История Тамриэля насчитывает тысячи лет, на протяжении которых одни империи сменились другими, появлялись и ичезали целые расы и происходило множество иных событий. Важнейшие вехи шести эпох описаны в этой статье.

Первая эра

Ночь слез

В Ночь слез силы эльфов напали на Саартал и сожгли его. Саартал, построенный первыми поселенцами с Атморы, был первым городом людей в Скайриме. В ответ на это Исграмор, лидер людей и Соратников, изгнал эльфов из Скайрима и Солстхейма.

Причина, по которой произошла Ночь слез, потеряна во времени, но есть предположения, что люди cмогли найти что-то под городом, что сильно напугало эльфов. Хотя это до сих пор точно неизвестно, позже коллегия Винтерхолда обнаружила в Саартале могущественный артефакт, называемый Оком Магнуса. Некоторые имперские ученые выдвигают теорию о том, что эльфы побоялись того, что людская раса может стать очень могущественной и даже превзойти их.

Первая Империя нордов

Первая Империя нордов — это собирательный термин для обозначения нордского королевства в период экспансии на протяжении Первой эры, известной также как «Завоевание Скайрима». Столицей империи нордов стал город Виндхельм, дворец которого стоит и по сей день. Империя была построена, когда король Врэйдж Одаренный начал военную кампанию по захвату Хай Рока и Морровинда примерно в 240 г. Первой эры (подвиг, объясняемый поддержкой Сая, бога Удачи). Норды также продвигались в Сиродил. Это вторжение нарушило баланс сил в Хай Роке и Сиродиле, и хотя оно длилось менее двух столетий, результаты имели решающее значение — с этого времени власть над регионами перешла от эльфов к людям.

Хотя последний правитель, король Бограс, умер в 1Э 369 г., конец Первой Империи нордов пришелся на 420 год, когда Пакт Вождей положил конец Войне Престолонаследия и империя пала. Скайрим потерял все свои земли в Морровинде, Сиродиле, Хай Роке, а многие нордские королевства начали объявлять о своей независимости. Норды были изгнаны из Морровинда, когда Индорил Неревар и гномий король Думак объединились, чтобы победить захватчиков в 1Э 416 г. Западный Предел в Хай Роке был отбит альдмерами. После этого Скайрим стал более разобщенным, чем был когда-то.

Правители Первой империи нордов

Алессианская империя

Алессианская империя, также известная как Первая Империя и Империя Сиродил, была сформирована рабами айлейдского королевства. Империя была основана, когда Акатош даровал Алессии Драконьи Огни и Амулет Королей. Она использовала Амулет, чтобы изгнать даэдра из мира смертных. Акатош сказал Алессии, что пока горят Драконьи Огни и ее наследники носят Амулет Королей, врата Обливиона будут закрыты.

Есть несколько известных правителей Первой Империи, и среди них Королева Алессия — она первый правитель, религиозный лидер и императрица. Белхараза Человек-Бык, преемник Алессии, коронован в 1Э 266 году; император Гориус коронован в 1Э 461; и Хестра, которая расширила границы Империи до Хай Рока,  — в 1Э 1029. С принятием Алессианского Ордена Империя расширила свои владения и увеличила мощь, однако после Праведной Войны Орден был распущен. Во время этой войны Империя распадается и Сиродил втягивается в гражданскую войну. Впоследствии страна была воссоединена Реманом I как Вторая Империя.

Правители Алессианской Империи

Первый Совет

Первый Совет был создан в результате вторжения нордов Скайрима и завоевания современного Морровинда королем Врэйджом в 1Э 240 году. На рубеже второго века угнетений двемерский король Думак и Неревар Индорил объединились с Велотийскими кимерами для противостояния  общему врагу. В конечном счете союзу удалось оттеснить врага со своих земель в 1Э 416 г., после чего и был сформирован Первый Совет под названием Ресдайн. Лидерами Первого Совета были избраны Неревар Индорил и Думак. Под их руководством Ресдайн преуспевал, а между народами и культрами кимеров и двемеров на время воцарились мир и процветание.

Мир существовал в основном из-за личной дружбы между Думаком и Нереваром, которые сплотились, дабы положить конец этому нечестивому альянсу. Интриги между Альмсиви и Тональным Архитектором Кагренаком принесли свои плоды. Причинами раздора стали вмешательства Азуры, планы Кагренака по проекту Нумидиума и неосведомленность Думака, которая привела к ссоре с Нереваром.

Совет был распущен в 1Э 668 г., после Войны Первого Совета, которая привела к гибели Думака и Неревара, возвышению Трибунала и исчезновению двемеров после битвы у Красной горы.

Позднее идея объединить совет была рассмотрена вновь, таким образом Вивек сформировал Великий Совет Моровинда, в который вошли все уцелевшие Великие Дома.

 Трассианская чума

Искусственно созданная Трассианская чума охватила крупные территории в 1Э 2260 году, и это первое известное историческое событие, случившееся после Прорыва Дракона. Погибло около половины населения залива Илиак и, возможно,  даже всего Тамриэля. Эта болезнь была создана слоадами и названа в честь одного из регионов, где она появилась — кораллового королевства Трас. В то время как причины создания чумы и методы ее распространения в Тамриэле никому не были неизвестны, считается, что во всем виноват остров Трас. Появившись в 1Э 2260 году (по некоторым данным в начале 1Э 2200), болезнь была впервые обнаружена на западном побережье Тамриэля и вскоре продолжила свое распространение вглубь материка (вплоть до Эльсвейра), попутно уничтожая целые культуры и народы. Архимаг Сибарэйн, как говорят, использовал свое мощное волшебное кольцо, чтобы спасти множество людей от гибели, и,возможно, даже нашел средство исцеления. До сих пор неизвестно, когда эта вспышка эпидемии полностью утихла, однако случаи заражения Трассианской чумой были зарегистрированы в Вэйресте спустя 400 лет после ее окончания.

Последствия

Вслед за Трассианской чумой последовали серьезные политические и культурные изменения в Тамриэле. Наиболее значимое событие — это создание Флота Всех Флагов для вторжения на остров Трас. Практически все нации западного Тамриэля отбросили свои разногласия и объединились в борьбе с древним врагом — слоадами. Объединившись, Сирабейн, барон-адмирал и король Анвила Бенду Оло, а также Флот Всех Флагов, взяли курс к землям Трас, дабы убить там любого встретившегося слоада и утопить их коралловое королевство в пучине моря. Потребовалось много лет, чтобы восстановить остров Трас после этого вторжения, а его жители больше никогда не пытались нападать на Тамриэль.

Другие последствия этого временного союза были очевидны. Западная часть Сиродила начала затмевать более цивилизованный и религиозный восток, что в конечном счете привело к Праведной войне, которая положила конец тысячелетнему правлению Алессианского Ордена, при этом центр власти в заливе Илиак переместился от Даггерфолла к Вэйресту.

Еще одним тяжелым последствием чумы стало нарушение равновесия в стране каджитов из-за большого количества смертей. Чума поставила их в ситуацию, в которой они никогда не были, навсегда изменив их культуру и регион в целом. Где когда-то проживало шестнадцать мирных племен, успешно отбивающих нападения врагов, осталось лишь два очень разных по политическим и культурным взглядам племени Пеллитайн и Анеквина.

Вторая Империя

Вторая Империя, известная также как Империя Сиродил, получила свое название в период конца Первой эры и начала Второй, когда весь Тамриэль, за исключением Морровинда, был подчинен одной династии.

Династия Реман

Начало династии Реман было положено Реманом Сиродилом после победы над акавирскими захватчиками в битве при Белом Проходе в 1Э 2703 году. До этого времени Тамриэль был разделен на несколько маленьких королевств, но после того как Реман объединил армию Коловии и Нибенейского бассейна, все жители Тамриэля сплотились под единым руководством для отпора возможному вторжению со стороны альдмери.

Хотя битва у Белого Прохода и укрепила власть Ремана, во многих частях материка его правление по прежнему не признавали: в частности, Валенвуд не был покорен вплоть до 1Э 2714. В 1Э 2811 году Сиродильские войска победили последние организованные силы аргониан в битве за Аргонию, и спустя год Аргония стала одной из провинций Империи под названием Чернотопье. Покорение остальных провинций проходило постепенно вплоть до 1Э 2837.

Последняя захватническая война началась в 1Э 2840 году, когда Реман II инициировал попытку присоединить Морровинд —  единственную провинцию, неподвластную Империи. Война затянулась на длительный срок: три живых бога Морровинда — Вивек, Альмалексия и Сота Сил — оказались весьма сильными лидерами. В 1Э 2920 году обе стороны исчерпали свои силы и после захвата крепости Альд Марак было подписано мирное соглашение и положен конец войне.

После битвы король Реман III и его наследник, принц Джуйлек, были убиты по приказу потентата Версидью-Шайе. Это событие ознаменовало конец династии Реман и привело к образованию Второй Империи, известной как Акавирский Потентат. Реман I, II и III были погребены в гробнице Санкр Тор вместе с двумя другими неизвестными императорами.

