Известный инсайдер и журналист Джефф Грабб поделился информацией о том, что BioWare рассчитывает выпустить Dragon Age: Dreadwolf летом 2024 года.

Изначально Dragon Age: Dreadwolf должна была выйти осенью 2023 года, однако студия BioWare планирует перенос игры. На очередном выпуске подкаста Game Mess, Джефф Грабб, ссылаясь на свои источники из Electronic Arts, сообщил, что Dragon Age: Dreadwolf выйдет не раньше лета следующего года.

Журналист отметил, что студия BioWare уволила около 50 сотрудников, в числе которых оказалась сценаристка серии Dragon Age, проработавшая в компании 16 лет. Под сокращение также попали Мэри Кирби, отвечавшая за Варрика и других персонажей, технический директор Джон Рениш и сценарист Лукас Кристиансон, который проработал в студии больше 25 лет.

Несмотря на опасения фанатов, генеральный директор BioWare Гэри МакКей заверил, что увольнение сотрудников не окажет существенного влияния на Dragon Age: Dreadwolf и подчеркнул, что для переосмысления подхода к разработке эти изменения просто необходимы.

Официальный трейлер Dragon Age: Dreadwolf.

По словам Грабба, перенос четвёртой части может отразится на разработке следующей Mass Effect, которая выйдет позже, чем планировалось изначально, поскольку некоторые члены команды научно-фантастической франшизы сейчас помогают с производством Dreadwolf.

Многие поклонники серии считают, что Dragon Age: Dreadwolf определит будущее студии. Если игра преуспеет, то велика вероятность, что BioWare смогут восстать из пепла и восстановить былую репутацию.

Небольшой кусочек геймплея из альфа-версии Dragon Age: Dreadwolf.

Как стало известно, несколько месяцев назад разработчики обратились за помощью к ветерану студии Марку Дарра, который в настоящий момент консультирует авторов Dragon Age: Dreadwolf.

Возможно, это обнадёживающий знак и у игры есть все шансы стать такой же культовой как Dragon Age: Origins. Сейчас четвёртая часть серии находится на стадии беты, и если информация от источников Джеффа верна, то у команды есть целый год на доработку финальной версии проекта.

Материал подготовлен wldchic специально для TGM — Tesall Game Magazine.
9

Комментарии

Добавить комментарий

Как стало известно, несколько месяцев назад разработчики обратились за помощью к ветерану студии Марку Дарра, который в настоящий момент консультирует авторов Dragon Age: Dreadwolf.

Позвали свадебного генерала, всё понятно. На этом видимо и будут делать упор в маркетинговой компании.

gkalian
администратор
26.08.2023 — 17:27

Hangman, уволив, при этом, сценаристку, которая проработала 16 лет. Потрясающий ход.

gkalian, тут известный человек важнее видимо. На что ещё завлекать-то?

gkalian, если Гейдер не сменил пол, то сценаристкА, не смотря на 16 лет, не будет определяющей потерей. Очевидно, студия пересматривает, как и многие, подход к сюжету, на фоне релиза BG3. По тому что как раньше, уже явно не прокатит. Значит не удовлетворились качеством наполнения мира параллельно основной линии, - это то, что ещё можно успеть добавить, что бы не выглядеть совсем бледно на фоне нелинейного куста Ларианов.
Чем сможет за столь короткий период переноса помочь Дарра, я не представляю, если только им не нужен решала, который разгребет ворох вариантов, и скажет будет вот так то.

Al Sin, имя для рекламы же - типа над игрой работал не абы кто.

Для меня Хадсон навсегда останется ванлав. Да, он в основном работал над трилогией Mass Effect, но при нем такой фигни, ой, простите "необходимых изменений" точно бы не было.

"Многие поклонники серии считают, что Dragon Age: Dreadwolf определит будущее студии". Его определила уже ДА-2.

Ewlar, прикопала?

Ewlar, ауч, это прям удар ниже пояса, Эв :)

Hangman, Уронила ¯_(ツ)_/¯

wldchic, иногда надо ;)

Ewlar, на фоне вырвиглазовой Инквизиции с её огромными и пустыми локациями и такими-же пустыми квестами по типу: мы хотим жрать, будь добра Вестница принеси нам 10 тушек бараньего мяса. Во второй части не умудрились профукать атмосферу дарк фентези и жестокости мира. Там горожане такую дичь творили между собой. Все были хороши. Увы игру разрабатывали не 5 лет, как первую часть и потому вышло то, что в итоге вышло.

