Пока геймеры ожидали The Game Awards 2023, Тодд и компания выкатили обновление для стим-версии Skyrim SE, которое изрядно расстроило модмейкеров. Впрочем, давайте по порядку.

победители The Game Awards 2023

Я просто оставлю здесь этот список. Почти ничего неожиданного, даже то, что Starfield ничего не получил, хотя номинацию ему все таки давали: он претендовал на РПГ года. Это фактически единственная из крупных игр компании, которая так пролетела, впрочем, по мнению многих, заслуженно. Люди надеются, что Bethesda учтет свои ошибки. Даже смешно вспоминать, что Larian сдвигали релиз своей игры, чтобы не релизнуться одновременно со Starfield и не потерять на этом рейтинг.

Игра года — Baldur’s Gate 3

Лучшая актерская работа — Нил Ньюбон за роль Астариона в Baldur’s Gate 3

Лучшая РПГ — Baldur’s Gate 3

Лучший мультиплеер — Baldur’s Gate 3

Лучшая игра по мнению фанатов — Baldur’s Gate 3

Лучшая поддержка сообщества — Baldur’s Gate 3

Лучшая игровая режиссура — Alan Wake 2

Лучший нарратив — Alan Wake 2

Лучший арт-дирекшн — Alan Wake 2

Лучший саундтрек и музыка — Final Fantasy 16

Самая ожидаемая игра — Final Fantasy 7 Rebirth

Лучший звуковой дизайн — Hi-Fi Rush

Лучшая инди-игра — Sea of Stars

Лучшая мобильная игра — Honkai: Star Rail

Лучшая экшен-игра — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Лучший приключенческий экшен — Armored Core 6: Fires of Rubicon

Лучшая адаптация видеоигры — сериал «Одни из нас».

Лучший файтинг — Street Fighter

Лучшая семейная игра — Super Mario Bros. Wonder

Лучший симулятор или стратегия — Pikmin 4

Лучшая спортивная или гоночная игра — Forza Motorsport

Мы взяли свой Оскар, детка!

обновление skyrim SE

Зато обновить Скайрим Bethesda успела, и увы, в обновлении наломали дров. Предоставляю слово нашему специалисту Meridiano:

Переработка платформы Creations
- Bethesda слили воедино меню игры с Creations и с модами сайта Bethesda.net, теперь для этого есть единственное меню "Creations", где вы можете загрузить моды и Creation Club, и сообщества. При этом некоторые моды там эксклюзивные, потому что они платные. Да, вы не ослышались, Bethesda снова экспериментирует с платными модами, предоставляя платформу для их легальной продажи. Аркебуза делает "бум!". Напомню, что в 2015 году подобная затея с треском провалилась, но теперь руки Bethesda не связаны Steam, вдобавок де-факто платные моды и их пиратство уже не новость для опытных пользователей, а скорее дело привычное.

Новый формат плагинов ESP/ESM/ESL
- Bethesda добавили всем плагинам возможность иметь новые записи в области 0x000-0x7FF, которая ранее была для них недоступна, такие записи считались зарезервированными движком игры. Если вы создавали запись с конечным ID AB00010C, то в игре она приобретала ID 0000010C и могла создать перезапись, которая портит вам жизнь. Теперь эта область открыта, а значит плагины с флагом ESL могут иметь 4096 новых записей вместо 2048. Этот апгрейд перекочевал из Fallout 4, и пользователи pre-1130 не смогут использовать подобные плагины. VR? Оно мертво.

Новый пакет ресурсов для авторов
- Bethesda добавили новые файлы "_ResourcePack.bsa" и "_ResourcePack.esl" (последний активно использует новую область записей, разумеется), в которые вошли различные модели, текстуры и прочее по мелочи для авторов модов. Я уверен, что в скором времени мы увидим моды, зависимые от этого пакета, т.е. доступные только для пользователей последней версии игры.

Обновление Creation Kit
- Здесь сказать особо нечего, официальный инструмент для создания плагинов был обновлён, чтобы верно отображать и создавать плагины нового формата. Это значит, что нашему дорогому perchik71 потребуется время, чтобы адаптировать SSE Creation Kit Fixes Update. Пожалуйста, не беспокойте его по этому поводу, он не ушёл из моддинга и в курсе ситуации. Есть и хорошая новость - в Creation Kit теперь включён LipFuzer, не нужно собирать "все для озвучки" по кусочкам. Мелкие исправления интерфейса тоже есть, но описывать их я не стану.

Обновление Steam API
- Был обновлён файл "steam_api64.dll", что более неприятно, т.к. его используют и игра, и Creation Kit, значит для использования старого Creation Kit вместе с SSE Creation Kit Fixes Update вам придётся даунгрейдить игру. Статья об использовании депотов дополнена, пользователям нужно выкачивать старый "steam_api64.dll", который лежит в депоте на несколько гигабайт и удалять "_ResourcePack.esl". Скорее всего это обновление Steam API с 1.34 до 1.55 потребовалось для Steam Deck.

Багфиксы и новые фичи
- Bethesda снова занялись исправлением багов движка, так что некоторые важные моды типа SSE Engine Fixes теперь имеют конфликтующие опции, и пользователям придётся ждать обновлений. Пошаманив с работой ActionScript в файлах интерфейса, Bethesda пофиксили визуальные баги, которые возникали на Ultrawide-мониторах, но из-за этого пострадали многие моды на интерфейс, популярный Dear Diary в их числе. Новые фичи консоли: Ctrl+C копирует ID выбранного объекта, Ctrl+V вставляет в консоль текст из буфера обмена, Base ID теперь отображается вместе с Reference ID, команда Help получила фильтр по типу записи (Help USKP 4 KYWD), были добавлены консольные макросы, которые вам известны по Fallout 4 и Starfield. Сломало ли это More Informative Console? Разумеется, да.