Правители второй империи

Вторая эра

Акавирский потентат

Акавирский Потентат — это период в истори Второй Империи, получивший такое название после убийства Ремана III и уничтожения династии Реман. Кроме того, этот титул даровали правителям Тамриэля как в этот период, так и в первые годы Империи.

В Битве у Белого Прохода Реман I одержал решительную победу над акавирскими захватчиками, но, в свете других событий, был вынужден пощадить акавирцев в обмен на их службу в своей армии. Один из них впоследствии стал главным советником при императоре Ремана III. В 1Э 2920 году Потентат Версидью-Шайе составил заговор против империи. Ему удалось убить наследного принца Джуйлека, а затем и самого императора. В 22-й день месяца Вечерней Звезды 2920 г. Версидью-Шайе заявил, что принимает на себя все обязанности по управлению Империей, сохраняя при этом свой титул Потентата. В этом своем выступлении Версидью-Шайе объявил окончание Первой эры и начало Второй.

Для того, чтобы подчинить себе войска, сохранившие верность императору Реману, а также другие королевства, желающие получить независимость, Версидью-Шайе начинает серию военных кампаний, которые в 2Э 283 году, наконец, завершаются победой его войск. Цена этой кампании была огромной, в результате чего империя и входящие в ее состав провинции несут большие финансовые потери. Для поддержания порядка и на содержание армии в 2Э 321 году Версидью-Шайе принял предложение от своего родственника Диниерас-Вес об основании Гильдии Бойцов.

В 2Э 324 году, Версидью-Шайе был убит наемником из Моранг Тонг и его сын Савириен-Чорак унаследовал трон. В свою очередь, он был убит вместе со всеми своими наследниками в ночь на месяц Восхода Солнца 2Э 430 года, что привело к окончанию Второй Империи и началу периода Междуцарствия.

Акт о гильдиях

Акт о Гильдиях или Акт Гильдий — документ, лёгший в основу практики гильдий во Второй империи. Идею подписания Акта предложил Пелладил Диренни, после чего документ был подписан потентатом Версидью-Шайе в 3Э 321 г. Акт санкционировал создание в Тамриэле гильдий Лудильщиков, Сапожников, Куртизанок, Библиотекарей, Строителей, Пивоваров, Виноделов, Портных, Крысоловов, Скорняков, Поваров, Астрологов, Целителей, Менестрелей, Адвокатов и, наконец, самой влиятельной гильдии — Гильдии Магов, основанной ещё в 2Э 230 Ванусом Галерионом, а также Гильдии Бойцов, созданной годом ранее родственником потентата, Диниерас-Весом (Акт о Гильдиях, пункт 4). В обязанности гильдий входила уплата ежегодных сборов в обмен на защиту и покровительство Империи, признававшей важную роль гильдий в жизни страны. Позже к гильдиям, заложенным в 3Э 321, прибавились ещё несколько. Влияние гильдий со временем лишь росло, поддерживаемое не только Актом о Гильдиях, но и протекцией Империи, чья казна благодаря этому постоянно пополнялась. Некоторые гильдии, например Гильдия Наёмников, Гильдия Воров или Гильдия Сценаристов, не имеют никакого отношения к Акту. Их существование не признано властями, а членство зачастую расценивается как преступление.

Совет Артеума

Совет Ордена Псиджиков с сотрова Артеум. Первоначально возглавляемый таинственным лидером, Совет исчез из реальности вместе с островом во Второй эре, вернувшись лишь спустя почти шесть веков. Многие члены Совета, а также глава Ордена, так и не вернулись. На данный момент Орден возглавляет Хранитель Целарус. Совет был основан альтмерами, покинувшими (по другим данным — изгнанными) с островов Саммерсет из-за неприятия новых религиозных воззрений, которые сейчас являются доминирующими на островах. На Артеуме беглецы основали Орден Псиджиков, до сих пор придерживающийся Старого Пути или Мистицизма.

Междуцарствие

Междуцарствием называют период в истории Тамриэля между падением Второй Империи и возвышением Третьей Империи Тайбера Септима. Междуцарствие началось после убийства последнего потентата Второй Империи, Савириена-Чорака, и всех его наследников Тёмным Братством в 2Э 430. Крах центральной власти привёл к началу пятивекового периода междоусобных войн и локальных конфликтов между различными группировками, альянсами, мелкими королевствами и отдельными регионами. В этот период Сиродильская Империя была лишь пустым звуком, с трудом сохраняя власть лишь над регионом Сиродил.

Период Междуцарствия характеризуется резким снижением уровня жизни тамриэльцев и закатом науки и культуры. Авторы того времени свидетельствуют об «антиинтеллектуализме» эпохи, называя это время «днями яда и крови». Ярким примером заката служит измельчание некогда великой и высокой культуры двемеров, опустившихся до мирской суеты и мелочей. Города и дороги пришли в упадок. Даже Амулет Королей был утерян. Тем не менее, некоторые организации использовали эти тёмные века для своего возвышения. Например, резко возрос спрос на услуги Тёмного Братства —  беспощадной гильдии ассасинов, убивавшей людей за большие деньги.

Хай Рок —  регион, изначально разделённый на множество фракций и королевств —  пережил падение централизованной власти гораздо лучше остального Тамриэля, быстро вернувшись к привычному стилю жизни и разделившись на мелкие независимые государства. Однако вторжение жителей Предела под предводительством Дуркараха, прошедших по территории почти всего Хай Рока, привело к объединению королевств в первый Ковенант Даггерфолла, достаточно сильный, чтобы остановить захватчиков. Благодаря стратегическому альянсу с Хаммерфеллом и Орсиниумом, которому пообещали независимость, Ковенант просуществовал достаточно долго под руководством Верховного короля Эмерика.

Похожий альянс был заключён и на севере континента после акавирского вторжения под началом Ада'Сум Дир-Камаля в 2Э 572. Акавирские армии вторглись на территорию Скайрима и Морровинда, но были остановлены объединёнными армиями этих двух бывших имперских провинций, а также армией аргониан из Чернотопья. Победив захватчиков, Скайрим, Морровинд и Чернотопье, несмотря на расовую неприязнь, объединились в Эбонхартский пакт, противостоявший коррумпированному имперскому правительству.

В это же время, в 2Э 580, на трон Алинора, вотчины альтмеров, восходит королева Эйренн. Она нашла союзников в лице близлежащих провинций Валенвуд и Эльсвейр, объединив их в первый Альдмерский Доминион.

В самом Сиродиле против императора Леовика, разрешившего поклонение даэдра в Империи, вспыхнуло восстание, возглавляемое Вареном Аквиланосом. После того, как Варен собственноручно казнил Леовика, он и четыре его спутника отправились в путешествие, чтобы вернуть утраченный Амулет Королей. Втайне Варен опасался, что в его отсутствие явится Драконорождённый и свергнет самого Варена, поскольку тот был самозванцем. Альтмерский некромант Маннимарко убедил Варена, что сможет провести ритуал и с помощью Амулета наделить Варена силами Драконорождённого. Сам того не зная, Варен нарушил соглашение между Алессией и Акатошем, разрушив завесу, отделяющую Нирн от Обливиона, во время событий, известных как Взрыв Душ. Как только Варен пропал, Маннимарко открыто выступил на стороне своего истинного повелителя — даэдрического Принца Молага Бала, который хотел объединить Нирн и свой план Обливиона, Хладную Гавань. Кливия Тарн объявила себя имперским регентом и заключила союз с Маннимарко, но её отец, Абнур, был против союза с некромантом, внося раскол в семью. Империя погрязла в хаосе и коррупции, по всему Тамриэлю начали появляться Тёмные Якоря — жуткие артефакты, соединявшие Нирн и Хладную Гавань.

В 2Э 582 Ковенант Даггерфолла, Эбенгардский Пакт и Альдмерский Доминион развязали войну за право обладать Башней Белого Золота, дабы возродить Империю под своим контролем. В период Междуцарствия многие полевые командиры пытались захватить власть над Сиродилом и стать императором. Так продолжалось до тех пор, пока в 2Э 852 король Фолкрита Кулекейн при помощи своего генерала Талоса, завладевшего Амулетом Королей, не отбил Имперский Город у боевых магов Восточного Хартленда, но был убит вскоре после этого. Неизвестно, был ли Кулекаейн коронован как император, но в 2Э 854 его генерал, взявший имя Тайбера Септима, объявил императором себя, хотя остальные провинции Тамриэля не признавали его власть вплоть до окончания Войн Тайбера в 2Э 896.

Гравюра Тайбера Септима из
пропагандисткого памфлета

Войны Тайбера

Тайбер Септим принес Тамриэлю мир в 2Э 896 году, завоевав весь известный мир. Так началась Третья эра.

Войны Тайбера— это серия конфликтов, происходивших во второй половине последнего века Второй эры, которые начал коловианский военачальник Кулекейн и продолжил Тайбер Септим. В результате этих войн произошло много разных событий, из которых стоит отметить конец Междуцарствия, начало Третьей Империи, где первым императором был Септим, провозглашение Третьей эры и первое, и единственное в истории, объединение всего Тамриэля.

