Owlcat Games — отечественная студия, работающая в Москве под крылышком всем известного издателя Mail.Ru. Именно этой молодой компании предстояла попытка вывести российский игрострой на мировой уровень с того дна, где он сейчас прозябает.

Амбициозная задача, но только посмотрите, кто там работает: Александр Мишулин, который отметился в Heroes of Might and Magic V, исполняет роль креативного директора; Крис Авеллон, сценарист Planescape: Torment и Fallout 2, и тут оказался в кресле ведущего сценариста; Инон Зур, композитор треков в таких играх, как Dragon Age и Fallout 3. Звёздная команда вышла на Кикстартер и там собрала очень внушительную сумму на свой проект, попутно освещая весь контент, добавленный в игру благодаря щедрым донатам. 

И вот, наконец-то, партийная изометрическая РПГ по мотивам и механике настольной системы Pathfinder увидела свет. Вот только рождение этой звёздочки на игровом небосводе вызвало слишком уж смешанные впечатления.

Поскольку меня неоднократно спрашивали, насколько хороша или плоха эта игра, я решил написать обзор, который станет ответом одновременно всем и каждому. Заодно дам выход накопившимся эмоциям, ибо Pathfinder: Kingmaker — тот ещё наркотик, способный как отправить вас на околоземную орбиту на известной тяге, так и удерживать месяцами. 

Заплатка на заплатке

Во время запуска игра могла «похвастаться» огромным числом багов, которые не только вызывали пространственные коллизии (квестовые персонажи двоились, причём у «близнецов» были разные диалоги!), но и добавляли в игру нерабочие способности, а иногда вовсе блокировали прохождение игры. В первые дни после релиза никто из игроков не мог пройти предпоследнюю и последнюю главы сюжета — и, как следствие, не мог пройти игру. 

Конечно, многое пофиксили, но даже после возникали очень неприятные курьёзы, которые мешали прохождению. Например, проклятие над нашим ГГ, которое должно было терять силу по мере прохождения, усиливалось. В итоге штраф на действия моего персонажа достиг отметки в несколько десятков тысяч. Как вам такой хардкор, а? 

Прошло уже почти полгода с момента запуска игры. Вес патчей уже превышает вес самой игры, и фиксы продолжают выходить. Игра напоминает штаны, целиком сшитые из заплаток, а баги всё ещё являются проблемой. Не далее как неделю назад моё свежее прохождение улетело в топку, когда игра отказалась засчитывать сюжетный квест «Вождь, рождённый дважды» (делайте запасные сохранения перед каждой главой!). Игру заметно облагородили и подтянули за счёт патчей, но, как видите, панацеей они не стали до сих пор. 

Баги разнообразные и критичные для прохождения — моя основная претензия к игре. Но если вы всё-таки решили поддержать отечественного производителя и окунуться в чудесный мир Pathfinder: Kingmaker, то ниже я перечислю полезные советы, которые помогут новичкам комфортно пройти игру. Ведь она этого достойна: сюжет, персонажи, диалоги, музыка — всё тут подстать звёздной команде разработчиков. 

Итак, побагали... то есть, поехали!

Баг или фича?

В игре есть несколько совершенно неочевидных механик, которые способны ввести игрока в заблуждение. Давайте разберём некоторые из них. 

Раунды. Сражения в игре делятся на раунды — короткие промежутки времени, равные 6 секундам. Бой не пошаговый, все участники сражения ходят за раунд в том порядке, какой определит их инициатива. Проблема в другом: многие заклинания длятся 1 раунд за уровень персонажа. То есть в начале игры — 6 секунд. Поэтому не удивляйтесь, если призванные существа будут исчезать прежде, чем успеют кого-то укусить за попу. Это не баг, а фича. 

Подавление. Вы встретите много предметов, заклинаний и способностей, которые дают бонусы к характеристикам или броне. С виду их очень много, но не спешите радоваться — в игре работает механика подавления, то есть аналогичные бонусы не складываются, а замещаются с низкого на высокий. Скажем, надев броню +3 и наручи +4, вы получите итоговую броню +4, а не +7. Поэтому нет никакого смысла нагружать своих воинов лишней аммуницией. Броня и щиты — для воинов, наручи и кольца — для магов, разбойников. Так же работает и бонус к характеристикам. Пояс +4 к силе подавит заклинание +2 к силе, в итоге их общий результат даст +4, а не +6. Классовые бонусы к характеристикам у мага-трансмутатора тоже подавляются и предметами, и магией. Это не баг, а фича. 

Есть бонусы, которые суммируются. Броня + щит, броня + естественная броня. Заклинания, усиливающие броню и щит, добавляют им дополнительные единицы защиты. В общем, все бонусы, которые имеют в названии слово «естественный» — ваши друзья. Они складываются с бафами, а не подавляются ими. 

Как правильно танковать? В Pathfinder: Kingmaker танк — это не тот, у кого много ХП, а тот, по кому не попадают. То есть даже мелкий вёрткий полурослик запросто может стать лучшим танком, чем неповоротливый орк с огромным запасом здоровья. Есть три вида защиты: броня (от физических атак, она самая высокая), защита от скрытых атак и защита от касания (от нацеленных заклинаний, самая низкая). Броня повышается за счёт доспехов, щитов, наручей (но они не работают с доспехами), колец, амулетов и показателя ловкости. Однако закованный в латы персонаж не может быть ловким. У каждого доспеха прописана внизу цифра от 0 до 8 — это максимальный бонус ловкости, который доступен персонажу в данном доспехе. То есть персонаж с бонусом ловкости +8 и в доспехах с ограничением 5 получит бонус +5. Щит ещё на 1 снижает это значение. Поэтому нет смысла качать ловкость и носить тяжёлые доспехи, выбирайте танку что-то одно для высокого показателя брони. Это не баг, а фича. 

Промахи. Как уже было сказано, танк — это персонаж с высокой бронёй. Броня является порогом, который нужно перебросить кубику противника, чтобы попасть. Любой недоброс обозначается как промах. Поэтому не удивляйтесь огромному количеству промахов как по вёрткому разбойнику, так и по закованному в металл исполину. С точки зрения механики они равны. Это не баг, а фича. 

Критический удар. У каждого оружия есть вероятность нанести критический удар. Прописана она формулой вида 19-20(х2). Это значит, что при выпадении на кубике атаки значений 19 или 20 будет брошено ещё 2 дополнительных куба на урон. Критический удар всегда попадает в цель, даже если броня цели выше выпавшего результата. Это не баг, а фича. 

Кости здоровья. В описании заклинаний часто встречается странная фраза «Действует на существ, запас костей здоровья которых не превышает 4», например. И понимай, как знаешь. Так вот, запас костей здоровья — это всего-навсего уровень. То есть упомянутое выше заклинание работает на существ 1-4 уровней, но не выше. Соответственно, когда речь идёт о суммарном запасе костей здоровья, мы переводим это как «суммарный уровень попавших под заклинание существ не превышает...». 

Касание. Касанием считаются нацеленные заклинания ближнего и дальнего боя + кулаки монаха. Точность касания ближнего боя зависит от силы, касания дальнего боя — от ловкости. Поэтому своим магам после основной характеристики (интеллект для магов, харизма для колдунов, мудрость для друидов и жрецов) качайте до упора или силу, или ловкость. Магам лучше брать ловкость, жрецам и друидам — силу. Атака касанием часто попадает, поскольку защита от касания — самая низкая в игре. 

Внеочередные атаки и атаки в раунд. За количество атак в раунд (6 секунд) отвечает Базовый Модификатор Атаки (БМА). Повысить его можно только с повышением уровня персонажа, при полиморфе в зверя или заклинанием «Боевая трансформация». Количество атак зависит от того, насколько боевой у вас класс. У воинов и рейнджеров максимальный запас атак — 4, у других классов — меньше. Дополнительные атаки в раунд дают заклинание «Ускорение» и град ударов монаха. 

Внеочередные атаки — это дополнительные атаки, число которых изначально равно 1, но после может быть увеличено до бонуса ловкости с помощью навыка «Боевые рефлексы». Ваш персонаж сам наносит внеочередные атаки по врагу, когда: этот враг пробегает мимо; враг стоит рядом и применяет заклинание; враг лежит рядом на земле и пытается встать. 

