Настройка одного из главных фиксов производительности игры - ENBoost для пользователей Windows 7 и выше
(без графических улучшений ENBSeries).

Этот короткий гайд поможет вам настроить ENBoost — технологию улучшения производительности Скайрима, созданную Борисом Воронцовым. Если вы не используете ENB, это также необходимо для стабильности, которой игре обычно не хватает, особенно при использовании большого количества модов, которые увеличивают расход ресурсов игрой.

1) Убедитесь, что у вас установлена среда выполнения DirectX 9 от Microsoft.

2) Скачайте последнюю версию ENBSeries отсюда.

3) В архиве откройте папку WrapperVersion и скопируйте из неё файлы «d3d9.dll», «enbhost.exe» и «enblocal.ini» (только их!) в папку с игрой (где находятся «TESV.exe» и «SkyrimLauncher.exe»).

4) Откройте файл «enblocal.ini» и внесите в него следующие изменения:

4.1) В секции [GLOBAL].

    UsePatchSpeedhackWithoutGraphics=true
    UseDefferedRendering=false

4.2) В секции [MEMORY].

    ExpandSystemMemoryX64=false
    AutodetectVideoMemorySize=false
    ReservedMemorySizeMb=

➔ Может быть установлен на 64 и числа кратные 128 (до 1024 включительно). Данное значение должно быть наименьшим возможным при минимуме «заиканий». Многие пользователи 64-битных систем используют 128 или 256.

    VideoMemorySizeMb=

➔ Подробнее ниже.

Для многих пользователей значение VideoMemorySizeMb своё. Его смысл вы можете узнать в этой статье, а сейчас я остановлюсь только на определении его значения. Для начала скачайте инструмент VramSizeTest, DX9-версию которого вы будете использовать.

Примечание: если у вас есть и дискретная, и интегрированная видеокарты, укажите инструменту использовать дискретную, иначе результат будет неверным.

Для пользователей Win7:
Если вы используете 32-битную версию ОС, установите VideoMemorySizeMb=2048. Остальным следует воспользоваться VramSizeTest-DX9 и отнять от числа, которое он показал, 170.

Для пользователей Win8/8.1 или Win10:
Используйте всё тот же VramSizeTest-DX9, и отнимите от значения, которое он вам даст, 350.

Для "активных" пользователей:
Если во время игры вы намерены пользоваться браузером или делать что-то ещё, лучше увеличить отступ от значения в 2 раза. Вычитайте 340 вместо 170 (Win7), 700 вместо 350 (Win8/8.1 или Win10), как советует TechAngel85.

4.3) [Опционально] В секции [ENGINE] — включение вертикальной синхронизации.

    EnableVSync=true
    VSyncSkipNumFrames=0

4.4) [Опционально] В секции [WINDOW] — включение оконного режима.

    ForceBorderless=true
    ForceBorderlessFullscreen=true

5) Кроме этих параметров в «enblocal.ini» есть и множество других, которые могут повлиять на производительность и стабильность вашей игры. Рекомендуется ознакомиться с ними здесь и настроить, руководствуясь здравым смыслом и собственными тестами.

ДОПОЛНЕНИЕ #1
Если Wrapper-версия ENBSeries работает у вас неверно (с этим часто сталкиваются владельцы ноутбуков), используйте Injector-версию. В этом случае вам будут нужны файлы «ENBInjector.exe», «enbinjector.ini», «enbseries.dll» из папки InjectorVersion и файлы «enbhost.exe», «enblocal.ini» из папки WrapperVersion. Запускайте «ENBInjector.exe» перед каждым запуском игры и не забывайте закрывать его при выходе.

ДОПОЛНЕНИЕ #2
Если вы решили оставить вертикальную синхронизацию выключенной, ограничьте FPS в игре до 60. Самый надёжный способ сделать это — через настройки видеокарты.