Ewlar, Имхо, но DA 2 гораздо лучше DAI .

Lord RZ
администратор
27.08.2023 — 08:30

Ну, на это я точно не рассчитываю, как на шедевр. Хорошая попытка, но нет, как говорится.

Когда выйднет, или когда хотя бы появится больше информации об игре. тогда и посмотрим. а пока... нет ни внятного геймплея, ни артов, ни инфы о ролевой системе, ни о сопартийцах и возможностях взаимодействия с ними. Пусть с начала нормальный геймплей покажут а тонны воды как то не интересуют. Игру уже далают почти 10 лет. Пора бы уже и показывать начать что-то более существенное, чем всякая фигня по типу "ну мы работаем над игрой и вся команда гордится тем, что получается". Вот только на выходе получается почему то не то, чем можно гордится а в лучшем случае, не плохая игра а в худшем, Антем(((

Мистер Лис, оптимист :-/

Мистер Лис, а уже не будет ничего нормального. Ключевые писатели уволены, или сами ушли, как Гейдер. Гейдер - автор Соласа. Кто будет писать дальше? Лукас Кристьянсен уволен. Соавтор Соласа и Кассандры с Вивьен, автор Серы, как выяснилось, ведущий сценарист финального ДЛЦ Инквизиции. В лучшем случае нас ждёт похороненный лор Тэдаса. В худшем... Ну, я надеюсь, что ЕА всё таки не смогут перепрыгнуть Арканию и Сакред 3. Хотя они очень стараются.

ShadowlorD, Гайдер был еще тем нытиком, который придумает говно, за это говно фанаты предъявлять начинают, а он на десяткт портянок в бложике своем начинает расписывать, что это, вот, издатель гад такой, не дал что то в игру впихнуть, что он там придумал и по этому на выходе получилось говно. Лишь бы себя хорошим сделать а все остальные у него плозие. То Лейдлоу его поток фантазии сдерживал, то менеджеры из ЕА виноваты. А он, как не последний человек в компании, разве не мог отстоять свое мнение и мнение коллектива, как хороший начальник? Да мог он все. И отстоял, но отстоял говно, которое фанаты в лицо ему кинули, а он оправдываться начал) смешной пухляшь, короче. Как то мне больше верится не Гайдеру, который весь из себя талантище, а Зещику, который после своего ухода интервью давал, в котором как раз таки сказал, что у Биоваров, после хитовой Ориджина и МЕ была полная свобода и издатель потакал любым желаниям студии. И как раз такие как Гайдер и виноваты в DA 2. И как лор можно похерить, если у оазрабов есть огромная внутренняя вики по Тедасу, оставленная в наследство от тех, кто потел над трилогией? Что Вив, что Сэра, что Кася персы такие себе. На них что, свет клином сошелся? Куда важнее тут взатмодействие с пеосонажами и взаимодействие персонажей друг с другом, а это все со времен Ориджина во многом осталось на том же уровне и дальше не двинулось, а в чем то и диграднуло, а что там будет с персонажами, мы узнаем только после релиза, а сейчас скептицизм вообще не к месту. Персы в любом случае будут пресными, если сама студия так и будет под повеску прогибаться и смелые решения какие та игнорировать и не важно, какие там сценаристы что писать будут.

Мистер Лис, ответ разительно отличается от наших прошлых диалогах, но чёрт с ним. Студия несколько раз кричала, что Солас у нас будет главным антогонистом, и что кроме варианта выкинуть древнего бога на мороз будут и 2 варианта, как его "спасти". Собственно как можно продолжать развивать персонажа, уволив сценариста его создавшего? За примером ходить далеко не надо: пираньи выпустили Элекс 2. То, что он ноет, я писал, но теперь от этого нужно отталкиваться в новой игре. Хотя не удивлюсь, если они плюнут на старый архетип, и создадут брутального бунтаря, которым он выставлен в финальном ДЛЦ, хотя логика повествования хромает.