Скрытые атаки. Самый большой урон в игре у воров, магических трикстеров и рейнджеров. Почему? Потому что им доступны классовые или магические скрытые атаки. Скрытые атаки добавляют к обычному урону от оружия дополнительные кубики урона. Поэтому ножик с уроном 3 может ударить на 40+ урона, а слабейшее заклинание — на 30+ урона. Да, заклинания тоже могут наносить скрытые атаки. Чтобы зачаровать персонажа на скрытую атаку, следует использовать заклинание «Почувствовать уязвимое место». Это крайне полезное заклинание для магов и рейнджеров.  

Возможность нанести скрытую атаку наступает, когда: враг не видит вас; враг сражается с двумя и более противниками в ближнем бою (одним из них может быть сам вор); враг спит; враг парализован; маг или вор находятся под заклинанием «Марево». 

В игре есть навык «Невероятное уклонение», который даёт иммунитет к скрытым атакам. Навык этот есть у варваров и воров. Так что не пугайтесь, если по кому-то ваши скрытые атаки не пройдут — это не баг, а фича. 

Экзотическое оружие. Звучит вкусно, и вы можете потратить очки развития на то, чтобы взять себе специализацию на конкретном экзотическом оружии. Не делайте этого. Сильного экзотического оружия в игре попросту нет. Кроме дуэльных мечей, но они нужны только воинам-Алдори, у которых владение этим оружием уже заложено в подкласс. И меча-бастарда, который вы всё равно отдадите Амири. 

Магус-наследник. У магусов в древе развития написано, что они могут превращаться в драконов 1, 2 и 3 уровней. Учитывая, что такие магусы — воины ближнего боя, то звучит очень вкусно. Но это ложь. Магусу недоступны круги заклинаний, на которых появляется превращение в дракона 2 и 3 уровней. Не баг, но очень обидная фича. 

Защита столицы будущего королевства

Боевые и романтичные стороны сопартийцев

Pathfinder: Kingmaker — партийная РПГ, поэтому важную роль в ней играют сопартийцы. С ними возможны романы, но не со всеми. Они полезны, но не все. Давайте определим, кто действительно может прикрыть спину и согреть постельку нашему ГГ, а кто просто крадёт у нас драгоценный опыт. 

Во-первых, важный момент. По исходным настройкам опыт равномерно делится на вашего персонажа и всех его сопартийцев — даже тех, кто просто сидит в лагере. При этих настройках прокачаться до 20 уровня нельзя, на самый конец игры у вас будет максимум уровень 18. Однако в настройках сложности можно отключить эту опцию, и тогда увеличенный опыт будут получать только активные персонажи, которые путешествуют по карте, а не кашеварят в лагере. Если отряд будет не полностью укомплектован, то за каждого отсутствующего напарника опыт также будет возрастать.  

Если вы хотите получить от игры максимум опыта, то моя сборка оптимальной партии: вор/бард + танк + жрец + маг. Но в первый раз лучше проходить игру без продвинутых режимов. 

Теперь пройдёмся по персонажам и их роли. 

Валери. Лучший танк в игре: если взять ей престиж-класс «Несгибаемый защитник», то станет почти неубиваемой. Валери не надо увеличивать урон или атаку, её роль — с максимальной бронёй стоять и принимать на себя промахи врагов. Качаем ей выносливость. Является любовным интересом для мужчины. Может быть регентом и дипломатом в королевстве. Берём! 

Линдзи. Лучший бафомёт и контроллер в игре, отвечает за успешную проверку половины навыков. Получив песню заворожения, парализует всех врагов вокруг себя, превращая даже сложнейший бой в избиение младенцев. Качаем ей харизму. Может быть куратором и послом в вашем королевстве. Берём! 

Харрим. Очень блеклый персонаж с первого взгляда, но по факту — весьма полезный и разносторонний жрец. Харрим может быть танком, потому что его ловкость заминусована, а значит его с чистой совестью можно обвешивать латами и щитами. Харрим может быть отличным хилером. Харрим может призывать армию скелетов и прочих страшилищ, которые разберут слабых врагов и затанкуют сильных. Начиная с 13 уровня Харрим открывает очень сильные боевые заклинания жреца. У Харрима низкая точность любых заклинаний касания, поэтому лучше брать ему чары некромантии, у которых автопопадание по цели. Качаем ему мудрость. Может быть верховным жрецом в королевстве. Берём! 

Джейтал. Эльфийка-нежить, которой наносят урон лечащие заклинания. Недо-ДД и недо-жрец. Интерес представляет только в связке с Харримом, поскольку оба могут призывать армии скелетов. Может быть куратором искусства или министром шпионов в королевстве. Не берём. 

Амири. На начальных этапах игры кажется мощным воином, но потом будет очень быстро умирать. Как ДД хороша, но хромает на защиту. Может быть генералом в королевстве. Не берём. 

Октавия. Один из лучших ДД в игре, если взять ей престиж-класс «Мистический трикстер». Для этого нужны 3 уровня мага + навык превосходной атаки исподтишка. Октавия накладывает на себя «Почувствовать уязвимое место», «Марево», после чего её заклинания нулевого круга наносят больше урона, чем заклинания девятого круга у обычного волшебника. На 10-м уровне трикстера скрытые атаки начинают наносить АоЕ-заклинания. Является любовным интересом для мужчины и женщины, может вступить в «тройничок» с Регонгаром. Качаем ей интеллект и ловкость для атак касанием. Может быть регентом или магистром магии при королевстве. Берём! 

Регонгар. Не самый лучший ДД, броня слабая, но может очень хорошо поддерживать себя и союзников заклинаниями. Должен драться одноручным оружием, потому что при заклинании в другой руке наносит дополнительную атаку в раунд. Как магус хорош способностью «Энергетическое оружие» 13-го уровня, которая игнорирует доспехи и щиты врага, то есть — значительно увеличивает вероятность попадания по этому врагу. Является любовным интересом для женщины и мужчины, может вступить в «тройничок» с Октавией. Качаем ему силу и харизму. При взятом навыке «Внушительный вид» Регонгар будет отлично запугивать в диалогах, он же отвечает за проверки атлетики. Может быть генералом или хранителем королевства. Можно взять, но есть варианты лучше. 

Канера. Персонаж из первого DLC к игре, огненный кинетик. На седьмом уровне ей нужно повторно взять элемент огня, тогда Канера изучит синее пламя — единственный кинетический заряд, который наносит урон касанием (то есть часто попадает). Наносит огромный урон огненными АоЕ (детонация, подрыв) как врагам, так и союзникам. Но союзников можно защитить сопротивлением к огню, а противников остаётся лишь оплакивать. Качаем ей интеллект и ловкость. Может быть казначеем королевства. Берём! 

Каликке. Персонаж из первого DLC к игре, водный кинетик. Какой бы вы ей элемент ни взяли на седьмом уровне, она будет атаковать физическим зарядом (должен преодолеть самую высокую защиту в игре). Поэтому не берём. 

Джубилост. Сварливый гном-алхимик, наносит большой урон своими бомбами, может накладывать щиты и мутагены (при взятом навыке «Насыщение») на союзников. Является попыткой объединить роль Линдзи и роль Канеры. Уступает обеим, но в целом неплохой персонаж. Качаем ему интеллект и ловкость. Может быть казначеем и министром шпионов в королевстве. Можно взять, но есть варианты лучше. 

Нок-Нок. Один из лучших ДД в игре, наносит космический урон оружием кукри (другое ему даже не берите), отвечает за половину проверок навыков. Броню не носит, потому что у него очень высокая ловкость, которую срезает даже лёгкая броня. Берите ему наручи, кольцо и амулет защиты. Пояс на ловкость. Получите танка не хуже Валери, но с уроном под 80. Качаем ему ловкость. Может быть занозой в заднице любого врага. Берём! 

Тристиан. Как боец бесполезен, броню носить не может. Единственнавя его роль — это хилер, но и Харрим отлично справляется. Является любовным интересом для женщины. Может быть канцлером при королевстве. Не берём. 

Экандейо. Рейнджер со множеством выстрелов и скрытыми атаками. Четвёртый ДД в игре. В дополнение к нему идёт собака, которая по характеристикам больше напоминает дракона. Под бафами собака может похвастаться огромной защитой и уроном. Танчит, рвёт супостатов на куски, да ещё сбивает с ног, провоцируя по своей цели град внеочередных атак. Для Экандейо качаем ловкость и мудрость, в крепости троллей можно найти лук «Пожиратель металла», который сделает из рейнджера установку ПВО. Ещё более сильный лук смастерит сам Экан после второго личного квеста, если предложить ему следовать тропой мести. Может быть хранителем и министром шпионов. Берём! 