Королевство людей

Войны Тайбера начались, когда король Фолкрита Кулекейн, поддерживаемый членом ордена Клинков Ренальдом, ставшим телохранителем Ремана, развязали войну с целью объединения коловианских земель. Чтобы обезопасить свои северные границы от последующих вторжений, Кулекейн заключает союз со Скайримом против сил Западного Предела. Их лидером был молодой нордский генерал по имени Хьялти Раннебородый, позже названный Талосом.

После успешного захвата Старого Хролдана нордская и бретонская знать, опасаясь амбициозного коловианского короля и его непобедимого генерала, заключила союз и вторглась в северный Сиродил. Решительная победа при Санкр Торе стала переломным моментом в конфликте нордов, стремящихся присоединиться к армии Талоса. К тому же норды не доверяли своим бретонским союзникам. В следующие десять лет в Скайриме будет активно вестись набор новых рекрутов, особенно молодых мужчин.

Наконец, после всех этих событий, Кулекейн начал заниматься внутренними делами и меньше чем за год объединяет Коловианские земли. Через небольшой промежуток времени он также присоединяет остальную часть Сиродила, включая Имперский Город, который был захвачен в 2Э 854 году. Кулекейн уже готовился короновать себя как Император Всего Сиродила, но вскоре был убит. Обстоятельства этой смерти обросли многочисленными слухами и спорами. Вместо него имперским боевым магом Цурином Арктусом был коронован Талос как Тайбер Септим — основатель династии Септимов. В течение последующих десяти лет он вел войну с соседними народами, присоединяя покоренные страны к своей Империи. В захваченных странах Тайбер предпочитал местное управление,а не свое личное участие. Ярлы Скайрима и мелкие короли Хай Рока первыми пали под натиском Империи.

Знамя Третьей Империи

Хаммерфелл

Ярчайшим эпизодом в Войнах Тайбера было завоевание королевства редгардов в Хаммерфелле. Несмотря на быстрорастущую мощь Империи, старый и больной король Хаммерфелла Тассад II успешно отражал любые атаки со стороны Империи. Только после его смерти в 2Э 862 году Хаммерфелл начал стремительно ослабевать, но не из-за вторжения извне, а из-за гражданской войны между двумя наиболее влиятельными фракциями: повстанцами «Предшественниками» и лоялистами «Венценосцами», которые поддерживали А'Тора — наследника Тассада. После череды поражений Предшественники подписали с императором пакт о присвоении им маленькой территории в обмен на помощь в гражданской войне. Ослабленные Венценосцы все еще сопротивлялись силам Империи, пока не были загнаны в угол на остров Строс М'Кай в 2Э 864 году. Победа в битве при Строс М'Кае была одержана благодаря тактическим умениям адмирала Ричтона и вассала Септима — дракона Нафаалиларгуса. После этих событий Империя быстро взяла управление над всем Хаммерфеллом, а на места были назначены несколько временных губернаторов. Спустя пару месяцев жесткой оккупации обе фракции восстали против новых имперских хозяев, вынудив Тайбера Септима подписать более выгодный для обеих сторон договор.

Государства альдмеров

После урегулирования ситуации в Хаммерфелле подписанием Первого Договора Строс М'Кая Тайбер Септим обнаружил более сильного и единого противника, чем разрозненные государства людей. Говорят, что, независимо от дальнейших действий, рассматривался вопрос о перемирии с королевским двором Алинора. Однако уже были стычки и военные экспедиции в Эльсвейре, Чернотопье в 861 г, а еще раньше — с Альдмерским Доминионом.

К тому времени вторжение в Морровинд уже шло полным ходом (примерно после 2Э 882 года), территории Бетмери уже были захвачены. В Чернотопье, однако, вторжение не было столь успешным из-за стратегически удачного расположения провинции в болотистой местности, чем и пользовались аргониане, избегая столкновений с армией Септима. Хотя имперские генералы боялись данмеров, зная их как фанатичных и страшных противников, Септим нашел одну слабость Морровинда — Великие Дома. Понимая, что конфликт растянется на длительный срок, после несколькиз стычек Септим предлагает данмерам мирный договор.

Поговаривают, что одним из условий стало право ипользования Нумидиума для победы над Альдмерским Доминионом, чей флот был больше имперского. Без Сердца Лорхана Тайбер был вынужден искать другой источник для Нумидиума, и он нашел его в Мантелле, вокруг которого возникло много исторических противоречий. После быстрого завоевания острова Саммерсет, официального вхождения Морровинда в состав Империи и разрушения Нумидиума руками мага-нежити весь Тамриэль был объединен и Войны Тайбера, спустя 44 года, наконец завершены.

Договор о Перемирии

Договор о Перемирии, также известный как Перемирие, был заключен в последние годы Второй Эры. Этот документ позволял создать прочный мир между Морровиндом и Сиродильской Империей, во многом благодаря Тайберу Септиму, который мечтал объединить весь Тамриэль к концу Второй эры. После серии побед, одержанных Империей в нескольких сражениях, одно из которых опустошило Морнхолд, во время встречи между Тайбером Септимом и данмерским богом Вивеком был подписан договор. Хотя это и не было известно основной массе населения, Трибунал стал слабее и более изолированным после пробуждения Дагот Ура и потери Сердца Лорхана примерно в 2Э 882 году. Таким образом, Вивек был вынужден вести переговоры с Септимом, о котором он хорошо отзывался в своем письме. Большинство данмеров были шокированы и возмущены предательством Трибунала.

Условия Перемирия были направлены на то, чтобы включить Морровинд в состав Империи, а также даровать ему большую степень автономии. Тайбер Септим понимал, что для достижения этого потребуется сильно ограничить военную мощь Морровинда. Для этого он предложил сдать Нумидиум и разрешить присутствие имперских легионов на территории Морровинда. В свою очередь, Морровинд сохранил за собой право на автономию с поддержкой власти Храма и Великих Домов, при этом находясь под надзором имперских представителей в столице, городе Альмалексия, и в каждом из шести созданных округов. Эти представители были отобраны тщательным образом, чтобы удовлетворить требования обеих сторон. И наконец, возможно самое главное условие для данмерской знати — это узаконенное рабство. Империя также взяла под свою защиту религиозные взгляды данмеров.

Перемирие всецело поддержал Дом Хлаалу, Дом Редоран, следуя воле лорда Вивека, не так охотно принял эти условия, а Дом Дрес настаивал на защите права на работорговлю. Дом Телванни придерживался нейтралитета на протяжении всего процесса перемирия, однако когда Хлаалу и Редоран официально поддержали Империю,Телвани тоже выступили за договор о перемирии. Дом Индорил склонился в сторону Трибунала, но остался враждебен к Империи. Известно, что большая часть знати Дома Индорил выбрала ритуальное самоубийство вместо подчинения законам Империи. В это время Дом Хлаалу решил свести старые счеты с Домами Индорил и Редоран, используя новый союз с Империей, чтобы вновь отвоевать утраченные земли и внедрить свою знать в органы управления в новой имперской администрации. Дом Индорил остался самым могущественным домом в столице, Морнхолде, но утратил свое влияние в остальных землях.

После заключенного Перемирия на острове Вварденфелл сохранилась власть Храма, в основном в небольших поселениях, поддерживаемых Великими Домами, и среди племен эшлендеров. Однако остров не был открыт для значительного регулирования со стороны местного населения или Восточной имперской кампании вплоть до 3Э 416 года.

Условия Морровинда

Основные условия, выдвигаемые Морровиндом, были нацелены на сохранение культурных и религиозных обычаев данмеров.

  • Данмеры сохраняют свои традиции и законы:
  • Работорговля и преследование сторонников аболиционизма;
  • Местное законодательство Великих Домов и их охрана;
  • Войны между Домами и Моранг Тонг;
  • Данмерские религиозные обычаи официально признаны в Империи;
  • Некромантия вне закона (наказание — смерть);
  • Великие Дома берут под свой контроль большинство функций местного самоуправления;
  • Вварденфелл находится под защитой Храма;
  • Храм безнаказанно преследует еретиков и последователей злых даэдра;
  • Политика невмешательства в дела Трибунала.

Условия Империи

Основные условия — это изменения в экономических и военных сферах.

  • Морровиндом правит король, специально назначенный Императором;
  • Нумидиум разбирается на части, тайно вывозится из Морровинда и передается под контроль Империи;
  • Империи разрешается постоянное военное присутствие внутри страны (в том числе и расположение военных фортов);
  • Гильдия Магов обретает монопольное право на предоставление всех видов магических услуг;
  • Империя забирает часть руды и двемерских артефактов;
  • Морровинд подчиняется законам Империи, за исключнием случаев, регулируемых законодательством Великих Домов.