Новые функции Papyrus
- Вы их не ждали, но вот они, 4 новые функции (в самом низу). Если кто-то из авторов будет их использовать, то его мод будет работать некорректно у пользователей pre-1130, что ожидаемо. Так ли нужны эти функции, если они не используются ни в одном скрипте ванильной игры и модов Creation Club? Вопрос спорный, может, кому-нибудь да пригодятся.

Так что, уважаемые пользователи, некоторые моды могут не работать вообще или работать некорректно, проявите терпение, не пишите об этом на сайте, мы в курсе проблем и постепенно будем обновлять адаптированные файлы.

21

Комментарии

Добавить комментарий

Сможем ли мы простить Тодда? Ну хотя бы ради таких чашечек и вазочек? xD

Meridiano, откуда они?

Yurii, из нового пакета ресурсов для авторов.

Ну наконец то, а то самое важное и без новости)
пс.
а ведь это вазочки из тес 6))
вот таким будет Хамерфелл в тес 6

Padenie_elfov, это реплейсер с нексуса, - закидывал его ещё лет пять-семь назад на SLE. Выкупили у автора модели, добавили (возможно) варианты окрасок, воткнули в игру. Ничего нового для бетесды.

Сижу на SE 1.5.97 c 1007 плагинами и радуюсь.

Чисто для информации: Nukem уже реализовал поддержку плагинов с расширенным диапазоном записей для старых версий движка. Даже для 1.5.9.7.
Мод называется "Backported Extended ESL Support".

Вместо того чтобы чинить Старфилд, Беседка ломает Скайрим. Хоть я и не пользуюсь SE версией, все равно обидно.
Что-то путь Бетесды все больше начинает напоминать путь Bioware. Сначала хиты - F3, Обливион, Скайрим/Масс Эффекты, ДАО. Затем спорные игры - Ф4/ДА2, Инквизиция. Затем увлечение онлайн-дрочильнями с шкурками и донатами. Затем еще более спорные игры - Старфилд/Андромеда. Ну и теперь Беседке не хватает для полного обсера своего собственного Anthem.
Тодд Говард, ты этого хочешь?

AlexandrYasenev,

Видимо такова судьба хороших студий. Создав хит, начинается деградация.

ИМХО Фоллаут 4 вполне норм игра, не шедевр конечно как Скайрим или хотя бы Нью Вегас. Хотя на фоне последнего "хита" выглядит очень даже хорошо.

когда то и меня волновало очередное дополнение к Скайрим.
но потом Балдур Гейтс 3 попала в колено и в другие части тела.
и поэтому так спокойно на душе. не работает скайрим...чтош...

Перед тем, как делать TES VI, разработчикам Bethesda нужно в обязательном порядке пару месяцев погонять в Зельду и Dragon's Dogma 2. Чтоб хоть знали, какие сейчас минимальные требования к экшен-РПГ с открытым миром. Ну, там взаимодействие с окружением, возможность лазать по скалам, лестницам и большим монстрам и левитировать, промокнуть или замерзнуть - и все это динамически обрабатывается движком, а не скриптами, блин. А то такое ощущение, что Bethesda застряли в 2011 году. Про сюжеты и диалоги они где-то слышали и даже в них пытаются, а взаимодействие с миром - по-прежнему на уровне Скайрима.
А хотелось бы, чтоб следующая часть стала достойным продолжением Свитков.

Brinn, не обижайте скайрим, он куда лучше чем старфилд. Тут налицо деградация.

Kir, Скайрим великолепен. Но именно со скидкой на то, что был выпущен в 2011 году. Но сейчас делать игру по тем же шаблонам уже просто неприлично.
Я все-таки надеялась, что Bethesda будут ориентироваться по крайней мере на Зельду в плане игровых механик. Все-таки времени и средств у них было более, чем достаточно, чтобы перенять и улучшить чужой опыт.
Но я не теряю надежды, что Старфилд останется выкидышем студии, и к созданию следующей части TES все-таки подойдут с большим старанием и свежими идеями.

Brinn, я даже ноги вверх подниму,не только руки. Я очень хочу поиграть в ХОРОШИЙ тэс 6. Но вот глядя на последние работы зенимакс\беседки\мелкомягких, ну... Надежды все меньше...

Собрал новый ПК. Вечер после работы потратил на перенос скурима и вортекса со всеми модами и настройками. В стиме забыл переключиться с автоапдейта. Теперь делать откат. Эээх...
Тодд шел бы ты лучше свое звездополье патчить, а не трогать классику.
Видимо последний хит так "хорошо" продается, что надо отрабатывать новую систему дойки на 12 летней игре.

По поводу гейм авордс - прямо таки "неожиданность" что лучшей рпг и игрой года стал БГ3.

Ну конечно, куда ж мы без Скайрима и его 100500-го обновления...

Хотите патчей? Получите,
Ведь мы работаем не зря.
Не та игра? Ну уж простите.
Вы- токсики нам не друзья.

Только настроил сборку и БАЦ! Три дня потерял что-бы привести всё в порядок при помощи фикса отката.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.