Они среди нас – модмейкеры, моделлеры, люди, работающие в геймдеве, обзорщики, летсплейщики, косплееры, в общем, авторы самого разнообразного контента, который доступен нам в наши дни, в том числе на нашем сайте.

Сегодня я задам вопросы главе команды озвучания, актеру и режиссеру озвучки, которую вы могли слышать во множестве модов. Знакомьтесь, Wuzmart!  Десятки модов в озвучке его и его команды вы найдете по ссылке на профиль. Это квесты, компаньоны, геймплейные моды для Skyrim,  и благодаря команде озвучки вы можете играть в них полностью на русском языке. А еще команда WuzVoice озвучивает фильмы, сериалы, видеоролики и анимационные ленты!
Ну а я под стакан лимонада, как лекарства от летней жары, расспрошу нашего героя о хобби, играх и жизни. Приятного чтения.

RZ: Как ты узнал о моддинге, давно ли им занимаешься?
Wuzmart: Всё началось с Обливиона. И нет, не в 2006 году, а аж в 2012 году. В тот момент мой компьютер не тянул Скайрим, а радостные возгласы о «новой части РПГ серии» дошли даже до моих, на тот момент игравших максимум в квесты от «Алавар», ушей. Мне было плевать на сюжет, на историю, даже на графон. Но на что мне не было плевать, так это на видео с Ютуба, где показывалась ТАРДИС (синяя телефонная будка-машина времени из сериала «Доктор Кто») в Обливионе. И, как рьяный фанат, я всеми правдами и правдами стал пытаться его установить. Получилось так себе. Будка работала, а любые диалоги – нет. Игра вылетала. Но для меня этого было вполне достаточно. А затем потихоньку понял, что в игре есть и сюжет, да и диалоги не должны крашить игру. Так, шаг за шагом, я проваливался в кроличью нору под названием «Моддинг». И через пару лет, когда компьютер мог позволить себе Скайрим на минималках, я стал ставить на уже новую часть всё, что можно, да и что нельзя. С известными результатами.
 
RZ: Почему тебя привлекла именно озвучка?
Wuzmart: А за это можно сказать спасибо культуре маленьких ютуберов начала нулевых, активно переводящих контент обзорщиков всего, будь то Ностальгирующий Критик или AVGN. Благодаря им в моём мозгу, наконец, щёлкнул переключатель мысли: «Ого, а на самом-то деле контент не создаётся на русском языке изначально. Ну и чудеса. Ну и технологии». И затем мой знакомый, который в этой культуре на тот момент переводил ролики JonTron, познакомил меня с этим миром. Правда, довольно неохотно, ибо тогда и микрофон у меня был за 150 рублей, и навыками я особо не блистал. Однако амбиций и желаний был вагон и… ещё один вагон. В итоге, как говорил Дмитрий Филимонов, «Когда ты услышишь персонажа, говорящего твоим голосом – это как наркотик, это затягивает». Вот я с переменным успехом и втянулся.

Мод Тардис - перерождение, с русской озвучкой

RZ: Это сколько же лет ты на самом деле занимаешься озвучкой?
Wuzmart: Озвучкой я занимаюсь года примерно м-м-м... с 2013. Ну как занимаюсь, эти жалкие потуги можно было называть «мучает бедный микрофон». Более профессионально лишь с 2020 года.

RZ: Расскажи о своей любимой озвучке: что это были за персонажи.
Wuzmart: У меня всегда очень хорошо получалось озвучивать либо саркастичных мразей, либо злодеев-бисексуалов. Голос и психофизика у меня такая. Поэтому когда у меня получается урвать кого-либо с такими качествами (или не качествами) – то он автоматически становится моим любимым персонажем. Например, Брюс Хаммар. Крайне саркастичная мразь. Обожаю.

RZ: Ты работаешь не один. Как складывалась команда?
Wuzmart: В этом мире есть определённые люди, которые собирают вокруг себя коллектив. Я из таких. Собственно, когда я пошёл на курсы по озвучке, главной целью было не столько приобрести навыки, сколько встретиться с людьми, разделяющими эту мою страсть. И именно там я нашёл свой основной костяк людей. Затем заманивал людей со следующих курсов, да ещё и мои актёры, занимаясь своими делами, находили мне интересных людей. И так потихоньку сформировался костяк аж из тридцати человек, с каждым из которых я что-то записывал и могу записывать. Их всех можно услышать в озвучках модов.

