Несомненно, каждый из нас рано или поздно замечал какие-то аналогии в играх TES с реально существующими (или существовавшими некогда) народами, порядками и культурами. Давайте забавы ради поделимся своими соображениями по теме? Ведь в TES собраны самые привлекательные культуры земли.

империя и легионы

Это самая простая и легкая аналогия из всех возможных. Калька с Римской империи, империя Септимов обладает самыми узнаваемыми атрибутами, собранными, впрочем, из разных эпох. Так, хотя в Тамриэле существует Император, многими делами управляет Совет Старейшин и канцлер этого Совета. Это несколько напоминает римский Сенат. По латыни - senatus, от senex — «старик». Иными словами, Сенат - это и есть «совет старейшин».

Конечно же, легионы по римскому образцу тоже делают прототип Империи весьма узнаваемым. Даже если бы сама Империя была устроена куда хитрее, чем древний Рим, его уши торчали бы за этой ширмой напоказ как раз из-за легионов, даже дизайн брони которых напоминает где деталями, а где и всем дизайном о реально существовавшей. Но разве мы имеем что-нибудь против? Любой, кто мечтал когда-нибудь носить эту замечательную броню, вестника гордой славы, может это сделать, играя в TES, особенно с реплейсерами, придающими игровой броне вид настоящей римской. Для легиона существуют очень неплохие расширения, еще более приближающие его к прототипу, например, мод для Oblivion - Fort Akatosh redux, который добавит полностью функционирующий легион.

Между тем, Империи присуща эклектика: вы найдете в ней и дома, более приличествующие какой-нибудь восточноевропейской деревне, и готические соборы, и строения, напоминающие о древней Греции. Дополняйте, что вы успели еще заметить?  Что же, перенесемся теперь из Империи далеко-далеко на Восток.

Вот так могли бы выглядеть и легионеры Септима

несложные загадки акавира

Что еще выглядит как сборище пасхальных яиц, так это Акавир. Нет, его не было еще в играх (зато он был в модах, например, вот и вот.) Но весь известный лор Акавира и все попадающиеся в играх его следы прямо говорят о том, что перед нами гремучая смесь культур дальнего и не очень Востока - Индокитая и Японии.

Архитектура Акавира слизана с китайской и японской. Оружие и детали брони - то же самое. Орден Клинков сохраняет некоторые традиции боевых школ и монастырей дальневосточных народов. И даже сказочные народы, населяющие Акавир, тесно связаны с мифами реальных цивилизаций земли. Его называют землей драконов. Драконы прочно укоренились в китайской мифологии и сказаниях Японии.

Цаэски, или полулюди-полузмеи, взяты из мифологии Индии, где их называют нагами, правда, там они не люди, а демоны. Но цаэски тоже, как считается, вампиры, пожиравшие человеческое население Акавира. (Интересно, что при переводе буддийских текстов на китайский санскритскому "нага" соответствовало китайское "лун" (дракон). Цаэски оставили в имперской культуре яркий след, а один из них, Версидью Шайе, даже посиживал на императорском троне в качестве потентата (упд: подсказали, что Савириен Чорак тоже там сидел, ну, трон дело такое, мало ли кого пускают на нем посидеть).

Народ тигров Ка По'Тун напоминает каджитов, а еще тот факт, что тигр - наиболее опасный и почитаемый хищник Азии и Дальнего Востока и конечно, священное животное, куда без этого. Существует даже целый монастырь тигров.

Обезьяний народ Акавири Танг Мо тоже, вероятно, пришел из мифологии Индии. В Индии обезьяна - священное животное. Это Хануман, один из обезьяньего народа, украл манго из великанского сада и подарил его людям, за что был наказан (очень похоже на миф о Прометее). А вот в эпосе Рамаяна Хануман уже волшебное существо, сын бога ветра (привет, Кин) и обезьяны, и помогает богу Раме одолеть врагов.

Снежных демонов оставлю на ваш суд. Акавир стал ярким сборником мифологии Востока, но мы двигаемся дальше.

Восточная красота

Хай Рок: бретоны

Еще одна раса и место, за прототипами которых далеко ходить не придется. Полуостров Бретань, ныне находящийся во Франции, приютил кельтский народ бретонцев. Арморика, частью которой является Бретань,  раньше была покрыта лесами, которых осталось немало по сей день. Помпонский лес, или Brekilien, стал прототипом для многих мифологических лесов (я, например, слышу сходство с Брокилоном из Ведьмака, а еще это Бресилианд из мифов о короле Артуре и Бресилиан из Dragon Age).

В TES бретоны считаются потомками эльфов и недов и наделены магическими талантами. Кельтам в древности из-за их чудных обрядов и легенд тоже приписывали особенные колдовские способности, о кельтах я еще упомяну. Архитектура Хай Рока имеет некоторый готичный шарм, так как Хай Рок довольно суровое место.

Как в Империи бретоны живут наособицу от имперцев, так и бретоны реальные живут наособицу от Франции, храня свои традиции, кельтский язык и прекрасную музыку.

Необычный язык и прекрасная мелодия

валенвуд

Население Валенвуда - лесные эльфы, или босмеры. Это довольно диковатая, близкая к природе цивилизация, ответ на вопрос, куда делись выжившие айлейды (многие были ассимилированы босмерами). Именно эти эльфы TES унаследовали одну из часто эксплуатируемых черт мифологических эльфов земли: искуснейшее обращение с луком и стрелами.

Один из магических талантов этого народа, Дикая Охота, прочно связан с мифами европейских народов. Дикая охота существует в преданиях Германии, Скандинавии, Ирландии, Норвегии и других. Это всегда плохая примета. Превратившись в монстров и духов, босмеры уже не могут вернуться в свою форму, так что это редкий ритуал. (Дикую охоту так же устраивает даэдра Хирсин, но этот вариант ближе к английскому прототипу, совершенно другого происхождения в мифологии TES и требует иного ритуала (ритуал Невинной жертвы)). Дикая охота существует и в других играх (например, Ведьмаке).