Третья Эра

Династия Септим и Третья Империя

Династия Септим была основана легендарным Талосом, который принял сиродильское имя Тайбер Септим, а после войн, длившихся на протяжении десятилетий и обозначивших закат Второй эры, в 897 году заложил Третью империю Тамриэль. Во время правления Септимов Тамриэль процветал, а его провинции находились в мире и спокойствии, впервые со времен Второй империи. Однако на протяжении Третьей эры возникают новые конфликты, которые будут терзать Империю, доводя в конце концов до кризисной ситуации. Так, например, во время войны Красного Алмаза (3Э 120 — 3Э 127) разразилась битва за передачу королевского престола. В 3Э 288 году Каморан Узурпатор захватывает контроль над провинциями Валенвуд и Хаммерфелл. Императором Уриэлем Септимом V было предпринято провалившееся вторжение в Акавир в 3Э 288 году, которое приводит к смерти императора и утрате значительной части военной мощи Империи. В 3Э 389 году имперский боевой маг Джагар Тарн смещает законного императора и последующее десятилетие правит Империей. Данный период в истории известен как Имперский Симулякр.

Несмотря на все эти трудности, Империя смогла выстоять и род Сепетимов продолжился. Конец их династии пришелся на начало Кризиса Обливиона в 433 году 3-й Эры. Всего за ночь культ Мифического рассвета расправился с императором Уриэлем Септимом VII и его сыновьями, в связи с чем потухли Драконьи Огни. Даэдрический принц Мерунес Дагон начинает массированное вторжение на континент Тамриэль. Однако последнему из рода Септимов, Мартину Септиму, удается ценой своей жизни бросить вызов даэдра и оградить Мундус от плана Обливиона раз и навсегда. С концом династии Септимов и смутным будущим Империи завершается Третья эра.

Имперский Симулякр

Имперский Симулякр — это официальный термин, используемый для обозначения периода в истории Империи, когда Джагар Тарн отобрал императорскую корону у Уриэля Септима.

Джагар Тарн был магом-жрецом Храма Сетьет в городе Камлорн, что в Хай Роке, до того как он получил титул Имперского боевого мага.

В 3Э 376 году он обманом заставил королеву Морнхолда, Барензию, показать ему путь в Старый Морнхолд, где был спрятан Посох Хаоса. После чего он украл его и исчез вместе с ним.

Спустя какое-то время он стал Имперским боевым магом императора Уриэля Септима VII. В 3Э 389 году Джагар Тарн овладел разумом Уриэля VII и с помощью Посоха Хаоса отправил его в Обливион. Обычно, если Император умирал, Совет Старейшин уже узнавал об этом при помощи Амулета Королей и, следовательно, происходило собрание, на котором выбирали наследника. Поскольку измерение, в котором находился Уриэль Септим VII, имело замедленное течение времени, Тарн предотвратил эти последствия. Затем он разбил посох на восемь частей и спрятал их в разных провинциях Тамриэля. Используя свое могущество и особый талант магии Иллюзии, Тарн принял облик Уриэля VII и начал господствовать над Империей, подменив всю императорскую стражу и прислугу на даэдра.

Несколько лет спустя Тарн заключил сделку с Мерунесом Дагоном о вторжении в Бэтлспайр — Имперский учебный центр и оплот Имперских боевых магов. Этот шаг был необходим для защиты позиции и устранения угрозы для своего правления. Мерунес Дагон был уничтожен и отправлен обратно в Обливион, но крепость Батлспайр также пала. Имперские Боевые Маги, как потенциальная угроза для Тарна, уже не были в состоянии противостоять ему.

В 3Э 397 году Тарн и Перган Асуул использовали войну Бенд'р мака, дабы сотворить Тень Войны — могущественное существо, известное как Умбра'Кет. Однако другой неизвестный герой с помощью Скелоса Андриеля и Азры Властителя Ночи сорвал их планы.

Правление Тарна закончилось в 3Э 399 году. Вечному Чемпиону, которому помогали Риа Сильмейн и леди Барензия, удалось собрать все спрятанные части Посоха Хаоса. Во время последней битвы в глубинах подземелья имперского дворца Чемпион сумел захватить Камень Огня, который позволил ему удержать силу Тарна и всю энергию Посоха Хаоса. Джагар Тарн был убит, император Уриэль Септим VII спасен, а новый герой получил прозвище Вечный Чемпион.

Преображение запада

В 3Э 417 году смерть Короля Даггерфола Лисандуса привела к ряду событий, повлекших за собой волнения в Хаммерфелле и Хай Роке. Эти события называются Преображением запада — Чудом мира или Вторым Нумидийским эффектом. Неизвестный герой, считающийся агентом Клинков, завладел мощным артефактом, известным как Тотем Тайбера Септима. Не в состоянии самостоятельно использовать его, крупные фракции региона Илиак, участвующие в войне, попытались отобрать этот артефакт. В конце концов артефактом завладели Даггерфолл, Вэйрест, Орсиниум, Сентинель и Император и использовали его для управления Нумидиумом, что усилило их политическую мощь. На 9-й день начала месяца Морозов было сорок четыре города-государства. В 11-й день, после ряда загадочных катаклизмов и аномалий, осталось только четыре: Сентинель, Даггерфолл, Вэйрест и Орсиниум, которые присягнули на верность Императору.

Остальные последствия использования тотема были незначительными. Считается, что Миннимарко, Король Червей, использовал тотем, чтобы стать подобным богу. Подземный король, как полагают, восстановил свое сердце с помощью тотема, давшего ему долгожданную смерть и создавшего антимагическую зону в радиусе нескольких километров. Агент Клинков скорее всего был убит во время этого процесса.

Вэйрест

Вэйрест простирается вдоль восточного побережья залива Илиак от земли, называемой ранее Антиклер, до половины земель Гаувадона. Король Эдвир отправился к своим предкам, оставив королевство в руках своей дочери Элисаны, у которой было два ребенка королевских кровей.

Орсиниум

Король Орсиниума Гортвог контролировал большую часть Ротгарианских гор, а также прибыльное побережье Бьюлси. Он настаивал на том, чтобы Орсиниум был признан Имперской провинцией и стал независимым от Хай Рока. Совет Старейшин рассматривает Гортвога как истинного короля, поэтому собирает налоги напрямую из Орсиниума, хоть королевство по прежнему и остается частью Хай Рока, несмотря на то, что фактически находится на территории сразу двух провинций — Хай Рока и Хаммерфела.

Сентинель

Сентинель получил наибольшую территорию, раскинувшись по всей южной части залива Илиак от Абибон-Горы, за пределами гор Драконьего Хвоста, до границы Морнота, территории Орсиниума. После смерти королевы Акорити власть перешла к ее выжившему сыну Лотуну, который на этот момент времени является одним из самых сильных королей Тамриэля.

Даггерфолл

Даггерфолл все еще находится под властью бретонского короля Готруда и редгардской королевы Аубк'и. Их земли охватывают весь западный Хай Рок, от границы Вэйреста и Антиклера на восток и до Икалона на север. В королевской семье есть четверо детей и в своих владениях их очень любят.

Мор

Величайшая и самая таинственная болезнь — Мор, жуткое погодное явление, берущее начало в кратерах Дагот Ура, коверкающее и отравляющее все живые существа на своём пути, создающее ужасы из ночных кошмаров, нападающие на путешественников и жителей дальних поселений.

со слов учёного

С помощью пепельной бури Мор разносится
на многие километры от Красной горы

В 3Э 427 правящие круги Морровинда, ослабленные междуусобными конфликтами, столкнулись с угрозой нового Мора. Это древнее проклятие обрушивается с Красной горы, преодолевая Призрачный Предел в виде песчаных бурь. Считается, что Мор — творение рук Дагот Ура, служащее для распространения его власти и ослабления сил Храма Трибунала. Больше всего от Дагот Ура страдает Дом Редоран, вынужденный содержать отряды ополчения в Маар Гане и Молаг Маре.

Моровое поветрие нельзя вылечить обычными лечебными заклинаниями, оно не поддаётся их воздействию и бывает двух видов: первый ослабляет все системы организма, а второй, врождённый, вызывает сбой в нормальном развитии организма. Местное население спасется от заразы, надевая специальную защитную одежду, когда путешествуют по регонам, подвергшимся воздействию пепельных бурь. Заражённые могут быть исцелены у алтарей или с помощью особых зелий и заклинаний.

Мор влияет и на фауну, делая животных агрессивными и опасными для путников. Это плохо сказывается на прибыльности земли, по которой прошли бури, часто приводя к закрытию шахт. С распространением инфекции Империя наложила эмбарго на экспорт изделий из Ввандерфелла, что привело к падению экономики, голоду и изоляции данмеров.

Но самое серьезное — болезни и мор, причиной которым стали гнилостные шторма, исходящие от Красной Горы. Вварденфеллу и всему Морровинду долго угрожало легендарное зло Дагот Ура и его пепельных вампиров, живущих под Красной Горой. Сотни лет Храм сдерживал угрозу Призрачным Пределом. Но теперь сила и воля Храма ослабла и опасность, исходящая от сил Красной Горы вырастает в интенсивности и масштабе. Если Призрачный Предел падет и хозяева чудовищ порчи выйдут на волю, оскверняя города и деревни Вварденфелла, у Империи может не остаться выбора, кроме как эвакуировать население области и оставить Вварденфелл порче, разложению и запустению.