Узел всех дорог — таверна

Стеклянное королевство

Одной из главных проблем непропатченной игры была её же фишка — королевство. По сюжету ваш герой завоюет клочок земли и воздвигнет там своё баронство, которое со временем разрастётся до королевских масштабов. Управление королевством — своего рода карточная стратегия, где вам нужно назначать советников на проекты и для решения проблем. У королевства есть несколько уровней благополучия: безмятежность, умиротворение, ропот, погромы. Когда благополучие опускается ниже погромов, игра заканчивается. 

Раньше проблемы в королевстве спамились так быстро, что физически не удавалось их решить. В итоге рано или поздно (но неотвратимо) игра заканчивалась. Этот момент исправили, ввели лёгкие уровни сложности для управления королевством, возможность вообще отключить это управление и возможность сделать королевство неуязвимым. Однако вы всё ещё можете проиграть, если не выполните сюжетные квесты в срок. 

События в королевстве делятся на три вида: возможности (улучшают королевство и не вредят ему, можно смело игнорировать за нехваткой рабочих рук), проекты (никак не влияют на благополучие, можно игнорировать), проблемы (разрушают королевство,  игнорировать крайне нежелательно). 

Когда показатель армии, лояльности, религии и прочего достигнет третьего ранга и значения 60, откроются дополнительные места для советников. Чем больше советников вы пораньше разблокируете, тем больше проблем сможете решать. Генерал откроет пост хранителя, канцлер откроет пост куратора, регент откроет пост дипломата, верховный жрец откроет пост магистра, дипломат откроет пост министра. 

Рост ранга и присоединение региона пролистывают две недели, поэтому сохраняйтесь перед этими проектами, чтобы не получить кучу внезапных проблем. 

Изучать проклятия имеет смысл только в том случае, если вы хотите получить секретную концовку, играете добрым персонажем и готовы завести роман с Нериссой (нимфой-антагонистом). Вам нужно изучить 13 проклятий, поговорить с Тартуком, Вардокаем, Армагом и не флиртовать с сопартийцами. В противном случае, не тратьте время на изучение проклятий. 

Не тратьте Очки Строительства на застройку деревень, там вам достаточно построить только объекты, повышающие шансы решения проблем (доски объявления, колодки) и магазины уникальных торговцев. Ну а сами Очки Строительства можно купить за золото у торговца на столичной площади. 

Учтите, что со временем эмиссары из Бревоя (Кассиль, Шандра, Ландер) вас покинут. Может погибнуть Тристиан. Поэтому для постов регента, канцлера и генерала имейте запасных кандидатов. Особенно для поста канцлера, он самый уязвимый. Туда можно назначить жрицу Цанну из культа Ламашту, если вы согласитесь пощадить и простить её в главе «Сезон Цветения». 

Примерно так — стенка на стенку — и выглядят сражения в игре

Маленькие хитрости и роковые ошибки

Когда вы создаёте персонажа, то крайне внимательно читайте описания класса и его подклассов, поскольку там полно нюансов. У свежего класса — кинетика — эти нюансы и вовсе никак не прописаны. Поэтому ниже я приведу примеры ситуаций, в которых вам следует аккуратно развивать своего героя и вообще быть осторожными. 

Магия друида идёт от мудрости. Но подкласс «друид-фееуст» основан на харизме. 

Магия колдуна идёт от харизмы. Но подкласс «светозарный колдун» основан на мудрости. 

Защита монаха идёт от мудрости. Но подкласс «чешуйчатый кулак» получает защиту от харизмы. 

Урон кинетика и кинетика-рыцаря идёт от выносливости. Но урон «тёмного кинетика» идёт от интеллекта, а «психокинетика» — от мудрости. 

Кинетики могут комбинировать стихийные элементы на седьмом уровне, но лишь специальным образом. Огонь + огонь = синее пламя; огонь + вода = пар; огонь + земля = магма; вода + электричество = электрическая вода; вода + земля = грязь; вода + холод = лёд; электричество + воздух = буря; воздух + огонь = плазма; воздух + земля = песчаная буря; воздух + холод = метель; земля + земля = металл. Выбирайте вторым элементом только ту стихию, которая взаимодействует с первой. Все комбинированные заряды атакуют броню цели (то есть часто промахиваются), и только синее пламя атакует защиту от касания (то есть часто попадает). Но у синего пламени урон ниже, чем у физических зарядов. Так что решайте сами. 

Лучшей расой являются аасимары, поскольку они имеют две бонусные характеристики и не имеют компенсирующих штрафов. Кроме того, у них со временем вырастают крылья, которые дают +3 к броне (это немало). 

Быстрые сохранения работают в общем, а не для конкретного персонажа. То есть, если вы использовали быстрое сохранение на одном персонаже, потом переключились на другого и снова нажали F5, то предыдущее сохранение будет утеряно. 

Спасброски и резисты

В игре есть три типа спасбросков, работают они преимущественно против заклинаний. 

Стойкость (повышается через выносливость) — защищает от ядов, болезней, тошноты и заклинаний некромантии, ослепляющих или наносящих урон. В игре у всех врагов высокая стойкость, поэтому ваши герои-некроманты редко будут наносить максимальный урон. 

Реакция (повышается через ловкость) — защищает от обездвиживания и АоЕ-заклинаний, наносящих урон. 

Воля (повышается через мудрость) — защищает от иллюзий, очарования и контроля. Также в игре есть мощные артефакты, которые требуют спасбросок воли при использовании.  

В игре есть особые типы противников, которых нельзя убить без определённого типа урона. Вот они:

Стая пауков — иммунитет к оружию и нацеленным заклинаниям. Убиваются бомбами, АоЕ-заклинаниями и проведением негативной энергии жреца. 

Тролль и пёс-тролль — убиваются огнём и кислотой. 

Клеймёный тролль — убивается только кислотой. 

Древень — убивается только огнём. 

Скальный линнорм — убивается только оружием из холодного железа. 

Итог

Достигла ли компания своей цели? И да, и нет. Вот уже десятый раз я штурмую эту игру, а прошёл только один. Работа сценаристов достойна всяческих похвал, но вот работу криворуких программистов исправляют до сих пор, и не видно конца-края этому цунами патчей. Похоже на мировой уровень? Если только не самый высокий.

Сейчас я играю на усложнённом режиме, в партии Регонгар, Харрим, Нок-Нок, Экандейо и Октавия. Через врагов отряд проходит как нож сквозь масло, наносит им космический урон и в целом меня полностью устраивает. Королевство развивается на очень лёгкой сложности, потому что на лёгкой сложности меня просто заспамили проблемы, а нервы-то важнее. Что там на сложностях выше, даже смотреть не хочу. Ну и, конечно, остаются ещё два крупных (или не очень) дополнения к игре, которые выйдут в будущем. 

А как у вас сложилось знакомство с Pathfinder: Kingmaker? Сколько стульев сожжено, лиц и надежд разбито? Какой ваш любимый класс, в партии с кем ходите, чей роман больше понравился? И вообще, поделитесь с нами секретом своего идеального правления. А заодно оставляйте вопросы или поправляйте меня, если я в чём-то ошибся. 

13

Комментарии

Добавить комментарий

"Работа сценаристов достойна всяческих похвал, но вот работу криворуких программистов исправляют до сих пор, и не видно конца-края этому цунами патчей. Похоже на мировой уровень? Если только не самый высокий. "

1)Это вам не Обсидианы и не inXile с их опытом работы. По сравнению с теми с кем сравнивают у разрабов Кошкосов опыта ноль, ни програмного, ни дизайнерского, никакого...по сравнению с теми древними титанами с кем сравнивают их игру.

2)За какойто 1 жалкий лимон народ заручился Авелоном и создал неплохую рпг, у техже старичков Обсидианов и прочих уходило не меньше 2-3 лимона не говоря о том что поддержка у них выше изначально и сами они обеспеченные люди что некоторые могут 10% сами спонсировать.

Хотя теже Обсидианы и inXile теперь под крышей Майкрософта.

Достойная игра.побольше бы таких.я думаю что к следующей игре студия учтет все ошибки

Слава богу, начал играть недавно, уже с последними патчами, и основных баговых проблем не заимел.