у Биоваров, после хитовой Ориджина и МЕ была полная свобода и издатель потакал любым желаниям студии

Эм, что? Мы сейчас про того издателя, который подгонял студию, чтобы как можно скорее выпустить сиквел? И про того издателя, который, впервые в игровой индустрии, анонсировал ДЛЦ ещё ДО выхода игры? (Тем сама доказав, что готовый контент вырезается и продаётся в виде длц).

И как раз такие как Гайдер и виноваты в DA 2.

Вполне может быть правдой. Впрочем у медали есть обратная сторона. Такие, как Гейдер виноваты в ДАО тоже.

как лор можно похерить, если у оазрабов есть огромная внутренняя вики по Тедасу, оставленная в наследство от тех, кто потел над трилогией?

Легко. Лор массы они же успешно похоронили. Лор андромеды, местами, противоречит сам себе, да и логике тоже. В конце концов, у нас и в Скарйиме и на Солтсхейме двемеры чудесным образом завелись. Новые лица попросту проигнорируют заметки старой команды, и сделают своё. Уже проходили в Андромеде.

Что Вив, что Сэра, что Кася персы такие себе. На них что, свет клином сошелся?

Отчасти да. Насколько я помню старые скудные интервью с временным сценаристом Алексом Комбасом (кажется), да и судя по последним беседам с ЕА, ДА4 будет прямым сиквелом, с перерывом (по сюжету) около 2 месяцев с момента окончания финального ДЛЦ, а инквизитор, его любовный интерес, да и часть старых сопартийцев будут играть ключевые роли в становлении нашего тевинтерского протагониста.

Куда важнее тут взатмодействие с пеосонажами и взаимодействие персонажей друг с другом, а это все со времен Ориджина во многом осталось на том же уровне и дальше не двинулось, а в чем то и диграднуло.

Деграднуло в том, что подарков, и соответствующих кат-сцен теперь нет. Взаимодействие тоже завязано на том, как их пропишут. А кто у нас писатель? А чёрт его знает, все разбежались. Вот здесь надежды нет вообще.

Персы в любом случае будут пресными, если сама студия так и будет под повеску прогибаться и смелые решения какие та игнорировать и не важно, какие там сценаристы что писать будут.

Если честно, не понимаю постоянное упоминание "повестки". В каком месте простая человеческая жадность, и попытки, наверное последних лет 10, со стороны ЕА создать ту самую игру-сервис, которая требует минимум затрат, и приносит миллионы, является повесткой? Нулевой контроль качества, урезание финансирования, сокращение штата, как по мне, ни разу не повестка. Это попытка сэкономить на всём сейчас, и потом, постепенно, добавлять контент, как принято в играх-сервисах. Просто ЕА не понимает, что на старте игра должна представлять их себя нечто большее, чем техно-демо с заоблачными требования и готовым магазином микротранзакций. В конце концов, далеко не повестка у нас похоронила что Инквизицию, что Андромеду, что Антэм с БФ2042.

ShadowlorD,

Студия несколько раз кричала, что Солас у нас будет главным антогонистом, и что кроме варианта выкинуть древнего бога на мороз будут и 2 варианта, как его "спасти". Собственно как можно продолжать развивать персонажа, уволив сценариста его создавшего? За примером ходить далеко не надо: пираньи выпустили Элекс 2. То, что он ноет, я писал, но теперь от этого нужно отталкиваться в новой игре. Хотя не удивлюсь, если они плюнут на старый архетип, и создадут брутального бунтаря, которым он выставлен в финальном ДЛЦ, хотя логика повествования хромает.

Это все гадание на кофейной гуще, отношение к реальности имеющее весьма опосредовательное, потому как что там в реале юудет по факту, мы узнаем только перед релизом, в лучшем случае. Там в студии к этому моменту поменялись не только сценаристы, каких то персонажей писавших, но вообще все руководство и как команда проявит себя мы узнаем только по факту. Когда то и люди, которые прошлые игры серии делали, были никому не известны, Однако получили шанс проявить себя, проявили и обросли некоторым весом. Но опять же, в рядах Биоваров. То есть это не их конкретные достижения, а команды разработчиков. Та же Кирби не с бухты барахты решила писать Варика именно таким. Ей позволили его таким сделать.

Эм, что? Мы сейчас про того издателя, который подгонял студию, чтобы как можно скорее выпустить сиквел? И про того издателя, который, впервые в игровой индустрии, анонсировал ДЛЦ ещё ДО выхода игры? (Тем сама доказав, что готовый контент вырезается и продаётся в виде длц).

