Замечательный праздник, Starfield и притча о талантах: поговорим о том, как полезно расти, искать себя и не забывать учитывать чужие ошибки. 

Дорогие пользователи Tesall, традиционно поздравляем вас с Рождеством и желаем здоровья, благополучия и главное, мира и разрешения всех кризисов. Не будем отчаиваться, в праздник рождения надежды всего мира будем твердо питать собственную надежду на лучшее. С праздником!

Старинная музыка для услады ушей!

А мы с вами немного поговорим. Суровая погода (где там хваленое потепление, давайте его сюда!) шепчет сидеть дома с кружкой какао, что располагает к беседе. А поговорить хочется о талантах и дарах, и как ни странно, натолкнул меня на эту тему директор по дизайну Bethesda мистер Эмиль Пальяруло, ведущий дизайнер Starfield, до того приложивший руку и к Свиткам и к Fallout. Он, несомненно, любит свою работу, даже делает себе татуировки вышедших с его участием франшиз. Кстати, татуировку со Старфилдом он набил раньше, чем вышла игра, и видимо, маленько сглазил будущий шедевр. Шутка.

Аккурат перед новым годом этот одаренный человек пожаловался на то, что пользователи не понимают, насколько разработка игры трудный и энергоемкий процесс. Частично можно оспорить непонимание, ведь он обращается к аудитории Bethesda, а это название уже синоним моддинга. Мы, находясь на сайте, посвященном моддингу и сами не раз столкнувшись уже с необходимостью борьбы с корявыми движками и редкторами, все же понимаем в процессе геймдева немного больше обычного пользователя. Хотя и пользователей Bethesda обычными не назовешь: им приходится сражаться в свою очередь с кучей модов, многие из них подпорки для игры, а иные - подпорки к подпоркам, и все это требует танцев с бубном, куда там шаманам эшлендеров.

А можно не особо оспаривать, потому что да, спасибо, мы, несомненно, очень благодарны всем, кто шьет обувь, сажает хлеб и картоху, лечит кроликов и водит космолеты, делает игры и строит дома, но нам, по счастью, не обязательно вдаваться в подробности всех профессий, чтобы понимать, что именно мы получили от этих людей в итоге.

Жалоба Эмиля вполне понятна, и он получил бы больше сочувствия, если бы не выступление семилетней давности на конференции по сценарному мастерству, где, коротко говоря, он заявил, что хороший сценарий не нужен, так как геймеры все равно не читают диалоги в играх и скипают их, пропуская большую часть так старательно созданных квестов. Пользователи Реддита припомнили ему эту историю, и было бы странно, если бы не припомнили. Человек с одной стороны говорит, что его работа сложная и он тратит на нее много сил, но с другой давно выдал себя, объясняя, что относиться к ней надо бы проще.

Видео выступления Пальяруло

Его принцип "Пиши о том, в чем разбираешься" был подвергнут насмешкам, потому что сам он его явно не придерживался. Например, фракция Багровый флот показалась пользователям вовсе не пиратской, а просто калькой с того же Темного братства. "В пиратстве он не разбирается" - пишет пользователь. - "Но берется писать о нем". Люди выразили опасение, что будучи нанятым на разработку TES VI, этот человек доканает компанию и забьет гвоздь в крышку ее гроба.

Мнение же о том, что не обязательно все усложнять, в 2023 году было опровергнуто, и вы наверняка знаете, кто это, да?

Глава Larian Studios Свен Винке

Глава Larian Studios Свен Винке пришел за наградой Игра Года в рыцарских доспехах. The Baldur's Gate 3 одержала победу в номинациях «Лучшая поддержка сообщества», «Лучшая ролевая игра», «Лучший мультиплеер» и «Игра года по версии геймеров». А Starfield не получил вообще ничего.

Это был оглушительный провал, если вспомнить тоддинг, которому подверглись пользователи на стадии презентации игры. Говард лично распинался, какая она крутая, и как мы должны завопить "Заткнись уже и возьми наши деньги". Термин "тоддинг" был придуман мной как раз после этого. Уж кто-кто, а продажник Тодд от Бога.

Но увы. Starfield вышел настолько невнятным, что лучше бы Пальяруло было не высовываться. Когда талантливый человек, кем бы он ни был, начинает относиться к своему делу с таким пренебрежением, а везения ему не хватает, да и остальные работали спустя рукава и затеряться среди удачливых коллег не получается, печальный итог неминуем.

И честно говоря, это всколыхнуло все прочее болото застоя и вечного обмана, когда обещания рекламщиков перестали сбываться почти абсолютно. Раз за разом конторы сливаются, как последний Вася с мегапроектом супермода, оправдываются нехваткой денег, времени, сотрудников с компетенциями и чем-то еще, а пользователи все больше разочаровываются в играх. ME Andromeda, Fallout 76, даже Cyberpunk, а теперь вот Starfield - денег берут все больше, обещания все слаще, результат все скучнее.

(Еще хуже ситуация в кино. Я смотрел вчера подборку роликов лучших фильмов в жанрах фантастика и фэнтези за 2023 год, и она совпадала с подборкой самых провальных и ругаемых. Не взлетел ни один, хотя все они были ожидаемы и явно заранее записаны в шедевры).