Вся часть игры, связанная, собственно, с непосредственным прохождением, сделана прекрасно. Боёвка сложная и не без сюрпризов, сюжет интересный, местами неожиданный, сопартийцы... сами сопартийцы занятны, как личности, но в целом группа производит впечатление некоторого зверинца. Иногда даже кажется, что тебя троллят. Особенно удручает, что, фактически, в игре нет ни одного чистого мага, зато целых ТРИ клирика. Правда, существует система наёмников, но это всё-таки не то впечатление.

Самая главная проблема, наряду с главным же достижением - это управление королевством. Собственно, это лучший донжон-симулятор, что я видел в подобных играх. Но всё портит одна деталь - эта самая чёртова прокрутка двух недель времени, которая требуется для целой кучи действий. Присоединение провинции, повышение ранга показателя, улучшение регионов, всё требует прокрутки. В конце которой на тебя наваливают кучу отложенных действий, на которые сразу начинает не хватать советников, а время их исполнение ограничено. Каким-то совершенно фантастическим образом правитель оказывается как бы в забытьи на эти две недели, и ни на что не способен реагировать, что уже само по себе выглядит странно. Но, мало того, в игре существует счётчик, отсчитывающий ходы-недели, достаточно пару раз прокрутить время, и на тебя начинает переть основной сюжет, требующий решения, а в событиях регулярно и всё чаще начинают появляться сюжетные эвенты, которые грозят уничтожить баронство. Даже это ещё можно со скрипом принять, как некое специальное решение создателей, имитирующее стрессовое управление под давлением. Но штука в том, что счётчик ограничен по времени (а прокрутка двух недель обнуляет его ОЧЕНЬ быстро), и проигрыш, в случае игнорирования основного сюжета, наступает автоматически.
Т.о., это напрочь отбивает желание заниматься, собственно, кингмейкерстовом, а ведь оно позиционируется, как важнейший элемент геймплея. Довольно быстро, после скрипа зубами и нескольких матерных ругательств, остаётся махнуть рукой на попытки всякого вдумчивого управления и переключиться на скоренький пробег по основному сюжету, уделяя внимание королевству лишь постольку-поскольку.

К счастью, существуют моды. Они помогают уменьшить по времени или вовсе отключить эту досадную прокрутку, что позволяет параллельно и без всякой идиотской паники как заниматься приключенством, так и строить королевство.

Я не заметила особенно большого количества багов, но я и не прошла игру до конца, так что судить объективно не могу. Зато заметила большую сложность - в той же Pillars of Eternity II на нормальном уровне такой и близко нет, поэтому бросила первого перса и стала играть снова на легком, чтобы не мучиться.
Сюжетно и стилистически в начале очень нравилось, потому как задавалась планка чуть ли не Врат Бальдура; потом поняла, что сценаристы все-таки не так блещут, как хотелось бы. Сюжет и диалоги несколько плосковаты, мир не особенно оригинален. А вот художники хорошо потрудились, игра воспринимается как графический роман (не как визуальная новелла, а как ожившая книга красивых сказок, где ты соавтор. Хорошее впечатление). В целом, как по мне, на мировой уровень тянет. За игру не стыдно. Крепкий середнячок.
Романы не ахти, но они и в Пилларсах 2 такие же, даром что Обсидиан. Тут главное наличие таковых, я считаю (скучно же без лав-стори). Но, так как выбор не велик, а играть долго, второй раз проходить точно не буду. Короче, и в плане сопаратийцев тоже средненько. Когда пройду - быстро удалю. Даже управление виртульным королевством, ласкающее эго, не задержит. Мало огня) По второму разу лучше погонять Ash of Gods и Expeditions Viking.

Купил ещё по предзаказу, поиграл минут 10 а дальше всё никак не соберусь)).
А мелкий сварливый колдун из пролога не входит в число сопартийцев?

Боёвка сложная и не без сюрпризов

Зато заметила большую сложность - в той же Pillars of Eternity II на нормальном уровне такой и близко нет

Ну вот поэтому меня и попросили собрать в новости советы по механике и комфортной игре на номальной сложности. На самом деле, это чисто вопрос прокачки, а не сложности игры. Если разобраться в том, какие характеристики за что отвечают, что нужно качать для частых попаданий и как правильно готовить танка - игра становится очень лёгкой. Ибо враги тупые, бьют танка и лишь изредка - других персов, которых всегда можно заинвизить или телепортнуть из-под вражеского носа.

Самая главная проблема, наряду с главным же достижением - это управление королевством

На самом деле, сейчас все эти проблемы легко решаются и без модов. На очень лёгком уровне развития королевства проблем мало, ждут решения они 2 месяца вместо 1, да и благополучие не падает так сильно.
Собственно, единственное событие, которое может обрушить уровень благополучия - это высокие налоги. И ещё легализация некромантии, вроде, но я это не пробовал.

Илия, насчёт персов, сюжета и диалогов не соглашусь. Персонажи очень разнообразные, у каждого свои тараканы, диалоги действительно часто переходят в смешное русло. Но в этом же и прелесть. У романов очень много сценок, правда, диалоги в них не особо длинные, это правда. Но романы точно уж не хуже ни НВН, ни ПоЕ. Уступают лишь романам Ведьмака, МЭ и ДА на мой вкус, но те игры вообще вне конкуренции.

Особенно мне понравились гоблины. Ходячие комки хорошего настроения)))

Кстати, у меня вопрос. В Питаксе есть квест на какого-то колдуна, который дают пираты в таверне. Там ещё босс - дьяволица Сирокет. Кто выполнял? Я так и не догнал, как колдуна найти(

зато целых ТРИ клирика

Харрим, Тристан и?..

А мелкий сварливый колдун из пролога не входит в число сопартийцев?

Неа. Он потом отвалится.

Совокоты молодцы.

Ибо враги тупые, бьют танка и лишь изредка - других персов, которых всегда можно заинвизить или телепортнуть из-под вражеского носа.

Полно случаев, когда враги набигают со всех сторон. Многие агрятся на того, кто наносит им урон. Зачастую врагов такая куча, что им не хватает места, они оббегают танкующего (и даже двух, трех), и бросаются на хиляков. Это в пиларсах есть удержание на себе врагов, там и Эдера хватало, здесь нет. Что касается инвиза, то даже на выпивание зелья уходит время и действие, а это свободная атака. Хиляк и с пары ударов ложится.
К тому же, при обсуждении сложности, надо учитывать кол-во прохождений. При первом прохождении многие вещи становятся неожиданными, как те же крысы в пещере или летающие черепки. Уровни врагов зачастую превосходят уровень партии, для начала игры это, порой, имеет решающее значение, когда у персов просто нет шансов попасть по противнику и нет шансов увернуться. При повторных прохождениях, когда уже знаешь, чего ждать за конкретным поворотом, многие проблемы пропадают.

На самом деле, сейчас все эти проблемы легко решаются и без модов. На очень лёгком уровне развития королевства проблем мало, ждут решения они 2 месяца вместо 1, да и благополучие не падает так сильно.

Ну, а можно вообще выставить автоматический режим, и не париться. Хочется всё-таки поиграть именно в кингмейкер, поуправлять, да отстроить.

Харрим, Тристан и?..

Джейтал же. Тот же клирик, только стихийный, аналог колдуна у магов. На кой чёрт она вообще нужна, не понимаю! Зафейлили прекрасную идею с нежитью-сопартийцем. Можно было намного полезней её использовать.

Это в пиларсах есть удержание на себе врагов, там и Эдера хватало, здесь нет. Что касается инвиза, то даже на выпивание зелья уходит время и действие, а это свободная атака. Хиляк и с пары ударов ложится.

Окружение я помню в пещере волков (но там я просто убегаю внутрь пещеры и нет проблем), на дворфийской заставе (но там разбойников со стороны контрит собака Экана) и в гробнице Вордакая, но там опять же можно быстро убежать в проход. Не знаю, от чего это зависит, но у меня враги стабильно бьют тех, кто к ним ближе. То есть - танков, которых я гоню вперёд. Насчёт уровня - не особо он и выше, там только череп в первом акте на уровень выше партии, да боссы. Но боссы и должны быть выше. Меня из обычных мобов только циклопы в шок вводили своим спамом атак. Но Нок-Нок их где-то за два удара выносит - он от 46 до 76 одним ударом им сносит.
В первом прохождении и будет сложно, на то оно и первое.

Ну, а можно вообще выставить автоматический режим, и не париться. Хочется всё-таки поиграть именно в кингмейкер, поуправлять, да отстроить.