Но главное, что надо знать об их культуре - это Зеленый Пакт, который они неукоснительно соблюдают. Зелёный Пакт основан на религиозных принципах, согласно которым босмеры могут питаться насекомыми и плотью себе подобных, но не могут причинять вред лесам Валенвуда, хотя эльфы не брезгуют оружием из дерева или продуктами растительного происхождения, которые были сделаны или выращены кем-то другим. 

Откуда же народ, который должен по идее больше походить на целующих тыл Природе-матушке хипстеров, унаследовал ритуальный каннибализм и поклонение деревьям? А я обещал вам еще упоминание о кельтах выше.

Кельтские друиды Ирландии изрядно пугали римлян своими привычками. Священные деревья (а друиды были большими поклонниками деревьев, как и босмеры) украшали кишками людей, человеческие жертвы приносили по всякому важному поводу, сопровождая большой жестокостью, скажем, ломанием костей, а чтобы добро не пропадало, жертв ели. Какие приятные люди. В итоге босмеры явно имеют прототипы среди кельтов.

Мне кажется, что эти черты унаследовали и люди Предела. Тут мы плавно переезжаем в наш любимый Скайрим.

Волшебный лес Валенвуда

викинги тамриэля

В очереди самых типичных Скайрим в целом должен был бы стоять едва ли не на первом месте, особенно в свете моды в последние годы на викингскую тематику. Ее даже и доказывать не нужно, но я бы хотел обратить ваше внимание на некоторые черты других культур, потому что это куда интереснее.

В частности, захоронения местами очень похожи на пещеры ордена тамплиеров, найденные в центре Англии. А Якорная церковь, построенная саксонцами там же, и ее пещеры добавляют интереса. Вы только посмотрите на этот дизайн.

Пещеры тамплиеров

Определенно мы это где-то видели

Якорная церковь близ Формарка (Англия)

Строителями сооружения были саксы

Большой интерес вызывает культура ричменов, диких племен Предела. Они вобрали в себя черты сразу нескольких прототипов. Тут вам и признаки древних кельтов с их обычаями и легендами (ричмены практикуют ритуальные жертвоприношения и пересаживают воинам так называемые "вересковые сердца", получая крутых зомби), и просто дикарские замашки, как жизнь в пещерах и варварская жестокость.

Подобно Пакту босмеров, ричмены имеют свой "Старый путь", но от него  почти отказались из-за той самой жестокости. Среди ричменов есть даэдрапоклонники, а есть и следующие Старым Богам. Обряды вроде самобичевания, самосожжения, каннибализма и купания в крови существовали и в человеческих культурах матушки Земли, ничего нового. Ничего нового и в обычае убивать "выделывающихся" - считается, что лишнее внимание к подробностям это признак слабости, а слабых надо убивать. (Люди до сих пор это делают, и ничего).

Неудивительно, что жители Предела с почтением относятся к Хирсину и особенно к его оборотням. Сами они дружат с ворожеями, практикующими некромантию.

Вся эта околоприродная дичь и ее дизайн интересно роднит босмеров, ричменов и поклонников Хирсина. И босмеры, и ричмены украшают себя шлемами с рогами оленя. Босмеры сами бывают украшены небольшими рожками - наследие от времен Хаоса. Оленьи же рога носит сам Хирсин.

Этот образ принадлежит кельтскому богу Кернунну (Цернунну), богу леса, покровителю всего свободного и дикого, похожему на человека с рогами оленя. Фигура довольно распространенная и эксплуатируемая и в кино и в играх. 

Вересковое сердце Изгоев

Цернунн

Король босмеров Каморан Эрадан

Принц даэдра Хирсин

Скайрим плотно связан и с другими культурами Тамриэля - двемерами, раса которых и культура унаследовали черты древних ассирийцев, снежными эльфами-фалмерами, трагически деградировавшим под влиянием магии племенем, населяющим подземелья. Не хватит места, чтобы вместить в одну статью все расы и культуры Тамриэля. Взять тот же Хаммерфелл, позаимствованный из какой-нибудь Мавритании, где сплелись черты Африки и Ближнего Востока!

Я выступил, конечно, Капитаном Очевидность и не заметил множества других отсылок. Но было бы весьма интересно когда-нибудь собрать такую энциклопедию в разделе статей, так что я прошу дополнения в комментариях.

Подмечали ли вы в обычаях и чертах народов, архитектуре и повседневном быте Тамриэля черты реальности? Что напоминает вам жизнь высоких эльфов, данмеров, откуда есть пошли зверолюди? Продолжим разговор?

Автор карты на обложке - Barmaglott

25

Комментарии

Добавить комментарий

Вот уж кто-кто, а данмеры уникальны. Создать сложную, разноплановую и при этом логичную и уникальную культуру, которая не вписывается ни в одну, существовавшую на Земле - это и есть самая большая заслуга создателей Морровинда.
А культура Редгардов внешне очень напоминает культуру арабского Востока периода расцвета, особенно если вспомнить фразу про "Кривые. Мечи". Хотя в религиозном плане, конечно, сильно отличается

KOCOBO,

Возможно при создании Морровинда создатели и брали какие то элементы из существующих культур, те же четыре племени данмеров - в принципе что то типа обществ каменного века, архитектура дома Хлаалу, очень отдаленно мне чем то напоминает архитектуру Шумеров/древнего востока.
Но при этом во время игры в ТЕС3 у меня было ощущение что это какой то внеземной мир с инопланетной цивилизацией (которую решила захватить Римская империя).
В последующих играх такого ощущения уже не было (ну не считая Дрожащих островов).

Roden, согласен насчет внеземного мира. Если архитектура Хлаалу еще что-то напоминает из мира реального (не зря же они лучше всех данмеров относятся к иноземцам, тоже тонкий намек, оставленный разработчиками), то материальные проявления культур Телванни, Редорана, Храма Трибунала вообще не имеют ничего общего ни с чем, существовавшим в реальности. И на этом фоне чужеродным пятном выглядят форты имперских легионов и поселения имперцев типа Пелагиада. А еще прикольнее смотрятся соединения несоединимого, типа Волверин-Холла или Тель-Воса. А самое главное, что даже этот мир, несмотря на свою сказочность, выглядит логичным, обоснованным и вполне имеющим право на жизнь. И в этом гениальность задумки и реализации идеи

Roden, а в последующих играх у разработчиков так сделать уже не получилось. И вышли серии обычного фэнтези с псевдоземным миром, разбавленным магией и монстрами, что в Обливионе, что в Скайриме. Это, конечно, не делает игры хуже, но впечатление от исследований, когда везде встречаешь в целом знакомые по реальной жизни образы, притупляет

Lord RZ
администратор
автор
01.11.2022 — 20:27

Roden, мне эшлендеры напоминают полуоседлых кочевников типа индейцев или каких-то азиатских племен (правда, у азиатов были довольно немирные кочевники).