Это правда только если основываться на попытки оправдательного нытья от представителей Биоваров, потому как что там на самом деле было, мы знать не можем. Может быть и такое. что на начальных и средних этапах проекта они рожали ккучи идей, ЕА давали им зеленый свет, они сидели делали, а потом подошло время релиза, а у них только одни идеи, немного наработок, пара асетов и вогон амбиций, а игра уже как минимум должна быть проходимой альфой и как бы надо на выстовках показывать что-то более существенное, чем синематики, к игре и ее содержанию отношение не имеющие и арты. Тут любой оболдеет, возьмет палку и начнет тыкать её в задницу с намерением заставить таки работать, а не проедать бюджет с созданием вида бурной деятельности.

Легко. Лор массы они же успешно похоронили. Лор андромеды, местами, противоречит сам себе, да и логике тоже. В конце концов, у нас и в Скарйиме и на Солтсхейме двемеры чудесным образом завелись. Новые лица попросту проигнорируют заметки старой команды, и сделают своё. Уже проходили в Андромеде.

Чем они его похоронили? Тем, что выпустидли не совсем удачную игру серии? Лор можно похоронить только тогда, когда в этом самом лоре появляется то, что перечеркивает своим существованием то, что было раньше и при этом становится каноном. Что в Андромеде перечеркивает лор МЕ?

Деграднуло в том, что подарков, и соответствующих кат-сцен теперь нет. Взаимодействие тоже завязано на том, как их пропишут. А кто у нас писатель? А чёрт его знает, все разбежались. Вот здесь надежды нет вообще.

Там не только в подарках дело. Сама система никак не развивается от игры к игре. Они вроде бы придумывают что-то новое, типа возможности в диалоге попросить помощи сопартийца. чтобы тот помог разрулить ситуацию как в Инквизиции, но взаимодействие напарников друг с другом сильно дигроднуло, между ними отношения на уровне диалогов во время путешествий, а как же личные конфликты, отношения друг с другом, когда два напарника могут друг с другом построить дружбу или любовь при непосредственном участии игрока? В МЕ 3 вроде как появились намеки на подобное между Тали и Гарусом, и это бы развить, чтобы дать игроку возможность на это влиять, а нет. Шкалу отношений похерили, хотя в ориджине она работала вполне годно с потенциалом на аналог кармы, когда дружба с каким нибудь конкретным сопартийцем могла бы дать доступ к каким то заданиям или особому варианту решения какой та задачи, но нет, надо скотить все к шкале дружбы\соперничества, логике в которой я вижу довольно мало.

Если честно, не понимаю постоянное упоминание "повестки". В каком месте простая человеческая жадность, и попытки, наверное последних лет 10, со стороны ЕА создать ту самую игру-сервис, которая требует минимум затрат, и приносит миллионы, является повесткой? Нулевой контроль качества, урезание финансирования, сокращение штата, как по мне, ни разу не повестка. Это попытка сэкономить на всём сейчас, и потом, постепенно, добавлять контент, как принято в играх-сервисах. Просто ЕА не понимает, что на старте игра должна представлять их себя нечто большее, чем техно-демо с заоблачными требования и готовым магазином микротранзакций. В конце концов, далеко не повестка у нас похоронила что Инквизицию, что Андромеду, что Антэм с БФ2042.

Ну вот пример Батлы вы привели. Я как человек, который в нее играет и регулярно в нее заходит, могу сказать, что на выходе это была такая себе игра с кривым геймдизайном карт и со слабой технической составляющей, но в которой был довольно не плохой потенциал и вот, спустя время в игре все стало вполне отлично. Дизайн карт исправили, контента навалили, баланс геймплея поправили, от больше части проблем избавились, но в игре есть скины женских персонажей. Так вот, не один из них не выглядит как именно что красивая женщина.