Ну так и зачем отключать? Есть очень комфортный режим управления, предусмотренный игрой. Запросто успеваешь и по карте бегать, и баронство развивать.

Джейтал же. Тот же клирик

А, да ну, какой из неё клирик с кругами до 6-го и без проведения энергии)) Тем более от неё хоть какой-то толк появляется, если ей самобафы и боевую магию качать. А партию бафают всё равно другие персы, у которых можно заклинания легко менять.

ПС: о, кстати. Если в партии есть Линдзи, то окружение перестаёт быть проблемой - она просто станит мобов песней.

Обожаю игры такого плана,при возможности обязательно сыграю. А пока из текста привлекла возможность завести роман с нимфой-антагонистом. Хоть и спойлер,но хотелось бы подробнее узнать про это. Реально можно соблазнить злодейку и править с ней? Какие конкретно условия нужны,почему персонаж должен быть именно добрым,как написано в тексте? И вообще,харизматична ли она,или все таки со стандартными напарницами любовные истории лучше прописаны?

Окружение

Окружений в игре полно. Те же варги под инвизом или скелеты в одинокой гробнице, которые лезут прямо из стен. Честно говоря, я не ставил себе задачу запоминать, где и как, но то, что нередко это становилось проблемой, помню хорошо. Что же касается "убежать", то я с трудом себе представляю, как будут "убегать" хиляки под градом свободных атак, учитывая, что у врагов подчас высокая ловкость, а нередко и умения сбивать с ног или оглушать ударом.

Не знаю, от чего это зависит, но у меня враги стабильно бьют тех, кто к ним ближе.

Бьют, особенно если танки сами наносят им урон. Но вот бывает и по-другому. Скажем, сколько раз замечал, когда Экан с заклятым врагом феи, открывал прицельный огонь, фея, находящаяся в гуще схватки, немедленно начинала ему отвечать.
Потом, хотел бы ещё сказать, что Вы несправедливо тут обошли Джубилоста с одной его замечательной способностью - "добрые" бомбы. Это реально страшное оружие, учитывая, что противников-добряков в игре раз-два и обчёлся. Именно "добрые" бомбы без всяких проблем разделывали, скажем, скального линнорма и Вордакая, просто без шансов. Они всегда попадают, от них нет никакого сопротивления, они наносят серьезный урон, особенно с учетом всяких способностей и обвеса, вдобавок они оглушают злого врага, при провале спасброска. Так вот, монстры ОЧЕНЬ не любят, когда Джубилост начинает бросаться в них бомбами! И всячески пытаются укантропупить именно его. :)

Насчёт уровня - не особо он и выше, там только череп в первом акте на уровень выше партии, да боссы.

В начале игры разница в уровнях очень сильно играет роль. К примеру, при первом прохождении я столкнулся четверкой персонажей со вторым уровнем с агентами Технолиги третьего уровня. Так вот, после того, как меня раз этак десять без шансов раскатывали по болоту, я сперва решил, что это вообще заскриптованный результат. Потому что маги спамили просто бесконечными ордами призванных животных, а мечники на голову превосходили моих в уровне жизни и наносимом уроне. Одни их криты сразу сносили 2/3 здоровья. Только ценой невероятных усилий мне удалось как-то угрохать заднюю линию, и у меня осталась одна Валери против вражеского мечника. В оборонительной стойке она махалась с ним минут десять реального (!) времени (промах-промах), и только по счастливой случайности прошли именно её попадания. Это только потом уже я узнал, что можно до этой встречи успеть и заполнить партию и прокачаться до 3-го уровня. Конечно, на более поздних этапах разница в уровнях уже не играет такой роли, но в начале, порой, просто вилы. В крепости Рогача, к примеру (если без переманивания совуха и друида).

А, да ну, какой из неё клирик с кругами до 6-го и без проведения энергии))

А из неё вообще ничего путного не сделать. Единственное полезное свойство - у неё Внимание выше, чем у всех остальных.

ПС: о, кстати. Если в партии есть Линдзи, то окружение перестаёт быть проблемой - она просто станит мобов песней.

Ага, нежить, особенно! :) Но вообще, тут же опять-таки дело в уровне. Высокоуровневый противник просто выкинет спасбросок.

Ну лично мне Багфайндер Патчмейкер вполне зашёл, даже лучше чем Пила 1 и Диван греха с их перегибами в грустный тлен и камеди краб (предпочитаю когда всего в меру). Да и сама система была более привычной и серьёзного бомбилова от сложности не было, к середине так чёт совсем легко стало.....правда потом игра такая...чё заскучал?, а как тебе вот такое дерьмо...в двух последних главах....нас начинают заваливать кучами гос проблем со сложностью 35+ (наш самый тру советник 20) и наше королевство идёт ко дну, бежим завершать мейн, а там половина нашей партии уже одетой слаженной и привычной за время всей игры отправляется к Ситису!!! (да ещё со всем своим добром)....и вместо них приходится брать всяких левых почти голых партийцев в классах который ты вообще не БубыльГум, и в такой полуобгрызанной партии нужно прорубаться через полчища вражин эпического лвла, уже не говоря о боссах которые все как "Борис хер попадёшь" и накладывающие всевозможные статусные диареи одним только своим видом, финального босса даже вспоминать не хочется -_-

И всё же есть вещи которые мне там не понравились -_-
-Баги, баги, особенно запомнились воскресшие персонажи которых ты грохнул, запоротые квесты которые ты прошёл и не исчезающие отходы от магусятины на земле
-Откровенно долгие загрузки, 30% игры одна сполшная загрузка
-Нас постоянно гонят ссаными тряпками и ставят на таймер и классическое (Алдуин не начнёт уничтожать мир, пока Дуракин не начнёт мейн квест) тут не работает
-Мелкие локации на карте лютый копипаст, да такой что даже ДА2 может позавидовать
-Слишком большое количество врагов ломающих вам характеристики
-Лютый разброс с оружием (3-4 главы) ходил с обычным качественным двуручем как лошара, а потом ХОБА и нашёл двуруч +5
-Нельзя перезалить персонажа если что-то запорол.....а тут это очень просто
-При посещении тронного зала аудиенция начинается автоматически.....нас даже не спрашивают хочу ли я видеть этих гомодрилов и британцев
-Партийцы могли бы быть и поразговорчивее

А вообще, Багфайндер оставил после себя всё же больше положительного чем отрицательного...хе кстати наверно одна из немногих игр где время года меняется и это отображается на всём мире (мелочь, а приятно) =Ь

Реалии современной игровой индустрии. Я уже смирился с тем что не стоит играть в игры на релизе. В Pathfinder обязательно поиграю, но пожалуй подожду ещё полгодика.

Что же касается "убежать", то я с трудом себе представляю, как будут "убегать" хиляки под градом свободных атак, учитывая, что у врагов подчас высокая ловкость, а нередко и умения сбивать с ног или оглушать ударом.

Ну вот я и пишу, как я контрю такие ситуации) Либо бросаю собаку, чтобы танковала на себя, либо включаю Линдзи песню заворожения (на усложнённом режиме эта песня станит даже первородных зверей), либо кидаю Октавией высшую невидимость. Но вообще против окружения ещё Харрим хорошо работает со своим массовым хилом. Врагов он всё равно лечит на копейки, потому что по ним больше урона проходит, чем по сопартийцам.

Потом, хотел бы ещё сказать, что Вы несправедливо тут обошли Джубилоста с одной его замечательной способностью - "добрые" бомбы.

Я не пользуюсь вещами с мировоззрением, поэтому да, тут уступаю))) Джубилоста я не обходил, просто Экан, Нок-Нок и Канера избаловали меня своим уроном, скажем так))))
А у алхимика ещё есть проклятые бомбы, которые дико понижают статы врагов. И тошнотворные, которые блокируют вражеские атаки. Норм вещица.
Я, кстати, хотел мейна-алхимика сделать, но вещмешок на спине меня просто убивает >.>

агентами Технолиги

На втором уровне всегда их прохожу. Воины бегут к магичке на Рывке и всё, из-за плюса к атаке почти всегда сразу сносят ей хп, и она сбегает.
Крыс убиваю на третьем. Под баффами конечно. Баффы вообще мастхев для сложности нормал и выше.

А из неё вообще ничего путного не сделать. Единственное полезное свойство - у неё Внимание выше, чем у всех остальных.