Lord RZ, только с поправкой на то, что они все безлошадные. И, похоже, что у данмеров вообще отсутствуют хоть сколько-нибудь привычные по нашему миру домашние животные

Lord RZ,

Говоря про каменный век я подразумевал кочевников которые еще не вышли из эпохи камня и кости.

Lord RZ
администратор
автор
01.11.2022 — 20:50

KOCOBO, разве они не ездят на гуарах? Гуары же ездовые и вьючные.

Lord RZ
администратор
автор
01.11.2022 — 20:55

Roden, мне в свое время Morrowind тоже понравился полной инопланетностью. Но не сказать, что там нет никакого сходства с земным. Да и вообще, назвать одного из Трибунала индийским именем Вивек, означающим "знание, мудрость" - это было мило. Но это самая необычная и самая моя любимая часть среди всех. Остальные и правда полная казуальная мешанина.

Lord RZ,

В том то и дело, что какие то мелочи вполне земные, или чем то напоминают наш мир, но при этом общая картина создает атмосферу чего то не виданного.

Lord RZ
администратор
автор
01.11.2022 — 21:06

Roden, как в Кин-дза-дза))

Lord RZ, без сомнений, данмеры — самый оригинальный народ лора "Свитков". И я разделяю ваше мнение о том, что эшлендеры похожи на кочевые азиатские племена, но хотел бы добавить, что они очень напоминают именно казахов и сибиряков (в особенности - алтайцев и камчадалов) с их шаманизмом и сказками. Культ насекомых у нас, как известно, больше всего процветает в Камбодже, Корее и иже с ними, так что, с большой натяжкой, я бы сказал, что Телванни имеют от них некоторые черты, включая и национальную одежду.

И ещё, странно, что никто здесь не обсуждал очевидную связь аргонианской культуры с племенами миштеков и прочих коренных американцев. На мой взгляд этот народ уж очень колоритен.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 11:35

Shadow_sky_31, да, в teso это весьма ярко продемонстрировано, в глаза бросается. А вот хаджиты мне куда интереснее.

Shadow_sky_31,

эшлендеры похожи на кочевые азиатские племена, но хотел бы добавить, что они очень напоминают именно казахов и сибиряков (в особенности - алтайцев и камчадалов) с их шаманизмом и сказками.

Возможно, все кочевые племена так или иначе схожи в этом отношении — сам образ их жизни диктует и мифологические представления, и шаманизм (церковь как развитый институт специализированного жречества и как стационарная монументальная архитектура слабо совместима с постоянной мобильностью). Мне в первом приближении эшлендеры показались списанными с североамериканских индейцев, но позже и перечисленные вами ассоциации пришли ).

данмеры - японцы

Lord RZ
администратор
автор
01.11.2022 — 19:43

ichschl, данмеры? Но почему? Из-за желания закуклиться на острове и поносить нвахов? Но у Морровинда как провинции есть не только Вварденфелл.

Шок-контент!

крайне интересная статья, но как же много мелких лорных ошибок и устаревших сведений :)
В ESO уже частично прояснили лор акавирцев и это не змеи с хвостами и вообще не змеемордые существа) Змеями их называли из-за змеиной символики везде и всюду в их культуре и эдакому культу змей. Но они обладали некоторыми характерными змеиными чертами лица и даже эдакой чешуей. Короче, намекается, что это люди с азиатской внешностью, гибким телом и чешуей. Но их способностью является "сбрасывание прежней шкуры", изменение облика. Они как бы поглощают культуру тех, среди кого живут и во много принимают даже внешний облик этого народа. Потому они и змеи :) А еще они не живут бесконечно. Просто некоторые сознательно приняли вампиризм для продления жизни. Для них это в порядке вещей.
А еще на троне империи сидел не один потентат Версидью Шайе, но и его сын Савириен Чорак :)

iliyeris,

ESO делал не ГОД Товард, а значит "царь ... эээ... лор не настоящий".
Ибо как говорят мерикнцы - "Онли ин ГОД ви траст"

Lord RZ
администратор
автор
01.11.2022 — 20:59

iliyeris, я вообще-то не сказал, что это "змеи" или что у них "змеиные морды", или что они "живут вечно". Слава Богу, в TES я играю 20 лет. Я сказал, что это змеелюди, и да, индийские наги тоже имеют человеческий верх и змеиный низ, ну так, на секундочку. А вот про Чорака я и забыл, вот да.
Если в TESO начали утверждать, что цаэски против ранних изображений - полностью люди, то я их поздравляю с просером. Давно не играл, видать, жалеть не о чем.

Roden, ах, ну да, некоторые же еще умудряются считать ESO не каноном))

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 00:01

iliyeris, некоторые просто не успевают следить за этой ересью. Я даже знаю, почему они начинают муть типа - цаэски - люди. Потому что рукожопие не позволит сделать змеечеловека, а жадность - нанять хоть кого-то из wow, кто делал тамошних кричеров.