Так где же прав господин Пальяруло, зарабатывающий на нашем легковерии? Это совершенно риторический вопрос, сложность существует, а вот лени не прощает и геймдев. Тодд не так давно выпускал ролик, где перечислял все свои игры и заслуги. Две игры из этого списка совершенно точно стали настоящими хэдлайнерами компании, и да, они были сделаны очень тщательно, соответствуя амбициям разработчиков. Я говорю о Morrowind, который вытащил Bethesda из задницы, и великом Skyrim, который принес компании миллионы и всемирную славу. (Я не принижаю другие игры и тем более Oblivion, он тоже выстрелил, хотя и прошел немного тише, но говорю именно о вехах).

Я навскидку могу назвать пару вещей, которые сделали эти игры великими, невзирая на кажущуюся простоту и недоделанность. Совсем не ту простоту, которую имел в виду Пальяруло.

Например, саунд-дизайн. Музыка Джереми Соула, волшебная, переходящая из игры в игру. В Skyrim вернулось несколько мотивов из Morrowind, и это было прекрасно как для новичков, так и для старичков. Сами звуки. В Morrowind, стесненном и размером носителя (установщик помещается всего лишь на один CD) и умениями компьютеров, озвучка мира играет огромную роль. Скупые фразы NPC, странные звуки гробниц, надоедливой местной фауны (крики наездников, стук скриба и чавкающие прыжки фуражира), удивительный перестук и шипение пара в трубах мертвых двемерских городов, вой стилт-страйдеров... Это все чуть ли не половина атмосферы  мира игры. Что было бы, отнесись саунд-дизайнеры к своей работе на отвали?

А как начинается Скайрим, помните? Наваливается звук и вы попадаете в кат-сцену, похожую на кино, и дальше стремительно развиваются события, и звук все так же поражает и ведет по всей сцене, добавляя в нее необходимый саспенс. Вы втянуты в заваруху, а потом вдруг вываливаетесь, моргая и задыхаясь, в огромный мир. Ошеломление, в том числе озвучкой, сыграло свою роль, и любопытство пробудилось. Звуки играют большую роль в эффекте присутствия. В Skyrim с его Криками и подавно.

Но титулованный Инон Зур в Starfield себя вовсе не превзошел. Я бы после многих часов игры и рядом не смог бы напеть хотя бы что-то оттуда.

Дорога гарантированных приключений

В обеих играх TES есть принцип привлечения внимания, когда в открытом мире странника влекут от вехи к вехе, когда с каждой точки он видит что-то интересное, привлекательное, многообещающее и любопытство награждается. В Морровинде это было сделать куда сложнее.  Интерактивных мест на открытом пространстве там мало из-за того, что память весьма ограничена, а маркеры на карте не влекли: их не было. Но вы за каждым поворотом можете увидеть дверь гробницы или пещеры, строения, городки или просто красивое и загадочное место. Вас не оставляют одного в чистом поле, но тянут за руку, увлекая, вы уже перегружены, вам пора отдохнуть в игре и в реале, но... "последняя пещера, ладно". Дизайн был сделан вручную, и оставлял прекрасное впечатление в те времена. И каково же было мое удивление, когда шатаясь по первой же планете Starfield, я увидел интересные какие-то механизмы, побежал к ним, а это оказалось... ровно ничего.

Это, конечно, только два примера. Недоделок раньше тоже хватало, но сейчас не об этом. Время выхода игр тоже было выбрано удачно. Они не были окружены толстыми соперниками и каждая из них визуально и технически была достаточно необычной для своего времени. Огромные открытые миры тогда давались далеко не каждой компании. И хотя Skyrim был вынужден конкурировать с отличными играми, технически ни одна не стояла рядом и не представляла жанра РПГ в полностью открытом мире. Уж точно не Whitcher II и не Dark Souls, и даже не Dragon Age II.

Обе игры TES представляли собой эпичные миры, сверкающие на фоне конкурентов. Starfield же даже технически проходная игра. И да. Если бы в ней был шикарный сценарий и озвучка! Если бы! Всего лишь история, да, мистер Пальяруло? История и звук могли бы вытянуть все, но... А зачем, если игроки их пролистывают.

Тут очень кстати библейская притча о талантах. Несмотря на то, что оригинал притчи был посвящен духовным дарам, она замечательно подходит к любой одаренности.

Я просто перескажу ее. Суть в том, что люди, получившие от Бога некие дары, должны умножать их, холить и лелеять, чтобы по его возвращении получить награду. Те же, кто разочаровал Бога, зарыв свои дары в землю, будут сами разочарованы последствиями.

Притча абсолютно точно означает, что мы должны находить себе самое лучшее применение, развивать свои дары, умножать свои таланты и ни в коем случае не закапывать их в землю. И тем более не относиться легко к тому, что спорится в руках сегодня, но может оказаться сложным завтра. Не останавливаться и не относиться с прохладцей ко всему, чтобы вы ни делали. Не складывать руки в боязни критики и даже отсутствии похвалы здесь и сейчас. В притче причиной отказа развиваться оказались лень и страх, и с ними-то и надлежит бороться. Ленивому мистеру хорошо было бы это вспомнить, ведь он судил своих игроков по себе, что они из лени пролистывают квесты. А ведь как правильно сказали в одном хорошем фильме - искусство это единственный способ оставить свой след на земле. И можно позаботиться о том, чтобы он был достойным.

Может быть, если делать все как следует, подходить к своему делу с любовью, не отмахиваться от ожиданий, не представлять себе своего зрителя ни злым, ни дураком, не опасаться, а действительно знать свою аудиторию - толк как раз выйдет?

Откапывайте свои таланты, зажигайте в себе огонь, творите, уподобляясь Творцу, тем более, что у нас в руках масса инструментов. Подумайте об этом, пока Тодд готовит конструктор для Starfield.