Внимание у Харрима тоже высокое)) Но вообще, когда я играл жрецом Ургатоа, то вкачал Джейтал костолома, взял воскрешение трупов и защиту от яда. В связке с Харримом, который атаковал тем же костоломом и вызывал скелетов, Джейтал очень неплоха. Например, тролли возле дозорной башни просто разлетались на фарш от этой парочки))
Но это уже ролеплейные заморочки. Объективно Джейтал отстойна, ага. Как и Трис. Как и Амири(

Реально можно соблазнить злодейку и править с ней? Какие конкретно условия нужны,почему персонаж должен быть именно добрым,как написано в тексте? И вообще,харизматична ли она

Не просто можно - это мастхев условие для секретной концовки, за которую дают ачивку. Но там много условий, которые я перечислил, но всё же лучше загуглить "условия для секретной концовки". Почему добрым - потому что с ней в диалогах нужно выбирать добрые варианты, сама концовка добрая и только доброму персу будет открыта дополнительная сценка, в которой можно набить влияние на Нериссу.
Насчёт харизмы - хз, но роман у неё самый насыщенный.

нас начинают заваливать кучами гос проблем со сложностью 35+ (наш самый тру советник 20)

Во-во. Я на финальный квест как ошпаренный бежал - бояллся, что королевство грохнется перед самым финалом xD А уж СК едва убил на режиме истории. Правда, я тогда как-то не смекнул, что Дикая Охота контрится заклинанием свободы передвижения. Хотя у них всё равно атаки касанием, хрен уклонишься)))

Реально можно соблазнить злодейку и править с ней? Какие конкретно условия нужны,почему персонаж должен быть именно добрым,как написано в тексте? И вообще,харизматична ли она

Ну эту Нерису Ларису которая крыса, я выпилил нафиг (по возможности сжёг бы её особняк, а головы всех его обитателей насадил бы на пики во дворе)....да после того когда она поубивала часть партицев такая злость нахлынула......мда этой Ларисе я мог бы простить всё, но тут она покусилась на святое. (да знаю, что можно было бы их смертей избежать, пройдя их личные квесты правильно, но вот как-то так получилось, хотя у Линзи и Нок Нока квесты были пройдены, но их всеравно ждал перст смерти по кукушке и в то же время у Вальки квест был просран из за бага, но она нас не покинла =\

Правда, я тогда как-то не смекнул, что Дикая Охота контрится заклинанием свободы передвижения.

Ну это я быстро допёр, а вот чем контрить дерьмо финальных боссов вроде Скрюченной ведьмы, Проатца и снятие бафов на весь экран у СК я чёт так и не вдуплил =\

да после того когда она поубивала часть партицев такая злость нахлынула

Это либо баг, либо ты по квестам напортачил) Линдзи сюжетно дохнет. Нок Нок мрёт, если его Героем не сделать, как я понимаю. Амири от меня ушла, потому что я на войну с ней не пошёл. Джубилост вроде и не может умереть, если его ЛК выполнен - он либо сам бессмертен, либо его деваха спасает.

Ну это я быстро допёр, а вот чем контрить дерьмо финальных боссов вроде Скрюченной ведьмы, Проатца и снятие бафов на весь экран у СК я чёт так и не вдуплил =\

Ведьма обычный жрец, у неё просто броня высокая. Но она при этом нежить, поэтому целебные заклинания её дамажат. Но кстати да, с ней я намучился. А вот Исчервлённого за секунды вальнул)
У СК бесит этот диспел, да, потому что снимает свободу движения, а там рогалики подкатывают >.<

Сейчас игра уже полностью проходима, можно ничего не ждать. Багов осталось не больше, чем в любой другой современной игре.
Вспомнил, почему совокоты НЕ молодцы. Так пересрали в результате линию Регонгара и Октавии для создания тупой драмы >_<

Меня из них только Рег интересует, так что норм.

Это либо баг, либо ты по квестам напортачил) Линдзи сюжетно дохнет. Нок Нок мрёт, если его Героем не сделать, как я понимаю. Амири от меня ушла, потому что я на войну с ней не пошёл. Джубилост вроде и не может умереть, если его ЛК выполнен - он либо сам бессмертен, либо его деваха спасает.

-Т.е. с Линдзи это норма, хотя нет не норма, всеравно бы за неё мстил -_-
-Да с Нок нок как-то нехорошо получилось, а хотел как лучше
-Квест Джейтал просрал, так как долго откладывал её квест, ещё не зная, что у него ограничение по времени
-Квест Трисрана то же провалил, хотя так и не понял почему, вроде до конца прошёл.
-С Амири такая же ерунда была, да там момент был, что было просто не до этого....в королевстве беспорядки, лысый холм опять воняет, какие-то порталы открываются

Ведьма обычный жрец, у неё просто броня высокая. Но она при этом нежить, поэтому целебные заклинания её дамажат. Но кстати да, с ней я намучился. А вот Исчервлённого за секунды вальнул)

У неё там какая-то аура висит, которая на всех в её зоне накладывает замешательство или ещё какую-то фигню, пришлось заспамить скелетами и прочими покемонами, а самим аккуратно отстреливать её на расстоянии негром и магами. Исчервлённый меня откровенно катал по полу, победил за счёт этого заклинания торнадо у мага на 6 круге (не помню как называется) накидал ему несколько таких и Исчервлённый тихо мирно весь бой провалялся на полу и ничем не мог нам поднасрать, с Проатцом тоже торнадо помогло, да и разгребать эти бесчисленные орды диких неохот в последних главах. (чёт даже не ожидал, от этого торнадо такой эффективности)

Вот ещё повесилило с Питаксом.....
-Дал демократично возможность им самим выбрать главу университета (балбесмы никого не выбрали....в универе царит анархия...мдяяяя).
-Казнил главного наркоторговца (наркоторговли в Питаксе стало ещё больше, чем до это.....ЧТо? Как? откуда?).
-Назначил губернатором Питакса своего человека (влиятельные семьи Питакса устроили грызню за власть....какую власть? с КЕМ?)
Чёт в этом вашем Питаксе все укуренные и долбанутые -_-

У неё там какая-то аура висит, которая на всех в её зоне накладывает замешательство или ещё какую-то фигню, пришлось заспамить скелетами и прочими покемонами, а самим аккуратно отстреливать её на расстоянии негром и магами.

Она кастует Экстаз, но он конусом идёт)
Исчервлённый тужился элементаля призвать, я его за это время и вальнул, неудачника xD Вообще хз, как с ним бой проходит. Меня в последней главе только Охота драла. Но драла так, что... ох. Грёбаные сатиры(

чёт даже не ожидал, от этого торнадо такой эффективности

Сирокко - имбовый спелл, ага. Но и по своим бьёт больно. Сирокко очень хорош в связке со Стеной лезвий у жреца. Ну или с площадным заклинанием земляного кинетика.

Вот ещё повесилило с Питаксом.....

-Дал демократично возможность им самим выбрать главу университета (балбесмы никого не выбрали....в универе царит анархия...мдяяяя).
-Казнил главного наркоторговца (наркоторговли в Питаксе стало ещё больше, чем до это.....ЧТо? Как? откуда?).
-Назначил губернатором Питакса своего человека (влиятельные семьи Питакса устроили грызню за власть....какую власть? с КЕМ?)

Может баг? Я Аннамеду выбрал, но она всё потратила.
На торговца напал, после чего на меня ВСЕ неписи в городе ополчились (и мои союзники, ага).
Твоего губернатора убил Ироветти-тень, когда чаша разбилась. Об этом говорят. Поэтому в городе снова анархия.

Меня из них только Рег интересует, так что норм.

Терпеть не могу, когда кто-то из сопартийцев неизбежно дохнет.

Исчервлённый тужился элементаля призвать, я его за это время и вальнул, неудачника xD Вообще хз, как с ним бой проходит.

Ну у меня в партии благодаря Нерисе почти не осталось нормальных дамагеров и убить так с быстрого налёта его не получалось. А бой с ним чем дольше затягивается тем хуже становится, спамит своих элементалей, телепортируется по комнате, метает всякую хню по площади вроде цунами -_-

Твоего губернатора убил Ироветти-тень, когда чаша разбилась. Об этом говорят. Поэтому в городе снова анархия.

