Кто-то предпочитает оригинальный саундтрек в игре. Для огромных мод-проектов авторы пишут новую музыку. Для любимых игр пользователи собирают атмосферные реплейсеры. А как вы поступаете с музыкой в играх?

Часть I. Оригиналы и каверы

Самая скучная часть, где я побуду Капитаном Очевидность. Не секрет, что атмосферная, эмоциональная, цепляющая музыкальная тема в игре это огромный плюс к эффекту присутствия, соучастию игрока в происходящем.

Далеко ходить не придется: заглавная тема серии The Elder Scrolls за авторством Джереми Соула кочует из игры в игру в разных аранжировках. В Morrowind она называлась Nerevar Rising, в Oblivion - Reign of the Septims, в Skyrim - Dragonborn, а в The Elder Scrolls Online - For Blood, for Glory, for Honor. Джемери Соул один из самых титулованных игровых композиторов. В его послужном списке такие проекты, как Star Wars: Knights of the Old Republic, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, Warhammer 40,000: Dawn of War, Prey, Guild Wars, DOTA 2, World of Warcraft: Mists of Pandaria и даже War Thunder в 2012 году, вместе с Захаром Антоновым и Георгием Жеряковым.

Это лишь один пример. Имена героев известны всем:  Майк Гордон, Инон Зур (Dragon Age: Origins, Icewind Dale II и Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal), Йеспер Кюд (Hitman и Assassin’s Creed),  Джек Уолл (Splinter Cell, Jade Empire, Call of Duty и Mass Effect), Адам Скорупа (Max Payne 2, Painkiller, The Witcher), Кирилл Покровский, Стив Яблонски и даже Ханс Циммер.

Это далеко не полный список, но для моей задачи достаточный. Я хотел напомнить вам об известных культовых музыкантах и их темах, которые играют у нас в голове при виде картинки из любимой игры.
И можно без труда понять людей, которые играют с оригинальным саундтреком, и не пытаются его изменить, считая частью аутентичности игрового мира. Огромное удовольствие побегать по любимым местам под любимую музыку.

Я сам такой же. Практически никогда не меняю музыку в играх даже при возможности замены. Ассоциации с оригинальным саундтреком такие прочные, что под привычную музыку легко разбудить и те самые прекрасные чувства, которые ты когда-то испытал, покоряя очередной дивный мир. О единственной замене я напишу ниже.

Какие были времена...

Сюда же можно отнести фанатское творчество вокруг и около оригиналов. Ремейки, перепевки, ремиксы, каверы и рестайлинг старых и новых тем очень популярное развлечение в фан-сообществах. Лишь недавно я писал о каверах к заглавной теме DOOM Ethernal, хороший пример для понимания, о чем речь.

Все мы тут знаем каверы от Malukha, Люси Штирлинг, метал-каверы от ToxicEternity и других. Это творчество не вносит глобальных перемен в известные темы и не добавляет новых. И такой подход имеет место быть.

ЧАсть II. перемен требуют наши сердца

Это уже куда более интересный момент. Речь, разумеется, в основном идет о моддерских проектах от музыкального сопровождения глобальных модов и даже тотальных конверсий до просто сборок новой музыки, заменяющей и дополняющей оригинальный саундтрек.

Здесь я могу в качестве иллюстрации добавить свежайший образец с новой музыкой для Skywind, нарезанный из видео с Creation Mod Con 2022.

  • "Night On Sadrith Mora" Тима Грабовски
  • "Grazelands - Nocturnal Wanderer" Джона Ричардса
  • "Sheogorad Ambient Night 2" Мариуса Шлихтинга
  • "West Gash Ambient 2" Мариуса Шлихтинга

Музыкальный микс

Понятное дело, тотальные конверсии или моды, добавляющие новые локации, настоятельно требуют переозвучки, хотя ее делают не везде. Такие гиганты, как Nehrim и Enderal, представляющие из себя по сути новые игры на движках старых, не могут избежать замены саундтрека. За ними следуют и глобальные моды вроде вышеупомянутого Skywind.

Но и без таких глобальных изменений пользователи желают слышать новую музыку в любимой игре, составляют собственные сборки и к каждой игре, в которой только существует возможность замены, вы найдете подборки, заменяющие и саундтрек, и игровые звуки. Для примера в нашей базе есть подборки для Skyrim и Oblivion. При помощи новых саундтреков игре можно придать любой стиль от веселой этники до мрачной готики. Добавляют музыку из аниме, других любимых игр, кино. Составляют подборки для максимальной лорности или напротив, необычного звучания. В тот же Fallout 4 добавляют целые радиостанции.

Трудно упрекнуть людей, которые считают, что музыку надоевшую стоит заменить чем-то посвежее. Или просто более подходящим к их ощущениям.