Lord RZ, вот уж чем-чем а рукожопием дизайнеры и модель-мейкеры ТЕСО не отличаются. Жаль, что не успеваете следить. ТЕСО прекрасна. Это действительно огромный и разнообразный виртуальный Тамриэль и он продолжает жить и развиваться. Учитывая как много всевозможных невероятных существ наклепали в ТЕСО, думаю, не ленью и рукожопием объясняется намерение очеловечить цаэски. При желании, они легко могли бы сделать и тех самых хвостатых змеечеловеков, по которым писается от восторга олдскульное фанатское сообщество (к которому и я отношусь в свои 32 года). Тут что-то другое. Может, попытка логично внедрить остатки цаэски в мир Свитков, в котором ранее не было внятных доказательств того, что это были именно хвостатые змеи. Ведь в таком случае, осталось бы множество следов такой визуальной вакханалии. А этого не добавили восхваляемые олдфагами разработчики ранних игр. Вот и выкручиваются тесошники как могут. И делают это в целом очень хорошо. Ни в одной игре серии, после Морровинда, не было такого буйства разнообразности и лора. Те же Скайрим и Обливион выглядят очень блекло и простецки (не только технически, а именно идейно и в плане многогранности). Вот уж где схалтурили с разнообразием, так это в обожаемом нами Скайриме. Ты не чувствуешь, что эта северная провинция - часть огромного, разнообразного мира. Почти не ощущаешь элементов "заграничного" в Скайриме. В ТЕСО это не так. В нем ты действительно видишь, что там, в других землях, все иначе и это разнообразие перемешалось в разных "провинциях". И ставить нужно именно на ТЕСО потому, что такого эффекта никогда не добьются даже в долгожданной TES VI. Попомните мои слова.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 01:07

iliyeris, я играю в teso с того, как она запустилась и до сентября этого года, когда комп сдох, в последний год меньше, задолбало однообразие сюжетов, я к этому требователен, так что вы можете мне им мозг не выносить. Разница архитектуры и ландшафта однообразия не меняет. На десятой деревне, где кого-то убили, я запутался, потому что когда проходишь подряд провинции, это начинает мозолить глаза адски.
А в tes я играю больше 20 лет. Все ранние арты цаэски и все попытки сваять расу в модах делались с полузмеями, это такой устоявшийся облик, что мало кто в этом сомневался. Совсем неудивительно, что я говорю о нем.

Его мечи, казалось, являются частью его самого, вторым хвостом, растущим из рук.

Когда Савириен-Чорак наклонился назад, чтобы нанести очередную серию ударов, Принц вдруг ударил его по хвосту, от чего тот немедленно упал. Он тут же поднялся, но к тому времени Принц уже встал на ноги.

Хвост, понимаешь, их не устраивает. Ну да, ну да. Но куда денешь его из лорных книг? Иными словами, это спорный вопрос, на который есть одновременно три ответа, а не два и не один. Но если я в статьи буду все споры вставлять, мне места не хватит даже на одну провинцию.

Еще какие там ошибки в куче? Потентатов я исправил.

По моему мнению, TESO вполне каноничная часть серии и лор оттуда нормально вписывается в общий мир TES. Вдобавок, там затронули и теории, которые до этого считались лишь полуофициальным лором, например, про энергию креации и Башни.

Lord RZ, я не представляю, как вы упустили аргумент в пользу "цаэски это гуманоиды", раз вы знакомы с TES уже много лет. В Обливионе есть призрак цаэски, акавирский командующий Мишаххи. Я понимаю, что отсутствие хвоста можно скинуть на технические ограничения игры, но в любом случае приходится выбирать.

  • Либо цаэски это наполовину змеи, и Обливион неканон в этом вопросе.
  • Либо цаэски это гуманоиды и ТЕСО это канон в этом вопросе.

"Вы или крестик снимите, или трусы наденьте", хех.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 18:45

Meridiano, я ничего, собственно не упустил: я цитирую книги из игры, где прямо сказано, что цаэски имели хвост. И имеется аж три версии - что это были змеелюди, притом верх был тоже такой, хм, не очень человеческий, потом, что это были полузмеи, низ змеи, хвост, упомянутый в лорных книгах, а не у меня в фантазиях, и третье - что это были люди в принципе.
И это вопрос такой себе, пока его не уточнят абсолютно. Правильнее, конечно, было бы написать об "одной из" вероятных внешностей цаэски, но это долбо...зм. Когда мы увидим каноничных цаэски в игре, сделанных разрабами, тогда и пожалуйста.

Lord RZ, мы уже увидели цаэски в игре, сделанной разрабами, это призрак Мишаххи. Если для вас призрак это нещитово, то я даже не знаю. Или под "каноничными" цаэски вы имеете в виду только тот канон, который вас устраивает, а что-то иное - это не канон?

Lord RZ, в TESO нет проблем с созданием змеелюдей, поскольку, по факту, они там присутствуют - называются "ламии". Акавирцы же - люди, быть может слегка отличающие от, скажем, тех же атморцев, как, к примеру, отличаются от них йокуданцы.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 19:01

Meridiano, извини, но он имперец. Это призрак человека игровой имперской расы. Я понимаю, что это якобы аргумент, но для меня это просто плохо сделанная халтура. Причины такой халтуры я не знаю. Может, он съел кого и превратился в него? А может и нет. Тайна сия велика.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 19:04

Dylan82, делать три с половиной анимации кричера, и делать расу, с которой игрок может играть - две большие разницы. Так что я уверен, что каноном в итоге будет "человек с чешуей". Они всегда шли по пути "как можно меньше багов".

Lord RZ, он имперец лишь технически, это командующий акавирским войском во время их вторжения в 1Э 2703, которым руководили исключительно цаэски. Это не случайный призрак неизвестного солдата.

Если уж лезть в редактор и принимать его за истину, то Шеогорат бретонец, а Ноктюрнал редгардка, а не какие-то там даэдра.

Да, наверное произошёл реткон, но ещё в 2006 году, а не с выходом TESO.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 19:23

Meridiano, еще раз. из-за всех несовпадений существует три версии, включая как аргумент этого призрака. В 2090, первый год второй эры - серии лорных, не мной придуманных книг, два раза разработчиками же упомянут ХВОСТ цаэски. Призрак вообще человек, хотя формально его раса цаэски, пусть о цаэски и писали сто раз, что они высокие, а некоторые на основе описания считают, что они полностью змеи. Куда я дену хвост Савириена Чорака? А ты куда его денешь?))
В итоге если я буду собирать статью, мне конечно придется копировать из уже существующей на сайте статьи про эти спорные моменты, но пока не вижу никакого горя, что я заговорил об одном из этих спорных видов.

Lord RZ, так значит, не нужно писать, что цаэски-люди это муть. И получается, что никакой проблемы в TESO нет, раз вы сами переобулись из варианта "просёр" до "не всё так однозначно, всей правды мы не знаем, есть три версии".