Для пользователей NVIDIA:
1) Скачайте NVIDIA Inspector.
2) Запустите его и нажмите на кнопку «Profile Settings» — справа от строки «Driver Version».
3) В открывшемся окне выберите профиль «Elder Scrolls V: Skyrim».
4) В разделе «Sync and Refresh» установите параметр «Frame Rate Limiter» на 60.
5) Нажмите кнопку «Apply changes» в правом верхнем углу.

Пользователи видеокарт от AMD могут обратить свое внимание на утилиты RadeonMod или RadeonPro.

Переводчик: Meridiano
Автор: S.T.E.P. Team
Источник: Перейти
16

Комментарии

Добавить комментарий

О, благодарю, прошлый раз совершал сию настройку с помощью ролика на английском, теперь, может, яснее будет, а главное - расписана эффективная подборка "стабилизаторов" игры.

Сразу вопрос - ENBoost (без ENB, разумеется) будет корректно работать с [Чистотой](tesall.ru/files/file/7246-chistota)?

Сразу вопрос - ENBoost (без ENB, разумеется) будет корректно работать с [Чистотой](tesall.ru/files/file/7246-chistota)?

Да, будет. У меня сейчас так всё и стоит, Purity классный)

Классный, выглядит очень качественно

Вопрос: среда выполнения DirectX 9 нужна без применения ENBoost (т.к. кое - какое ЕНБ у меня имеется, не опробовать) ещё для чего - либо (с переводом через Гугл не сильно понятно)?

Наверняка какая - нибудь полезная вещь, о которой я до сей поры не знала

<...>

Среда выполнения нужна для предотвращения некоторых распространённых проблем, связанных с технологией ENBSeries вообще. Иногда без неё даже случается вылет при запуске игры (источник - wiki.step-project.com/Guide:ENB#CTD_on_game_launch).

Вот бы аналогичную статью для Обливиона увидеть.

Поставил, настроил, все отлично - менюшка летает, не тупит, как раньше, FPS поднялся... Но только пока стоишь на месте. Если идти, начинаются заикания. Очень короткие, но довольно частые. Видеокарта с 4ГБ памяти, в настройках указал 4064, буфер поставил на 512, включил vSync. Куда дальше копать?

Всё сделал - и обалдеть, какой быстрой и чёткой (в прямом смысле) стала игра. Но поставив Enb 292 (было 262) - увидел, что из-за строчки UseDefferedRendering=false деактивировался пункт Ambient Occlusion. Можно ли решить эту проблему или придётся ставить обратно enb 262?

Brutwick, попробуйте UseDefferedRendering=true, ничего страшного в этом нет.

Meridiano, и где тут качать ENBoost, вместо того чтоб скачать этот пресет ссылка в описании приводит сюда дай мне что ли хоть ссылку....

Delsin666, поправил ссылку в тексте, можете пользоваться.

А как установить эту среду? На самом сайте нет никакой инструкции.

BassLine, скачать файл-установщик, запустить его, следовать инструкции.

Хрень бесполезная без него на 10 фпс больше. А про ограничение фпс, вообще зашквар

тоже возник вопрос как установить среду, установщик только распоковывает кучу архивов тебе в папку, а дальше с ними что делать? куда разархивировать?

gkalian
администратор
27.05.2020 — 12:36

Гаванна, там же есть лаунчер. ДиректХ - это стандартная программа от Майкрософт.

**Если у кого-то вылетает при запуске с ошибкой "Точка входа в процедуру CreateDXGIFactory2 не найдена в библиотеке DLL C:\Windows\System32\d3d11.dll" то скачайте более современный dxgi.dll , т.к. старый не совместим с Windows 10.
dlltop.ru/d/257-dxgi-dll

Соответственно замените его в папке с игрой. Совет поможет тем, кто тоже как и я наткнулся на эту тему в попытках решить возникшую проблему с ENB.**

У меня Win10, стоит DX12, установка dx9 и всего к ней прилагающегося не работает. Среда не устанавливается, не может определить папку.
Устанавливала разными путями, отключала Dx - не помогает.
Енб не пользуюсь. Ноут новый, система тоже.
Я вообще не понимаю как ставить и как будет это добро держаться на таких костылях.