Дык даже по концовке где нет событий последней главы (после боя с Нерисой можно закончить игру), говорилось, что у них грызня за власть, да даже когда просто на карте командного стола наверху иконка висит, что в питаксе грызня за власть, так что там в любом случае эта фигня (походу губернатором мы назначели там какво-то своего вооброжаемого друга не иначе)

На торговца напал, после чего на меня ВСЕ неписи в городе ополчились (и мои союзники, ага).

Казнил этого гнома, когда в тронном зале нужно было решить кого назначить губернатором Питакса (этого Гнома наркоторговца, тётку из знатных торговых семей или своего человека). И там ещё капитан стражи Питакса (котого оставил на своём посту) одобрит решение казнить этого гнома. А потом прихожу в Питакс и этот капитан мне сообщает, что наркоты в Питаксе стало ещё больше чем при Павлине....вот тут я выпал

Это Т! Триумф! блин и стабильность -_-

Это Т! Триумф! блин и стабильность -_-

Ты сделал мой... ночь))))
Вместо огромной новости можно было одну эту картинку выложить)))

Это нормально, в некоторых событиях невозможно избежать негативных последствий, успех лишь снижает количество люлей, которые получит королевство.

Начал играть со старта продаж и где-то около финал из-за бага не мог дальше пройти. Отложил игру и вот вчера начал проходить по новой. Исправили/добавили много всего и игра мне нравится даже больше пиларсов и дивинити.
Еще понравилось, что разработчики очень много общаются с людьми написавшими рецензии. ( я таких еще не видел)

-Да с Нок нок как-то нехорошо получилось, а хотел как лучше

Тоже пытался с ним как-то подобрее а в итоге все как-то обернулось так, что я его просто за нос водил. Гадкое чувство было

-Квест Джейтал просрал, так как долго откладывал её квест, ещё не зная, что у него ограничение по времени

Я ее уговорил пожертвовать собой чтоб дочь спасти)

Кстати, я тут подумал, что оформлением интерфейса игра очень Кингдом Кам напоминает.

Пока откинула игру в сторону, очень... необычная игра, со своими необычными правилами :D

Как раз подумываю за неё засесть, очень уж хочется чего-нибудь неторопливого и книжного).

Прошёл второе ДЛС. Неплохо, но очень уж оно короткое.

Если Синий Огонь у Кинетика это единственная дистанционная атака касанием, то что тогда обычный кинетический удар огнем на первых уровнях? просто заклинание?
И что в таком случае важнее качать: Ловкость или вторую характеристику (Выносливость, Интелект, Мудрость)
И второй вопрос: при выборе "любимого" оружия, кроме обычных мечей и прочего есть так же Кинетический Удар, Касание и Луч. Чем отличается Луч от Касания, и является ли это Касание одновременно и Дистанционным?
Ещё игра упрямо советует Кинетику такие умения как Стрельба вблизи, Меткий выстрел и подобное, связанное со стрельбой. Все это работает с Кинетическим ударом?

Если Синий Огонь у Кинетика это единственная дистанционная атака касанием, то что тогда обычный кинетический удар огнем на первых уровнях? просто заклинание?

Тоже касание. Огонь, холод и молния - это энергетический тип атаки, то есть касание. Я писал про комбинированные заряды, вот из них только синее пламя - касание)

И что в таком случае важнее качать: Ловкость или вторую характеристику (Выносливость, Интелект, Мудрость)

Всем кастерам важнее качать их профильную характеристику. У кинетика от неё идёт урон. А оставшиеся очки кидать уже в ловкость.

И второй вопрос: при выборе "любимого" оружия, кроме обычных мечей и прочего есть так же Кинетический Удар, Касание и Луч. Чем отличается Луч от Касания, и является ли это Касание одновременно и Дистанционным?

Касание - это все ближние и магические атаки. Кинетический удар - заряд кинетика. ХЗ, стакаются они или нет, если честно. надо тестить, вопрос хороший! Насчёт лучей: ни одного луча в игре я не видел. Возможно, лучами называются дальнобойные заклинания? А может, просто нерабочее описание, как у магуса с его грозовым и огненным взрывами, которых нет.

Ещё игра упрямо советует Кинетику такие умения как Стрельба вблизи, Меткий выстрел и подобное, связанное со стрельбой. Все это работает с Кинетическим ударом?

Конечно. И с магией работает. Любому дальнобойному бойцу (кинетику, лучнику, магу) эти навыки нужно брать в первую очередь, иначе штрафы будут дикие на попадание.

А где тогда Дистанционное касание? В выборе оружия я его не видел, но в описаниях заклинаний такой тип атаки значится. Или может этот самый Луч и есть Дистанционным касанием?
Тоесть любой комбинированный заряд, например та же Плазма уже не является касанием изза физической составляющей?
Кстати, в одной из подсказок написано что Кинетический удар работает и против стай)

А где тогда Дистанционное касание? В выборе оружия я его не видел, но в описаниях заклинаний такой тип атаки значится. Или может этот самый Луч и есть Дистанционным касанием?

Может быть. Хотя касание - это общее название для всех атак, которые идут против защиты от касания.

Тоесть любой комбинированный заряд, например та же Плазма уже не является касанием изза физической составляющей?

Да. У плазмы физ. составляющая воздуха, она и бросается на попадание.

Кстати, в одной из подсказок написано что Кинетический удар работает и против стай)

Может быть) Пауки в первом акте, а близняшки появляются уже во втором. Поэтому я не пробовал. Впрочем, у кинетика есть и АоЕ-атаки.

Может быть. Хотя касание - это общее название для всех атак, которые идут против защиты от касания.

Да, но разные модификаторы атаки от разных характеристик

Для ближнего касания сила, для дальнего ловкость, угу.

Харрим, Тристан и?..

Джейтал, не совсем живая эльфийка

Что у кинетика с уроном такое? Урон Удара по умолчанию 1д6. Если энергетический то 1д6+2, если физический то 1д6+5. Разве дополнительный урон не должен менятся в зависимости от Выносливости (Интелекта, Мудрости) ?

Должен и меняется. Но холодный заряд забагован, там только +2 плюсуется вроде. Без багов электричество, огонь, земля. Остальное не пробовал.

Должен и меняется. Но холодный заряд забагован, там только +2 плюсуется вроде. Без багов электричество, огонь, земля. Остальное не пробовал.

странно. У меня на самом ударе (огонь) меняется только 1д6 с уровнем, а +2 всегда остается

У меня так же с холодом. Баг, видимо.
А у тебя какой модификатор основной характеристики? +4? Просто к энергетическому заряду только половина модификатора плюсуется.

У меня так же с холодом. Баг, видимо.

А у тебя какой модификатор основной характеристики? +4? Просто к энергетическому заряду только половина модификатора плюсуется.

И +3 ставил и +5 (с вещами). Но главное что при +3 к физическому всеравно +5 добавлялось.
Неужели Темный Элементалист с багом?
Большой погоды эти 1-2 урона конечно не сделают, но все же непонятно в чем дело.

Если модификатор +3, то к энергетическому будет +1 (половина модификатора), а к физическому +4 (модификатор+1). При +5 модификатор к энергетическому урону будет +2, к физическому +6

Неужели Темный Элементалист с багом?

Ты же модификатор от интеллекта смотришь?

Если модификатор +3, то к энергетическому будет +1 (половина модификатора), а к физическому +4 (модификатор+1). При +5 модификатор к энергетическому урону будет +2, к физическому +6

Я обычно ставлю 18 ловкости и 18 интелекта (Темный Эл.). Это по +4.
Кстати, с временными повышениями характеристик дополнительный урон не меняется как я понял? (использовал вроде бы Хитрость лисы на +4 к интелекту). При этом делал неприятное открытие--увеличение характеристики от заклинания не работает вместе с увеличением характеристик от вещей. Всеравно выбирается максимальное.
И такое ещё: от застройки столицы меняются только характеристики королевства и все? Никаких новых торговцев или подобного?

Я обычно ставлю 18 ловкости и 18 интелекта (Темный Эл.). Это по +4.

Ну правильно. Тогда к элементальному урону будет идти бонус +2, а к физическому +5.

Кстати, с временными повышениями характеристик дополнительный урон не меняется как я понял? (использовал вроде бы Хитрость лисы на +4 к интелекту). При этом делал неприятное открытие--увеличение характеристики от заклинания не работает вместе с увеличением характеристик от вещей.

Меняется. +4 к интеллекту это модификатор +2. То есть стихийный заряд получит бонус +1, а физический +2.
Да, в игре механика подавления. Только "естественные" бонусы стакаются, я писал об этом в статье.