Еще раз с праздником!

«Человек, отправляясь в чужую страну, поручил своё имущество рабам. Одному он дал пять талантов, второму - два, а третьему - один, то есть каждому «по его силе». Тот, кто получил пять талантов, начал торговать и вскоре удвоил порученное ему имущество. Так же поступил тот раб, которому было дано два таланта. Третий же закопал свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, рабы отчитались перед ним. Удвоивших его имущество он наградил, зарывшего свой талант в землю назвал ленивым и нерадивым и подверг строгому наказанию (Мф. 25:14-30)». Густав Гече, Библейские истории, М., «Политиздат», 1990 г., с. 254.

Источник: https://vikent.ru/enc/5054/
21

Комментарии

Добавить комментарий

С Рождеством всех TESALLовцев!

дома с кружкой какао

Я читал с кружкой малинового чая. Читать очень понравилось.
По поводу музыки в том же ютубе полно роликов играющих тему морры-скайрима на пианино, гитарах и т.д. до сих пор. Будут ли так тему Старфилд отыгрывать.

Про сюжет - в принципе чтобы игра была хорошей не обязателен глубокий и захватывающий сюжет, но игра сама должна быть захватывающей с отличным геймплеем. Ну а сюжет если он есть и он хорош сделает игру только лучше.

По поводу "не читают диалоги", ну наверное я "единственный" кто в играх, (например в РДР2, Ведьмаке 3, Киберпанке, БГ3) слушал каждый диалог, даже с какими то проходными НПС, ибо всегда было интересно а что там мне сейчас расскажут. В морровинде когда это был просто текст и то читал все от и до.
Ведьмак 3 полностью пройден 3 раза (начат 4), и каждый раз диалоги основных сюжетных квестов не пропускал, ибо это уже как просмотр любимого кино, раз уж начал играть то хочется по новой все переслушать. Хотя если посмотреть на кино сегодня, видимо киноделы тоже следуют советам Пальяруло и не заморачиваются по поводу диалогов и сюжета, ведь зритель ленивый и скипает это все.

Lord RZ
администратор
автор
06.01.2024 — 23:54

Roden, я как минимум первый раз все читаю, потому что приучили, что можно там увидеть и найти что-то этакое, в Морровинде все просматриваю у персонажей, даже если знаю, что там может ничего и не быть, но мало ли)) все собираю, пока не уверен, нужно или не нужно, читаю книги и записки до корочки. Обязательно диалоги все не по разу нажму, а бегунов "игра за 15 минут" мне не понять, и я знаю, что это единицы.
А потом советчики жалуются, типа, что вы нас так ругаете, это же тяжело. Тяжело? Приходи, кот Эмилио, ко мне на завод, к вечеру у тебя уже в голове бестселлер будет, лишь бы убежать. Вот это тяжело))

Lord RZ,

Обязательно диалоги все не по разу нажму, а бегунов "игра за 15 минут" мне не понять, и я знаю, что это единицы.

Те, кто пролистывает диалоги, это вовсе не обязательно "игра за 15 минут". И их явно не единицы. На мой взгляд, их вполне может быть большинство. Попробую кратко аргументировать свои мысли на этот счет.

Когда я был молодым и красивым, и играл в Морровинд, я действительно читал практически все. Ну кроме книг. Диалоги действительно были интересны, к тому же они сильно влияли на игру (это важно). Но чем старше я становился, тем более заметно менялся сам и менялись игры. Уже ко времени Скайрима я читал намного меньше, хотя еще не пролистывал все подряд.

И тут есть две причины.

Когда ты молод, когда у тебя мало опыта, и ты видишь что-то новое и интересное - есть желание это познать и принять, проникнуться этим. Это реально кажется интересным и дает тебе какой-то новый опыт. Но чем больше всего ты аккумулируешь в себе, тем сложнее тебя становится удивить. Тем сложнее тебе увидеть что-то по настоящему новое, такое, на что стоит обратить внимания. На что твое внутреннее я готово обратить внимание. Сейчас мне важнее не столько о чем игра, а ее механики и процесс. И особенно это касается РПГ. Что я там такого не видел? Что я такого не встречал? Так или иначе - это все одно и тоже. Большинство квестов - это одно и тоже. Истории - ту да же.

И плавно мы переходим ко второй причине. Игры стали сильно другие. Морровинд было сложно проходить не читая. Это была механика игры, это была важная часть игры. В большинстве современных РПГ, ничего не изменится, если ты будешь просто пролистывать диалоги. Равно как и уровень этих диалогов уже совсем не тот (как вариант - просто для меня это уже не ново, следовательно не так интересно). То есть в современной игре пропуск диалогов практически ни на что не влияет. Тогда зачем тратить на это время?

Так почему я считаю, что тех, кто пролистывает диалоги много, если не большинство? Во-первых, поколение тех, кто был внимателен к мелочам на заре становления игростроя стало заметно старше и опытнее. Вы серьезно думаете, что большинство современных игр может хоть как-то зацепить или удивить человека имеющего 10-20-30 лет игрового стажа? Максимум красивой графикой, на которую приятно визуально посмотреть и порадоваться, "до чего же техника дошла". Вы скажите - так выросло новое поколение. Угу. Выросло. На телефонах и казуалках. Им все эти диалоги точно не нужны. Не всем конечно. Остались фанаты и из старичков, есть и среди новичков. Но много ли их? Искать жемчуг там, где его нет? Фанаты никогда не были большинством. К тому же, чтобы копаться в лоре, вникать в детали диалогов (даже тех, что есть) - надо быть весьма неглупым человеком. Иначе это будет просто иллюзия интереса. Типа модно блеснуть знаниями того-то и того-то. Но умным людям есть и много чего другого, чем можно заняться. А поиграть можно просто для отдыха. Не особо вникая в ненужные диалоги. Не нужные потому что так решил создатель игры. И, возможно, он правильно так решил. Зачем напрягаться с сильным сюжетом и мощными диалогами, если части они уже не нужны, а части - сейчас не нужны.

