Когда слышишь название Bioware, студии, сильно повлиявшей на игровую индустрию, многим вспоминаются её легендарные игры, а многим – печально известный Anthem или неуклюжая Andromeda. Что же ждёт студию теперь, когда почти вся старая гвардия покинула её?

Во время своего ежеквартального финансового отчёта компания Electronic Arts сделала одно замечание, которое может заинтересовать не только инвесторов, но и простых геймеров. И касается оно студии Bioware, последние проекты которой получались, мягко говоря, неоднозначными. Говоря о разработчиках Dragon Age и Mass Effect, Эндрю Уилсон, генеральный директор EA, честно признал, что в последнее время Bioware сталкивалась с рядом сложностей, однако это всё равно «невероятная студия, в которой работают невероятные люди».

«Если наблюдать со стороны, за последние пару лет с их проектами были некоторые проблемы, – говорит Уилсон, отвечая на вопрос о будущем студии, – но это лишь результат их глубокого стремления к инновациям и творчеству». Очень мягко сказано. Кроме того, Уилсон в курсе насчёт обеспокоенности, вызванной недавними значимыми увольнениями. Компанию покинул её глава, Кейси Хадсон, и исполнительный продюсер, Марк Дарра. Уилсон считает, что перестановки – это естественно для творческой студии. 

Никогда не знаешь, настанет ли рассвет

«Мы уверены в дорожной карте Bioware. И мы говорили о таких играх, как Dragon Age и Mass Effect, которые ожидают своего часа», – отмечает Уилсон, пытаясь заинтриговать слушателей. А ещё он напоминает, с каким воодушевлением был принят анонсированный ремастер старой трилогии.

В конце Уилсон добавляет, что «мы с нетерпением ждём возможности рассказать больше о том, что будет с BioWare в ближайшем будущем». Всё это, конечно, кого-то может очень воодушевить, но известно, что «хорошее» для Electronic Arts далеко не всегда нравится простым геймерам, которым по душе старые добрые одиночные приключения. Да, хочется верить, что после череды провалов вновь настанет светлая полоса. С другой стороны, чем меньше ждёшь, тем меньше горьких разочарований, верно?

Судя по известной информации, прямо сейчас BioWare готовится выпустить Mass Effect: Legendary Edition, новый Mass Effect и Dragon Age 4. Похоже, какое-то время они продолжат развивать классические серии. Над Anthem 2.0 тоже ведётся работа, но как-то подчёркнуто неспешно.

А вы как думаете, сможет ли любимая многими компания выбраться из трясины и вновь удивить мир игрой, в которую будут играть десятилетиями? Или уже оставили надежду?

Материал подготовила Кафка, по материалам Rock Paper Shotgun и специально для TGM — TesAll Game Magazine.

18

Комментарии

Добавить комментарий

сможет ли любимая многими компания выбраться из трясины и вновь удивить мир игрой, в которую будут играть десятилетиями? Или уже оставили надежду?

Любимой многими компании не существует больше. И дело не в том, что они какие-то не такие игры в последнее время выпускали. Просто люди в команде разработчиков работают уже совсем другие. Могут ли они выпустить годную игру? Ну в теории могут. Выпустят ли? Увидим, но у меня больше особых симпатий по отношению к западным игровым компаниям больше не осталось. Инди разработчики и азиаты радуют в последнее время куда больше.
Впрочем, если выпустят хотя бы неплохую игру, я буду только рад.

Divide by zero, поиграл я недели три назад в первый невервинтер и слеза покатилась. Я словно вновь в DAO поиграл. Очень жаль, что люди делавшие эти игры уже давно не работают в той компании.

ELECTRONIC ARTS НЕ СОМНЕВАЕТСЯ В BIOWARE

Да вроде после последних увольнений уже никто не сомневается. И кто бы сомневался, что EA едва ли когда-либо перестанет пускать пыль в глаза. Скучна. И не совсем понятно на кого это их заявление рассчитано, лол.


Причём во всех возможных смыслах.

Очень странно, что я стал узнавать материалы за твоим авторством по одной лишь превьюшке. Проникся стилем, так сказать...

Daylight Dancer, ты хотел сказать... отсутствием стиля... xD Даж не знаю, радоваться этому или нет. Спасибо, наверн. :3

Кафкa, ты должна догадаться, почему я кинул "минус". Не-е-е смей, так с собой...

Ну да,ну да.Свежо придание....И так далее,по тексту.

