Статья «Исправляем небольшие баги» специально для TESALL.RU

Исправляем небольшие баги

Авторы: Siegrun, RommeDeSerieux

Одной из часто встречающихся проблем, знакомых даже людям, далеким от модостроения, являются конфликты одежды из плагинов с другой одеждой и телом. Особенно это касается Better Bodies и одежды для него. Обычно в такой ситуации ничего не остается делать, кроме как ждать обновления, но ведь у нас есть Blender!

Возьмем, к примеру, плагин из раздела "Кривые ручки":

Здесь нам также может пригодиться NifScope (справа). Так как увидеть конфликты можно только в самой игре, полезно иметь перед глазами версию модели в таком виде, в каком она будет в игре и одновременно под таким углом, под каким мы ее видим при редактировании.

Итак, импортируем нашу модель, переключаемся в режим редактирования [Tab] и, сверяясь со скриншотами из игры и NifScope находим проблемные вершины. Нам надо переместить их в нужном направлении, но делать это рекомендуется не по одной вершине, а с помощью инструмента "Proportional Edit". Действует он путем задания радиуса, при попадании в который соседние с перемещаемой вершиной будут также перемещаться в зависимости от расстояния до нее.

Доступен этот инструмент в режиме редактирования и в выключенном состоянии отмечен серым кругом на панели. Режимы "On" и "Off" в представлении не нуждаются, а вот "Connected" будет перемещать только те вершины, которые находятся на одной поверхности с перемещаемой. Это полезно, например, для редактирования пальцев руки, когда радиус может задеть другие пальцы.

Переключаем Proportional Edit в режим "On" или "Connected" (сейчас разница между ними не важна), выделяем интересующую нас вершину и начинаем перемещать. Радиус можно регулировать во время перемещения с помощью колесика мыши. Перемещать вершины (и не только) можно с помощью разноцветных стрелок около выделения, а также нажав клавишу [G], которая двигает обьект или вершину в плоскости камеры.

Добившись удовлетворительных результатов и еще раз сверившись со скриншотами, пробуем экспортировать модель в nif и пробуем в игре.

Полупрозрачность

Если модель имеет полупрозрачные текстуры, придется совершить еще несколько телодвижений прежде, чем экспортировать. Выделив нужные обьекты в Object Mode по одной, выставьте следующие настройки на вкладках Shading [F5] > Material buttons и Texture buttons для каждого обьекта:

Некоторые баги текстур, в частности, белое поле вместо нужной поверхности, происходят из-за назначения при линковании текстуры абсолютного пути до нее. То есть указывается не только имя текстуры, но и подробное нахождение. Не надо объяснять, что на другой машине такая текстура может не находиться в указанном месте. Если в одежде не была использована полупрозрачность, то исправить путь можно нифскопом. Если же полупрозрачность задействована, то такую модель нужно импортировать в Blender и исправлять там, не забывая назначать альфа-канал, как показано выше. Если текстура не отображается в игре и одновременно выдается ошибка, но вы видите, что текстура на месте - возможно, автор использовал в ее названии нечитаемые русской версией игрыКС/Windows или разночитаемые знаки, например, немецкие или французские буквы. В таком случае следует посмотреть, как в Warnings вызывается текстура и переименовать ее. Ничего неудобного в названии вроде Nerйg.dds нет. Сложный путь - переименовать текстуру нормально и перелинковать ее заново. Старайтесь не использовать кириллицу при назывании своих моделей и текстур: так вы избежите багов разночтения.

И наконец, самая распространенная текстурная драма - большой желтый прямоугольник с восклицательным знаком вместо нужной модели. Это означает что текстура отсутсвует напрочь в том месте где ей положено быть - например, в папке Textures. Проследите, правильно ли вы распаковали плагин, и есть ли такая текстура в наличии вообще. Иногда случается беда с памятью у автора, и комплект неполон. Чтобы ошибка не донимала вас и в случае, если предмет невелик и это некритично - просто назовите любую стороннюю текстуру вызываемым именем и поместите в папку. Это снимет ошибку, пока вы будете искать автора с целью вытрясти недостающее.

Результат