И да, поэтому я не вижу противоречий в словах дизайнера о сложности разработки (а уникальный геймплей и механики игры, которые бы удивили, реально сложно создать) и о том, что диалоги не нужны. При этом диалоги не нужны стали по обоюдному "согласию". Игроделы постепенно на них забили, а игроки постепенно от них отвыкли. Времена меняются. И жаловаться сейчас, что в играх не такие сюжеты или диалоги уже поздно. В те времена, когда текст было практически единственное, что могла зацепить игрока - они и были соответствующими. Сейчас это просто один из элементов, чаще не сильно и важный (с точки зрения всех, если задуматься, не считая фанатов).

Кстати, по поводу музыки. Сколько игр я переиграл за свою жизнь, но помню музыку только из ТЕС 3-5, NFS Undegraund, "Космических рейнджеров" и Top Gear 2 c 16-битной Сеги. Это говорит о том, что сделать ТАКУЮ музыку - невероятно сложно.

IgorLutiy,

При этом диалоги не нужны стали по обоюдному "согласию". Игроделы постепенно на них забили, а игроки постепенно от них отвыкли.

Действительно сейчас диалоги и глубокие сюжеты если кому и нужны так это только единицам - старым маразматикам вроде меня.
На это ярко указывает статистика играбельности в стиме - в первой десятке БГ3 с никаким сюжетом и проходными диалогами, вон в ятубах сколько роликов как игроки пропускают диалоги.
А Старфилд с его глубоким и осмысленным сюжетом, не вероятно разветвленными диалогами и вот это поворотами, кое как в конце стим чарт держится из последних сил. Но ничего мододелы придут и все исправят диалоги испортят, сюжет превратят в тыкву.
Надеюсь ничего не перепутал а то все таки маразм крепчает, видимо пора прекращать читать, что в играх что в жизни, только память разрушать, все равно везде одно и тоже.

Roden, неужели и правда невозможно написать ни одного комментария без упоминания Старфилда? Неужели жизнь не нем у вас клином сошлась? Отпустите уже его, и станет легче. Серьезно. Это просто игра. Их был миллион. И будет еще столько же. И все это пыль на фоне вечности.

IgorLutiy,

Да уж упоминать нечто под новостью про нечто. Сравнивать две вещи которые вышли в один период и в той или иной степени имели обсуждения и новости, которые привлекали к себе внимания масс. Ну и как бы упоминать в качестве примера то к чему прикоснулся лично.
Ладно в следующий раз, чтобы не казаться чересчур придирчивым, под новостями про старфилд буду писать комменты про ядерную физику. Как раз к ней никакого отношения не имею и ничего в ней не понимаю.

Roden, вы же писали обращаясь ко мне, а не к автору новости. Я же в своем комментарии Старфилд не упоминал, не имел ввиду и вообще никак не касался. Поэтому да, выглядит это по меньшей мере странно.

IgorLutiy,

Эх... Ладно... Ваш комментарий находится под новостью о старфилд, поэтому отвечая на ваш комментарий в котором лично вы не упоминали старфилд, не отменяет возможности мне упомянуть старфилд, отвечая на ваш комментарий ибо, повторюсь на всякий случай, мы все ещё "находимся" под новостью о старфилд.

Lord RZ
администратор
автор
10.01.2024 — 22:55

IgorLutiy, я не понимаю, почему это адресовано мне, я тот самый дядя под полтос, который играет стопицот лет, и я ничего не листаю по меньшей мере первое прохождение, хотя мне реально трудно угодить. А спидстеров "игра за 15 минут" реально мало, упоротые люди. Я никогда не спорил с фактом, что существуют те, кто листает диалоги. Я лишь утверждаю, что строить на этом стратегию, когда ты креативишь игру, провально))
Насчет большинства не скажу, не обладаю данными. Но думаю, что и сейчас большинство людей начинает с чтения текстов, и лишь обнаружив бесполезность этого действа из-за неинтересной игры или бессодержательности разговоров, принимается скипать. В Скайриме, например, который блеснул, с текстами все плохо, майнквест просто ужасный, но у него много других обаятельных моментов.

Но много ли их?

Конечно. Я окружаю себя молодежью, потому что старичежь невыносима, зануды, и молодые очень умные, и их много. Филологи, переводчики, программисты, робототехники, ученые, врачи, геймдев, авторы нейросетей, рабочие, инженеры, - кого только нет. Народ читает классные книги, играет в хорошие игры, и хорошо играет, так что вот не надо.

Lord RZ, не столько вам, сколько размышления на тему фразы, которую я процитировал и в контексте якобы противоречия в словах персонажа из статьи, в которых особого противоречия я не вижу.

А спидстеров "игра за 15 минут"

Я отдельно уточнил именно про пропускающих. Тех что "за 15 минут" действительно мало.

Конечно. Я окружаю себя молодежью, потому что старичежь невыносима, зануды, и молодые очень умные, и их много. Филологи, переводчики, программисты, робототехники, ученые, врачи, геймдев, авторы нейросетей, рабочие, инженеры, - кого только нет. Народ читает классные книги, играет в хорошие игры, и хорошо играет, так что вот не надо.