И такое ещё: от застройки столицы меняются только характеристики королевства и все? Никаких новых торговцев или подобного?

Да, только характеристики. Причём выполняя события и решая проблемы, эти характеристики можно повысить куда быстрее.

Да, в игре механика подавления. Только "естественные" бонусы стакаются, я писал об этом в статье

С механикой подавления я знаком. Я просто подумал что бонусы характеристикам от заклинаний складываются с бонусами от вещей. Вроде бы такой метод был в НВН 2, или нет?

Ну правильно. Тогда к элементальному урону будет идти бонус +2, а к физическому +5

Тоесть если у меня модификатор характеристики +3, то Удар (стихийный) получит +2
А если модификатор характеристики +5 то Удар (стихийный) получит тоже +2?

Тоесть если у меня модификатор характеристики +3, то Удар (стихийный) получит +2

Нет, получит +1. Половину модификатора с округлением вниз. 3/2=1,5 => 1

А если модификатор характеристики +5 то Удар (стихийный) получит тоже +2?

В этом случае получит +2. 5/2=2,5 => 2

Странное округление. Насколько помню со школы, 5 и больше всегда округляются вверх)

В любой игровой системе округление всегда идёт вниз. Чтобы игрок не получал двойной бонус за 1.5 характеристики.

А в школе-то да. Но мы не в школе))

В любой игровой системе округление всегда идёт вниз. Чтобы игрок не получал двойной бонус за 1.5 характеристики.

А в школе-то да. Но мы не в школе))

А ещё хотел спросить: например у Мага, для заклинаний 7-го круга надо 17 интелекта, а для 4-го круга--14? Или в этой игре это правило не работает?) (ато много пишут что Pathfinder сворован с Невервинтера, один только Кинетик чуть ли не клон Чернокнижника из НВН 2, хотя многое работает совсем по другому)

И второй вопрос: Экан как Рейнджер в процессе прокачки может изучить навыки чтоб по два раза за раунд стрелять и подобное. Эти навыки пожет изучить любой лучник, или нужен именно Рейнджер?

А ещё хотел спросить: например у Мага, для заклинаний 7-го круга надо 17 интелекта, а для 4-го круга--14?

Да) Это работает как в НВН. Но основную характеристику магам всё равно надо качать до упора, потому что от модификатора зависит сложность сопротивления их заклинаниям. Ну и количество кастов. Так что на 19 останавливаться не стоит.

И второй вопрос: Экан как Рейнджер в процессе прокачки может изучить навыки чтоб по два раза за раунд стрелять и подобное. Эти навыки пожет изучить любой лучник, или нужен именно Рейнджер?

Может. Залп+быстрый выстрел и делают из него пулемётчика)) Это его основные боевые навыки. Если на всё это вешать ещё маг. скрытые атаки, то будет бомба.
Навыки может взять любой лучник, но выгода от них только рейнджеру. На залп не работают скрытые атаки вора, а у мага урон от заклятий идёт, не от лука. Кинетику можно быстрый выстрел взять, кстати. Тогда он вроде 2 заряда в раунд станет бросать.

Кинетику можно быстрый выстрел взять, кстати. Тогда он вроде 2 заряда в раунд станет бросать.

Оп...а вот это я не подумал. Думал что если Удар "кастуется" то как два выстрела....а оно оказывается работает. Ну тогда вопрос--а чем тогда вообще лучник хорош? Кинетический удар (физический) по сути работает как Лук. И тот и этот может по два выстрела в раунд делать, только вот Удар заметно уронистей. Даже Композит не вытягивает.
Кстати, лучшим лучником будет Воин или Рейнджер? Просто у воина есть умения на "любимое оружие"

Ну тогда вопрос--а чем тогда вообще лучник хорош?

Лучника имеет смысл качать, только если это рейнджер. С петом или грозовой.
У рейнджера 4 своих атаки + 1 выстрел за залп + 1 выстрел за быструю стрельбу + 1 выстрел за ускорение (магия). Итого максимум 7 атак в раунд (за 6 секунд). Если выдать рейнджеру композитный лук, то он будет сильно дамажить (у композитного лука свой урон большой + ему в урон идёт модификатор силы). Если скастовать ещё "уязвимое место", то каждая атака кроме залповой будет ещё и скрытой.
Если взять рейнджеру пета, например смилодона, то к 7 своим атакам он добавит ещё 5 атак смилодона. Итого 12 атак за 6 секунд от рейнджера с петом.

Грозовой рейнджер пета не имеет, зато у него есть способность грозового взрыва. Как я понимаю, каждая стрела начинает наносить аое-урон как огнешар или бомба алхимика. Представь себе 7 огнешаров в раунд) Правда хз, работает ли у него эта абилка или нет. У магуса грозовой взрыв тоже прописан, но по факту его нет.

То есть лучником имеет смысл делать только рейнджера. Воин-лучник ему проигрывает, поскольку имеет столько же атак, но не имеет пета.

Ну можно ещё сделать инквизитора-лучника с доменом зверей. Сам по себе он слабее рейнджера, зато может призывать пета и суммонить всяких тварей на очень долгий срок.

То есть лучником имеет смысл делать только рейнджера. Воин-лучник ему проигрывает, поскольку имеет столько же атак, но не имеет пета.

Тоесть вообще нет смысла начинать игру Рейнджером, так как есть Экан)
А как чувствуют себя в игре чистые маги? Например тот же Колдун. В НВН это был основной дамагер

Тоесть вообще нет смысла начинать игру Рейнджером, так как есть Экан)

Ну, можно дублировать его билд, чтобы получить 24 атаки в раунд xD Экан по личному квесту сделает себе самый мощный лук в игре, и тогда Пожиратель Металла можно отдать мейну.
Можно сделать варвара бешеного пса. То же самое, что и рейнджер, только сражается в ближнем бою.

А как чувствуют себя в игре чистые маги? Например тот же Колдун.

Отлично чувствует, сейчас как раз играю. Бери лесного колдуна - у него есть верный зверь, как у Экана. Зверь танкует и дамажит, пока колдун закидывает всех боевыми аое. Только у колдуна развитие на уровень медленнее, чем у мага.

Только у колдуна развитие на уровень медленнее, чем у мага.

Зато не нужно заранее запоминать)
Смотрю я, вся игра прям строится вокруг Верного зверя х)
Я пожалуй пойду более трудным путем и возьму колдуна "интелектуала".
...Хотел бы я посмотреть в глаза тому разработчику который придумал Верного зверя--Мамонта. Да ещё и увеличивающегося на 7-м уровне.

Смотрю я, вся игра прям строится вокруг Верного зверя х)

5 доп. атак в раунд на дороге не валяются)) Но ещё читерные билды можно строить вокруг классов со скрытыми атаками. Видел билд на вивисектора, который наносит 8 атак в раунд - и 7 из них скрытые.
Впрочем, вор-кинжальщик выдаёт те же 7 скрытых атак ножами.

Верного зверя--Мамонта

Дык он махонький, мамонт этот)) Вот друид на 15-м уровне может призывать стадо полноценных громадных мамонтов xD Да ещё несколько раз.

возьму колдуна "интелектуала"

Тогда уж лучше с наследием брать. Стихийные колдуны хороши, поскольку в конце игры получат очень полезный спелл - Рой элементалей. А некроколдун может становиться призрачным, получая резист к физатакам.

Тогда уж лучше с наследием брать. Стихийные колдуны хороши, поскольку в конце игры получат очень полезный спелл - Рой элементалей. А некроколдун может становиться призрачным, получая резист к физатакам.

А что можно хорошего сделать на основе Колдуна? Или Колдуна стоить качать только чистого (в смысле без дуал классов) (и желательно без верного зверя)). Ато по игре гайдов нет, а развитие классов бывает слишком уж непривычным чтоб с первых уровней понять что да как.

Можно сделать билд Жрец+Светозарный колдун+Теург, тогда будет очень много кастов жреца (хилок тех же), но это лучше Тристиану подойдёт. Ну а просто колдуна качать как ДД, поскольку бафы и защиты лучше брать тем, у кого вариативная книжка (Харриму, магу). Колдун - это пушка с кучей заклинаний, и лучше их делать боевыми.
Светозарный и мыслитель тупо получают доп. заклинания - этого мало. Наследие и доп. заклинание даёт, и стихийный урон усиливает.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.