Трактат о Мерид-Нунде, дошедший до нас из начала Первой эры, поистине одна из самых странных и малопонятных работ по мифоистории. От него сохранилась только небольшая часть в виде манускрипта, единственный экземпляр которого хранится в библиотеке Университета волшебства в Имперском городе. (Или по крайней мере хранился, потому что Гильдию магов обвинили в исчезновении императора Варена и изгнали из Сиродила, и я не знаю, что стало с их когда-то замечательной библиотекой.)

К счастью, еще в то время, когда Гильдия магов владела им, мне представилась возможность изучить упомянутый трактат в подробностях и даже сделать собственную копию, так что я смог продолжить исследование его загадок после возвращения в Элинир.

Расшифровку трактата о Мерид-Нунде затрудняют две вещи. Во-первых, сохранившийся документ, очевидно, лишь фрагмент большой работы, вырванный откуда-то из середины. Без предшествующей и последующей частей понять содержание очень сложно. Во-вторых, трактат написан на специфическом языке — с использованием айлейдских фраз в синтаксисе позднего недийского языка — и включает многие слова неизвестного происхождения, которые не встречаются ни в одном другом источнике.

Я поработал с фрагментами, переведенными ранее Венегром Монаной и Герминией Цинной, но надеюсь, однако, пролить больше света на некоторые ключевые положения этого загадочного манускрипта. Свои рассуждения представляю в формате последовательного перевода каждого отрывка с последующим комментарием.

«…были известны как девять снопов искр, следующие по параболам, идущим из Магнуса. Мерид-Нунда была среди этих Сестер, как была Мнемо-Ли, как была Зеро-Лиг, как была…»

Здесь можно идентифицировать «князя даэдра» Меридию с так называемыми Звездами-Сиротами, теми самыми ануическими ур-сущностями, которые отделились от Магнуса, когда этот бог уклонился от создания Аурбиса. Самая известная из этих Звезд-Сирот, вероятно, Мнемоли Синяя Звезда, связанная с вневременными событиями и, как говорят, замеченная даже в дневном небе во время Прорыва Дракона.

«…потому зовем мы Сенеделина, чтобы связать землю, и просим Мерид-Нунду о свете, ибо искра она, что не страшится мрака и плывет по волнам в натяжении и кружении…»

Для айлейдов Свет был одним из четырех главных элементов создания, конечно, и этот фрагмент, похоже, подтверждает, что Меридия была олицетворением Света у диких эльфов. Хотя я уверен в переводе этого фрагмента, признаюсь, что смысл последних слов фразы ускользает от меня.

Следующий отрывок довольно сложен, но его перевод добавляет новый момент в наше представление об Эре рассвета.

«Лорды Хаотических Миров упрекали Мерид-Нунду за нарушение границ и велели ей вернуться в Аурбис, объявив все существующие сферы своей собственностью. Но Мерид-Нунда сотворила из своей сущности огромные драк-линзы, изогнув тем самым свет Магнуса. Лучи [вырезали? сфокусировали?] из хаоса новую сферу, которую Мерид-Нунда, [смеясь? искрясь?], объявила своей».

Это позволяет пересмотреть происхождение Цветных Комнат, под каким названием известен план Меридии в Обливионе, сформированных, как кажется, непосредственно из вещества хаоса под действием божественной воли.

И последнее:

«…таким образом Мерид-Нунда [скакала? скользила?] по радужной дороге из конца в конец, на одном ее конце растягивая дракона, а на другом сжимая его…»

Любопытный отрывок, несомненно. «Дракон», разумеется, традиционно относится к богу, известному нам как Акатош, Бог Времени. Из этого следует предположение, что, путешествуя по «радужной дороге» (отсылка на преломление света в призме?), Меридия способна в некотором смысле изменять скорость, с которой течет время.

Изменение «скорости» течения времени? Просто абсурдная и самонадеянная метафора жрецов-магов последних айлейдов или истинный прорыв в понимании природы одного из самых малопостижимых князей даэдра?

Кто знает?

Источник: Перейти
0

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.