Это когнитивное искажение (какое-то там). Умные люди стараются собрать вокруг себя такое же окружение. Но это не репрезентативно. Лет 20 назад 90% моего окружения активно занималось единоборствами. Вряд ли это значило, что подавляющее большинство или даже просто большинство ими активно занимается.
При этом я могу попытаться (ибо дело всегда неблагодарное) дать более релевантный срез молодежи, так как я непосредственно с ней работаю и не имею возможности кого-то выбирать. В студенты идут все подряд. Хотя, обычно все-таки не самые глупые. И что я могу по этому поводу сказать? Играет ли молодежь в игры? Да. На телефонах в подавляющем большинстве. Вы уж извините, но у большинства даже компьютеров нет. У многих ноуты появляются во время учебы и для учебы. При этом сейчас в целом играет больше, чем лет 15 назад. Но на компьютерах - намного меньше. Если в группе найдется несколько активных игроков - это уже очень много. При этом сейчас в большинстве это разные шутеры или ммо.
Кстати, то же самое могу сказать про книги. Так как я их люблю и всегда стараюсь найти интересных и начитанных собеседников. Читают катастрофически мало (про то что читают - это отдельный разговор, но о вкусах не спорят). Тут не возьмусь судить, изменилось ли что-то за последние годы. Но читают очень мало. И явно меньше чем играют(

Эпичная статья, можно даже сказать "крик души". Интересно было почитать, спасибо!

зы. за Свена отдельный лайк бы поставила, скажи только куда ^^

С Рождеством!

Имеешь доспех - имеешь успех. Спасибо дяде Свену за отличное продолжение игровой дилогии раннего детства. И с рождеством великого социалиста товарища Иисуса Вас, граждане!

У меня есть претензии к бг3, мне вот тут больше по диалогам и персонажам понравился роуг трейдер и увы, многим не зашло, что их заставляют читать текст.
Но все равно мы получили две отличные рпг в один год. Так, что все еще полно энтузиастов которые идут к своей мечте. Через терни и баги.

Воу, крутая статья, respect

Чудесная статья! И очень созвучна моим собственным впечатлениям от игр 2023.

С Рождеством, Tesall!
А Старфилд игра хорошая, мне понравилась. До сих пор осваиваюсь в ней.

Drazgar
модератор
07.01.2024 — 20:08

находить себе самое лучшее применение

развивать свои дары

таланты

Пффт. Шо это? О_о Ваше преосвященство, у вас в эссе наличествуют какие-то странные и смешные термины с тезисами на устаревшем из другой временной линии.

Lord RZ
администратор
автор
07.01.2024 — 21:18

Drazgar, ну, тебе-то это зачем, ты и так Шеогорат))

Drazgar
модератор
07.01.2024 — 21:32

О, это уже что-то обливионское...
...но в него я тоже не играл. Хыыы.

с рождеством, ребят!

всего самого-самого! uwu

Судя по тому, что я видел в игре, такое впечатление, что "Старфилд" просто не доработали. Сдали к дате выпуска в том виде, в каком было на тот момент.

Lord RZ
администратор
автор
09.01.2024 — 13:02

Kukuin, а нечего было связываться с майкрософтом) сами себе на голову проблем нашли. Ну и да, это не наши проблемы. Надоело это вымогательство.

Lord RZ, это немножко не так работает )
То есть не так, что разработчики сидят такие и: "А не продаться ли нам мелкомягким, чтоб они нам денег давали? Голосуем, кто за?"
Нет, просто в какой-то момент новый босс открывает дверь с ноги и заявляет: "Теперь я ваш папка! Но это, конечно же, никак не повлияет на вашу работу и творчество, нееет. Просто мы пришлем пару менеджеров, которые будут следить, чтоб ваш продукт соответствовал нашим стандартам качества, вот и все, вы их даже не заметите..."

Lord RZ
администратор
автор
09.01.2024 — 21:20

Brinn, да я понимаю, я как раз о главах жени-с-максом, включая Тодда. Даром что ли оттуда даже Хайнс свалил?

Такое ощущение, что разочарованные фанаты сейчас занимаются "охотой на ведьм". То есть активно ищут виновных в провале, чтобы закидать их камнями или, на худой конец, прилюдно сжечь. А есть ли они, эти виноватые?

Мнение о том, что сюжет не надо переусложнять, потому что многие игроки вообще не читают диалоги, я встречаю далеко не впервые. И оно базируется на реальной статистике: большинство игроков действительно скипают или как минимум не вчитываются в диалоги. Тут, конечно, зависит от жанра. Но экшн-РПГ точно попадают в категорию наименее читаемых игр ) Значит ли это, что на сюжет можно забить, потому что игроки все равно его не читают? Обычно все-таки имеется в виду совершенно другое: не переусложнять сюжет, не рассчитывать на то, что игрок внимательно следил за всеми его поворотами и все их хорошо помнит. Опять-таки, есть игры, которые игроки сознательно покупают, чтобы много читать (но даже такие любители сюжета рискуют задушиться от чрезмерной графомании). Но экшн-РПГ - это явно не тот случай.

На практике это значит, что сюжет должен быть таким, чтоб игрок, выйдя из недельного запоя на новогодних праздниках, зашел с бодуна в игру, посмотрел в квестбук и сразу понял, где он и что должен сделать. И дело не в лени: это только на словах просто звучит. На деле соответствовать таким требованиям бывает сложнее, чем запилить сложный сюжет, полный вотэтоповоротов.