Никто в цивилизации, сложившейся именно такой, какой она сложилась, то есть насквозь торгашеской с одной стороны и потребительской - с другой, не отрицает роли денег и прибыли.
Потому что это - власть.
Игры - тоже вид искусства, как литература, живопись, музыка, кинематограф.
Но и первое, и второе, и третье, и четвертое, являлись видами искусства ровно до тех пор,
пока не ставились на поток и не создавалась индустрия для каждого вида - для получения прибыли, естественно.
Лично я "похоронил" Биовэйр много лет назад, еще тогда, когда только узнал что она ушла под крылышко ЕА (стараюсь изо всех сил использовать самые мягкие выражения). Поэтому и все провалы и обломы Био встречал лишь мысленным пожиманием плеч, не более того.
В азиатов (дальневосточных, как понимаю - японцев, китайцев и отчасти корейцев) я не верю по этой же причине - деньги, прибыли, а значит, и индустрию игр, которая это дает, они любят едва ли не больше.
Ну, а что касается инди-разработчиков, то и здесь скепсиса у меня не меньше, если не больше.
Если среди многочисленного инди-шлака, вылившегося на нас за последние годы и появляются иногда небольшие шедевры или просто хорошие игры, то их создатели, как правило, очень недолго потом пребывают в относительно (именно относительно, ха) независимом статусе - их тут же берут под крыло если и не монстры калибра ЕА и Юбисофт, то те "дядьки" поменьше, которым "гордые и независимые" ребята разной степени таланта и мечтали продать себя и свой труд с самого начала. Ибо времена разработчиков-романтиков и "легендарных" игр давно закончились.
Сочетание же глубочайшего прагматизма с подлинным (а не приписываемым критиками) талантом - вещь редчайшая. Поэтому стоит ли удивляться (и бесполезно грустить) что на одну- две хорошие игры приходятся сотни, если не тысячи "игр" для которых даже слово "поделка" звучит как огромный комплимент?
Я говорю это с легкой грустью, но никоим образом не в осуждение и (Боже упаси!) не в одобрение.
Просто говорю как есть. Или... как мне кажется что есть (никогда не считал свое субъективное мнение истиной в последней инстанции). :)
А боссы ЕА все-таки в чем-то невероятно тупы и недальновидны. Это тоже было ясно еще задолго до всяких мега-провалов. Любить денежки нужно тоже с умом, что ли... xD

Кто бы сомневался?

как Dragon Age и Mass Effect

Даладно. И не надоело жи им насиловать сии трупы.

Это не в Bioware надо сомневаться, а в ЕА, которая на протяжение всего процесса разработки вставляет палки в колеса. То сроки урежет, то бюджет ограничит, разработчикам даже некогда и некуда размахнуться как следует, и воплотить хотя бы часть задуманных идей в жизнь..
Вот и получаем на выходе сырые, недоработанные проекты, которые даже патчами толком не исправить. Но, даже несмотря на то, что "старая гвардия" почти вся слилась напрочь, хочется верить, что "свежая" команда разработчиков сможет показать себя с хорошей стороны и восстановить былую репутацию, а также преданность и любовь фанатов, которые так сильно пошатнулись за последние несколько лет.

kaliri89,

Это не в Bioware надо сомневаться, а в ЕА, которая на протяжение всего процесса разработки вставляет палки в колеса.

Плохому танцору, как говорится... Fallen order, в целом, неплохой игрой получился, не шедевром, но всё-таки. И ничего, палки от EA разработчикам особо не помешали.
Я начинаю думать, что лучше вообще ничего ни от кого не ждать, меньше поводов для разочарований будет. Но если вдруг какая-то игра выстрелит, то тем лучше.

Divide by zero, в моем сообщении речь шла конкретно о последних проектах Bioware (надо было уточнить, мой косяк, извиняюсь). Я не стала приводить аргументы, но думаю, чтобы избежать лишних вопросов, без них тут не обойтись. Взять, к примеру, печально известную Anthem. Может я конечно не права, но мне кажется ЕА будто заставили Bioware выпустить сырой продукт, а затем те же ЕА сказали, мол, подождите патча первого дня, как будто игра еще даже не вышла.. Зная, какие ЕА жадные, наверняка это связано с подпиской ЕА Play либо прямо, либо косвенно. Также нельзя исключать возможность, что это просто чистое совпадение и ЕА отыгрывает свои финансовые многоходовочки на проектах Bioware абсолютно случайно.. Я конечно не знаю всей "кухни" ЕА, но как-то все выглядит со стороны очень не очень.

kaliri89,

Может я конечно не права, но мне кажется ЕА будто заставили Bioware выпустить сырой продукт, а затем те же ЕА сказали, мол, подождите патча первого дня, как будто игра еще даже не вышла..

Права, всё так и было. Ну политика EA вообще довольно странная. Непонятно на что они вообще надеялись, когда этот продукт в разработку запускали. Но и Anthem это вообще отдельная тема для разговора. Вот в предыдущих играх, мне кажется, влияние EA было не так велико, но продукты всё-равно мягко говоря спорные. И дело не в техническом состоянии игр, а скорее в их наполнении.