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 20:15

Meridiano, ну так для меня это просер. В том же Обливионе в книге История гильдии Бойцов написано, что бессмертные змеелюди не могли носить броню (очевидно же, что в силу анатомии, и это дополняет те же соображения из 2090), ля, и это было дополнено относительно той же книги в Морровинде, где такого не было. Это не просер, что ли? Тут реткон, там не реткон? Вот в чем смысл этой бредятины? Я понимаю, что они уже определяются в сторону "людей", но и слов из песни не выкинешь.
Я соглашусь, что правильно было бы поставить там что-то типа спорно, но вот я не поставлю. Для меня это более канонично, вы можете свое писать.
PS: скорее всего в итоге мы получим еще одних скучных, тупых гуманоидов, в деревне которых убили курицу, расследуй, и я это всегда буду считать дном.

Meridiano, также мы видим двоих призраков цаэски в ТЕСО, сделанной разработчиками и являющейся каноном. А еще там много потомков цаэски, которые имеют внешность людей с черными волосами и острыми чертами лица. А еще там показали Ренальда, который также упомянут в лоре. И он выглядит, как человек. На вопрос о том, почему он так похож на человека, сам он отвечает, что они переняли облик народов Сиродила, среди которых жили и тем самым сбросили шкуру. Про шкуру это именно его слова - слова чистокровного цаэски. Точно не ясно что именно он имел ввиду.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 23:39

iliyeris, это предание, что цаэски принимают форму того, кого съели. Ловко разрабы выкрутились)) просто испанский стыд. Но я их понимаю, да.

Lord RZ
администратор
автор
03.11.2022 — 23:15

iliyeris, так что там с остальными ошибками? Потентатов я исправил, с цаэсками осталось до статьи. А что еще?

Интересно, спасибо

Ждём ВЕСЕЛЫЕ СОВПАДЕНИЯ: НИРН И РЕАЛЬНОСТЬ часть 2 ʕ ᵔᴥᵔ ʔ

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 13:53

ZEYGEN, да не знаю, стоит ли. Смотрю, народу не слишком интересно.

Lord RZ, Ну всё куда лучше чем тема про хронологию фоллаута. А чтоб было ещё интереснее и все прибежали (и начали бодаться)...кхе кхе ну вы и сами знаете в каких темах это происходит чаще всего =Ь

З.Ы. Кстати очень давно не видел никаких тем с голосованием на форуме <_<

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 18:47

ZEYGEN, в сущности, во всем, что касается лора, бодания будут, но хотелось бы не только КГ АМ, но и какого-то участия, которого нет, и ладно, потом напишу статью в раздел статей. Надо же было как-то отметить Хеллоуин)) кишками на дереве, скажем.

Lord RZ, Вот в качестве участия загадка языка: у оседлых данмеров он близок к альдмерису, а у кочевых - нет; Балмора и Ассурнабиташпи в качестве сравнения. Названия даэдрических святилищ и личные имена эшлендеров настолько близки по звучанию к месопотамским, что если вам для плужика или фанфика нужны какие-нибудь новые герои, можно просто брать имена шумеро-аккадских царей. Что позволяет предположить, что отколовшиеся от альтмеров кимеры, придя в Ресдайн, активно смешивались с каким-то местным населением, и это были не двемеры (их язык опять же звучит иначе - лязганье и клацанье вместо пришёптывания или ясных гласных). Усугубим: если это местное население было чёрным (шрамирование - характерный выбор для темнокожих народов, тату на чёрном теряются), а кимеры - золотокожими (и татуированными), то постепенно произошла ассимиляция, возможно даже с элементами геноцида (потому тема и вытеснена!) и мы имеем в результате данмеров разной степени серости, которые пользуют и шрамы, и тату и говорят на разных языках. А история про Азуру и проклятие кожи просто этиологический миф XD

ПыСы: Поскольку тема у нас Нирн и реальность, прошу мессадж за флуд не считать, ведь моя прекрасно обоснованная гипотеза объясняет происхождение данмеров с позиций эволюции ))

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 23:41

nihille, как интересно, кто бы это мог быть)) местный вариант дроу-пиктов?))

Lord RZ, Маленькие чёрненькие меры ). Данмеры ведь ещё и ростом пониже, чем альтмеры. Не знаю, я просто придумал, что от этих аборигенов кимеры нахватались и шаманизма (более примитивный вариант культа, чем у альтмеров) и хортаторства - вроде у альтмеров нет привычки выбирать лугаля, то бишь, военного вождя в случае общей угрозы, а вот у аборигенов, осаждаемых нордами и двемерами, могла быть. Лугали, к слову, тоже месопотамские, Гильгамеш мне свидетель. У шумеров были предшественники неясного происхождения - кажется, "черноголовые", оставившие после себя память в виде топонимов - вот их нирновский вариант и есть мои придуманные аборигены.

Lord RZ
администратор
автор
03.11.2022 — 00:13

nihille, это напомнило мне одну тему Зигрун, ей тоже придумался народ, старые жители Красной горы и окрестностей, которые были изгнаны и так далее, в результате чего их нет, но они могут вернуться. Хе. Похоже, людям здесь напрашивается недостающее звено. Докимерская эпоха.

Опа, моя карта на обложке)

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 13:52

Barmaglott, О, это твоя? Точно? А то у меня в заначке не подписано оказалось. если это точно твоя, то я подпишу это под статьей.

Lord RZ, reddit.com/r/ElderScrolls/comments/lunfqj/political_map_of_tamriel_in_the_early_2e582
В профиле на реддите ещё ряд неплохих карт есть, ага.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 14:44

Barmaglott, О, спасибо, сейчас упомяну тебя, как автора.

Акавир: синергия стран Востока в разные эпохи+Япония
Империя: Рим+Византийская империя
Бретонцы: типичные ранние галлы+поздние кельты.
Валенвуд: две части.

  1. Босмеры: кельты россыпью+эттруски+микс племен ранней Европы
  2. Коты всякие: а это Ближний Восток+баски

Скайрим:группа норманнов+бритты+готы+саамы. Викингов классических не особо видно в Скайриме. Где даккары? Где набеги, Шоррова борода?! Где селения, где одни женщины, старики и дети, а 90% мужского населения - в море?..
Морровинд: это поздние шумеры. У нас они ассимилировались, а там нет.
Черные Топи: Африка, но вместо пустыни - болота. А еще симбиоз с Хистом очень сильно влияет на культуру.