«Краткая история Морровинда»

Врата, ведущие в план Обливиона

Кризис Обливиона

Кризис Обливиона, также известный как Великая Боль, — это масштабная война между даэдра и населением всего Тамриэля. Император Уриэль Септим VII и все его известные наследники были убиты. Через небольшой промежуток времени по всему Тамриэлю начали открываться Врата Обливиона, из которых выходили ужасные создания — даэдра. Причиной этого явления стал фанатичный культ Мерунеса Дагона, называющий себя Мифическим Рассветом. Вырвавшиеся на волю даэдра осадили Скайрим и разорили Старые Холды. Большинство аргониан было отозвано обратно в Чернотопье, чтобы отразить атаки даэдра. Даэдрические командиры успели закрыть много врат, прежде чем до них добрались аргониане. В Сиродиле был полностью уничтожен город Кватч. Отношения между Империей и данмерами сильно ухудшились, после того как Империя вывела свои войска из Морровинда, чтобы защитить Сиродил во время кризиса Обиливиона. Империя была уже на грани уничтожения, но у Императора Уриэля VII был внебрачный сын — Мартин Септим, который положил конец вторжению даэдра с помощью неизвестного героя, но цена этого подвига была огромной. Мартин, будучи последним в родословной Септимов, пожертвовал собой и Амулетом Королей, чтобы стать воплощением Акатоша и отправить Мерунеса Дагона обратно в Обливион. Эти события послужили причиной конца Третьей эры и начала окончательного распада Третьей Империи.

Четвертая эра

Красный год

5-й год Четвертой эры запомнился как Красный год, который пришел вслед за свершением Пророчества Нереварина и исчезновением Вивека в конце Третьей эры. С уходом со сцены воина и поэта больше ничто не удерживало луну Баар Дау над городом Вивек. Данмеры изобрели Инжениум — подпитываемый душами, он поддерживал луну первые годы новой эры, однако был разрушен Сулом в попытке спасти свою возлюбленную.

Окончательно потеряв равновесие, Баар Дау упал на город со всей своей изначальной мощью, спровоцировав ряд природных катастроф, среди которых самым разрушительным стало извержение Красной Горы на 3-й день месяца Восхода Солнца, что опустошило Вварденфелл и всю провинцию. Город Вивек был уничтожен, а на его месте не осталось ничего кроме выжженной земли и кипящих вод. Это место получило название залив Разрушения. Альд'рун, Балмора, Гнисис и Садрита Мора были также стерты с лица земли. Даже форт Морозного Мотылька на юго-востоке Солстхейма и тот был разрушен. Населенные пункты, находящиеся в глубине материка, такие как Тир, были тоже уничтожены землетрясениями и сильными наводнениями; стихийные бедствия даже разрушили дороги на юге Чернотопья. Многие данмеры вернулись в провинцию, дабы помочь своим соотечественникам, хотя на тот момент на их родине вдохнуть воздух было практически невозможно. Основные усилия по оказанию помощи исходили от Морнхолда, который выстоял взрыв горы практически невредимым. В последующие годы под началом Дома Редоран были остроены многие поселения, в том числе Балмора. Тем не менее, армия аргониан воспользовалась этой возможностью и решила отомстить данмерам за тысячалетия своего рабства, таким образом Чернотопье отвоевало южный Морровинд. В последующие годы данмеры, спасаясь от катастрофы, находили себе прибежища по всему Тамриэлю, преимущественно в Скайриме и Солстхейме.

Династия Мид

Династия Мид была основана коловианским военачальником Титом Мидом после его воцарения в 17 году 4 Эры. С прекращением рода Септимов в конце Третьей эры во главе Империи становится Потентат Окато, который руководит государством около десятилетия, прежде чем его убивают. Смерть Окато послужила началом для семилетнего периода междоусобиц и соперничества за Рубиновый трон, известного как Буря Междуцарствия. Тит Мид положил конец этой войне, захватив Имперкий город лишь с одной тысячей воинов и был впоследствии коронован как Император Тамриэля.

Несмотря на вооруженную интервенцию Тита Мида, имперское влияние на остальные провинции снизилось в результате смятения и разрушения, оставленного Кризисом Обливиона — таким образом, Империя начала терпеть крах. В период с 1 г. по 29 г. 4 Эры из состава Империи выходят провинции Чернотопье, Эльсвейр и остров Саммерсет (который затем был переименован в Алинор). Морровинд же постигло сразу две катастрофы: извержение вулкана Красная Гора и вторжение аргониан. В Валенвуде при поддержке Талмора был организован государственный переворот, провинция в дальнейшем входит в состав Алинора, образуется Альдмерский Доминион.

Более века спустя, во время правления Тита Мида II, Империя была окончательно поставлена на колени. Уже в 171 г., спустя лишь три года после коронации Тита II, Альдмерский Доминион вторгается в Империю и ввергает ее в пучину Великой войны. Военное противостояние было завершено в 175 г. 4 Эры подписанием Конкордата Белого Золота, согласно которому Хаммерфелл должен был уступить свою территорию Талмору, но, т.к. это условие соблюдено не было, Тита II вынуждают лишить Хаммерфелл статуса провинции. К 201 г. 4 Эры в состав Империи входило только три провинции — Сиродил, Хай Рок и Скайрим, причем последний был ввергнут в разгоревшуюся гражданскую войну, которая грозила Империи утратой еще одного региона.

Пустые Ночи

Пустыми ночами называется период с 4Э 98 по 4Э 100 гг., когда исчезли два спутника Нирна, Массер и Секунда. Это повлекло за собой волну заблуждений по всему Тамриэлю и послужило одной из причин Великой войны. В то время как в Империи отнеслись к Ночам Пустоты с трепетом и страхом, в Эльсвейре все было гораздо хуже. В культуре каджитов луны играли большое значение. Спустя два года Талмор объявил о том, что сумел вернуть луны, используя ранее неизвестную Магию Рассвета, но до конца не ясно, действительно ли они сделали это или просто удачно предсказали это событие.

Несмотря на это, каджиты причислили талморцев к своим спасителям. В течение последних 15-ти лет влияние Империи на Эльсвейр заметно уменьшилось. В итоге Империя не смогла отреагировать на переворот 4Э 155 года, когда произошел распад Эльсвейрской Конфедерации и создание древних королевств Анеквина и Пеллитайн, находившихся под влиянием Альдмерского Доминиона. 

Великая война и Конкордат Белого Золота

Конкордат Белого Золота — это договор, подписанный между Альдмерским Доминионом и Империей, ознаменовавший окончание Великой войны. Условия договора преследуют следующие цели: запрет на поклонение Талосу в Империи, расформирование Клинков и передача большей части южного Хаммерфелла  Альдмерскому Доминиону. Император Тит Мид II пошел на такие уступки Талмору для того, чтобы получить больше времени на восстановление сил Имперского легиона, уничтоженного в Битве Красного Кольца.

Однако редгарды Хаммерфелла отказались принять условия договора и продолжили обороняться от Доминиона. Это обстоятельство вынудило Тита Мида II отречься от Хаммерфелла как провинции Империи. Узнав о предательстве со стороны Империи, Хаммерфелл объявил о своей независимости и сумел остановить Талмор, в результате чего спустя пять лет, в 4Э 180 году, подписывается Второй Договор Строс М'Кая, который запрещал силам Альдмерского Доминиона находиться на территории Хаммерфелла. Отношения между Хаммерфеллом и Империей остались напряженными, в связи с чем легат Юстиниан Квинтий заявил, что это была долгосрочная цель Талмора.

Также запрет на поклонение Талосу вызвал сильное возмущение среди жителей Скайрима. Талос был рожден в Скайриме и он был самым почитаемым божеством среди нордов. Вскоре началось восстание Братьев Бури под предводительством Ульфрика Буревестника после Маркартского Инцидента, главной причиной которого стал именно этот запрет. 

Гражданская война в Скайриме

Подписание Империей и Альдмерским Доминионом Конкордата Белого Золота, который положил конец Великой Войне, было расценено Братьями Бури, как предательство Скайрима. Повстанцы понимали, что Талмор имеет слишком большое влияние на Империю. Имперский легион, в свою очередь, так же видел в Братьях Бури изменников, отчасти из-за их желания выйти из состава Империи, отчасти из-за убийства Ульфриком Верховного короля Торига, и стремился подавить восстание и не дать ему укрепиться в Скайриме.

