Bethesda выпустила небольшое интервью с Тоддом Говардом, где он ответил на вопросы, показал новые кадры из игры и представил систему убеждения.

На создание Starfield повлияли разные вещи, в частности SunDog — одна из первых игр, где можно было перемещать объекты, что-то вроде научно-фантастической игры, когда выходили Ultima. Вдохновение также дала настольная ролевая игра Traveller, одна из первых игр, которую Говард программировал на Apple II.

Во время разработки игры команда активно исследовала, как работает гравитационный двигатель и каков расход топлива при полете корабля в космосе. Команда была так увлечена, что это привело к сильным штрафам для игрока — когда заканчивалось топливо, игра фактически останавливалась. Так что расход топлива был изменен, сейчас движок корабля ограничивает, как далеко вы можете улететь за один раз, при этом сохранив свое топливо.

Впрочем, Тодд допускает, что может появиться какой-либо мод, который исправит это или добавит новую механику.

Разговаривая о Starfield с Тоддом Говардом

Игрокам доступен большой список черт, какие-то из них положительные, какие-то отрицательные. И в игре есть способ, что-то вроде задания или квеста, который вы можете выполнить, чтобы убрать какую-то черту, удалив ее навсегда до конца игры. 

По мнению Тодда Говарда при разработке Starfield команда вернулась к классическому стилю диалогов Bethesda, когда вы смотрите на персонажа и следите за его реакцией. Используя специальные очки, игроки могут попробовать убедить NPC в чем-то, например, отдать корабль. 

Также Говард раскрыл количество строчек диалогов в Starfield — их больше 250 тысяч. Для сравнения в Fallout 4 было 111 тысяч, а в Skyrim - 60 тысяч.

Релиз RPG состоится в первой половине 2023 года на Xbox Series S|X и PC.

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
15

Комментарии

Добавить комментарий

Тодд допускает, что может появиться какой-либо мод, который исправит это или добавит новую механику.

Тодд не допускает это, он рассчитывает на это, и на то что мододелы исправят многое другое и добавят новые механики. Что сделает Skyfield (упс опечатка), то есть Starfield игрой в которую будут играть как минимум 20 лет, чтобы можно было выпускать Легендарные, Специальные, Юбилейные, Планетарные, Звездные, Космические, Универсальные и прочие издания.

Roden,

игрой в которую будут играть как минимум 20 лет

Ну, не то чтобы это было шибко плохо... Хе.

Хеор,

Ну, не то чтобы это было шибко плохо... Хе.

Это очень плохо, ведь следующие 20 лет мне придется играть в Старфилд (и покупать все издания). Только Тес 6 сможет меня спасти от этой участи.

gkalian
администратор
автор
12.10.2022 — 21:17

Roden, это будет лишь твой выбор, никто насильно не пихает игру с призывами купить.
Да да нет нет, как говорится.

gkalian,

это будет лишь твой выбор, никто насильно не пихает игру с призывами купить.

Красноречие Тодда наверное прокачено овер 9000, ведь каждый раз как слышу его призыв купить Скайрим, не могу удержаться и покупаю Скайрим. Мой ли это выбор или гипноз Тодда? Х)))

Roden, Ну если ты не паладин и даже не гражданин, то можно и не покупать, а просто взять что хочешь. В противном случае похоже у тебя действительно нет выбора, так как паладин обязан быть законопослушным и принципиальным, только купить и точка =Ь

ZEYGEN, тут наверное не в мировоззрении дело, просто Тодд использует школу принуждения, говоря о покупке Скайрима, а что бы не покупать нужно пройти спасбросок по воле, видимо у кого-то он либо слишком низкий, либо как назло все время выпадает единица.

Roden, и это очень хорошо, ведь больше так никто не делает. Бесезда создает мир, который каждый может настроить под себя, свой стиль игры. Также дает построить настолько многогранную игру, которую ни один издатель никогда не выпустил бы из-за ее титанической сложности в производстве. А размах амбиций Тодда Говарда внушает уважение, так как другие либо выпускают очередного никому не нужного "асасина", либо идут по простым, давно проторенным дорогам, боясь вводить что-то новое..

alexrinol, и вот многие этого не понимают, потому и ругают его эти "1000 планет" и т.д. Просто надо понимать, что ТЕС, начиная с Морровинда, это такой жанр, своя система, в которой моды - это не просто неотъемлемо, а почти главная фишка игр. Но многие хотят просто потыкать кнопки, как в тех же "Ассасинах", не раскусывают саму суть ТЕС, и потом "очень ждут" ТЕС 6 зачем-то

ZEYGEN,

Ну если ты не паладин и даже не гражданин, то можно и не покупать, а просто взять что хочешь.

Были времена когда бороздил просторы мировых сетей в треуголке с повязкой на глазу и верной мышкой в руке брал на абордаж встречающиеся мне суда с различного рода контентом. Но минули дни бурных приключений, пришла пора осесть и зажить жизнью (почти) порядочного гражданина.

alexrinol,

Бесезда создает мир, который каждый может настроить под себя, свой стиль игры.

Поэтому я до сих пор и играю в Скурим (не так активно как 2011-2013), который благодаря модам выглядит совсем иначе нежели изначально. Тот же Обливион и Морровинд у меня до сих пор установлен, и даже Фоллауты Ню-вегас(TTW ) и 4 стоят. Так как вижу новость о каком то моде то ставлю и возвращаюсь в эти миры, ну или же понастольгировать.