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 18:49

Ilver, годный разбор, как интересно, что из Византии по-вашему унаследовала империя?
Про каджитов вот мало кто сказал бы, какие черты басков в них есть?

Где даккары? Где набеги, Шоррова борода?!

Так там война идет. Какие уж там набеги если кругом пц. А вот взаимоотношение с морем не проработано ВООБЩЕ, так что да. Тут сходства нет. Ни морских битв, ни путешествий, ни рыбацких деревень, что странно. Но следование именно модной культуре - очевидно.

Lord RZ,

  1. Из Византии - бюрократия, Восточная имперская компания же, влияние церкви, традиции и много чего. Не секрет, что Византия много вдохновлялась Римом)
  2. А вы послушайте, как говорят баски и оригинальную озвучку каджитов)
  3. Прикол в том, что викинги и море связаны нераздельно. А тут "викинги" есть, а моря в них - нет.
Lord RZ
администратор
автор
03.11.2022 — 12:15

Ilver, Восточная имперская компания - Мне всегда казалось, что это название калька с компаний Британии: Английская Ост-Индская компа́ния — акционерное общество, созданное 31 декабря 1600 года указом Елизаветы I и получившее обширные привилегии для торговых операций в Индии.

Lord RZ
администратор
автор
03.11.2022 — 13:24

Ilver, да там нигде внутри ничего нет. Крафт, например, можно выключить, ты не почувствуешь большой разницы. Умение ковать даэдрическое оружие без кузниц Обливиона уже такое себе. Поддельные викинги ходят грязными, когда как реальные были законодателями моды и конечно, мылись и имели хорошие зубы (признак хорошей жизни). И такой ботвы много.

Lord RZ, нет. Эпоха не та. Ост-индийская компания не была так успешна, как ВИК. Ту же Индию они покоряли два века, и постоянно терпели неудачи. Да и масштабы не те.

Lord RZ
администратор
автор
03.11.2022 — 13:56

Ilver, да, купцы городов-государств типа Генуи и Венеции были куда успешнее. На юге до сих пор полно генуэзских крепостей.

Даже если сочинители игры ни откуда не сдули свои идеи, а вроде как сами напридумывали, аналогии с реальностью всё равно будут. Ибо инопланетное взять негде. Да и не надо =)

Lord RZ
администратор
автор
02.11.2022 — 23:57

Ewlar, да, ну, никто же и не против, мы их просто ищем.

Ну, что вы так нерешительно!)
Атмора и Йокуда, Трас и Пиадонея, Катноквей и Альдмерис ждут вас!

Lord RZ
администратор
автор
03.11.2022 — 20:30

Ilver, так я вас спрашиваю, что вы интересного замечали.

Ребята, расходимся. Данмеры это евреи. Читаем старый завет - ищем отсылочки. Накидаю парочку.

  1. Велот и кимеры - Исход Моисея из Египта
  2. Возвращение Неревара в образе Нереварина - Приход к власти царя из дома Давида
  3. Иудея как восточная теократическая провинция Римской империи - Моровинд и Тамриель.
  4. Подкотрольный империи царь Ирод и религиозная организация заведующая Храмом - король из Хлаалу и Трибунал.
  5. Сакрализированное значение слова Храм - Сакрализированное значение слова Храм.
  6. Падение Храма и эмиграция евреев по всему миру - Падения Храма и эмиграция данмеров по всему миру.
  7. Дом Забот в лице Мерунеса Дагона, Молаг Бала, Малаката и Шеогората - Враги Яхве в лице Дагона, Баала, Молоха и Ашеры.
  8. Вавилонская башня как образ вызова богу - Нумидиум как образ вызова богам.
  9. Ассирийцы как лавные враги евреев - Двемеры с ассирийским дизайном как главные враги данмеров.
  10. Тель Авив - Приставка Тель в поселениях дома Телванни.
Lord RZ
администратор
автор
04.11.2022 — 14:30

Lord_CocSuc, ну да, а еще если каджИта по-русски быстро произнести, получается кот-жид, очень похоже. Кругом ОНИ!
Кроме шуток, интересная теория. Но мне кажется, Тель тут это к Телванни (Тельванни).

Lord_CocSuc, гы, и причёски с пейсами в игре были, неспроста! Правда, Трибунал как-то не тянет на Яхве, ну да это мелочи ). И "Тель" - не приставка, а существительное "башня"; возможно, именно грибная в отличие от велотийских. Как в Торе обстоит дело с грибами? Я только знаю, что они кошерны.

nihille, Трибунал на самом деле тянет на Яхве, как и Альмсиви. Оба данмерских культа вполне смахивают на типичные семисткие верования в племенного бога, с которым заключается завет. А монотеизм тут уже вторичен

"Тель" на иврите, как я вижу, значит "холм". Недало от "башни"

Lord RZ,

Но мне кажется, Тель тут это к Телванни (Тельванни).

Может и наоборот. "Телванни" образовалось от удачной идеи с "Тель"

Lord_CocSuc,

Трибунал на самом деле тянет на Яхве, как и Альмсиви

Трибунал и есть Альмсиви. Но да, они племенные - по крайней мере, сугубо данмерские и даже не всеобщие данмерские, а только оседлой части. Так что сойдёт )

nihille,

Трибунал и есть Альмсиви

Вот в подобном не разбираюсь, настолько глубоко не погружался)
Тем не менее, в данмеров с виду бросается в глаза завет и как следствие контрактные отношения между богом/богами и племенем. В других народов Нирна похожее вроде не наблюдалось. Разве что Малакат. Но в его истории прослеживается больше трагический нарратив, нежели попытка авторов игры создать какой-то образ культа племенного бога.

Lord_CocSuc,

настолько глубоко не погружался)

Вот и хорошо, это только навредило бы сравнению )

В других народов Нирна похожее вроде не наблюдалось.