Я выше уже писал, что один раз и я этим согрешил. Древнюю игру Return to Castle Wolfenstein я играл под Rammstein, пусть слова песен и далеки от темы, музыка, по моему мнению, в некоторых местах ложилась идеально. Так что вполне понимаю, почему многим хочется писать свою историю под собственный саундтрек. Это как в реальном мире ходить в наушниках под любимые песни, этакая жизнь-видеоклип, где звуковой ряд подчеркивает твои личные эмоции. 

Сделать свою подборку несложно. Вот здесь есть статья, которая доступно раписывает, как это сделать. Так что если чужие подборки вам не понравились, вы можете сделать свою с самой приятной для вас музыкой.

Часть III. ассоциации и творчество

Вот теперь я добрался до самого интересного момента. На эту статью меня вдохновила беседа в комментариях к новости, где мы обсуждали, с какой музыкой ассоциируется та или иная игра и ее моменты. И знаете, совсем не обязательно я бы стал вставлять в игру музыку, чтобы озвучить что-то на свой лад. Дело в том, что реплейсер заменит, скажем, всю боевую музыку во всех местах, а я бы хотел слышать уникальный трек в уникальном моменте. Скорее, это некая переработка собственных эмоций.

Например, мрачный север Скайрима ассоциируется у меня ни много ни мало с некоторыми произведениями в жанре блэк метал. Другие пользователи видят в ассоциации больше героики: пауэр метал, викинг метал, эпик метал, паган метал и другие подобные жанры. В некоторых местах я бы с удовольствием вставил песни Wardruna, другую этнику. Но это, повторю, скорее видеоклип в голове в определенных местах и моментах.

Минутка юмора, которого обычно не хватает жанру black

Переработка собственных ассоциаций рождает и новое видение каких-то моментов. Думаю, все знакомы с замечательным музыкантом Гэвином Данном, автором проекта Miracle of Sound, который создает произведения, вдохновляясь любимыми видеоиграми (вот его интервью нашему сайту). Если нет - обратите пристальное внимание. А если кто-то знает аналогичных артистов - делитесь.

Отдельная категория - как подбирают музыку люди, делающие видеоклипы из моментов игр. Ведь совсем не обязательно вставлять в такой клип музыку из самой игры. Иной раз даже сама игра становится просто видеорядом для песни.

А теперь расскажите нам о своих вкусах. Как вы лично меняете и не меняете музыкально свои игры, подбираете саунтдреки и с чем у вас ассоциирутся любимые места в играх? Поделитесь любимыми сборками и жанрами.  Я вас внимательно слушаю (засел с сачком ловить хорошую музыку).

Материал подготовлен Lord RZ специально для TGM — Tesall Game Magazine.
12

Комментарии

Добавить комментарий

В Oblivion восхитительный оригинальный саундтрек, но я столько раз его слушала, что давно захотелось дополнить чем-то новым. Поэтому скачала ряд композиций в жанрах фолка и неоклассики, в итоге новая музыка чувствуется почти такой же органичной, как старая. Фарм и исследование локаций в Code Vein обычно проходит под Within Temptation. Энергичная динамика симфоник-метала прекрасно сочетается с играми такого типа. На фоне Genshin Impact обычно вообще новости и политические стримы играют, если только дело не касается исследования нового региона, вот тогда хочется послушать музыку оригинала, которая там просто прекрасна.

В целом я положительно отношусь к креативу в плане подбора музыкального оформления под себя, но самый первый раз игру обычно хочется пройти в том виде, каком она была задумана. Собственно, саундтрека это касается далеко не в последнюю очередь.

Кафкa,
Саундтрек в Сумеру божественен.

Кафкa, таки да, музыка в Геншине великолепна. Там регулярно проскакивают фрагменты знакомых мелодий, что только добавляет плюсов.

)) я тоже в ГИ новости на фоне включаю)
А вот музло в оупэнворлде мне там однозначно не понравилось - вяло растянуто, с люто длинными паузами. Я его на 3й день игры отрубил и играл со своим плэером. Потому что, у меня плэйлист на 60+ суток (upd 71 день и 5 часов, 23к файлов, 418 Гб). Мне чё.. А вот, когда был концерт гимпактовской музыки - мне однозначно зацепился за ухо трэк Торта Monoceros caeli. Но играю, все равно, с плэером или тытрубом.

А вообще, музыки из игр, которая мне о приключениях в этих играх и напоминает, у меня очень, очень и очень не мало. И я почти все помню. И каждый раз вспоминаю, слыша знакомый мотив....