Скажу честно, выступление Пальяруло я не смотрела и нюансов его доклада не знаю. Но, думается мне, он тогда не "расписался в собственной лени", а просто выразил весьма популярное в индустрии мнение.

А кто или что тогда виновато в низком качестве Старфилда? А шут его знает. Может, отсутствие экспертизы в жанре. Может, нездоровые амбиции: Bethesda практически повторила давний позор No Man's Sky, также попытавшись запилить процедурно генерируемый космос. Только последнюю разработчики поддерживают много лет и в конечном итоге привели ее в то состояние, которое ожидалось от нее на релизе. Может, и со Старфилдом планируют похожую стратегию: выпустили, как есть, а со временем допилят. Кто их знает.
Может, виновато давление со стороны Майкрософт.
Может, внутри студии уже много лет происходит вялотекущий творческий кризис: старые дизайнеры давно выгорели, а брать на их место новых, со свежими идеями, не хотят. И получается такое застойное болото, которое уже вряд ли породит что-то новое и интересное.
Может, сумма всех вышеперечисленных факторов и еще нескольких неизвестных.
Примерно об этом, я думаю, писал разработчик в своем сообщении: мы со стороны понятия не имеем, как на самом деле обстояли дела с производством игры. Что именно пошло не так, могли бы сказать только сами разработчики.

Brinn,

А кто или что тогда виновато в низком качестве Старфилда?

Так давно всем уже известно что во всем виноваты токсичные игроки. Которые ничего нипанимают, и еще возмущаются, вместо того чтобы молча стоять раскрыв рты и кошельки и ждать когда на них польется "благодать" "великих" игроделов.

И оно базируется на реальной статистике: большинство игроков действительно скипают или как минимум не вчитываются в диалоги.

Поиграв 7 часов в Старфилд, я первые минут ~30 вчитывался, а потом действительно просто пропускал все. И на 8 часу и игру решил тоже пропустить.

А вот играя в Балду, или тот же киберпук приходится, о ужас, слушать и читать, ведь выбрав вариант ответа наобум , можно получить крайне не желательный результат. Да и вроде как то даже интересно становиться (что тоже крайне отвратительно).

Хотя вообще зачем с этим всем заморачиваться, игроделы пускай все упрощают и дальше. А то все эти сюжеты, диалоги механики и т.д. это так сложно, время и финансово затратно. Да и игрокам тоже - что за развлечение что-то там читать, что-то выбирать, да еще и управление с кучей кнопок, напряг такой.
Самый лучший вариант сделать "игру" в которой есть одна кнопка и подведенный провод в центр удовольствий - платишь, жмешь, кайфуешь. А геймстудиям только успевай выписывать премии эффективным менеджерам, (всякие геймдевелоперы, дизайнеры, тестеры и т.д. естественно на мороз). Вин-вин.

Roden,

киберпук приходится, о ужас, слушать и читать, ведь выбрав вариант ответа наобум , можно получить крайне не желательный результат.

Невероятное наблюдение. В какой-то параллельной вселенной в Киберпанке диалоги на что-то влияют) Я вот тоже вначале читал. Думал. Выбирал. Не дай Бог ошибиться. А потом гляжу - а толку то никакого, ни на что не влияет. Странно, что вы его противопоставляете Старфилду, как что-то другое. Видимо и правда что-то личное)

Да и игрокам тоже - что за развлечение что-то там читать, что-то выбирать, да еще и управление с кучей кнопок, напряг такой.

Странно, но и игроделы и игроки обнявшись к этому идут. Вы конечно можете возмущаться, кричать, что все не так. Но достаточно сравнить во что играли массы 20 лет назад и во что играют сейчас. Массы, а не такие же как вы. Массы это не 10к, и даже не 100к. А миллионы, десятки и сотни миллионов. И во что они играют? Наверное в умные сюжетные игры с мощными диалогами и глубокими персонажами. А лохи игроделы упускают это из вида и все клепают всякую казуальщину. Вот лашары)

Самый лучший вариант сделать "игру" в которой есть одна кнопка и подведенный провод в центр удовольствий - платишь, жмешь, кайфуешь. А геймстудиям только успевай выписывать премии эффективным менеджерам, (всякие геймдевелоперы, дизайнеры, тестеры и т.д. естественно на мороз). Вин-вин.

Вы пишите про это с иронией, но, к сожалению или к счастью - это и есть будущее. И его уже отчетливо видно. Жаль тех, кто этого не видит. Просто больно, когда разбиваются стеклянные замки иллюзий.

IgorLutiy,

Да сюжет в киберпанке линейный, на сюжет диалоги киберпанка особо не влияют. Но при выборе определенных вариантов ответа можно лишиться части квестов. Например я поспешил и пропустил ветку с романом панам. И его привёл в пример так как в отличие от старфилда, диалоги и сцены в киберпанке интересно смотреть, но видимо мой слабый умишко так и не смог раскрыться для величия вами обожаемого звездополья.

Массы всегда интеллектом не блестали. Так зачем стараться развиваться, давайте все дружно будем тупеть и деградировать.

Будущее не предопределенно, да тенденции не особо радужные.!) Но всегда на каждое действие есть противодействие, и не известно как ещё все сложиться. Может что то измениться в лучшую сторону, а может наступить такой мрак что киберпанки и все антиутопии покажутся доброй сказкой. Так что теперь, из за этого не нужно желать лучшего. Я всегда готовлюсь к худшему исходу во всем, но при этом хочется верить в лучшее. И даже про старфилд, о упоминании которого вы меня все время упрекаете, у меня теплиться капля надежды что он ещё может быть раскроется благодаря мододелам.

