Они среди нас – модмейкеры, моделлеры, люди, работающие в геймдеве, обзорщики, летсплейщики, косплееры, в общем, авторы самого разнообразного контента, который доступен нам в наши дни, в том числе на нашем сайте.

Сегодня я задам 10 вопросов модмейкеру 1ex0, автору популярного мода Истинно-фэнтезийный Скайрим - и не только его. Будем говорить как всегда не только о модах.

RZ: Привет, 1ex0, спасибо, что откликнулся на мое предложение, давай поговорим о творчестве и жизни, о модах, конечно, и прочих замечательных вещах. Сначала о модах. Для каких игр ты предпочитаешь их делать?
1ex0:  О моём Истинно-фэнтезийном Скайриме уже выходили новости на нашем любимом сайте. Но я занимаюсь не только им. У меня так же есть пара модов для FallOut 4, а ещё я участвовал в разработке Рассвета Джиггалага, который так и не вышел.

RZ: Жаль проектов, которые так и не увидели свет. Я знаю, что ты увлекаешься фэнтези и даже пишешь в этом жанре. Расскажи об этом. Ведь это важная часть твоего творчества в целом.
1ex0: Конечно, я занимаюсь не только модами. Если вы хоть раз читали описание моего ИФС, то знаете, что на его создание меня вдохновляли рассказы, которые мы пишем вместе с братом. Но никто до недавнего времени не имел возможности читать их, потому что все они были недостаточно хороши. Помимо этого, я иногда рисую иллюстрации к нашим рассказам, а ещё мы сочиняем музыку. Всё это помогает придумывать новые идеи для модов и продолжать творить, не смотря на трудности, болезни, а иногда и серьёзные проблемы. Когда у тебя в голове находится целая другая вселенная, которая развивается по своим законам и живёт отдельной жизнью, очень хочется поделиться ею со всеми.

Одна из иллюстраций для рассказа

RZ: Но теперь эта вселенная увидит свет?
1ex0: Да, могу официально заявить, что почти год назад мы наконец-то закончили последнюю историю из нашей вселенной, которую мы создавали больше 20 лет, и совсем недавно был с нуля переписан самый первый рассказ. Как нам кажется, на этот раз он оказался достойным того, чтобы его могли читать другие.

Наша повесть написана в стиле тёмного фэнтези. Да, сейчас это уже звучит банально на фоне того, сколько всего уже понавыходило на данную тематику. И тем не менее, я хочу чтобы все, кто любит читать, имели возможность узнать о нашем произведении. Нет, это не реклама, ведь мы наши рассказы не продаём. Они есть в свободном доступе и абсолютно бесплатно.

RZ: Где и как можно все это почитать, скачать и так далее?
1ex0:  Хочу отдельно выделить то, что наши эпосы - это не какие-то фанфики с единорогами на 5-10 страниц. Самый первый роман, что сейчас вышел, содержит больше двухсот тысяч слов и его объём занимает 400 страниц формата А4. Это серьёзное чтиво. Уверен, многих такая цифра оттолкнёт, но только так можно полностью изложить начало нашей вселенной. А впереди ещё очень много интересного.

Если вдруг вас заинтересовало это, то ознакомиться с нашим творчеством можно в группе ВК и в Дискорд-канале. А если вы предпочитаете Author Today, то там роман тоже уже выставлен.

Прочитав его, вы, возможно, поймёте, почему я в своём моде сделал то или иное. Что я не следую каким-то стандартным шаблонам того, что большинство считает "фэнтези", а всегда ищу свой путь. Вдруг этот путь вам понравится?

RZ:  А что, по твоему, в фэнтези шаблон?
1ex0: Шаблонным в фэнтези я считаю использование всяких ангелов, демонов, вампиров и зомби. На эту тему уже есть тысячи игр, фильмов, книг, комиксов. И все считают, что они прям придумывают что-то офигеть какое оригинальное, а на деле всё одно и то же. Мне кажется, уже даже эльфы и гномы в фэнтези более редки, чем вышесказанное. Я, конечно, понимаю, почему так делают: чтобы не приучать людей привыкать к чему-то новому, ведь большинство боится нового - знакомое и привычное куда безопаснее. Но то, что люди даже не пытаются хоть как-то оригинальничать, это, честно говоря, надоедает. Это мое отношение отражается и в моем литературном творчестве.

RZ: Целая вселенная это мощно. Мечтал ли ты когда-нибудь сделать собственную игру?
1ex0: Собственную игру? Конечно мечтал. У меня есть даже сценарий для одной игры и практически целиком продуманная вторая игра, начиная от примерной карты, заканчивая талантами персонажей, которых мы можем развивать. Мне кажется, любой творческий человек, играющий в игры, мечтает создать свою. Жаль только, что пока что для этого нужно иметь минимум несколько человек в команде, чтобы хотя бы начать (я уж не говорю о том, чтобы закончить) инди-проект. Возможно, когда-нибудь нейронные сети дойдут до такого уровня, что мы сможем сидеть и думать о том, что нам нужно, а компы за нас будут это всё творить.

Иллюстрация к моду истинно-фентезийный Скайрим

RZ: Даже интересно стало, чем ты занимаешься в жизни, имеет ли твоя работа или учеба какое-то отношение к хобби? 
1ex0: В жизни много чем занимаюсь. Работа у меня простая - дворник. Поэтому у меня и есть время заниматься модами. Был бы я устроен на предприятие с полным рабочем днём, ни один мод, скорее всего, не выпустил бы.