Мило, что и Child of light была упомянута. Я бы ещё припомнил MGR / Xenoblade / альбомы, воодушевленные 1м и 3м Ведьмаком, сами их осты / Battle Chasers / бардов Enderal / Nier Automata / муз.сопровождение из сэмплов RDR2 в самой игре - уникальное явление / серию Disgaia, отдельные трэки там - моё почтение,а. / новый (2й) ОСТ Террарии и из глобального мода к ней - Calamity / Конечно, еще многих именитых японских композиторов. Отдельно - Guilty Gear ОSТ и всю дискографию Дайскэ Исиватари.

Ну, и просто стоит упомянуть такой проэкт , как OCRemix. Без лишних слов, там музла - дохерища по играм. Не считая смежных с ним конкурсных проэктов, где альбомов ремиксов гамузыки уже не десятки, а сотни по тематикам. Уж сколько лет у меня ушло перебрать часть музла себе в плэйлист в фавор.

youtube.com/watch?v=uJsslyYycRo 1 из Terraria Calamity (спокойняк)
youtube.com/watch?v=cvrqoo3p5gc&list=PLO4h6-Vq7yjP2LJZFObp0Tv9I3HRrdVAm&index=5 Battle Chasers (спокойняк)
youtube.com/watch?v=DUEjbW4OKEU MGR vocal tracks (тяжеляк)
youtube.com/watch?v=eEugSA2LzlU Witcher 1 tribute (всякое)
youtube.com/watch?v=fJOSMzQ8aQ0 Wild Hunt tribute
youtube.com/watch?v=Ek6hxsP55b8&list=PLRCWcYuqfcLxLhmYCcGiergIP5haa9gZT GGX3 (тяжеляк)

По первому трэку* у меня домобаза в Каламити была посреди полей Звездной заразы этой, так я заслушивался этим трэком, и не уходил оттуда - не хотелось уходить.. Все гонял местное монстрье. Bсе, что можно, с них вышиб по сорок раз и все равно.. Особо ничего при этом не построил(. Одна из причин, почему забросил- все в цикл совсем скатилось на ровном месте, совсем устал. До Бездны так и не дошел, прорву боссцов так и не ухрюкал. Зато раз 30 победил Топтобуса и Левиафана на местной для мода дикосложности ..и то - не на Самой, кнш. Тот еще 2D-Souls.

youtube.com/watch?v=h_FuJLi79CY босс Аурэюс
youtube.com/watch?v=cG_EgFBhG2c Бездна
youtube.com/watch?v=brmQb2SpF5Q босс баттл

И да.. В Террарии можно коллекционировать музыку. Захватывать шкатулкой играющий трэк, и затем - либо брать с собой, как радио; либо украшать место, любое. У меня такой домище в оригинальной игре вне мода был.. Ппц. Бывшую сопку превратил в стеклогранитную пирамиду, обкопанную со всех сторон взрывчаткой, с шикарным трофейным залом, апартаментами, ареной, автоматизированной системой обороны, и кучей, кучей разных муз шкатулок для звукового украшения. Особенно, с темой сказочного биома нового оста ( youtube.com/watch?v=tmoHI4rZk2o ) ..а в Каламити я по ней таааааак скучал, да и вообще это целая отдельная история с этой Пирамидкой из стекла, упавших звезд, гранита, и обсидиана. Даже асфальт постелил почти всюду для удобства.. Прррросто песня

Плюсанул за блэк в Скайриме, ибо i feel you, bro :D а так, бывало всякое. иногда саундтреки выглядят органично и действительно круто (сразу вспомнилась Готика 3, где саундтрек пожалуй единственное к чему нельзя придраться, он там великолепен), иногда саундтрек крутой, но будто его мало... Тот же Обливион. Там катастрофически мало тем для городов, подземелий и местности. Они классные, но их мало. И как в случае со Скайримом, и некоторыми другими мною бережно любимые рпг с мрачными подземельями, жуткими монстрами и гнетущей внешней атмосферой. Там не хватает металла, черного, жуткого, такого же пугающего и нагнетающего. Понятное дело, что тут поймут фишку те, кто знаком с такой музыкой, но метал это необязательно тяжесть в классическом понимании. В том же блэке есть довольно много спокойных тягучих и гнетущих мелодий, которые идеально бы вписались в пейзажи древних забытых подземелий, заброшенных кладбищ или просто древние форты и постройки среди дремучих лесов и гор...

Lord RZ
администратор
автор
30.08.2022 — 08:20

Elfstone, зацени саундтрек к Пейнкиллеру, если не играл. Ох и доставляет!

Предпочитаю проходить игры в том виде, в каком их задумывали авторы, а потому почти всегда играю с оригинальным саундтреком. Если же включаю что-то другое на фоне, то это, как правило, говорит о том, что игра мне надоела, и мне просто хочется добить её быстрее.