Мне нужна твоя одежда и космический корабль. (Убеждение)

По мнению Тодда Говарда при разработке Starfield команда вернулась к классическому стилю диалогов Bethesda, когда вы смотрите на персонажа и следите за его реакцией. Используя специальные очки

Эээээ, надеюсь это случаем не то о чём я подумал? о_О

Хотелось бы как-то поподробнее. В классических играх беседки типо Облы и Морки я просто забивал толстый болт на эту хрень с убеждением и совал болванчикам здоровенную пачку бабла (думаю многие делали так же)

Игрокам доступен большой список черт, какие-то из них положительные, какие-то отрицательные. И в игре есть способ, что-то вроде задания или квеста, который вы можете выполнить, чтобы убрать какую-то черту, удалив ее навсегда до конца игры.

А среди этих черт случаем нет вампиризма от гемофилии? хD

Как-то не очень.

Нехватка топлива? Когда-то постановка игрока на счетчик и погоня за расходниками неплохо помогала разнообразить игры, отвлекая от бесконечной боевки. Но речь о современной игре ААА класса с сотнями часов геймплея. Разработчики уверены, что все эти сотни часов игроки захотят заморачиваться с топливом настолько, что эту ерунду вообще стоит упоминать? Или там предполагается какой-то особо интересный механизм полетов? Сомневаюсь. Одно упоминание надежды на творчество мододелов заставляет подозревать , что надеяться больше не на что.

250 тыс строчек диалогов? Вообще не показатель. Наоборот, возникает сомнение в их содержательности. Каков шанс, что игрок прослушает хотя бы 10% из них? Я думал, что уход от тематки фэнтезийной средневековой к тематике космической потребовался в том числе для того, чтобы уйти от стереотипов и ограничений средневековья, получив новые возможности. Например, обмениваться короткими текстовыми сообщениями на расстоянии, не конфликтуя с декорациями. Короткими и содержательными, без озвучки (практика показала, что 95% игроков не слушают и не читают длинные тексты и диалоги). С возможностью нормальной обработки (не мотаться по километровым спискам строчек), хранения и анализа. Как у Старфилда вообще с возможностью работы с текстом? Мне что, предлагают общаться с этими тысячами неписей нос к носу и тыкать курсором в примитивный набор фраз? Понятное дело, что если есть хорошая картинка, должен быть и хороший звук. И все же озвученные диалоги имело бы смысл делать как дополнение и развитие текстовых диалогов, если игрока это действительно интересует и он не собирается их тупо перематывать и сбрасывать. То же самое с катсценами.

И заметьте, опять главный герой Дартаньян, а все остальные ..., уговорить может только он, а его никто. Театр одного актера и плоская панорама вместо объемных декораций.

Игроку доступен большой список черт. Квесты на их изменение и удаление навсегда. И все? Если система этих черт чего-то стоит, то какие тут могут быть всего лишь квесты? Навскидку. На черты будет влиять вообще все, что ты делаешь и как делаешь. И наоборот. Постоянно что-то будет меняться, что-то добавляться. Что-то будет скрыто от других, а что-то и от себя. Мы будем не спать, а раскладывать в голове пасьянс. Убеждение другого превратится в нечто вроде карточной игры. Вспомнить, хотя бы как превозносят несчастный ведьмаковский Гвинт, который никак не вписывается ни игромех, ни в атмосферу игры. А тут была возможность наделать билогических киборгов, настраивающих самим себе мозги, но нет, лучше добавить в игру примитивную ерунду из 90-х годов. А могло бы стать одной из фишек игры. Когда цель - выстроить именно такого персонажа, который тебе нравится. Вместо того, чтобы очередной раз смотреть нудную сюжетную помесь волынки и шарманки на тему борьбы фракций, ни одна из которых тебе не по душе. И что плохо, такую же мыльнооперную бодягу с фракциями нам обещают заодно и в ТЕС 6 в качестве основного блюда.

При этом растет подозрение, что ограниченные игровые механики в Старфилде являются следствием невеликих возможностей его игрового движка. А значит и мододелы ничего не смогут (и не захотят) поделать, чтобы заметно повысить уровень игры.

В общем, провала может и не будет. Но все же риск большой. Лучше было бы сделать какой-нибудь спинофф по ТЕСу на космическую тематику, там хоть фундамент, наработки и сообщество. В Старфилде не вижу пока вообще ничего для себя интересного, кроме возможности нагрузить игровое железо.

gkalian
администратор
автор
13.10.2022 — 11:18

brn521,

Нехватка топлива? Когда-то постановка игрока на счетчик и погоня за расходниками неплохо помогала разнообразить игры, отвлекая от бесконечной боевки.

Предполагаю, что ты делаешь прыжок и у тебя какой-то небольшой запас топлива остается, чтобы ты мог куда-то долететь и пополнить запасы. Вряд ли топливо бесконечное.

gkalian,
Речь о том, что сама концепция расходного топлива, требующего пополнения, настолько примитивная и скучная (навязчивый, раздражающий геймплей, отнимающий впустую время), что в играх этот игровой элемент оставляют только на самое начало игры. Потом появляются особо вместительные баки, особо экономичные двигатели, артефакты предтеч и прочее, что позволяет больше никогда не заправляться, или заправляться только по особым праздникам. Плохо, что это топливо вообще упомянули, да еще и с отсылкой на мододелов. Признают ошибку, типа пытались изобрести что-то новое, как-то заинтересовать игрока, а получилась ерунда.

gkalian
администратор
автор
13.10.2022 — 13:35

brn521, ну тут еще надо посмотреть, может упомянули, потому что это занятный факт из разработки. Мне сейчас сложно сказать, что там реально будет с топливом и это просто мои догадки. Логичнее ожидать вместительные баки и так далее.

Если вы заметили, как у вашего собеседника деформировался шлем, то он, скорре всего, очень зол или очень доволен. Конечно, всегда есть вероятность, что он просто хочет в туалет, поэтому не в состоянии больше продолжать диалог.

Звучит вкусно, а что будет увидим

Подождем Старфелд. А там и до Скайрим2 .

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.