Мод Остров Умбра - конечно же, с озвучкой

RZ: Озвучка это твоя работа или хобби? И какое место в нем занимает именно озвучка модов? Как ты именно к ней вообще пришел?
Wuzmart: Я очень-очень-очень стремился к тому, что озвучка станет моей работой. И где-то пять лет она была лишь хобби. Через год после выпуска модов она стала что-то да приносить. И это прекрасно, ибо позволяет заниматься моей страстью и, соответственно, радовать и вас.

А к озвучке модов я пришёл довольно просто. Это был такой… знак судьбы. Ибо любому бизнесу, которому хочется себя проявить, надо либо кроваво и жёстко бороться в общем миксе, что называется, красном океане, или найти какую-нибудь нишу, куда обычно мало кто по разным причинам заглядывает. Это уже называется синим океаном. И так как я скайримил уже… ну, лет восемь, а переводил моды лет шесть (вкатившись с модом на ТАРДИС) – меня вдруг озарило. «Так много озвученных компаньонов, а на русском нет никого». И я взял в охапку себя, Надю Савченко и пошёл делать Софию, параллельно переписывая её перевод. Людям зашло. Приятно. Потихоньку продолжил заниматься этим делом, готовя свой магнум опус.

И этот опус – особая сборка, которую я планировал уже около пяти лет и собираю уже больше года (из-за чего я так долго тебе на вопросы не отвечаю, собственно). Там собрано более тысячи модов и глобальная цель – сделать так, чтобы она полностью звучала на русском.

RZ: Вау! Это же будет нечто. Ждем! А есть ли у тебя другие хобби, увлечения, проекты, которыми ты хотел бы поделиться с пользователями?
Wuzmart: Из увлечений – это геймдизайн, ГМство в ролевых и всякое подобное. Например, много кто знает про мод “Personalized Music”, который позволяет добавлять в Скайрим кучу-кучу своих треков, играющих в разных локациях и в бое. Я добавил туда ~700 композиций, а потом обсуждал с подругой: «Блиииииииин, было бы прикольно, если бы мелодии играли в определённые моменты сюжета, чтобы подчеркнуть определённые эмоции». «Да, блиииииин, было бы прикольно», - ответила она. Месяц спустя я заскриптовал таким образом примерно 200 мелодий. Скоро выйдет. Ну и пишу. Много и на разные темы. Сейчас потихоньку описываю квестовую цепочку на компаньона, которого буду делать. Надеюсь, людям понравится. (UPD: скачать мод на музыку уже можно!)

RZ: О, теперь и мод на музыку будем ждать. Кстати, моды у тебя все больше под Скайрим. А какая вообще игра у тебя любимая, и почему?
Wuzmart: Это самый главный вопрос – любимые игры. Помимо этих наших свитков я питаю страстную любовь к стелсам любого порядка и покроя: Metal Gear Solid 4, Batman Arkham Knight, Assassin’s Creed Unity, первый Watch_dogs, трилогия HITMAN. Некоторые люди будут считать данную выборку странной, но я верю, что если в них играть правильно и с подходящим настроением, они заходят просто невероятно хорошо. А, и Game Dev Tycoon люблю. Там игры делать можно. Хоть десять Скайримов.

RZ: Твои советы моддерам и пожелания юзерам?
Wuzmart: Желание всегда ровно одно. Стремитесь быть лучше. Все любят говорить: «Вот бы кто-нибудь сделал вот это». Будьте этим «кем-то». Креативьте, развивайтесь и учитесь. Ибо потом вы сможете сделать что-нибудь потрясающее.

RZ: Замечательно было поболтать, спасибо!

Уважаемые читатели! Если вы хотите помочь команде голосом и есть соответствующие демо, пишите в группу ВК, и возможно для вас найдется роль. Так же поддержать ребят можно на Boosty.

16

Комментарии

Вдохновляюще. Про мод с заскриптованной музыкой слышу впервые, однозначно буду ждать. Если можно будет менять музыку на свою, цены ему не будет

Моя любимая рубрика подъехала, как всегда интересно было почитать. Спасибо :)

Уважаемый Wuzmart, нравятся работы вашей команды..
Вопрос такой.
В связи с приближающимся крупным релизом BGS, возможно
ли подключение вашей команды к озвучиванию этого релиза?
Да, пока нет и перевода, но он наверняка появится.. хоть любительский..

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.