Оборотень

Общие факты

Пророчество Кровавой Луны

Пророчество Кровавой Луны — это легенда Скаалов, племени нордов Солстхейма. Согласно этому пророчеству, каждую эру происходит охота Хирсина, когда Принц входит в Мундус и выпускает своих Гончих на землю. Охоту предвещают четыре знамения. Первое — приход «Гончих», когда на острове появляются вервольфы. Второе — «огонь из стеклянного глаза» — огненный столб, появляющийся на поверхности замороженного озера Фьялдинг. Третье —«Прилив Скорби» — резня хоркеров, тела которых затем прибиваются приливом к северным берегам острова. Последнее знамение — само название пророчества — «Кровавая Луна», когда Секунда приобретает кровавый цвет от крови Жертв Охотника. После всех четырёх знамений происходит нечто, называемое «Игрой Охотника», различающееся от эры к эре. Игра может включать охоту как на целое племя, так и всего на одного человека. После охоты Хирсин возвращается в свой План до следующей эры.

Последнее Пророчество Кровавой Луны было в 3Э 427 году и происходило в леднике Мортраг. Хирсин призвал принять участие трёх защитников острова: Карстаага Ледяного Гиганта, Капитана Фалька Кариуса из форта Инеевой Бабочки и Тарстена Клыка Сердца, лидера Скаалов и носителя кольца Хирсина. Неизвестно, принимал Нереварин участие в Охоте как Гончая или как Жертва. Для того, чтобы добраться до Охотника, жертве предстояло пройти через лабиринт, наполненный вервольфами. Нереварин сумел преодолеть этот лабиринт, но для того, чтобы выбраться с Охоты ему потребовалось сразиться с аспектом Хирсина (Сила, Скорость или Коварство). Герой победил Охотника, чем вызвал обвал ледника и окончание Охоты Хирсина.

 

Столб огня

Кровавая луна

Ни Охота, ни Кровавая Луна не ограничены островом Солстхейм. Хирсин организовывает Дикую Охоту в месте под названием Пустоши Химеры, что обычно является исключительно даэдрическим занятием. Известно, что Кровавая Луна может появляться в любом месте, где Хирсин решил провести охоту.

К 4Э201 Пророчество Кровавой Луны кажется пережитком прошлого. Вервольфы Солстхейма уменьшились в количестве до всего лишь нескольких членов стаи Морозной Луны. Их лидер, Майни, до сих пор являлся обладетелем оставшихся благословлёнными кольцами от их прошлых охот. Также на острове было замечено увеличение популяции оборотней-медведей, которые претендовали на территории вервольфов.

Прорыв Дракона

Вы хотите спросить, где были каджиты когда Прорвался Дракон? Р'лейт скажет вам где — записывали это. "Тысячу восемь лет", вы слышали. Вы думаете, сиро-норды пришли со всем этим сами. Вы, люди, лучшие воры, чем даже Раджин! Пока вы сражались с призраками и рождали собственных отцов, это Грива наблюдал за джа-Ка'джей, потому что только луны были постоянны и у вас нет сахара, чтобы это увидеть. Мы отдадим вам должное: вы вызвали ярость Алкоша, а это непросто. Не думайте, что вы разрешили дело тем, что вы совершили, или что вы вообще можете это разрешить. Вы вновь проделали это с Большим Ходоком, и не единожды, а дважды! Один раз в Риммене, с чем мы никогда не смиримся. Второй раз в Даггерфолле, или в Сентинеле, или Вэйресте, или во всех трех местах сразу? Понимаешь меня, сиродилец? Когда вы проснетесь и поймете, что на самом деле произошло с двемерами?

«Где ты был, когда произошел Прорыв Дракона?»

Прорыв Дракона — это явление, во время которого нарушилось линейное течение времени. Под словом «дракон» подразумевают Акатоша, бога-дракона Времени. Прорыв Дракона не только предшествует значительным изменениям в Тамриэле, но и оспаривает понимание смертных о времени. Это повторное выравнивание времени и пространства в ответ на события, которые сделали невозможным нормальное развитие реальности. Последовавший хаос — это лишь прелюдия хаоса эры Рассвета. Область воздействия и долгота измеряемого интервала изменяется с каждым Прорывом Дракона. Исторически это событие связывают с проделками смертных, пытающихся управлять божественной природой.

Изгнание Алдуина

Временной разрыв

Вероятнее всего первый Прорыв Дракона произошёл в Скайриме во времена Меретической эры и положил конец конец Драконьей войне. Древние норды столкнулись с самим Алдуином — первенцем Акатоша и лидером драконов. В связи с отсутствием обычных средств для борьбы с драконами, нордские чемпионы использовали Древний Свиток и силу ту'ума, чтобы создать «Тид-Ахраан» или временной разрыв, таким образом переместив Алдуина из своего времени в будущее. Его временное поражение позволило развиться цивилизации нордов. Это искажение пространства-времени имеет сходство с другими прорывами дракона, хотя они и не описаны, как одно явление.

Средний Рассвет

Ответвление Алессианского ордена, Избранники Марукати, также заявили о том, что ими был создан  длинный Прорыв Дракона, известный как «Средний Рассвет», который, как полагают, длился 1008 лет с 13 по 23 века Первой эры, пытаясь стереть черты эльфийского Ауриэля с имперского Акатоша. Только этот Прорыв Дракона был общеизвестным событием, хотя некоторые цивилизации утверждают, что были защищены от его влияния. На протяжении этого периода, связанные с временными событиями, Синяя Звезда Мнемоли и Магна Ге стали столь яркими, что их можно было увидеть даже в дневное время.

Тем не менее, в более поздних эпохах возникновение этого события стало предметом многих споров, прежде всего со стороны ученого Фал Друна. Он утверждал, что космическое нарушение никогда не происходило и что феномен «Прорыв Дракона» был придуман в начале Третьей эры с целью объяснения несоответствия в Энциклопедии Тамриэля. Он ссылается на «научную инерцию», одержимость «эсхатологией» и фанатичный «Нумидиумизм» в трактовке имеющихся ошибок. Утверждения Фал Друна по поводу того, что Прорыв Дракона был термином, созданным в Третью эру, дискредитируют древние источники, которые, как известно, повествуют о Прорыве Дракона еще в 2Э 582 году. В частности, в книге «Потверждение Прорыва Дракона» (Vindication for the Dragon Break) обосновывается точка зрения Избранников Марукати по Среднему Рассвету до самого события. Данмеры той эпохи были враждебно настроены к Империи, но они всё равно признавали Прорыв Дракона. Кроме того, член Совета Старейшин утверждал, что сверхдуша императоров в Амулете королей подтверждает тот факт, что Прорыв Дракона состоялся. Совет якобы собрал отчеты из всех провинций, в которых единственным общим событием стало падение восьми звёзд, используемых народами для подсчёта дней.

Медный Бог

Первое применение Нумидиума Тайбером Септимом в городе Риммен в Эльвсвейре, как говорят, предшествует Прорыву Дракона, который возвестил начало Третьей Империи. Второе использование Нумидиума около залива Илиак в течении 3Э 417 предшествовало другому Прорыву Дракона. Сентинель, Вейрест, Даггерфолл, Орсиниум и Империя одновременно получили контроль над Тотемом Тайбера Септима и големом. Когда это «Преображение Запада» завершилась (казалось, что эффект длился около двух дней), многие другие королевства залива Илиак были завоёваны. Оставшиеся королевства объединили свои территории и поклялись в верности Империи.

Так как использование Нумидиума дважды было связано с Прорывом Дракона, то предполагается, что некоторые события, происходившие при битве у Красной горы, а также исчезновение двемеров около 700 г. 1-й эры, также могут быть объяснены Прорывом Дракона. Отчеты о битве дают совершенно разные взгляды на многие события, в том числе и на причину исчезновения двемеров.

Примечания

«Священное писание чисел» Вивека начинается с «Перелом Дрейкона, или Башня. 1». Прорыв Дракона также может быть связан с числом 17, «Брошенный Диск».

«Кальпа» считается механизмом, который регулирует ход времени, а конец эры Рассвета и её хаоса является концом предыдущей кальпы. Порыв Дракона можно понимать как перерыв в новой кальпе.

В «Пяти песнях о короле Вульфхарте» до битвы у Красной горы Исмир Вульфхарт сказал войскам нордов: «Разве вы не видите, где вы на самом деле? Разве вы не знаете, кто Шор на самом деле? Разве вы не знаете, что это война?». Это, вероятно, было ссылкой на Прорыв Дракона в Красный момент (Red Moment).

«Где вы были, когда произошёл Прорыв Дракона?» содержит записи об использовании Нумидиума Тайбером Септимом, а также о Преображении Запада. В этом тексте Маннимарко называют «Королём Червей», и это обращение употребляется только после Деформации. Тем не менее, экземпляры этой книги были обнаружены еще во времена Второй эры, до событий Деформации, с тем же текстом, что и в книгах Третьей и Четвертой эры.

В книге «К вопросу о Прорыве Дракона» учёный Фал Друн попытался развенчать Средний Рассвет и, таким образом, «учение о Прорыве Дракона» в общем. Книга впервые появилась в игре TES III: Morrowind, действия которой происходят в 3Э 427 г. Друн пишет о падении династии Септимов в прошедшем времени, хотя оно произойдёт только через шесть лет. Таким образом, его книга, по иронии судьбы, скорее является подтверждением теории искажения времени, в том числе и Прорыва Дракона.