Roden,

И его привёл в пример так как в отличие от старфилда, диалоги и сцены в киберпанке интересно смотреть, но видимо мой слабый умишко так и не смог раскрыться для величия вами обожаемого звездополья.

Да, в целом за сюжетом в Киберпанке наблюдать достаточно интересно. По крайней мере на начальном этапе. Потом все равно становится скучно. Но в нем есть какая-то определенная атмосфера. Хотя никакой особой глубины или чего-то чем стоило бы восторгаться там явно нет.
Однако по поводу Старфилда вы опять что-то там себе отчаянно фантазируете. Кто вам сказал, что он мной обожаем? Это просто очередная игрушка Беседки с открытыми миром и с возможностями для моддинга. И да, разочарование года, но что поделать?) Мир не идеален, а разочарование игрушкой это не самая большая трагедия.

Массы всегда интеллектом не блестали. Так зачем стараться развиваться, давайте все дружно будем тупеть и деградировать.

Вы конечно можете стараться вопреки. Но глас вопиющего в пустыне... При этом если развитие не идет в том направлении, в котором хочется именно вам, это вовсе не значит, что развития нет. Сюжеты и диалоги стали не нужны? Ок. Зато теперь каждый может играть буквально где угодно и почти во что угодно. Мы о таком когда-то не могли мечтать даже в самых невероятных фантазиях. Графика становится просто невероятной. Шлемы виртуальной реальности постепенно становятся обыденностью. Просто развитие идет так как идет, а не так как хочется кому-то конкретно. И можно стоять в сторонке и плакаться, какие все вокруг тупые и не понимают ничего в настоящих то игра. А можно идти в ногу со временем. Выбор за вами.

IgorLutiy,

Развитие может идти куда и как хочет. И да, неизвестно куда оно заведёт. Касательно игр я не выступаю против тупых игр в которых надо нажимать две кнопочки, без глубоких сюжетов и.т.д. сам в такие иногда играю.
Шлем виртуальной реальности тоже планирую приобрести, неужто я таки иду в ногу со временем...
Все что я писал под этой новостью связанно с несогласием позиции обобщения неких дизайнеров и подобных им. Многим интересны тупенькие игры, многим интересен экшн. Но также и есть те кому хочется играть в игры с интересным сюжетом. А заявления типа ну сейчас все игроки мира в такое не играют... говорите честно мы хотим заработать все богатства мира, поэтому нацелены на такую то аудиторию.

Roden, так развитие есть или нет? Вы уж определитесь) Куда оно заведет может и неизвестно, но есть такое понятие как прогнозирование. Общие тенденции все-таки достаточно заметны и долговременны. Их сложно не заметить или в них ошибиться.

говорите честно мы хотим заработать все богатства мира, поэтому нацелены на такую то аудиторию.

Любая коммерческая структура прежде всего интересуется заработком. Что удивительного? Это слишком очевидная вещь, чтобы о ней дополнительно говорить. И да, естественно их интересует максимальный охват аудитории. Так что да, стоит задуматься над тем, какими будут следующие свитки...

Roden, если честно, мне непонятно, на что вы жалуетесь. Если вам нравятся игры с большим объемам текста, к вашим услугам: Disco Elisium, Planescape: Tides of Numenera, Pillars of Eternity (1 и 2), Pathfinder (1 и 2), Warhammer 40000: Rogue Trader. В общем, современные игры со сложным сюжетом благополучно продолжают выходить и даже обзаводиться продолжениями. Жалобы: "а вот раньше-то были игры - ууух!" - звучат не к месту, извините.
Проблема Старфилда ведь совсем не в том, что там сюжет простой или управление простое.

Brinn,

Во первых я не жаловался о том какие сейчас ужасные игры а вот в далёком прошлом... Благо сейчас игры штампуют в огромном количестве на любой вкус и цвет всякие инди и не особо крупные компании. Да и у мега компаний тоже бывают играбельные и неплохие продукты.
Здесь же в статье упоминаются высказывания господина директора дизайнера про диалоги. Я всего лишь высказал свое мнение. Затем также высказался в ответ на комментарии под новостью. И все.
И да проблема старфилда не в простом сюжете, у бетезда как бы и раньше глубоких сюжетов особо не было. Проблема в том что игроделы выпускают ... то что выпускают, а потом на критику в их адрес начинают писать всякие заявление, мол игроки не те что надо, ничего не понимают при этом имеют наглость что то там высказывать и т.д.

gkalian
администратор
10.01.2024 — 12:19

Roden,

Например я поспешил и пропустил ветку с романом панам.

Это, кстати, отличает игры Беседки от других игр. Где-то в интервью кажется, Тодд говорил (или это был Пит, не важно), что они делают игры так, чтобы игрок ничего не пропустил и все увидел. Поэтому в ТЕС или Фоллаче или Старфилде нет контента, который можно пропустить или заблокировать.

gkalian, так-то Беседка в этом не одинока. Возможность получить весь контент за одно прохождение - это тоже один из подходов, который имеет полное право на жизнь. Причем этот принцип они сами же время от времени нарушают. Например, в Скайриме есть возможность уничтожить Темное Братство, полностью отказавшись от его квестовой линейки. Представляю, сколько споров внутри студии вызвало такое решение :) Правда, это, наверное, была разовая акция. Сейчас они больше тяготеют к вариативности по типу: пройди всю сюжетку конкурирующих гильдий и только в самом конце выбери сторону.

gkalian
администратор
10.01.2024 — 13:21

Brinn, ну да. Я вообще без какого-то негативного посыла, скорее как констатацию факта, что студия так делает.