Гм, гм, вот у человеков есть Лорхан, он же Шезарр, он же Шор, и периодически он как бы воплощается, чтобы вести людей к победе над мерами. Не могу, правда, сказать, насколько эти отношения похожи на завет, но он бог именно человеков, а не всяких длинноухих.

Lord RZ
администратор
автор
04.11.2022 — 18:58

nihille, Лорхан всегда напоминает мне Локи.

Lord RZ, А расскажите, чем? Ну, кроме имени, которое как будто специально с намёком ).

nihille, извините, но Лорхан не равно Шор.

Ilver, А, не извиняйтесь, сказали и сказали.
Ну да, Иисус Христос в православии не равно Иисус Христос в католицизме - например, от одного может исходить Святой Дух, а от другого - нет. Но кого это волнует, когда говорят, что православные и католики - это христиане? Так и я смотрю в "Разновидности веры в Империи", брат Михаэль Каркуксор, Имперская коллегия: "Лорхан (Потерянный Бог). Это божество, Создатель-Плут-Испытатель, присутствует во всех мифических историях Тамриэля. Наиболее популярно его альдмерское имя «Лорхан», или Барабан Рока. <...> В легендах он почти всегда враг альдмеров и поэтому герой древнего человечества", далее: "Лорхадж (Лунный Зверь). Божество Анеквинской династии Пре-ри'Датта, явно ассоциируется с Потерянным Богом, Лорханом", далее: "Сеп (Змей). Йокуданская версия Лорхана", "Шезарр (Бог Людей). Сиродильская версия Лорхана", "Шор (Бог Подземного Мира). Нордская версия Лорхана".
Ясно, что все эти версии не равны друг другу, так же как скандинавский Один не равен германскому Вотану. И ясно, что в некоторых отношениях можно, не ошибившись, сказать "Один, он же Вотан".

Lord RZ
администратор
автор
06.11.2022 — 21:28

nihille, да и говорить нечего, это трикстеры своих вселенных, а мне нравятся подобные образы.

"Когда Тринимак и Аури-Эль попытались уничтожить сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало: «Это Сердце — Сердце мира, потому что было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных»." Вот этот смех над богами - такая характерная черта. Тролль просто. Вынуждает других делать то, что хочет сам, выкидывает коленца. Но при том не от безумия, а как бы наоборот, от глубокого понимания.

Lord RZ,
М, "Перебранка Лорхана" )

Вот этот смех над богами - такая характерная черта

Ай, ай, что-то прямо во мне зазудело... "Степной волк"? Такая книжка хорошая, вдруг вы читали...

Когда-то писала курсач, где фигурировала пара Один-Локи, так что у меня Лорхан на этой почве тоже к нему привязался, бог-трюкач. Ну и то, что он устраивает эльфам рагнарёк, ведя армии людей, перекликнулось. И в истории Лорхана есть ещё сильная тема предательства, когда он сам предстаёт то как предатель, то как преданный, что роднит его и с Дагот Уром, и с Локи опять же отчасти — очень задевающе.
Правда, грустный гностицизм альтмеров, у которых Лорхан этакий Иалдабаоф, трогает тоже сильно; Свитки для меня тем, наверное, и хороши, что куда ни ткни, всё настоящее и всему поневоле сочувствуешь.

Lord RZ
администратор
автор
07.11.2022 — 02:02

nihille, степной волк долго был моей любимой книгой, но, пожалуй, у Гессе есть вещи не хуже. Однако, именно эта - настоящая манифестация поколения амбивалентности, поколения революций, которое потерялось, утратив один мир и не обретя другой. Образ его юной части - Демиан.

nihille, за Ильдабаофа жирный плюс. Я приятно удивился, увидев эту отсылку в Свитках

Так и я смотрю в "Разновидности веры в Империи", брат Михаэль Каркуксор, Имперская коллегия: "Лорхан (Потерянный Бог). Это божество, Создатель-Плут-Испытатель, присутствует во всех мифических историях Тамриэля. Наиболее популярно его альдмерское имя «Лорхан», или Барабан Рока.

Так это антропология в мире ТЕС. Подобные заявления ценны так же как всякие взятые из головы изыскания про архетипы богов. Даже если эта придуманная категоризация и верна как некий принцип образования пантеона, она не свидетельствует о происхождении бога (архитипические функции в разных культурах може взять на себя другое божество). За это обычно отвечает история (в случае с Иисусом общий корень его образов в разных деноминациях очевиден). Либо лингвистика, которая и может показать нам связь Одина и Вотана. Наверное она могла бы подтвердить связь Лорхана и Лорхаджа, а также Шеззара и Шора. Но не Лорхана и Шора. По крайней мере это не бросается в глаза. Так что можеть быть Шор это кто-то из нордов, кого намерено сравнили с Лорханом, дабы у ангажированного Михаэля получилась красивая система.

Lord RZ, Демиан меня в свое время сильно потряс, а теперь я из него вспомнить ничего не могу ). А вот "Степной волк" остался - кажется, потому, что там нет такой, м-м, вертикальной дистанции между автором и читателем; в результате он эмоционально ближе, понятнее и теплее. Так приятно, что вам он нравится! Думаю, это одна из таких книг, которые следует прочитать, чтобы вырастить какую-никакую душу; и я прямо предчувствовал, что вы ее читали )

Lord_CocSuc, ай, да; Свитки делали люди с по-настоящему широким кругозором; в результате там целые археологические залежи мифологий, философий и прочих вкусностей ). Впрочем, кажется, это было как раз то поколение, для которого находка табличек из Наг-Хаммади стала большим событием.

Даже если эта придуманная категоризация и верна как некий принцип образования пантеона, она не свидетельствует о происхождении бога (архитипические функции в разных культурах може взять на себя другое божество).

Вот это и последующее применимо к миру, который риал ворд. А для Свитков такой подход будет ошибочным. Там космогония - это история. Да, авторы играют с тем, что что-то потерялось, что-то забылось, а что-то неверно истолковали. Но общая линия для вариаций Лорхана выдержана прозрачно; я сослалась на одну книжку, но перекрестный допрос источников приведёт к тому же. Берите "Пять песен о короле Вулфхарте", "Арктурианскую ересь", "Мономиф" в целом и "Песнь Шезарра" в частности или историю Пеленала - они говорят о том, что Шезарры, Шоры и прочие Лорхаджи ведут своё происхождение от Потерянного Бога.

nihille,

Вот это и последующее применимо к миру, который риал ворд. А для Свитков такой подход будет ошибочным.