Техническая составляющая, баги, глюки, баланс кривой, сетевой код и т.д., все это правится патчами, но повеска вплетается в сам корень игры на уровне сценария, а кто нам изменит максимально политкорректный сценарий, который не просто не старается никого обидеть или задеть, а даже пытается угодить определенной меньшей части аудитории? Внешность персонажей в соответствии с тенденциями ЛГБТ и так называемого Прайда, архетипы персонажей, с мужеподобными и совсем не женственными женщинами и женственными мужчинами в характерах которых от мужчин ничего нет, а если и есть, то это неприменно гад и манипулятор. Все в соответствии с современными тенденциями шумного меньшенства, добравшегося до власти и денег. В таких условиях создать хороший сценарий очень-очень сложно, а это история игры. Техническую составляющую игру можно поправить патчами, а вот фиговую и беззубую историю, ни чем не цепляющую уже ни что не исправит. Плюс набранные по квотам а не по опыту програмисты и дизайнеры и получаем в довесок к плохой истории игры, еще и говеное ее техническое состаяние. А если еще и команда разрабов не имеет доступа к большей части документации по движку (а такое часто бывает, когда берут не свой движок или когда этот движок в принципе задокументирован плохо), то получаем еще сверху ворох технических проблем и багов. Вот она и повеска, ломаюзая вообще в принципе игру.

У ЕА достаточно игр сервисов. тут тебе и симсы, и Фифа, и Апекс с огромной аудиторией. Им не за чем делать игру сервис из какой нибудь МЕ или Драгоняги (аудитория у этих серий не такаю уж и огромная). А вот еще один какой нибудь тайтл выпустить в подобном ключе-почему бы и нет?

Мистер Лис,

Там в студии к этому моменту поменялись не только сценаристы, каких то персонажей писавших, но вообще все руководство и как команда проявит себя мы узнаем только по факту. Когда то и люди, которые прошлые игры серии делали, были никому не известны, Однако получили шанс проявить себя, проявили и обросли некоторым весом. Но опять же, в рядах Биоваров. То есть это не их конкретные достижения, а команды разработчиков.

Вот именно. У нас тут вовсю ходят слухи, что игра близится к релизу, но если в случае с Андромедой, Аарон Флинн и Йан Фрейзер из всех щелей орали, какая замечательная будет игра, здесь же гробовая тишина. Мы не знаем ничего, и это не внушает ни надежды ни доверия. Мы не знаем ни кто отвечает за разработку, ни кем мы будем играть и кого нам дадут в качестве напарников. Если игру перенесли на год, то уже пора завлекать игроков, тем более что синематики мелькали. Как Вы пишете ниже, может там по квотам набрали сценаристов, пишущих не лучше 7-ми класника, и теперь думают, как это всё продать.

Может быть и такое. что на начальных и средних этапах проекта они рожали ккучи идей, ЕА давали им зеленый свет, они сидели делали, а потом подошло время релиза, а у них только одни идеи, немного наработок, пара асетов и вогон амбиций, а игра уже как минимум должна быть проходимой альфой и как бы надо на выстовках показывать что-то более существенное, чем синематики, к игре и ее содержанию отношение не имеющие и арты. Тут любой оболдеет, возьмет палку и начнет тыкать её в задницу с намерением заставить таки работать, а не проедать бюджет с созданием вида бурной деятельности.

Согласен, внутренняя кухня нам не известна. Однако, нам прекрасно известно, что ДЛЦ ДО выхода игры ЕА анонсировали впервые в игровой индустрии, и оно активировалось путём замены двух .ини файлов. Или их переписывания. Т.е. файлы Себастьяна лежали в общей куче, а не в отдельных папках под каждое ДЛЦ, как и следом ворох оружия ЕА продавало. Сколько там суммарно вышло длц 23? Или 25? Стим говорит, что сейчас 14 длц store.steampowered.com/app/1238040/Dragon_Age_II_Ultimate_Edition, но как мы помним Набор-арсенал Dragon Age II: содержит более 20 видов уникального оружия, брони и прочих предметов продавался раздельно. Откровенная попытка подоить игроков. Может Биовар сидел и делал качественные заготовки, а издатель требовал очередной набор кинжалов, колец, трусов... и т.д.

Что в Андромеде перечеркивает лор МЕ?

Ну мы же уже это проходили. Оба Райдера биотики, а значит или, как Кайден (если они военные) идут на курсы боевых биотиков, или, как гражданские, идут в Гриссомскую академию. Вспоминайте рассказы Кайдена, о том что биотик без тренировки опасен для окружающих, и как он, слабак который не мог стакан с водой подвинуть, в порыве ярости швырнул инструктора об стену и сломал ему шею. Чудный двигатель Одис вдруг научился снимать статическое электричество, то что в Млечном Пути никому не удавалось, резко удалось сценаристам Андромеды. Орудия п.о.и.с.к. из ме2, которые добивали до орбиты, внезапно разучились стрелять вверх. Можно долго здесь плясать, но дьявол в деталях. А именно к деталям, в Андромеде, внимания не было. Нам пытались выдать состряпанное на скорую руку нечто, как апофеоз развития игровой индустрии.

