Работа с векторными масками

Маска представляет собой дополнительный слой, который позволяет скрывать и отображать какие-либо части изображения/эффектов от наложения фильтров и т.д., при этом сохраняя исходное изображение. По себе знаю, что обращаться к этой возможности программы Photoshop приходится весьма часто, дабы упростить себе жизнь и сэкономить драгоценное время.
 
В данном уроке мы на практике посмотрим, как работает маска-слоя, а также решим с её помощью задачку по вставке изображения в рамку. Все исходные изображения, использованные в данном уроке, есть в закреплении.
 
Приступим. Откроем наше исходное изображение (ctrl+o).
 
9387132.png
 
Первым делом нам нужно аккуратно выделить провинцию, используя, к примеру, инструмент Перо (Горячая клавиша P). Далее ждем правой кнопкой по контуру -> Образовать выделенный контур. Радиус растушевки в диалоговом окне позволяет сгладить выделение – вводим 1.
 
9433212.png
 
 Следующим шагом сохраним наше выделение на отдельном канале. Для этого переходим Выделение -> Сохранить выделенную область. Задаем имя нашему выделению (на примере Skyrim).
 
9420924.png
 
 
Снимаем выделение при помощи клавиш ctrl+d.
 
Итак, после того, как все приготовления сделаны, мы обесцветим наше изображение при помощи корректирующего слоя Черно-белое.
 
 
9413756.png
 
Обратите внимание, что рядом с корректирующим слоем  у нас появился дополнительный слой (белый лист), это и есть маска слоя. Кликаем по ней и переходим в окно Каналы, здесь нам нужно активировать наше выделение. Для этого с зажатой клавишей ctrl кликаем левой кнопкой мыши по нашему каналу.
Далее выбираем инструмент Заливка (горячая клавиша G), устанавливаем в качестве основного цвета черный (сброс цветов на палитре осуществляется клавишей D) и заливаем наше выделение. Убираем выделенную область (ctrl+d). Как видите, наша провинция вновь приобрела утраченный цвет, а маска несколько видоизменилась.
 
9406588.png
 
 Итак, возможно, вы уже поняли принцип работы маски-слоя. Вся суть заключается в использовании маской черного и белого цветов, черный – скрывает эффект, белый наоборот, проявляет. Попробуйте сами порисовать на маске слоя черной/белой кисточкой (горячая клавиша B) и сами увидите результат.
 
Теперь рассмотрим небольшой пример на основе тех же функций маски, скажем так, для закрепления усвоенных навыков.
 
Открываем исходные изображения (ctrl+o).
 
9405564.png
 
 
Переходим в окно с нашим пейзажем, выделяем все изображение (ctrl+a), выбираем инструмент Перемещение (горячая клавиша V) и переносим на изображение с рамкой зажатой левой клавишей.
 
Масштабируем изображение (ctrl+t) по своему усмотрению, можно активировать функцию Сохранять пропорции для устранения дефектов в пропорциях изображения или удерживать Shift.
 
9398396.png
 
 
Теперь просто скроем выпирающие части при помощи маски. Создадим дубликат основного слоя с рамкой (выделить слой и нажать ctrl+j) и перенесем его на самый верх в окне слоев.
 Создаем маску слоя с пейзажем, активируем инструмент Кисть (горячая клавиша B), определим основной цвет, как черный и просто закрасим выпирающие части.
 
9400444.png
 
 
В случае с тонкой рамкой или же когда нужно скрыть/отобразить мелкие или многочисленные детали, вам придется закрашивать части очень аккуратно по пикселям, в данном случае я рекомендую пользоваться выделениями, данный метод описан в начале урока.
 
Этим возможности маски-слоя не ограничиваются, с её помощью можно делать кучу невообразимых эффектов, накладывать некоторое подобие градиентов и многое другое. Но вся суть сводится к одному - скрыть и проявить.