я выкручиваю полоску музыки в 0 и включаю на фоне дабстеп бетховена

gkalian
администратор
29.08.2022 — 08:34

Знаю один шикарный саундтрек. Прям топ вообще.

youtu.be/MgWOiGYF2wc

Ох, да, моя папка с музыкой для "Обливиона" забита до отказа. Оригинальный саунд неплох, но за годы прохождений любому приедается. Я стараюсь сохранять аутентичность и не совать туда всякие Найтвиши и Раммштайны, вместо них используя творения Адриана фон Зиглера (Adrian Von Ziegler), Маркуса Уорнера (Marcus Warner) и, из тех что ещё вспомнились, Андреаса Кюблера (Andreas Kubler) и Брунувилль (BrunuhVille).

youtube.com/watch?v=D4bmikZ75Qo
youtube.com/watch?v=G2w7h0Ye-b8
youtube.com/watch?v=WZWBtG687tA
youtube.com/watch?v=Q8painGI6XQ
youtube.com/watch?v=EsQyMGeeyHo
youtube.com/watch?v=1jzOVnIAAC0

Я только в аркадах или всяких страшилках звук оставляю. В RPG обычно убираю, чтобы не было "играет тревожная музыка" и не выдавало приближения всяких вражин. Я больше люблю, чтобы внезапно w(°o°)w

Lord RZ
администратор
автор
30.08.2022 — 08:22

mikkelito, а вы знаете толк в извращенияхъ))

А у меня осталась старая привычка с тех времён, когда у меня был слабый комп: я выключал музыку в играх. До сих пор не знаю всей фоновой музыки, звучащей в разных локациях TES3.

Почти во всех беседовских песочницах заменял или добавлял, дефолтной музыки едва хватает даже на первый раз. Можете меня закидать тапками, но если честно большая часть дефолтных саундов заунывны, (лично я вот вообще не могу вспомнить ни одного саунда из Скайрима, за исключением основного "тыгдыкдын тыгдыкдын Дуракин тыгдыкдын всегда одЫн ") совсем другое дело когда своего родного любимого накидал с горкой (где буквальной каждый навеевает мне какие-то приятные воспоминаия) и сразу всё становится бодрей, веселей и главное атмосфернее даже если ты занимаешься какой-нить душной беготнёй и вообще ничего особо интересного не происходит.

Помню на ФНВ был мод на свою собственную радио станцию где можно было саунды переключать, что было достаточно удобно. Например собрался проходить какой-нить мрачный Блад Мани или какой-нить хоррор мод, просто перед этим берёшь и запускаешь свою подборку музыкального угнетающего мрачника и их прохождение становится атмосфернее в разы.

Эх жалко только, что мне в большинстве случаев лениво заниматься серьёзным капитальным поиском и сортировкой музыкальной сборки мечты (на поиск даже пары десятков может уйти куча времени)

Ну как говорится бесконечной игре, бесконечная музыка, а чё ещё надо? (─‿‿─)

Danheim Fimbul Radio (Live Viking Music 24/7) youtube.com/c/Vikinged/featured
Danheim - скандинавский фолк и эпоха викингов. Музыка состоит из идей и историй,вдохновленных или состоящих из скандинавской мифологии, старого датского фольклора.
И для отдыха и релакса Lofi Girl youtube.com/channel/UCSJ4gkVC6NrvII8umztf0Ow

Единственная серия игр, которая точно помню, что музыка не выключалась, а наоборот делалась на 100 как и все остальные звуки, - это серия космосимов Х. Звук в них, - это прямо нечто, - Алексей Захаров просто сотворил неотъемлемую атмосферу. Нейтрально отношусь к музыке в стратегиях, ртс и изометрических рпг. Всегда 100% отключаю везде где камера от первого третьего лица. Даже в гта и клонах отключаю радио. Параллельно не включаю ничего.

Отдельно отмечу серию игр Дивинити, включая Оригинальные грехи, - Кирилл Покровский умел в музыку.

Очень заходит музыка из Космических Рейнджеров 2, так и хочется в космос

Djagdi, да, и финалочка там душевная youtube.com/watch?v=xV7JPvjp9P8 - годный кавер.

Как тот, кому приходилось играть в TES5 без звука около года, могу сказать, что звуки очень много решают :( Даже на слэшеры-рпг типа Torchlight влияет музыка и звуки окружения.

Я очень люблю музыку из Lineage 2 бесподобная она. Однако сейчас на Скайрим поставил музыку из игры Spellforce 3. Для боёвки добавил музыку т таких коллективов как Audiomachine, Two Steeps from Hell. Epick Score...
Так-же помню заменил одну сборку доп музыки на музыку из игр в стиле дарк фентези по типу дарк соулса и тд. Для битвы с драконами ставил музыку из игры Wolcen. Особенно атмосферно звучало во время прохождения Dawnguard. В долине, где из воды вылетают два дракона и на этом моменте звучала она. то было волшебно, это было эпично!!! youtube.com/watch?v=fbGHRgV7PIs

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.