Не работает.

asya5866, можно в ЛС скриншоты с вашими ошибками? При установке среды выполнения, желательно пошагово.

VramSizeTest по ссылке содержит троян, можете проверить на VirusTotal

DimaDS, по словам автора:

I will not solve anything, there is no virus.

Ссылка на пост. Использовать эту утилиту или нет - решать вам, никто не принуждает.

А что делать, если VRamSizeDX9 в отчете выдает 14080?? Какое число установить в VideoMemorySizeMb=?

Tilt, в статье всё написано, значение будет разным в зависимости от ОС и того, используете ли вы что-то в фоне.

Доброго времени суток!
Если я правильно поняла, то сначала нужно установить понравившийся ENB (если я хочу его поставить), а уже поверх него ставить последнюю версию ENBSeries и после этого редактировать настройки в ini файлах по этому руководству?
Кстати, вот это
( Highly recommended TES Skyrim bug fix of game objects like fire, water particles, doors, vegetables, candles, ) лучше ставить до ENB ? Текст взят со страницы ENBSeries.

Layanna, пресет ENB (enbseries.ini, папка enbseries) и ядро ENB (enblocal.ini, dll-ки) не пересекаются. Таким образом, не имеет значения, что ставить сначала, а что потом. Просто не забудьте настроить enblocal.ini, следуя руководству. "Skyrim particle patch" также не пересекается ни с пресетом, ни с ядром, т.к. устанавливается как обычный мод.

Meridiano, большое вам спасибо за вашу помощь !!!

Здравствуйте. Все вроде бы сделал по инструкции, на стартовом экране красным шрифтом горит - patch speedhack ENBoost turned on in enblocal.ini, graphic modification disabled. Подскажите в чем может быть проблема?

v.newman., если перевести эту надпись, то получится что-то вроде

патч ENBoost активирован в enblocal.ini, графические изменения недоступны

То есть это лишь информационное сообщение, и всё нормально. Кстати, оно пропадает спустя некоторое время (секунд 10), так что неудобств не доставляет. Но я согласен, что красный цвет выбран автором не совсем удачно.

Meridiano, спасибо, всё понял.

"Для пользователей Win7:
Если вы используете 32-битную версию ОС, установите VideoMemorySizeMb=2048. Остальным следует воспользоваться VramSizeTest-DX9 и отнять от числа, которое он показал, 170.
"
Я валенок, так что тапками не кидайтесь.
Если памяти 5760, то можно написать (5760-170=) 5590.
Или это много? И это число должно быть кратно 64 или еще чему-нибудь?

Zubeyda, это даже мало, но если VramSizeTest показывает столько, то столько. Кратности нет.

Meridiano, что означает "этого мало"? Нужно поставить большее число? То есть поставить другую видеокарту? А на уже установленной ENBoost работать не будет?

Zubeyda, хорошо обмазанный текстурами Скайрим потребляет больше памяти. Поставить больше, чем показывает VramSizeTest, нельзя. Можно поставить видеокарту и оперативку получше с памятью побольше, но тогда зачем вам LE, если и SE нормально заработает? ENBoost будет работать при любом корректном значении выше 2048.

Meridiano, здравствуйте.
Я сделала все по инструкции, как мне кажется. При первом запуске игры появилась надпись угрожающе-красного цвета: "PATCH SPEEDHACK ENBoost turned on in enblocal.ini, grafic modification disanled."
Так и должно быть? Все слова, вроде, понятные, но не с техническо-игровой точки зрения.
Все нормально, можно играть?

Zubeyda, да, всё нормально.

Meridiano, спасибо.
Кнопка "благлдарности" тут не работает, посему - так.
Большое спасибо.