Lord RZ
администратор
автор
10.01.2024 — 23:03

Brinn,

А есть ли они, эти виноватые?

Если люди берут деньги, но ни за что не отвечают, то это мошенники. Так что вы определитесь, реально ничего ни от кого не зависит, или все таки? Эмиль высказал популярное мнение, я понимаю, но он берет с меня деньги за свой эрзац. И не только он. Так что да, накипает, и я об этом в тексте прямо сказал. Что рекламируют одно, втюхивают другое, и я вежливо с ними обошелся, назвав это провалом. Честнее будет - мошенничество. А перекладывать ответственность на жертву вообще-то не принято. Честно, если бы они продолжали делать все качественно, люди все равно покупали бы игры. Но выбрав стратегию "пиполь хавает", пардон за мой антильский, люди обрекли себя на справедливую критику: товар же дорожает на глазах. Если вы выбираете - а и х с ним, товар должен дешеветь!

Lord RZ, не понимаю, как то, что вы написали, относится к обсуждаемой теме. И кто вообще перекладывал на кого-то ответственность?
У меня ощущение, что люди фрустрируются от того, что в мире происходят несправедливые вещи. И здесь я имею в виду политику, войны и все такое прочее. Но, не имея возможности на все это хоть как-то повлиять, люди срываются на игроделах, которые посмели взять денег за многолетнюю работу и не оправдали при этом ожиданий.

Lord RZ
администратор
автор
11.01.2024 — 23:37

Brinn, а, ну да, мы сумасшедшие, к психиатру вовремя не сходили, и ругаем бедных няшек, а то, что бедные няшки годами нас накалывают, нещитово. А отвечаю я на ваши слова, в том числе на

А кто или что тогда виновато в низком качестве Старфилда? А шут его знает.

В смысле, шут знает? Игру из соседней галактики привезли и рафик неуиноуный?

Lord RZ, то есть вы знаете всех "рафиков" поименно и готовы им предъявить конкретные обвинения в суде? ;)

Lord RZ
администратор
автор
12.01.2024 — 23:02

Brinn, а зачем доказывать очевидное, да еще через суд? Трехмерных НПС я вижу в играх уже десятилетия, со времен карт Voodoo, и с древних времен их глаза никуда не заворачивались, но куда-то этот навык вдруг пропал в играх по умопомрачительной цене. А референс для какой-нибудь андромеды берут с первой же страницы поиска в гугле. Вот скажите, зачем тут суд? Прямо можно сказать: люди не сделали свою работу, обычную стандартную работу.

Lord RZ, так речь как раз о тех самых абстрактных "людях". Вы говорите, что некие люди виноваты в том, что игра плохая. ОК. Вы знаете, что это за люди? Какую позицию они занимают в студии? Это криворукие художники, которые плохо собрали модель? Или криворукие программисты, которые не смогли нормально прописать движение глаз, а художники со своей работой справились нормально? А может, виноваты ленивые тестировщики, которые не обратили внимание на очевидные баги? А может, виноваты продюсеры, которые сказали: "И так сойдет!"? Или менеджеры, которые решили сэкономить на художниках, программистах и тестировщиках? Или жадный издатель, который заставил выпустить игру в полусыром виде? Так кто из них виноват?
И почему, когда разработчик говорит буквально вот это же самое, "вас там не было, вы не знаете, почему игра получилась именно такая", на него спускают собак? Почему какие-то невнятные предположения и догадки становятся основанием для травли в адрес конкретных людей?

Lord RZ
администратор
автор
15.01.2024 — 22:07

Brinn, давайте разложим все по полочкам.
Собак на господина Эмиля никто не спускал. Такое я делаю лично с теми людьми, кому животные адресованы. Раз.
В методике тяп-ляп он признался сам, да еще советовал ее другим. Поэтому он стал иллюстрацией для всеобщего пофигизма, прикрытого жалобами. Это нормально, чел подставился под это сам лично, я его не тянул за язык, честно. О таких товарищах и говорят со времен древней Руси "притча во языцех", он стал таким по своей личной инициативе, Tesall в этом не замешан. (У себя мы защищаем любых авторов, публикуйте у нас любые моды, мы вас любим!) Два.
Если я купил сумку с кривыми строчками, мне без разницы, виноват директор, швея, отдел контроля качества или метеоритный дождь. У них есть общее название, например, Bethesda, и есть люди, которые частенько выступают от имени, скажем, Тодд, который, рекламируя игру, именуемую Starfield, неправомерно избыточно расхвалил ее достоинства. Три.
И четыре: я вообще-то сам работаю, и если я сделаю бяку и попытаюсь продать ее клиенту, он будет недоволен. И это нормально. Мы недовольны, Эмиль сам себя выставил подставкой для собак, а работать ВСЕМ надо хорошо.
Вот ведь прекрасный вывод, не блещущий новизной. Не вижу, что вы защищаете - право лентяев тратить мои деньги, тяжело мне достающиеся, на недоделки, а потом сетовать, что я их не понял?
Вам, видимо, можно втюхать разбитую тарелку и рваные штаны, мне нельзя. Тут мы не сойдемся.
(финально бегает под снегом за мандаринами).

Текст комментария упал с края земли
Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.