Такой подход ошибочный, потому что если авторам пришлось бы раскрыть секреты лора, то они выбрали бы более драматическую (впечатляющую потребителя) версию. Никаких сомнений нету - Шор оказался бы Лорханом. Но если оградить себя от подобной проблемы, то ничто не мешает нам поиграться и представить мир Свитов как имитирующий реальный мир конструкт.

Там космогония - это история.

У нас космогония тоже была историей долгое время)

Да, авторы играют с тем, что что-то потерялось, что-то забылось, а что-то неверно истолковали.

Твое описание предполагает добрую волю исследователей, которые искренне хотели отразить прошлое, но где-то у кого-то что-то не получилось. А почему не встать на позицию, что искажения были также намеренными (для продвижения какого-то культа, укрепления власти), либо обусловленными чрезмерным желанием написать впечатляющую культурологическую работу. В рамках Свитков мы имеем прямые свидетельства первого - чуть ли не вся история Сиродила на этом завязана. От Алессианского ордена до Талоса.

Вот можно пробежаться глазами по приведенным тобою книгам. Сколько из них являются историографическим трудом, или хотя бы историческим источником.
"Пять песен" - сомнительный источник. Это даже не источник, а его описание. А "Тайная песнь" (в которой связь Лорхана и Шора наиболее акцентирована) вообще видимо дописанна кем-то другим с целью создания ложной картины (само название намекает, что автор хотел создать ореол сокрытой истины вокруг этой части книги). Сомнительно, что она буквально была песней. Вокабуляр в этой части книги совсем не нордский.
"Мономиф" - чистая антропология.
"Арктурианская ересь" - антицарский пасквиль. А также возможно попытка сторонников некоего культа Лорхана/Шора не допустить становления культа Талоса.
"Песнь Шезарра" - текст под девизом "опишем эльфийский миф про Лорхана, только назовем его Шезарром и он тип наш".

Моя гипотеза такова. Лор Свитков вполне позволяет нам предположить, что освободившиеся от эльфов люди решили создать некий национально-религиозный миф, направленный против бывших господ. Они заимствовали легенду про Лорхана как главного врага эльфов, наложив ее на Шора/Шезарра - возможно нордского бога войны и мертвых (заведует ведь он местной Вальхаллой). А дальше начались чистки источников, подгон нужных фактов и имен. Я бы сравнил подобное со становлением ислама. Яхве это Лорхан, а Аллах - это Шор. В силу политической необходимости лунного бога арабов оперили в новое платье, убрали/запретили старые его интерпретации и вуаля - Аллах всегда был Яхве. Важное и ключевое отличие - Лорхан был функцией против эльфов и как только они пали перед империей, то и необходимость в нем исчезла.

Lord_CocSuc,

Но если оградить себя от подобной проблемы, то ничто не мешает нам поиграться и представить мир Свитов как имитирующий реальный мир конструкт.

Та Боэты ради, каждый играет, как ему приятнее! Просто то, что для вас проблема, от которой надо огораживаться, для меня наоборот источник удовольствия. Беда начинается, когда к художественному миру на полном серьёзе подходят с методами анализа, заимствованными не из наук, собственно и изучающих художественную культуру, а из тех, которые созданы для постижения объективной реальности — вот это я не люблю.

Сколько из них являются историографическим трудом, или хотя бы историческим источником.

В Свитках нет ни одного, ни единого исторического источника. Вообще.
Можно, опять же, играть с методами вспомогательных исторических дисциплин, подходя к ТЕС-овским книжкам, но для этого надо иметь слишком поверхностные знания во вспомогательных исторических дисциплинах — или просто дурачиться и веселиться, как в этой теме.

А дальше начались чистки источников, подгон нужных фактов и имен.

У всех не-эльфийских народов параллельно? Всемирный заговор ). Ну, гипотеза не хуже других! Почему бы и нет. В этом есть эпический размах )

nihille,

Та Боэты ради, каждый играет, как ему приятнее! Просто то, что для вас проблема, от которой надо огораживаться, для меня наоборот источник удовольствия.

Источник удовольствия это знать, что сработает самая банальная версия? Нету у вас исследовательского задора)

Беда начинается, когда к художественному миру на полном серьёзе подходят с методами анализа, заимствованными не из наук, собственно и изучающих художественную культуру, а из тех, которые созданы для постижения объективной реальности — вот это я не люблю.

А я не применял никаких методов, где вы это увидели? Мне вроде приходилось писать, что лингвистически Лорхана можно связать с Лорхаджем, а Шора с Шезарром. Это не значит, что я всерьез считаю, что такую связь можно доказать реальными методами лингвистики) Но что мне мешает предположить, что в мире ТЕС существуют языковые особенности как у нас и обратить внимание на сходство определенных имен? Думаю, вы согласитесь, что авторы могли вложить какой-то смысл в то, что Лорхан и Лорхадж (или Шор и Шезарр) похожи между собою, а Лорхан и Шор - уже нет. Почему бы этому "смыслу" не быть лингвистически объяснимым?

В Свитках нет ни одного, ни единого исторического источника. Вообще.

Я очень надеюсь, что вы не пытаетесь сказать мне, что в Свитках нету исторических источников, ибо это выдуманный мир)))

У всех не-эльфийских народов параллельно? Всемирный заговор ). Ну, гипотеза не хуже других! Почему бы и нет. В этом есть эпический размах )

У "всех" это у скольких? У двух? Которые много лет находились в одном государстве? Я готов сделать ставку на то, что у них получилось)

Lord RZ
администратор
автор
09.11.2022 — 06:46

nihille,

и я прямо предчувствовал, что вы ее читали

Гессе - мой писатель номер один, номер два - Генри Миллер, и оба ощущаются всегда в том, как я пишу свой лытдыбр, я потом сам это вижу и угораю.

Lord_CocSuc, Ох, я так много написал, а потом случайно закрыл броузер. Не судьба (
Так что просто лайк вам поставлю.

nihille, это точно к лучшему)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.