Добрый день, у последней версии enbinjectora некуда прописывать игру, его достаточно просто запустить?

inspectio81, инжектор для Skyrim LE будет работать без дополнительных настроек, его секции [LIBRARY] и [TARGETPROCESS] уже заточены под Skyrim LE, там указаны процессы SkyrimLauncher.exe и TESV.exe.

Meridiano, то есть, если у меня Skyrim SE, то инжектор вообще не нужен, т.к. не подходит под серию игры?

inspectio81, для Skyrim SE не существует инжектора, потому что он только для приложений на DX9, а игра использует DX11.

Meridiano, теперь понятно, спасибо)

Добрый день!
Извиняюсь за суету, но я совсем запуталась, в файле enblocal.ini нет тех разделов, что упомянуты в статье (кроме Engine). Скачала, запустила тест для D11X выдал 35840, и что с этим дальше делать?
Собственно, сама проблема - долго думает комп прежде чем появляется черный экран с белой надписью в углу (см. ниже).
И при установленном ENB и запущенном FRAPS последний дооолго выдает 0, при этом черный экран с надписью в левом углу: "ENBSeries compilling shaders, please wait. Set ShaderCashe=true in the enblocal.ini to reduce compilation time after first build of cashe. Also enable shader cashing in video driver setting."
Первая часть пожелания выполнена: ShaderCashe=true.
Со второй не знаю что нужно делать: как таковой строки "Кэширование шейдеров у моей видеокарты нет, есть размер кэша шейдеров, но что туда прописать (если туда)?

Далее, когда начинается заставка беседки FRASP показывает 25-26, загрузочный экран - 60.
В игре 30-32 - улица, 40-45 - помещение.
Очень напрягает долгая загрузка и надпись.
Помогите, пожалуйста!

[ENGINE]
ForceVSync=true
VSyncSkipNumFrames=0

[LIMITER]
EnableFPSLimit=true
FPSLimit=60.0

[INPUT]
KeyCombination=16
KeyUseEffect=123
KeyFPSLimit=36
KeyShowFPS=106
KeyScreenshot=45
KeyEditor=13
KeyDof=118

[PROXY]
EnableProxyLibrary=false
InitProxyFunctions=false
ProxyLibrary=

[FIX]
FixReflectionTrees=true
DisableFakeLights=true
FixReflectionThirdPerson=true
FixBlackHair=true
IgnoreInventory=true
DisableGameDOF=true
IgnoreLoadingScreen=true

[PERFORMANCE]
SpeedHack=true
ShaderCache=true

[ANTIALIASING]
EnableEdgeAA=false

[DITHERING]
EnablePrepass=true
EnablePostpass=true
AmountPrepass=1.0
AmountPostpass=1.0

[FILE]
ScreenshotFormat=0

[GUI]
HighResolutionScaling=true
ShowShadersWindow=false
ShowWeatherWindow=true
ShowObjectsWindow=false

inspectio81, разделы в вашем enblocal.ini другие, потому что гайд написан для Skyrim LE, а у вас Skyrim SE. Для Skyrim SE настройка ENBoost не нужна, у ENBSeries нет этой технологии для этой игры. Тест на память для DX11 тоже не нужен.

В параметре "размер кэша шейдеров" можно установить значение из выпадающего меню. Любое значение кроме "отключено" включает кэширование шейдеров. При этом любой размер >0 не влияет на кэширование шейдеров ENBSeries, только делает его доступным. Этим занимается d3dcompiler_46e.dll, он пишет/читает кэш в папке enbcache рядом. Если там лежат файлы .enbc и у них ненулевой размер, то с вашим кэшем всё в порядке.

Что касается надписи, она чисто информационная, она говорит о том, что шейдеры или компилируются или читаются из кэша. Вы никак не можете повлиять на скорость этого процесса, если всё вышеописанное у вас в порядке.

Meridiano, спасибо большое за пояснение!

Комментарий запрещен на территории вашей страны
Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.