Храм Единого во время Кризиса Обливиона

Драконьи Огни

Драконьи огни, созданные из крови Акатоша и переданные святой Алессии, служили барьером от вторжений из планов Обливиона. Ритуал зажжения драконьих огней впервые провел Реман Сиродильский как часть обряда коронации нового Императора. Огни зажигались каждый раз, когда наследник поднимался на Рубиновый престол. Они горели на протяжении всей его жизни и представляли собой сделку между Сиродильской Империей и Акатошем. Согласно легенде, они защищали Нирн от Обливиона. Постаментом, где располагались огни, был выбран Храм Единого в Имперском городе, хотя никакой очевидной связи между этим ритуалом и учением Алессии нет. Для зажжения Драконьих огней Император должен был использовать Амулет королей. Тот факт, что Драконьи огни погасли, сыграл важную роль во вторжении Мерунеса Дагона в Тамриэль в 3Э 433, ведь когда Драконьи огни не зажжены, Мундус становится вновь уязвимым для вторжений из Обливиона. После убийства Императора Уриэля Септима VII культом Мифического Рассвета преграда между Мундусом и Обливионом была уничтожена, что позволило создать стабильные порталы в Мертвые земли. Когда Мартин Септим, разбив Амулет королей, вызвал воплощение Акатоша, печати были наложены навечно, тем самым положив конец долгой, но уже устаревшей традиции.

Серый Марш

Серый Марш — событие, происходящее в конце каждой эры на Дрожащий Островах, владении даэдрического Принца безумия Шеогората. Во время Серого Марша Дрожащие Острова полностью разрушаются, после чего Шеогорат восстанавливает их с нуля. Всё начинается с появления из-под земли таинственных кристаллических обелисков, которые служат источниками энергии для прислужников Джиггалага, Рыцарей и Священников Порядка. Серый Марш — результат проклятия, наложенного остальными Принцами на Джиггалага и повторяющегося каждую тысячу лет.

История

Неизвестно, когда произошёл первый Серый Марш. Задолго до начала записанной истории Принц порядка Джиггалаг и его орден обладали огромной властью, которая простиралась далеко за пределы его Плана. Опасаясь его силы, остальные Принцы прокляли его и превратили в воплощение того, что Джиггалаг больше всего ненавидел — хаос и безумие. Так родился Принц безумия Шеогорат. Он выстроил своё царство — Дрожащие Острова, отражающие всю его натуру, но раз в 1000 лет он вновь превращается в Джиггалага, уничтожающего острова... чтобы вновь восстановить их и начать новый цикл.

В 3Э 433 Чемпион Сиродила прибыл на острова как агент Шеогората и одолел силы Джиггалага, окончив вековой конфликт. Предыдущая инкарнация Шеогората окончательно приняла форму Джиггалага, а Чемпион занял трон Бога Безумия.

Примечания

Шеогорат утверждает, что Серый Марш происходит в конце каждой эры, однако нет никаких доказательств тому, что эти эры соответствуют летосчислению Тамриэля.

Зеленый Пакт

И взял И'ффре Тину и придал ей форму. Во-первых, создала она лес и всё, что растёт и живёт в нём. И она позволила лесу быть таким, каким он пожелает, поскольку это была её первая история. А второй историей И'ффре были эльфы, и она придала им форму, которую они имеют и сегодня. И она научила эльфов рассказывать истории, но запретила им менять лес или себя. Она запретила наносить вред лесу. Но она научила эльфов просить лес о помощи, когда им нужно жильё и безопасность, и лес даёт им всё, что они пожелают, пока они почитают лес.

«Сказка о Тине»

Символ зеленого Пакта
во время войны Альянсов

Зелёный Пакт, также инвестный как Договор Листа и Ветви, — строгий кодекс поведения, которому следуют босмеры Валенвуда. Сами босмеры считают, что всё их существование с начала «великой истории» основано на постулатах Пакта. Его правила довольно просты. Не вреди лесам Валенвуда. Не ешь пищи растительного происхождения. Ешь только мясо. Мясо побеждённых врагов должно быть съедено за три дня, не больше. Не убивай ради забавы. Не принимай облик зверя.

Босмеры, следующие заветам Пакта, убивают любого, кто пытается причинить вред их лесу, называемому Зеленым. Мясной Мандат, часть Пакта, отдаляет босмеров от представителей других культур и религий. Требование съесть поверженных врагов за три дня является, пожалуй, самым шокирующим для чужеземцев. И хотя многие босмеры стараются чтить Пакт, практика поедания врагов практически сошла на нет ещё во Второй эре; ныне подобное можно встретить лишь в самых глухих селениях. Члены семьи воина, убившего врага, могут помочь ему в деле поедания противника. Те из босмеров, кто следует Зелёному Пакту в этом вопросе, как правило, перед боем постятся.

Считается, что босмеры заключили Пакт с лесным божеством И'ффре в обмен на его покровительство. В результате им приходится широко использовать кости, панцири и другие части животных и насекомых в быту, а когда возникает необходимость в древесине — импортировать её из других регионов. Запрет на растительную пищу касается и алкоголя. Вместо традиционных алкогольных напитков они изготавливают йаггу (перебродившее молоко свиньи) и ротмет. Последний изготавливается из перебродившего мяса, приправленного органами насекомых. На приготовление этого ритуального напитка уходят годы, и он символизирует «мышцы кабана, власть леса и силу народа босмеров». Ни одна свадьба не обходится без этого напитка.

Считается, что сам Й'аффир благословил босмеров их телами, так что большинство может принимать форму зверей, но данная практика строго запрещена Пактом. Однако Дикая Охота считается одним из результатов заключения Пакта, когда в обмен на поклонение И'ффре босмер может принять облик животного и уничтожить своих врагов.

Согласно Зелёному Пакту, вырубка деревьев Валенвуда является преступлением для любого, будь то босмер или представитель любой другой расы. В Валенвуде практически нет городов в привычном понимании этого слова. Поселения босмеров в прямом смысле выращиваются прямо на деревьях. Точно неизвестно, как босмеры выращивают свои «города», но, по некоторым слухам, процесс сопровождается длительными ритуальными песнями, звучащими по несколько дней.

Сами босмеры верят, что Й'аффир благословил их способностью общаться c Зеленым и приспосабливаться к жёстким ограничениям Пакта. Жесточайшие догматы Пакта вызывают напряжённость в отношениях босмеров и их союзников. Не раз босмеры начинали войну, чтобы защитить свой лес от посягательств. И хотя многие «цивилизованные» босмеры не следуют Пакту буквально, они поддерживают основные принципы Зелёного Пакта. Более радикально настроенные босмеры являются фанатиками соблюдения Пакта. Известны случаи, когда такие фанатики позволяли близким умереть от болезни, хотя необходимые ингредиенты могли расти поблизости. Тем не менее, считать их дикарями — большая ошибка. Их описывают как умный, любопытный, смекалистый народ с богатыми культурными традициями, бережно сохраняемыми служителями культа И'ффре.

Служители культа имеют большой вес в жизни общества. Их проповеди заходят гораздо дальше духовной стороны жизни, вплоть до того, что в их руках, по некоторым предположениям, сосредоточена реальная власть над племенами босмеров. Каждую весну те из босмеров, что следуют Зелёному Пакту, собираются в Роще Элден, где они поют песни, рассказывают истории и возносят хвалу древу Элден. Босмеры известны как безжалостные воины, но в то же время они очень гостеприимны к тем, кто уважает их традиции. Тех же, кто нарушает Пакт, ожидает гнев леса в этой жизни и вечное гниение в Тине.

Примечания

Из-за своеобразной диеты некоторые босмеры страдают метеоризмом, который называют «кормление огня». Сами босмеры яростно отрицают это.

Раз в поколение босмеры празднуют свадьбу Сильвенара и Зелёной Леди, считая, что это продлевает их договор с И'ффре.

Босмерская секта, известная как Клятвопреступники, в древние времена отказалась следовать Пакту, за что всех членов погребли в Тине.

Книги

  • «Зелёный Пакт и Доминион» — рассказывает о том ущербе, что наносит Пакт Доминиону.
  • «Зелёный Пакт босмеров: наблюдения» — книга Диниктуса Пресиса, рассказывающая о сторонниках Пакта.
  • «Отдых клятвопреступника» — записки нарушителя Пакта.
  • «Исследование магии Пакта» — книга, рассматривающая связь босмеров с Пактом.
  • «Сказка о Тине» — детская сказка Валенвуда.
  • «Изучение Валенвуда» архивариуса Эндарананда.
  • «Взгляды босмеров Зелёного Пакта» Морваса Андриса — исследование мировоззрения босмеров.
  • «Почему мы стали фермерами (Why We Farm)» — последние слова босмера, нарушившего Пакт.
  • «Этикет лесных эльфов: имперский взгляд» Карендаса Калвиса — длинная критика манер босмеров в конце Первой эры.

