Намедни стало окончательно известно, что выставка E3 после всех отмен — и в свете угасающего интереса со стороны издателей игр — как ежегодное мероприятие закрывается навсегда.

1995-2021

Выставка уходящего года была запланирована на лето, но отменена ESA ещё в марте, при этом президент ассоциации ссылался на последствия для игровой индустрии, вызванные пандемией COVID (из-за чего у многих компаний-разработчиков не оказалось на руках даже рабочих демоверсий для демонстраций игрокам), и на тот факт, что для многих брендов в последнее время стал привлекательнее цифровой маркетинг, нежели выставки в реальном мире.

Впервые E3 (или Electronic Entertainment Expo) была проведена в Лос-Анджелесе 11 мая 1995 года, с тех пор оставаясь крупнейшей техновыставкой игровой индустрии, своеобразной ярмаркой тщеславия для геймерского сообщества, куда приезжали гости со всего мира, чтобы воочию увидеть эксклюзивные анонсы перспективных игровых проектов, сыграть в демоверсии, встретиться со значимыми фигурами индустрии, и не только.

Переоценить влияние подобных грандиозных выставок на индустрию электронных развлечений просто невозможно. Именно там геймеры впервые встречались не только с новейшими играми, но и с разными ноу-хау, вплоть до геймпадов с датчиками движения, VR-гарнитур и многого другого, о чём мы в СНГ могли только читать в те далёкие времена, когда интернет был «диким», а главным (чаще — единственным) толковым источником информации об этих самых играх были игровые журналы. Выставки вроде E3 сделали важным атрибутом игровой среды Q&A-сессии с разработчиками, позволявшие напрямую пообщаться с кумирами, обсудить развитие интересующих игровых вселенных и всячески «причаститься» к теме. E3 стала одним из первых мероприятий, где проводились глобальные киберспортивные турниры (курица не птица, это не работа, а это не спорт, кончай сидеть в тырнете, наркоман!), начав ударными темпами выводить соревновательный гейминг на новый уровень.

Пока у индустрии ещё остаются мероприятия вроде проведённой летом в Германии Gamescom и запущенной в 2020 году в ответ на отмену E3 Summer Game Fest, но реальность такова, что мы всё отчётливее наблюдаем переход в эпоху кибер-постмодерна, где формат игровых техновыставок перекочёвывает в Discord, на Twitch и другие площадки. В нашей стране ситуация оказалась двоякой, кого-то ждал спад, кого-то рост, но эту тему, пожалуй, затрагивать здесь не будем.

Эта страница истории закрывается, но давайте будем честны, предпосылки появились давно. Это был закономерный результат развития средств коммуникации и доставки контента, а недавние потрясения вроде злополучного коронавируса оказались последней каплей (либо уважительной причиной). Как бы то ни было, E3 была значимым атрибутом игровой индустрии как таковой и заслужила надёжное место в коллективной памяти игроков по всему миру, даже если далеко не всем довелось побывать там лично.

Материал подготовлен Drazgar специально для TGM — Tesall Game Magazine.
14

Комментарии

Добавить комментарий
gkalian
администратор
12.12.2023 — 20:32

Немного ожидаемо, но все-таки грустно. Классная была выставка.

gkalian, очень грустно, 30 лет истории коту под хвост, плюс ещё одна несбывшаяся детская мечта

Грустно, событие было на слуху

Жалко, единая выставка куда лучше, чем отдельные от самих издателей, а мелкие студии будут в пролёте.

Все преходяще... Еще одино яркое событие уходит в историю.

Lord RZ
администратор
14.12.2023 — 20:30

Раньше, когда было живо ЭмТиВи, музыканты имели шанс проснуться знаменитыми на весь мир, Е3 была таким шансом для студий, а теперь... "попрятались ш-хи в окошки отдельных квартир" (с)

Что-ж. Печально.
Пусть это и штука из далёкого далёкого забугра, ничего подобного которой у нас никогда не было. Но всё-же.

Я надеюсь на российский аналог, который заменит буржуйскую е3 )))

Chesh¡re, ага, прям вижу уже какой-нибудь турбопатриотическийгеймшоу или Zгеймфест, а если без шуток, то подобные фестивали потеряли актуальность, теперь только трансляции...

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.