Прекращена разработка глобального мода на GTA San Andreas. Всё из-за иска издателя

GTA Underground должен был объединить все карты трёхмерных GTA игр в мире San Andreas. Команда работала над модом шесть лет, но из-за страйка со стороны издателя команда прекращает свою деятельность.

Всё началось в середине июля, когда издатель серии GTA — Take-Two Interactive — разослал DMCA-жалобы сразу нескольких модмейкерским проектам, среди которых оказались и GTA Underground. 

DMCA — это американский закон, который обеспечивает соблюдение авторского права. Если крупная компания подала на вас DMCA-жалобу и вы не обратили на неё внимание, то есть все шансы сесть в тюрьму, либо попасть на большие деньги.

Какое-то время команда GTA Underground отмалчивалась, но на днях они сделали заявление, что растущая угроза их психическому и финансовому состоянию не позволяет дальше работать над проектом, которому они уделяли 6 лет.

Прощальный ролик команды

Мод был удалён с Moddb ещё в начале года, но тогда не было известно о масштабных исках к модмейкерам. Теперь мы знаем, что Take-Two послали жалобу ещё этим ребятам:

Некоторые члены команды задумываются над созданием своей игры, но всё это в рамках обсуждений о дальнейшем будущем, а не официальная стратегия ребят.

В рамках слуха ходит мысль, что Take-Two занимается ремастерингом предыдущих частей GTA, от того такое жёсткое отношение к фанатским переизданиям. Так это или нет — неизвестно, но общий тренд виден отчётливо: крупные издательства всё хуже относятся к работам модмейкеров, а те начинают переходить в разработку своих игр на бесплатных игровых движках.

Грустно, но очень интересно.

Материал подготовлен Kheruk специально для TGM — Tesall Game Magazine.
13

Комментарии

Добавить комментарий

мазафакас, что еще сказать)

1ex0
модмейкер
07.09.2021 — 16:31

Я, конечно, не любитель ГТА, но... Жадные идиоты...

Санек
модмейкер
07.09.2021 — 17:46

Вот бы еще разрабы скайрима подавали бы на всех в суд за то что продают непонятно кто моды для их игры за деньги :D

Сама изюминка мода заключалась в мультиплеере на основе SAMP, у них были даже исходники сампа, плюс возможность прикрутить сюжетку гта са с Карлом и при этом посещать остальные, новые города, хорошо хоть у нас с ТЕС не так, хотя есть парочка прикрытых проектов

Lord_Inqusitor, После твоих слов вспомнил, что некие модеры делали Скайрим на базе "Обливиона", даже выпустили полноценный трейлер, и буквально через год, о проекте забыли, и через какое-то время сам "Скайрим" был анонсирован. Там даже эмблемка обливиона из двух бивней была. Сейчас даже трейлер найти не могу.

katkat74
модмейкер
12.09.2021 — 08:51

Maasher, На нексусе лежит этот мод. не гоните пургу :) Делали делали и устали. Слишком большая территория. Города построили а на квестах сдулись. И написали что сделали этот мод как площадку для модеров. Разбирайте типа города, делайте квесты :)

Мир сошел с ума из-за жадности.Разве моды могли нанести вред ремастеру?

1ex0
модмейкер
08.09.2021 — 15:41

Akela, ну, пару десяток человек могли не КУПИТЬ ремастеры из-за того, что смогли поиграть на движке Сан Андеас. Но толстопузам, воротящим миллионами это же великое упущение! Как это - 50 человек не купили игру! Мы ж скоро обанкротимся с этими мододелами!

Огромное количество старых игр до сих пор удерживают к себе интерес только благодаря модам. Достаточно посмотреть на Нексус. КОТОР, ТЕС, Тотал Вар, да куча ещё, те же стимуляторы ГТР2 и рФактор, почему эти продажи не учитываются. Мне кажется львиная доля популярности писигейминга существует только потому, что здесь возможны моды. Какие расчеты производятся, что показывают наличие рисков модов переизданиям?

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.