RZ:  Лауреат нобелевки тоже работал дворником, обычная дорога для творческих людей. А помимо игр и писательства чем-нибудь занимаешься?
1ex0: Помимо игр и писательства веду свой Ютуб-канал. Правда, там в основном уроки по созданию модов и грехоразборы игр, но есть у меня и второй канал, на котором я стараюсь выпускать некое подобие научпоп-роликов на разные темы. Правда, выходят там видео крайне редко. Рисую картинки для наших рассказов (в основном простым карандашом по бумаге). Сочиняю музыку. У нас уже 3 альбома вышли. Короче, в какую сторону творчество прёт - то и делаю.

Один из уроков с канала 1ex0

RZ: Талантливый человек талантлив во всем. Что ты можешь сказать о Скайриме и его движке после длительного творчества на нем? 
1ex0: О Скайриме могу сказать так: на нём можно сделать очень многое. Я до сих пор, даже спустя 7 лет занятия модами иногда открываю что-то новое. Но, к сожалению, ограничения там сильные. Около 1\3 из того, что я изначально планировал в своём ИФС, сделать я просто не смог, поскольку это... ну просто невозможно. Но с другой стороны, благодаря всяким SKSE, DAR и плагинам к ним люди делают намного более сложные вещи. Если бы я знал, как они это умудряются сделать, возможно смог бы реализовать ещё больше. Но если в целом, то Creation Engine - очень многофункциональная вещь. Не свой игровой движок, конечно, как какой-нибудь Unreal Engine, но тоже хорош. Во всяком случае, я один вон сколько всего умудрился наворотить с одним только SKSE.

RZ: Кстати о наворотить: какие у тебя планы на будущее в моддинге?
1ex0: Пока что только разрабатывать ИФС 2.0, а параллельно доделывать мелкие модики, идей для которых у меня целая куча, и обновлять те, что есть, потому что там тоже далеко не всё реализовано из того, что планировалось. Посмотрим, как себя покажет Старфилд. Если окажется интересной игрой, скорее всего для него тоже чего-нибудь попробую сделать. Но, конечно, годы работы над модом берут своё - энтузиазм как резко появляется, так и пропадает, так что приходится паузы делать между обновлениями. Потому что придумать классную идею - это весело. А вот потом сидеть и муторно её создавать шаг за шагом - это не так интересно. Придётся прикладывать усилия, чтобы не бросить. Но вот сейчас я играю в Скайрим со своим модом и кучей других, и понимаю, что усилия того стоили. Лично мне интересно в десятый раз перепроходить Скайрим, потому что каждый раз это что-то новое.

Спасибо 1ex0 за то, что мне удалось все таки вырвать его из самого горнила кузницы моддинга и под пытками допросить.  Приятно поговорить с умным человеком. А посмотреть замечательные работы и поддержать автора подпиской, добрым словом и лайком можно в группе и на канале, и конечно здесь, на Tesall.

Читать первое интервью серии.

Материал подготовлен Lord RZ специально для TGM — Tesall Game Magazine.
22

Комментарии

Добавить комментарий

Ну, кто следующий?

Lord RZ
администратор
автор
06.11.2022 — 17:47

Liby005, у меня свои алгоритмы, так что еще не знаю))

Liby005, кто первый задал вопрос, того и тащим в комнату для допросов :)

Хех, это действительно интересный и увлекательный процесс, когда в голове начинает формироваться собственная вселенная и появляется желание изложить эти мысли на бумагу. Сам через это прошел. Тоже пишу собственную небольшую книжку, фентези мир созданный из комбинации множества вдохновений что мне принесли мои самые любимые истории, подбросив сверху пару своих детских фантазий. Хотя мне недостает писательского таланта дабы история в итоге получилась достаточно объемная. Продолжаю понемногу писать до сих пор, и пожалуй нашел себя именно в формате маленьких историй происходящих в придуманном мной мире. Понятия не имею когда мой поток мыслей закончится и допишу ли я основной сюжет, но думаю выйдет так, как я и сказал в начале. Небольшая книжка рассказов. Желаю удачи в вашем труде и неугасающего вдохновения, для дальнейших историй.

Kit Northman
модмейкер
07.11.2022 — 15:49

Интересно было почитать. Не знал, что Лексо настолько всесторонне развит. Главное чтобы хватило времени и сил всего того, что было задумано)
P.S. наверное каждый геймер продумывал сюжет собственной игры)

Знайте, я тоже своего рода дворник.

Мне нравиться данный формат, только мне кажется не совсем справедливо, что можно лайкнуть интервьюера, но нельзя (в данном формате) интервьюируемого. Может было бы здорово, если бы плашка одобрения распространялась на обоих, ведь в общей картине интервью, интересные, развёрнутые ответы играют не маловажную роль, а зачастую и вовсе первую.

Lord RZ
администратор
автор
10.11.2022 — 23:51

Zemlanin, да и так понятно, кому и за что идут лайки, ведь без интересных и умных ответов их бы не было) не переживайте)) Они ничего не дают, так что их количество в профиле никого не вознесет и не ущемит. Комментарии - гораздо лучшая награда. Жаль, что народ их зажимает))

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.