Divide by zero,

Anthem это вообще отдельная тема для разговора

Вообще, как я поняла, для Bioware это был, скажем, новый экспириенс, хотели попробовать себя в совершенно новом для них жанре, типа открытый мир (хотя в самом начале без патчей игра больше походила не на экшн, а скорей на "симулятор загрузочного экрана") с кучей новых (якобы) механик, в том числе и лутер-механикой (которая реализована очень.. ну, в общем сразу видно, что для Bioware это было в новинку). Честно говоря, идейно игра могла бы получиться неплохой, но вот реализовано все.. ммм, на маааленькую троечку. После того, как разработчики сами это поняли, вернулись к сериям МЕ и DA, реализация которых всегда была вполне на уровне и примерно можно было прикинуть чего ожидать. А тут.. ну, попытались прыгнуть выше своей головы, ну, не получилось, да, с кем не бывает. Однако, в моих глазах Bioware нисколько не упали, скорей даже наоборот. Попытка попробовать для себя что-то новое это ни разу не преступление и я надеюсь, что Anthem Next (или 2.0) действительно станет работой над ошибками, где улучшат плохое, сохранят хорошее, добавят что-то новое, более интересное и менее однообразное :)

Да пускай хотя-бы выпускают игры на движке с возможностью моддинга как у Беседки.
Народ бы поправил модельки персонажей в Андромеде и много чего ещё. Расы бы новые добавили, квесты.

Или уже оставили надежду?

"Desine sperare qui hic intras"

EA уже несколько раз серьезно обожглись, пытаясь превратить свои старые франшизы в многопользовательские игры. Уже после Sim City у них резко поубавилось желания добавлять онлайн-функции в игры. То, что DA: Inquisition в итоге выпустили как однопользовательскую игру, провал Anthem и бум на классические РПГ - все это практически гарантирует "возвращение к истокам".
Хотя я, честно говоря, надеюсь, что они все-таки придумают что-то самобытное. В "Инквизиции" были фичи, которые мне лично понравились. Управление замком, миссии на карте - вот это все.

Может уже пора делать что-то новое а не очередной dragon age или mass effect?Честно уже надоело это повторение хочется чего-то нового.

Akela, с новым они уже обосрались, да и со старым смогли обгадиться. При таких раскладах проще пытаться выжать хоть какой-то доход из франшиз, у которых ещё чудом осталась фанбаза. Напихают повестки и добьют франшизы? Тоже хорошо. Ну а если вдруг внезапно каким-то чудом смогут сделать нечто мал-мал съедобное, то и это не плохо.

Lord RZ
администратор
21.02.2021 — 18:33

Еще бы они сказали, что не доверяют одному из своих подразделений. А насчет капиталистических денежек - так раз люди покупают это барахло, значит можно и дальше его делать с умным лицом. Не берите, если товар плохой, и производитель плохого товара изменится или уйдет с рынка и разорится - вот капитализм. А пока их ругают-то ругают, а деньги несут - все будет как прежде, то есть как попало.

Lord RZ, Ну дык... Тем более, что в ЕА недоверие к студии показывают просто и без затей - не делая заявлений о недоверии, закрывают студию нафиг.

Electronic Arts не сомневается в Bioware

Ну слава богу, а то я уже забеспокоился. Ну вот пускай эти дружки сами и кушают эти биоварские пирожки -_-

Я хотел тоже написать свой комментарий по данному посту, но пользователи под никами "Divide by zero", "styx101" написали то, о чём думал я и не стал его писать. Замечу лишь одно: современные игры, за исключением очень немногих стали неинтересными.

Компания подарившая мне незабываемые эмоции в трилогии Mass Effect, в KOTOR, в Neverwinter nights, в Dragon Age Origins и в Jade Empire больше нет. Людей, что делали эти замечательные игры..больше там не работают. Даже Гейдар написавший романы по Dragon Age: такие как "Украденный трон" больше там н работает. Фанаты уже ничего не ждут. Нас фанатов готовых платить денежку за качественные игры, променяли на истеричных и инфантильных соевиков и фемок которые игры даже не покупают.

Даа, они-то не сомневаются, зато сомнения есть у всех остальных игроков, которые просто не могут забыть предыдущие фейлы этой студии

"сможет ли любимая многими компания выбраться из трясины и вновь удивить мир игрой, в которую будут играть десятилетиями?"
Увы, я надежду давно оставил, следуя надписи на воротах Ада из "Божественной Комедии" великого Данте Алигьери.

"Lasciate ogni Speranza" - "Оставьте всякую Надежду".

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.