Там не только в подарках дело. Сама система никак не развивается от игры к игре. Они вроде бы придумывают что-то новое, типа возможности в диалоге попросить помощи сопартийца.

Одно дело, когда она не развивается. Но у нас она не просто деградирует, она оказуаливается в поболтай два раза с напарником, выполни его убогий квест, сходи с ним в койку. Тут не просто система мертва. Что сами спутники, что общение с ними пресное и скучное. Проблема в сценарии и сценаристах... Которую неизвестно как решили. (А решали ли её воообще?)

Ну вот пример Батлы вы привели. Я как человек, который в нее играет и регулярно в нее заходит, могу сказать, что на выходе это была такая себе игра с кривым геймдизайном карт и со слабой технической составляющей, но в которой был довольно не плохой потенциал и вот, спустя время в игре все стало вполне отлично.

Полно видео сравнений, о том как многие аспекты игры (перезарядка, анимации, разрушения, физика) стали даже хуже, чем в бф3. На момент выхода этой "чудной" игры в ориджине, ЕА хотели с меня 1500 грн при курсе 23,22грн за один зелёный. Т.е. 65$ в пересчёте за сырое нечто, которое, по вашим же словам, играбельным стало только сейчас. Это один из примеров классической игры сервиса (как и раковой опухоли всей системы цифровой дистрибуции). Деньги игрок платит прямо сейчас и в полном объёме, а игра станет адекватной года через 2-3.

Дизайн карт исправили, контента навалили, баланс геймплея поправили, от больше части проблем избавились, но в игре есть скины женских персонажей. Так вот, не один из них не выглядит как именно что красивая женщина.

Ну как бы привет Колда... Хотя, насколько я помню сей "чудный" движок, создать красивого женского персонажа достаточно сложно. Мне это ни в инквизиции ни в андромеде не удалось. Кстати, рекомендую ознакомится с Фар Край новый даун, как яркий пример доильни. Что есть такой же попыткой сорвать быстрых денег.

У ЕА достаточно игр сервисов. тут тебе и симсы, и Фифа, и Апекс с огромной аудиторией. Им не за чем делать игру сервис из какой нибудь МЕ или Драгоняги (аудитория у этих серий не такаю уж и огромная). А вот еще один какой нибудь тайтл выпустить в подобном ключе-почему бы и нет?

У них нет условного овервотча, радуги, или даже той-же кс. В конце-концов у нас есть игра Раст, в которой разработчики, в погоне за продажей скинов, сами игру и похоронили. Антэм не просто из ниоткуда вылез.

Если честно, я думаю, что проблема ЕА и биовар в первую очередь в жадности, и уже во вторую от истерической рекламы в условном твиттере для меньшинства, Вами упомянутого, хотя, самое смешное, в том что то самое меньшинство ФПС или РПГ не покупают. В конце концов, у студии давно нет обратной связи с её собственной аудиторией. Обращения игроков, как и весь негатив давно игнорируется, и за баг репорты в том же БСН выдают баны. Ребята заперлись в своём собственном уголке, в котором их можно лишь хвалить да лелеять, и теперь жутко удивляются тому, что жадность и устаревшие игровые решения времён начала-серидины нулевых уже никого не удивляют.

Если игра преуспеет, то велика вероятность, что BioWare смогут восстать из пепла и восстановить былую репутацию.

Очень смешно читать то, как там верят в хорошее. Зумерки никогда не станут делать мрачный сюжет и олдовый геймплей как в первой части, где был упор на тактику и при этом был экшен с кровью и отрубленными головами. Делать игры в жанре дарк фентези леваки нанятые по квотам не будет, ведь такие игры токсичны и прославляют маскулинность. Ну а точнее говоре если опустить всю повестку: они просто не умеют делать такие игры. Старые сотрудники студии разбежались кто куда. Даже Гейдар ушёл, а он между прочим ратовал за повестку. Но это ему не помогло.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.