают ещё много и классных. Если кто надумает — готов с радостью делиться опытом!
Как-нибудь обращусь… Или нет, я слишком ленивый. Вот мне уже лень продолжать. И я потерял свой листочек с вопросами. Так что время прощаться. Пара слов нашим читателям, если можно.
Спасибо за проявленный интерес. От себя обещаю в будущем ещё кое-что интересное по Морровинду. Всем пользователям - вдохновения и свершений! Да благословит вас АЛЬМСИВИ!
Того же я пожелаю нашим пользователям и на этом попрощаюсь. На следующей неделе вас ждёт интервью с модмейкером, а с каким — не скажу. Это тайна, сокрытая даже от нас, журналистов. Но вот то, что будет интересно — это я вам обещаю. До новых встреч и оставайтесь на связи! Ах да, под спойлером ниже — ещё больше приветов из Морровинда от ординатора, пепельного упыря и поднявшегося спящего. Заглядывать, разумеется, обязательно. А также не забываем выражать своё восхищение в комментариях и лайками!