Путь Голоса

Путь Голоса — это учение, которое подразумевает использование Голоса — ту'ума. Основы были заложены Юргеном Призывателем Ветра, также известным как Успокоитель, в 1Э 5 г. Его верования были запечатлены в культуре нордов так, что каждый непосвященный считает, что Голос и Путь Голоса — это абсолютно одинаковые понятия. Те, кто обладает возможностями Голоса, должны использовать его только во время «истинной нужды». Так гласит главная заповедь Пути Голоса. Поскольку такая «истинная нужда» возникала очень редко, из-за затворнического образа жизни Седобородых, то данное учение зачастую было направлено на умиротворение и созерцание. Фактически, Путь Голоса указывает на то, что использование ту'ума в сражении является всего лишь «одним из многих способов его применения».

Глотка Мира

До Успокоителя

В период Меретической эры единственными, кто мог использовать силу Голоса для создания мощных заклинаний, были драконы. Правда, они не всегда использовали её во время «истинной нужды». Со временем драконы и их последователи изменились, и человек, который поклонялся им, восстал. Драконы начали без разбора уничтожать всех смертных согласно распоряжениям Алдуина, первенца Акатоша, который принял решение оставить свои прямые обязанности и завоевать землю. Так началась война драконов. Известно, что Партурнакс (младший брат Алдуина) совместно с Кин (Кинарет), научил восставших смертных драконьему языку, тем самым позволив им применять ту'ум. Языки (обладатели Голоса) использовали свои новые способности и повернули ход войны, попросту «изгнав Алдуина из их мира». Оставшиеся драконы оказались на грани исчезновения, поскольку на них была объявлена охота. Из пепла войны возникла новая, человеческая Империя.

С ревущими Языками

Во время завоеваний Скайрима многие полководцы нордов также были Языками. Дерек Высокий, Йорг Хельмболг, Хоуг Меркиллер — все они были Языками. Им не требовались обычные осадные орудия при нападении на город. Вместо этого, используя Голос, они ломали городские ворота, позволяя их армиям врываться как ураган. Вооруженных Голосом, их невозможно было остановить. Однако армии нордов потерпели позорное поражение в битве под Красной Горой. Это поражение сильно обеспокоило самого сильного из Языков — Юргена Призывателя Ветров. На семь лет Юрген погрузился в размышления, чтобы «понять, почему Сильные Голоса потерпели неудачу». Бросая взгляд в прошлое, он вскоре понял, что единственный сильный Голос — это тот, который используется рассудительно и с целью сохранения естественного порядка. И тогда Юрген «выбрал тишину».

Так был рождён Путь Голоса. Когда Юрген таким пониманием начал обращать в веру нордов, семнадцать великих Языков воспротивились и бросили ему вызов. Говорят, что Юрген поглощал их крики в течение трёх дней, пока те не изнурили себя. Впоследствии они признали его превосходящее умение и мудрость. Они последовали за ним на самые высокие склоны Глотки Мира, где Юрген основал свой новый дом и посвятил себя исследованиям Пути Голоса как философии мира и внутреннего баланса. Его последователи, преданные этой философии, стали известны как Седобородые. Они стали посвящать себя размышлению в изолированном от всего мира Высоком Хротгаре. Седобородые не принимают участия в вооруженных конфликтах, по крайней мере напрямую. В редких случаях они могут призвать кого-либо, тем самым запуская цепь огромных событий. Именно так они призвали Талоса, будущего Императора Великой Тамриэльской Империи, известного также как Тайбер Септим. В 4Э 201 они снова заговорили, призвав к себе последнего Драконорождённого.

Стихотворение на драконьем языке,
посвященное Драконорожденному

Поверья

Путь Голоса учит, что ту'ум должен использоваться только для поклонения богам и прославления их. Истинное мастерство может быть достигнуто, когда внутренний дух находится в гармонии с действиями. Седобородые полагают, что только через созерцание неба (обители Кинарет) и постоянную практику ту'ума можно достичь гармонии. Эта философия четко просматривается в высказывании на драконьем языке: «Лок, Ту'ум» или «Небо извне, Голос внутри». Любой норд, обладающий силой Голоса, может совершить восхождение на семь тысяч ступенек к Высокому Хротгару в надежде научиться или даже присоединиться к Седобородым. Во время восхождения можно увидеть огромное количество скрижалей с различной гравировкой. Надписи на них подробно рассказывают о событиях, которые происходили задолго до возникновения Пути Голоса. Многие отправлялись в паломничество к вершине горы только ради того, чтобы увидеть их и поразмышлять над их изречениями.

В то время как Седобородые являются прославленными хранителями Пути Голоса, всё же основные предписания философии отражены в культуре нордов. Понятие «истинная нужда» может быть предметом многих разногласий, однако возможность использования в войне и завоеваниях (и даже в целях выживания одного индивида) всё равно исключается. С тех пор как на Юргена снизошло знамение (по легенде, он получил его от Кинарет, которая объяснила ему, что сила Голоса не должна служить во зло), Голос использовался нордами исключительно в наступательной войне.

Драконорождённый (или Довакин на драконьем языке) занимает особое место в культуре нордов и учении Пути Голоса. Он может поглощать души убитых драконов, тем самым постигая их язык. Подобные знания можно также поглощать из других Языков. Таким образом, за короткий промежуток времени Довакин может постичь то, на что другим требуется целая жизнь упорных тренировок. Драконорождённый — это архетип культуры нордов, это некий могущественный спаситель. Он представляет собой всё самое лучшее, что может быть у нордов. Считается, что способности Довакина — это результат благословления самого Акатоша. Как правило, его посылают для защиты всего человечества от надвигающегося зла. А поскольку это подразумевает, что есть некое великое зло, от которого человечеству нужна защита, и что Довакин будет вынужден использовать силу Голоса для защиты людей, то любое использование ту'ума Довакином, следует рассматривать как ту самую «истинной нужду». По этой причине, когда личность Довакина становится известной, Седобородые обязаны помочь ему в освоении его новых способностей.

Дикая охота

Дикая Охота — это свора меняющихся лесных демонов и звериных богов, мощь которых неописуема; они движутся к своей цели, уничтожая все живое на пути..

Эрик из Гиса

Поток ужасных тварей, усатых жаб, насекомых в панцирях, желатиновых змей, парообразных существ с лицами богов — весь этот ослепленный яростью поток вылился из огромного полого дерева.

«Танец в огне, часть 4»

Дикая охота — это врожденная магическая черта всех босмеров, призываемая с помощью коллективных ритуалов, исполняемых многими босмерами, в результате чего их оборотни превращаются в стаю сверхъестественных животных. Эти существа панически бегут, постоянно изменяя форму, убивая и пожирая всё на своём пути; когда никого не остаётся в живых, они начинают поедать себя, обращаясь к «каннибальской оргии». Это видоизменение босмерами понимается как возврат к хаосу эры Рассвета, когда они были не в состоянии находиться в одном обличии более мгновенья. После того как был заключен Зелёный Пакт с И'ффре, он научил босмеров тому, как вырваться из этого хаоса и сохранить свою внешность, но вернуться к нему можно тольчко через Великую охоту. Эти оборотни, как говорят, имеют возможность приобретать газообразную форму, в которой они могут находиться только при помощи магии. Некоторые утверждают, что они могут также принимать форму воды. Цель Дикой охоты зависит от каждой отдельной Охоты — от акта мести до инструмента войны. В любом случае босмеры не гордятся своей способностью и не желают публично её обсуждать. В одном из уникальных отчетов о Дикой охоте утверждается, что «каждое чудовище в мире происходит из предыдущей Охоты». Таким образом, босмеры не желают прибегать к Охоте, за исключением только тех случаев, когда им больше ничего не остается. Чудовища, созданные с помощью Дикой охоты, которые когда-то были босмерами, свирепые и стойкие. Известными примерами являются Вилли Укушенный (Willy the Bitten) и король Мертвый Олень-Волк (King Dead Wolf-Deer), которые появились еще в конце четвёртого века Первой эры и просуществовали, как минимум, до начала Третьей эры. Они ведут свою охоту в Роще Сильвенар и Лимпанских топях. Изменения босмеров считаются необратимыми.

Исторические случаи

1Э 369, Сиродил — Дикую Охоту вызвали с целью убить короля Боргаса, который являлся сторонником культа Алессии и, таким образом, выступал против Валенвуда. После его гибели в Скайриме началась гражданская война, длившаяся 50 лет.

В конце Второй эры, место неизвестно — последняя до окончания Третьей эры официально зарегистрированная Дикая охота.

3Э 397, Виндизи — Дикую охоту вызвали с тем, чтобы отомстить каджитам за их нападение на поселения босмеров Виндизи во время перемирия в пятилетней войне. По данным Имперского географического общества это была последняя Дикая охота.

Примечания

Дикую охоту, проводимую босмерами, не стоит путать с Дикой охотой, которую переодически проводит даэдрический принц Хирсин, иногда ее также называют Великой охотой или Ритуалом Невинной Жертвы.

Переводчик: Химик338, Endgamer, Romaniy, Kykuy, Shonheit
9

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.